Чебуречная (здесь можно болтать обо всём!)

Автор alexpalshin, февраля 12, 2009, 03:36:45

« назад - далее »

busman

Цитата: vr от сентября 06, 2023, 03:24:28  
Смотря что вкладывать в понятие "электробусы". Если ТУАХи тоже туда входят, то вот соседний "городишко" (где ещё пару лет назад с троллейбусным пс было хуже, чем в Омске) смог себе их позволить:
https://transphoto.org/list.php?serv=0&mid=6865&cid=81

ТУАХи чуть меньшее зло, по сравнению с ебобусами, однако, в перспективе Омска, будет такая же бесполезная и дорогая игрушка.
И на это есть несколько причин, которую можно объединить в одну: https://www.youtube.com/watch?v=KWHk9FVi2Bw
1) Разница в цене троллейбуса и автобуса уже двухкратная, а при наличии батареек с становится практически трехкратной и для чего? Ради пары лишних остановок с опущенными рогами.
2) эти самые батареи через 7-8 лет придется уже менять, за чей счет банкет? Больше уверенности в том, что просто оставят как есть, а маршруты снова сократят.
3) Рембаза. Предприятие, которое воет от всего, что чуть сложнее Оптимы, которая тянет свои корни от ЗиУ-9. Вообще удивительно, каким образом удается обслуживать Адмиралы, если машины во время КВРов даже покрасить не могут нормально, а на половине машин, если не больше, после КВРа ступицы восьмеркой идут. И это даже вопрос не к людям, вопрос именно в финансировании.

vr

Цитата: busman от сентября 07, 2023, 03:49:24  
ТУАХи чуть меньшее зло, по сравнению с ебобусами, однако, в перспективе Омска, будет такая же бесполезная и дорогая игрушка.
Естественно. Гораздо лучше было бы по максимуму загрузить обычными троллейбусами все направления, где есть КС, а где её нет, пусть ходят автобусы. Резервы по открытию маршрутов есть, что в Омске (17-18 маршрутов на пике), что в Нск (35 маршрутов). После развития сети на ЛБИ возможностей станет ещё больше.
Экология притянута за уши. Огромные площади частного сектора с печным отоплением, грязные заводы а-ля СК и сажевый. А бензин и автотранспорт не такие вредные, как 50 лет назад.

Night Hunter

#15692
Цитата: busman от сентября 07, 2023, 03:49:24  
ТУАХи чуть меньшее зло, по сравнению с ебобусами, однако, в перспективе Омска, будет такая же бесполезная и дорогая игрушка.
Именно так.
Когда аккумулятор сдохнет, электобус превращается в тыкву, а ТУАХ в обычный сарай троллейбус.
Цитата: vr от сентября 07, 2023, 03:58:23  
Естественно. Гораздо лучше было бы по максимуму загрузить обычными троллейбусами все направления, где есть КС, а где её нет, пусть ходят автобусы. Резервы по открытию маршрутов есть, что в Омске (17-18 маршрутов на пике), что в Нск (35 маршрутов).
Это видно даже сейчас.
Вот из-за ремонта моста маршрут 7 перевели на другой мост, и эта трасса продемонстрировала высокую востребованность.
Цитата: vr от сентября 07, 2023, 03:58:23  
Экология притянута за уши. Огромные площади частного сектора с печным отоплением, грязные заводы а-ля СК и сажевый. А бензин и автотранспорт не такие вредные, как 50 лет назад.
Это следствие общемирового тренда, заданного мировыми элитами — отказ от ископаемого топлива.
То, что при этом предполагается затрата большого количества ресурсов на производство аккумуляторов, а так же всяких алтернативно-одарённых источников энергии, обычно замалчивается, хотя уже довольно много кто на это обращает внимание.
И московский электробус — это следствие этого тренда, это имиджевый проект государства, направленный на другие государства в качестве демонстрации того, что государство «в тренде» и может себе позволить сеть электробусов.
Но с эксплуатационной точки зрения это совершенно невыгодный и вредный проект, и регионам, которым государство не готово обеспечить его финансирование, вступать в подобные авантюры не следует. Максимум можно позволить себе один демонстрационный маршрут.

vr

Цитата: Night Hunter от сентября 07, 2023, 04:25:09  
Вот из-за ремонта моста маршрут 7 перевели на другой мост, и эта трасса продемонстрировала высокую востребованность.
Но вряд ли можно просто так взять и открыть новые маршруты на Маркса.
На вокзале тупо не хватит места, чтобы отстаивались 7, 7М и 7 через телецентр... Тем более при нынешней организации, когда по 5-7 штук одного маршрута могут разом стоять на конечке. Перенос конечки в гаражи на Труда, про который уже лет 20 слышно, потребует кап.вложений. Так же и в других местах.
Зато в некоторых местах можно не напрягаясь сделать новые маршруты.
Условно, маршрут 6 Чкаловский-Маяковский, пустив 73 полностью по Ленина, а его по Гагарина...

