Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню

Схемы

Автор You_Ra, марта 02, 2009, 06:03:31

« назад - далее »

moskoffskiy

#390
В общем, есть 2 варианта, либо сохранять более-менее топографичность в схеме, либо создать подобие Схемы Московского метрополитена, а именно вертикальное расположение, с линиями устремлёнными вверх/вних соответственно. Во 2 варианте о топографичности на отдалении от центра не может идти и речи, т.к. всё максимально прижимается друг к другу
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Tram Racer

Второй вариант ессно проще, но вот первый, хоть и сложнее, но гораздо востребованнее.

E69

Нет необходимости строго выдерживать масштаб и направление, часто это только мешает (например, центр есть смысл рисовать крупнее вылетных участков), но сводить всё к прямоугольникам не стоит.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

moskoffskiy

прямоугольная схема у ПП-1 по большому счёту только

однако, ребят, топографичность схемы - это не всегда красота.. поэтому я скорей всего буду стараться сделать красиво, чем выдерживать все углы поворотов и расстояния, но о вторых и так известно, что они не столь важны
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Tram Racer

Топографичность важна не из- за поворотов и расстояний, а для понимания того, где вообще человек передвигается.
Если это схема маршрутов городского транспорта- то в обязательном порядке крупные рынки, супермаркеты, социально- культырные объекты, поликлиники, и прочее, если это пригородные маршруты, то возможно придорожные кафе и места отдыха, крупные населённые пункты расположенные по пути следования маршрута.
Смысл, на мой взгляд, показать, допустим иногороднему пассажиру, то, к чему он может добраться на конкретном виде транспорта, и на что ему надо сесть, что бы доехать в определенную точку города.

Tram Racer


Kron

В схеме нет маршрута №330 21-я Амурская (ДП-10) - Андреевка
Даёшь дорогу без пробок!!!

busman

мне кажется, что маршрутки следует сделать отдельной линией, например автобусы - сплошной, а маршрутки - пунктиром

Bond_0071

Еще отсутствует маршрут (непомню номер  ;D ) который в деревню Вперед ходит.

Dimaer

не понял, а лузино где?


E69

Может Иртыш (да заодно и Омь) нарисовать жирной линией?
А вообще глядя на схему примерно уже можно представить, что где находится.
920 - это автобус? Выбивается из общей нумерации.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Dimaer

про лузино облтранс хз, но какая-то газель ходила в нефты недавно, я хз чья она


Tram Racer

Вот, честно, я за городом редко бывал, тем более на автобусах сих не ездил ни разу. Так вот для меня эта схема- набор цветных линий, в которых я узнаю только надписи  ЖД Вокзал и Главпочтамт.
Где топографическая основа?

E69

#403
ЦитироватьТак вот для меня эта схема- набор цветных линий, в которых я узнаю только надписи  ЖД Вокзал и Главпочтамт.
Где топографическая основа?
Я немного дополню, узнаваемыми места на схеме делает не основа сама по себе, а дополнительные характерные и хорошо известные читателю ранее объекты, типа рек, железных дорог, магистральных улиц, станций метро, контуров населенных пунктов и т. п. Не суть важно, насколько их положение соответствует масштабу карты, главное, чтобы они были узнаваемы по контуру, направлению, относительному расположению.
Поэтому может быть стоит раздвинуть схему и втиснуть некоторые дополнительные ориентиры (подумав, что знакомо большинству читателей, а что - нет). Но тут надо попытаться найти баланс и не перегрузить её бесполезными подробностями.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

densha

Ориентация по сторонам света уж точно не помешала бы.