Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню

Схемы

Автор You_Ra, марта 02, 2009, 06:03:31

« назад - далее »

Valka90

mosk, вот на курсы пойдешь, там и узнаешь)))

moskoffskiy

ну у первомайского узнаю, а у 2го-то нет))) тут помощь знатоков нужна)
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

moskoffskiy

Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Valka90

Ваще хорошо, главно масштаб учел между трамваем и троллейбусом)))

moskoffskiy

спасибо, стараюсь учитывать конечно же)
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Игорь


E69

депо войдет или отдельно будет?
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Tram Racer

Прекрасно!
Поправь чуть название "Дом туриста", там слой закрывает букву "а".

groudin

#308
В районе Линий очень плохо читаемо, не каждый поймет, что это за штришки такие (если вообще заметит). Шрифт бы сам тоже поменять: Ариал вообще плохо для таких вещей подходит. Не уверен, что есть необходимость обозначать остановки с каждой стороны проезжей части. По-моему, это только загромождает схему. Вообще, не уверен, что на транспортной схеме нужна такая детализация со всеми развязками и двусторонним движением.

McFly

Чудесная схема. Только поменять некоторые названия остановок надо (например, Почтамт, ОмГАУ, ОмГТУ).

Цитата: groudin от ноября 08, 2011, 06:48:20  
Шрифт бы сам тоже поменять: Ариал вообще плохо для таких вещей подходит.
Прекрасный шрифт.

Цитата: groudin от ноября 08, 2011, 06:48:20  
Не уверен, что есть необходимость обозначать остановки с каждой стороны проезжей части. По-моему, это только загромождает схему.
Это удобно и информативно: остановки в разных направлеинях далеко не всегда находятся в одной точке, а в некоторых случаях есть остановки вообще только в одну сторону.

Цитата: groudin от ноября 08, 2011, 06:48:20  
Вообще, не уверен, что на транспортной схеме нужна такая детализация со всеми развязками и двусторонним движением.
В этом ценность схемы.

E69

Смотря для чего рисуется схема.
Если чтобы ориентироваться в городе - схему такой детальности надо накладывать на карту или сетку улиц изобразить. Тогда и разнесение остановок будет практический смысл иметь. Но вообще для этого нужно немного крупнее масштаб выбирать.
Если это схема контактной сети - можно позволить условности с остановками и соответствием географии города, собственно с детализацией уже перебор.
Ариал не идеален, но трудно найти другой компактный шрифт без засечек, хорошо читающийся без полутонов.
Сейчас подписи великоваты, и не очень хорошо понятно что к какой остановке относится.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

groudin

#311
Цитата: McFly от ноября 08, 2011, 12:10:24  
Прекрасный шрифт.

Аргументы?
Вот мои, например: шрифт плохо читается даже с небольшого расстояния (из-за тонких линий, а также особенностей строения некоторых символов). С листа такое не воспринимается, тем более в транспорте. Особенно с учетом того, что схема откровенно загромождена лишними деталями.

Цитата: groudin от ноября 08, 2011, 06:48:20  
Это удобно и информативно: остановки в разных направлеинях далеко не всегда находятся в одной точке, а в некоторых случаях есть остановки вообще только в одну сторону.

Это неудобно и неинформативно. Потому что это схема, а не карта.

Цитата: groudin от ноября 08, 2011, 06:48:20  
В этом ценность схемы.

Тогда почему бы ее просто не заменить на карту? Ценность была бы еще выше, не?


Схема должна быть простой и понятной. Она должна прекрасно читаться с листа, на ней не должно быть участков со скопищем символов и, наоборот, пустующих проплешин. Она должна быть информативной ровно на столько, чтобы понять, через какие остановки следует маршрут, а не быть убогой копией карты города. К тому же не забываем, в каких именно условиях она будет читаться - в условиях тряски, толкотни и кучи народа вокруг. Данная схема хорошо выглядит только на компе, в "боевых" условиях она бесполезна. На мой взгляд, разумеется.

groudin

Цитата: E69 от ноября 08, 2011, 12:46:43  
Ариал не идеален, но трудно найти другой компактный шрифт без засечек, хорошо читающийся без полутонов.

Я бы плясал от Microsoft Sans Serif. Он похож на Ариал, но буквы несколько более однородные по ширине (практически моноширинные) и расстояние между соседними символами тоже больше.

vr


moskoffskiy

#314
ориентируюсь на схему, показанную мне товарищем Valka90, её не нужно вешать в салоне, есть же схемы отдельно взятых депо, кроме того упрощенная схема(без остановок и пр.) выглядит убого и примитивно
http://s017.radikal.ru/i405/1111/64/2a6f6eafd9dc.png

PS:депо должно войти
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/