Транспорт Омской области

Автор Man in Black, февраля 13, 2009, 06:52:29

« назад - далее »

Игорь

А еще есть 697 - переходный между 695 и 699. КОрпус 695 но все признаки 699-го. Тоже турист

Valka90

699 это туристический вариант, там даже че то типа обдува есть для пассажиров))) А 695 это для городских перевазок. Он и короче. И выглядит миниатюрнее 699.

McFly

695 не совсем для города, копмоновка не та. Он - пригородный.

Valka90

Омскоблавтотранс обновляет свой автопарк
В ГП «Омскоблавтотранс» улучшается техническое состояние подвижного состава.

Автобусы похожи на людей. У каждого свой характер, привычки, капризы, пристрастия. Им требуются внимание и забота. Почувствовав бережное отношение, испытав всеми своими сложными агрегатами профессиональный уход, автобусы платят бесперебойной работой, спокойным урчанием, встречая очередную партию пассажиров, отправляющихся в далекий и трудный рейс.

Центр по ремонту и обслуживанию ГП «Омскоблавтотранс» можно смело назвать родным домом рейсовых автобусов. Здесь они становятся на учет в дорожной инспекции, страхуются, проходят плановый профилактический осмотр, капитальный ремонт, моются, приводятся в порядок после тяжелых рейсов. Здесь работают самые опытные и подготовленные водители, лучшие инженеры и техники. Когда коллектив складывается в команду, проблемы текучести кадров нет, как нет ее здесь.

- Наверняка собираетесь спросить о том, как чувствуем себя в период мирового экономического кризиса? Угадал? – начал наш разговор Николай Александрович Крахмалев, начальник «Центра по ремонту и обслуживанию ГП «Омскоблавтотранс».

На его взгляд эти трудности только закаляют коллектив! Задача, поставленная Правительством Омской области - обеспечить бесперебойные перевозки пассажиров из областного центра в районные, а из районных во все населенные пункты и ближнее зарубежье - выполняется и будет выполняться.

- Никто не утверждает, что наша жизнь безоблачна, проблем более чем достаточно. К примеру, качество запчастей, которое оставляет желать лучшего. Мы транспортная организация, без запчастей не можем существовать, а они сейчас очень часто поступают с браком, даже в заводской упаковке и от официальных дилеров. Что в наших силах, исправляем, однако сложностей нашей бесперебойной работе такая ситуация добавляет, - говорит Николай Крахмалев.

В разговор вступает главный инженер Центра Сергей Александрович Желтоногов:

- Мы, действительно, очень тщательно отбираем водителей, потому что они возят людей. А потом из них же назначаем самых лучших для перевозки детей, к примеру, в летние лагеря.

- Сложно содержать такое большое хозяйство?

- Безусловно. Парк нашего Центра насчитывает около трехсот шестидесяти автобусов. В основном «ПАЗы» и «Газели». Есть «Мерседесы» галицинской сборки, наши омские «Вольво», нефтекамские «НефАЗы», ликинские «ЛиАЗы» и львовские «ЛАЗы». Ходят даже венгерские «Икарусы» и один югославский «Санос». Тридцать процентов подвижного состава ночует вне базы, чтобы с раннего утра обеспечить доставку пассажиров в областной центр и по всей области. Необходимо обеспечить охраняемую стоянку для автобуса, комфортный ночлег для водителя, утром технический контроль для первого и медицинский осмотр для второго. Иногда приходится намотать дополнительные километры, чтобы побывать у врача, но иначе нельзя, безопасность пассажиров прежде всего. Пять наших филиалов расположены в Знаменке, Муромцево, Кормиловке, Нововаршавке и Исилькуле. На базе мы проводим весь комплекс технических работ с подвижным составом, включая сезонные мероприятия.

- Кстати, о сезоне. Декабрь жестко «протестировал» омичей на холода. Что-то предусмотрено на случай экстренной ситуации, ведь техника может подвести, даже, несмотря на качественное обслуживание.

- Действительно, в дороге может случиться всякая неприятность, усиливающаяся значительным расстоянием от населенных пунктов. Работа всех наших служб, начиная с диспетчерского контроля, организована таким образом, чтобы пассажиры не оставались в сломанном автобусе больше часа. К ним сразу же направляется резервный транспорт, либо оперативно вносятся изменения в соседний по нахождению и времени маршрут. И лишь потом мы решаем вопросы ремонта вышедшей из строя машины, путем оказания помощи с использованием автомобиля технической поддержки, либо, в сложных случаях, буксировкой на базу. Наши автобусы оборудованы системами автономного отопления салона, поэтому люди не замерзнут даже если вышел из строя двигатель.

А вообще, маршрутная сеть – это живой, постоянно меняющийся организм, который постоянно корректируется, в зависимости от того, какие процессы происходят в населенных пунктах области. В одних деревушках уменьшается количество жителей, а значит и наших пассажиров. Другие населенные пункты, наоборот, становятся привлекательными для бизнеса и стремительно растут. Ситуация постоянно анализируется, меняется график маршрутов и подвижной состав. Где-то «ПАЗик» меняется на "Газель", а куда-то необходимо отправлять большой лайнер.

- Невозможно обойти проблему дорожной безопасности. Последнее время в новостях сообщалось о серьезных авариях на дорогах нашей страны, с большим количеством пострадавших.

