Транспорт Омской области

Автор Man in Black, февраля 13, 2009, 06:52:29

« назад - далее »

McFly

Так водитель и сказал, что он сделал рейс и больше не поедет. А зачем стоять тогда (а не в гараж ехать) - непонятно.

Игорь

может, дежурство, может, на подмене...

E69

Не нашел тему про межгород, поэтому пока сюда.
15-метровым трехосникам запретили въезд в Омскую область:

http://www.pavlodar-online.kz/news/?id=%7BEC77B2A5-94C6-47BE-92E4-0225AF96E91A%7D&lid=%7B0B62A1F6-57B5-4B55-A7ED-5926D94FF5D2%7D
Еженедельник «Обозрение недели»

Уже около месяца комфортабельные автобусы павлодарских перевозчиков не проходят через границу с Омской областью. Все дело в том, что начальник тамошнего управления государственного автодорожного надзора Сергей Шаповалов поставил запрет на въезд пассажирских автобусов длиннее 12 метров, следующих из Казахстана. Мы попытались разобраться, в чем заключается логика данного поступка.
С середины декабря прошлого года ситуация никоим образом не изменилась - как не пропускали комфортабельные автобусы павлодарских перевозчиков на территорию Омской области, так и не пропускают. Напомним, что месяц назад начальник управления государственного автодорожного надзора Омской области Сергей Шаповалов поставил запрет на въезд пассажирских крупногабаритных транспортных средств из Казахстана.
По официальным данным, российский чиновник ссылается на заключенное между странами-участницами СНГ Минское соглашение от 1999 года. Получается, что им воспользовались только спустя десять лет после его принятия! Здесь следует пояснить - помимо всего прочего, в документе говорится о том, что автобусам длиннее 12 метров запрещено пересекать границы.
В первую очередь от этого решения пострадали, конечно же, пассажиры. Практически все автобусы наших перевозчиков не подходят под критерии омичей. То есть комфортабельные единицы зарубежного автопрома, следующие из Казахстана, там теперь неуместны. Под категорию же "вхожих" к нашим соседям подпадают лишь неудобные или небольшие транспортные средства. Потому местным транспортникам пришлось выставить на маршруты те автобусы, которые они не эксплуатировали уже на протяжении нескольких лет. Хотя в некоторых случаях используются и новенькие транспортные средства. Правда, прямо на границе все их пассажиры пересаживаются в омские автобусы.
- При этом мы несем определенные убытки, - говорит юрист ТОО "Павлодар Inter Bus" Ольга Трубчанина. - Наши автобусы рассчитаны на 50 и более мест, автобусы омичей - только на 40.
По этой причине на рейсы местных перевозчиков продается максимум сорок билетов. В противном случае остальным после пересадки в омский автобус пришлось бы ехать стоя. Таким образом, после одного рейса компания лишается прибыли с 10-15 билетов. Плюс теряет не только фирма, но и автовокзал, который имеет свои проценты от продажи билетов.
По словам Ольги Трубчаниной, запретить въезд крупногабаритных автобусов из Казахстана в Омск хотели еще прошлым летом. В июне 2009-го эту историю все-таки замяли. Но в конце года все началось по новой и продолжается до сих пор.
В подобной ситуации оказались и петропавловские, и кокшетауские, и екибастузские транспортные компании. Для пересечения границы от перевозчиков требуют предоставить специальное разрешение. Хотя в ответе Министерства промышленности, транспорта и связи Омской области четко говорится о том, "что для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов, движущихся по дорогам РФ, специальных разрешений не требуется".
- Мы уже обращались в Российский автотранспортный союз, который ведет реестр маршрутов всех международных перевозок, - говорит сотрудница ТОО "Павлодар Inter Bus". - Также мы писали практически во все службы Омска, вплоть до губернатора. Кроме того, мы отправили письмо на имя премьер-министра РФ Владимира Путина. На данный момент все наши письма находятся на стадии рассмотрения, каких-то конкретных ответов пока нет.
Что же касается наших государственных служащих, то они, как выяснилось, в курсе всех событий. По словам начальника отдела пассажирских перевозок Ержана Рамазанова, они сразу же отреагировали на обращение перевозчиков.
- Что могли, мы сделали, - заявил чиновник. - 24 декабря на имя губернатора Омской области Леонида Полежаева было направлено письмо с просьбой о разрешении вопроса. В нем все расписано - и то, что перевозчики имеют "особое международное разрешение", и то, что перевозчики в связи с тем обращались и к омским, и к московским чиновникам. Кроме того, насколько я знаю, министру транспорта РФ Игорю Левитину также направлено письмо, только за подписью министра транспорта и коммуникаций РК.
По словам Ержана Рамазанова, павлодарским перевозчикам о габаритах автобусов уже начали напоминать и на границе с Новосибирском. Пока же на тамошних переходах наши транспортные средства проходят беспрепятственно.
- Это, конечно, не дело, когда человек выходит из теплого автобуса и пересаживается в другой, который непонятно - теплый или нет, - говорит Ержан Рамазанов. - Мне кажется, это такая конкуренция. Все-таки российские перевозчики немного отстают по качеству. За комментариями с омской стороны мы обратились к начальнику тамошнего управления государственного автодорожного надзора Сергею Шаповалову. К сожалению, российский чиновник отказался комментировать ситуацию по телефону...
Аскар Газизов
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

Круто!