- Это проблема первостепенной важности, поэтому техническое состояние подвижного состава и профессионализм водителей должны быть на самом высоком уровне. Большинство наших автобусов оснащено тахографами, фиксирующими скорость на разных этапах движения, время в пути и другие параметры, которые контролируем не только мы, но и транспортная инспекция. Вещь дорогая, вместе с установкой обходится в тридцать тысяч, но мы не считаем, что эти деньги выброшены на ветер. Водитель должен соблюдать дисциплину во время работы, отдыхать, когда положено. Эти факторы напрямую влияют на безопасность перевозок, поэтому всегда будут приковывать к себе наше особое внимание. Несколько единиц техники оснастили GPS-навигаторами, позволяющими получать всю информацию о машине в режиме реального времени. За ними ближайшее будущее.

- О будущем думать надо, но нельзя забывать о прошлом, в котором еще остаются некоторые заброшенные малочисленные деревеньки на окраинах области, особенно, на севере. Что с ними?

- Не забываем никого. Специально оборудовано пять вездеходов, которые довезут куда угодно и вывезут откуда угодно. Кроме того, на филиалах используются «Уралы» и «Камазы» типа «Вахта». Они также повышенной проходимости.

У всех профессионалов транспортников забота о людях начинается с бесконечной заботы о технике. Иного пути решить проблему безопасных и комфортных перевозок по нашей огромной области нет. В благодарность за постоянное внимание и заботу автобусы как большие животные стараются не подводить своих хозяев. Это качество делает их немножко людьми.
http://omskinform.ru/main.php?id=1&nid=23896

McFly

Один из трёх Икарусов-256 Облавтотранса (сегодня на автовокзале):



Night Hunter

На автовокзале 90% машин — ПАЗики. Остальные 10% составляют ЛиАЗы, ЛАЗы, китайцы (корейцы), газели и Икарусы.

McFly

Это какой-то ужас стал. Все БВ списали и вместо них ПАЗы приобрели n лет назад или как, я не пойму. Неужто так снизился пассажиропоток в область? Раньше ПАЗы на автовокзале были редкими машинами, в основном БВ были. Давно это было.

Игорь

Всю жизнь были почти одни ПАЗы. БВ ходили по межгороду, международные, в Тару, несколько райцентров ( не во все), среди которых были Тевриз, Усть-Ишим, Крутинка и в несколько деревень (Ольгино, Мясники, Евгащино, Шухово) и почти весь пригород.

McFly

#38
Ну значит они /ПАЗы/ мне не попадались в таком количестве в то время, когда я в Чернолучье ездил.

gena_dj

Маршруты от к-тр Художественный в ближайший пригород обслуживает та же компания, что и от автовокзала? На них вроде в основном БВ. Удивили меня ЛИАЗы с ручной кпп.

ЧС-2

Цитата: gena_dj от января 09, 2010, 10:18:24  
Удивили меня ЛИАЗы с ручной кпп.


Вполне обычное явление,практично для работы автобуса в области.
Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

Night Hunter

#41
Цитата: gena_dj от января 09, 2010, 10:18:24  
Маршруты от к-тр Художественный в ближайший пригород обслуживает та же компания, что и от автовокзала? 
Да, тот же Облавтотранс.

Цитата: gena_dj от января 09, 2010, 10:18:24  Удивили меня ЛИАЗы с ручной кпп.
Для пригорода и межгорода МКПП более предпочтительна, в силу большей неприхотливости, более высокому КПД (снижается потребление топлива), большей проходимости на плохих дорогах и меньшей цены покупки и обслуживания. А водителя она не сильно утомляет, так как автобус делает значительно меньше остановок, чем городской, а большую часть пути едет по шоссе, где нет ни светофоров, ни трудных перекрёстков, а остановки достаточно редки или вообще отсутствуют.

vr

Цитата: McFly от января 09, 2010, 04:04:46  
Это какой-то ужас стал. Все БВ списали и вместо них ПАЗы приобрели n лет назад или как, я не пойму. Неужто так снизился пассажиропоток в область? Раньше ПАЗы на автовокзале были редкими машинами, в основном БВ были. Давно это было.
Всегда ПАЗов было больше. В 80х гг. номера 100-199 и 400-499 были для БВ (ЛАЗ, Икарус, реально заняты около 150 номеров), а 200,300,500 - для ПАЗов и не более 10 КАВЗов, заняты почти все номера.
В 90-е все БВ запихали в 100-199, а 4хх сократили, но затем добавили несколько штук на 088-099.
Да и вообще ПАЗы в ОАТ жили крайне мало, вот их и закупают больше. При жизни этих Икарусов и нескольких древних ЛАЗов уже сменилось 3 поколения ПАЗов (ведь их закупили еще ДО начала выпуска ПАЗ-3205, когда почти 300 номеров были заполнены 672-ми)

McFly

Икарус-260 №142 на сегодня на Лобкова, ходил по 128-му м-ту.



Долго стоял со включённым двигателем (дыма не было!). Как выяснилось, водитель уже сделал рейс и в этот день уже больше не поедет на маршрут. Почему стоял - не знаю. Когда я уходил, он всё ещё стоял. (помимо него были другие ПЕ на маршруте, такие как ЛиАЗ, IVECO)

Игорь

Потому что это не просто 128-й, а 128-й который идет до Нивы! А он туда ходит то ли раз, то ли 2 раза в день