Эта вообще-то тема для статьи и статьи отличной! Я много раз ездил на этих направлениях - подтверрждаю, что наши проигрывают казахам, которые набрали Вольво-Ванхулов полутораэтажных - там и просторнее и конфортнее. И вот такой поворот....

с нашим главным транспортником я встречался пару раз - мужик вменяемый, прям уж такого самодурства я за ним не замечал. Исполняет приказ, значит, чей-то...

McFly

А Облавтотранс сами себе НефАЗы покупали?

Игорь


McFly

До Омского ходит сейчас маршрут 324 от Партизанской - ЛиАЗы Облавтотранса. Это 126-й переименовали?

andrew

вспомним "самоокупаемые" автобусы в Омске. Так? :)

Игорь


vr

Раз тут пошли такие дела - калачинские трамваи и двойные призраки в ПАТП-4, вот вам ещё сэмь-восэмь:

McFly


Plamol

142-й Икарус теперь в Харино ездит.
Everything will be alright... (c)

Man in Black

После полутора лет ремонта омский автовокзал возобновляет полноценное обслуживание пассажиров. Столь серьёзной модернизации здание автовокзала подверглось впервые с момента сдачи его в эксплуатацию четверть века назад – в мае 1985 года.

В результате реконструкции, в частности, укреплены несущие конструкции здания с заменой кровли и инженерных коммуникаций. Это продлит срок его эксплуатации, повысит техническую надёжность работы всех систем и коммуникаций, которые отныне отвечают современным требованиям, а главное - гарантируют безопасность пребывания в здании пассажирам.

Общая площадь вокзального комплекса составляет более 6 тысяч кв. метров. Ежедневно с омского автовокзала отправляется или прибывает свыше 12 тысяч пассажиров. Омский автовокзал одновременно обслуживает тысячу человек. Действует 14 касс по продаже билетов, камера хранения, зал ожидания, комната матери и ребёнка, 19 платформ для отправления автобусов.

Информация с сайта "Время Омское", http://omsktime.ru/news/news_37935.html

andrew

Омскоблавтотранс получил убыток 50 млн рублей по итогам первого квартала текущего года.
http://kvnews.ru/connect/14088/
На заседании коллегии регионального минпрома о деятельности предприятия за первый квартал текущего года рассказал первый заместитель ГП «Омскоблавтотранс» Александр ФОМЕНКО. Он сообщил, что за этот период организация имеет убытки более 50 млн рублей.

Причинами таких неутешительных показателей заместитель гендиректора назвал неблагоприятные погодные условия и сокращение количества пассажиров, пользующихся услугами предприятия. По сравнению с первым кварталом прошлого года за текущий период объем платных перевозок упал на 32%, льготных — на 10%.

Виновниками он также считает недобросовестных конкурентов, выполняющих стихийные перевозки на «газелях» и переманивающих пассажиров. В целом по итогам первого квартала ГП «Омскоблавтотранс» заработало 120,7 млн рублей. Расходы предприятия составили 177,9 млн рублей. Александр ФОМЕНКО отметил, что по сравнению с прошлым годом произошло сокращение финансирования предприятия из областного бюджета на 78,6%. Была выделена субсидия в размере 21,6 млн рублей вместо 100,9 млн рублей. Несмотря на это, заместитель генерального директора уверен, что к концу года организация исправит ситуацию и убыток сократится.

Для этого Омскоблавтотранс планирует сдавать в аренду помещения автовокзала, зарабатывая по 300 тысяч рублей ежемесячно. Будет открыт магазин по продаже
автозапчастей для автобусов ПАЗ, рассчитанный на водителей районных ПАТП. Для них же на арендованной АЗС станет реализовываться топливо. Предприятие намерено также построить газовую котельную и от нее отапливать помещения автовокзала. Александр ФОМЕНКО пояснил, что зимой на отопление было потрачено более 5 млн рублей.
Порядка 200 тысяч рублей предприятие планирует сэкономить после переезда административно-управленческого аппарата из арендованного помещения на третий этаж автовокзала. Планируется и оптимизация маршрутной сети, чтобы автобусы не ходили в районы полупустыми. Ну и последнее – руководство Омскоблавтотранса хочет сократить обслуживающий персонал автовокзала. Сколько человек потеряет работу, Александр ФОМЕНКО не сказал.

Игорь