Night Hunter

Цитата: vr от сентября 07, 2023, 05:10:15  
Но вряд ли можно просто так взять и открыть новые маршруты на Маркса.
На вокзале тупо не хватит места, чтобы отстаивались 7, 7М и 7 через телецентр... Тем более при нынешней организации, когда по 5-7 штук одного маршрута могут разом стоять на конечке. Перенос конечки в гаражи на Труда, про который уже лет 20 слышно, потребует кап.вложений. Так же и в других местах.
Семёрку просто оставить в нынешнем виде через телецентр и всё.
7М и прочие, по моим ощущениям, так и не откроются. Есть проблемы с реализацией проекта.
Цитата: vr от сентября 07, 2023, 05:10:15  
Зато в некоторых местах можно не напрягаясь сделать новые маршруты.
Условно, маршрут 6 Чкаловский-Маяковский, пустив 73 полностью по Ленина, а его по Гагарина...
Можно даже ничего не придумывать — трассы закрытых от дефицита ПС маршрутов сохранены, те же 8 и 9

vr

#15695
Цитата: Night Hunter от сентября 07, 2023, 06:20:55  
7М и прочие, по моим ощущениям, так и не откроются. Есть проблемы с реализацией проекта.
Откроются в итоге, это не метро. На Крупе уже нижние части столбов установлены. Но установлены так: идёт проезжая часть, потом газон, потом велодорожка, потом газон, потом тротуар, потом столб! От дороги метров 20. Зачем так делать? Чтобы при обрыве тяги (которая на 20 метров длиннее, чем надо), поубивало вообще всех на тротуаре и велодорожке?

upd: вешать и чинить КС тоже придётся с тротуара, а там и так местные постоянно бухтят вконтакте, что поливалка по тротуару ездит, ушатывает тротуарную плитку.

Night Hunter

Цитата: vr от сентября 07, 2023, 06:41:48  
На Крупе уже нижние части столбов установлены.
А толку, если на реконструкцию Архитекторов не могут провести конкурс нормально, а без неё на Крупской будет тупик. С депо вообще много времени потеряли.
Вспоминаем, что суммы на все эти мероприятия определены ещё в той реальности, а они и в этом году растут.

vr

Цитата: Night Hunter от сентября 07, 2023, 07:26:05  
на Крупской будет тупик.
В Спб уж сколько лет ходит в тупик:
2012г https://transphoto.org/photo/470293/
2022, проспект продлён дальше, троллейбус в тот же тупик: https://transphoto.org/photo/1638317/
5 маршрутов было, 3 стало.

Если очень захотеть, можно и сделать один жалкий маршрутец в тупик... Фазу на светофоре для разворота ввести и усё.

Georgy

#15698
Цитата: Night Hunter от сентября 07, 2023, 06:20:55  
Цитата: vr от сентября 07, 2023, 05:10:15  
Но вряд ли можно просто так взять и открыть новые маршруты на Маркса.
На вокзале тупо не хватит места, чтобы отстаивались 7, 7М и 7 через телецентр... Тем более при нынешней организации, когда по 5-7 штук одного маршрута могут разом стоять на конечке. Перенос конечки в гаражи на Труда, про который уже лет 20 слышно, потребует кап.вложений. Так же и в других местах.
Семёрку просто оставить в нынешнем виде через телецентр и всё.
7М и прочие, по моим ощущениям, так и не откроются. Есть проблемы с реализацией проекта.
Цитата: vr от сентября 07, 2023, 05:10:15  
Зато в некоторых местах можно не напрягаясь сделать новые маршруты.
Условно, маршрут 6 Чкаловский-Маяковский, пустив 73 полностью по Ленина, а его по Гагарина...
Можно даже ничего не придумывать — трассы закрытых от дефицита ПС маршрутов сохранены, те же 8 и 9
Проблема в открытии новых троллейбусных маршрутов или в возрождении старых в Омске в пределах существующей сети (без учёта строящихся линий) в том, что найдётся какой-нибудь автобусный или маршруточный дублёр, имеющий участки без КС.
Так, направление 8 маршрута обслуживается 20 автобусным маршрутом, 9 - 61, 6 - 73, 14 - 470. Из Чкаловского на левый берег ходит 99, с вокзала на Лукашевича - 109 и т.д. Хотя, понятное дело, что некоторые маршруты можно чем-то компенсировать, например, продлить на речной флот 24 маршрут, чтобы 109 заменить на троллейбус. Возможно, сто́ит попробовать открыть троллейбусный маршрут с Чкаловского на ул. Лукашевича, но и то, скорее всего ему придётся с 73 маршрутом конкурировать.

Night Hunter

#15699
Цитата: Georgy от сентября 07, 2023, 10:22:53  
Проблема в открытии новых троллейбусных маршрутов или в возрождении старых в Омске в пределах существующей сети (без учёта строящихся линий) в том, что найдётся какой-нибудь автобусный или маршруточный дублёр, имеющий участки без КС.
<...>
Хотя, понятное дело, что некоторые маршруты можно чем-то компенсировать
Можно было не упоминать, так как в одной же цитате вместе с вопросом предложено и его решение.
Наличие сходного автобуса только подтверждает, что направление жизнеспособно и востребовано.

Georgy

Ну если по некоторым направлениям решение более-менее простое (как, например, по 109 маршруту), то с частниками придётся как-то договориться. А, например, у 61 маршрута несколько участков без КС (Светлый, Масленникова и Степана), то есть замена 61 маршрута на троллейбусы  повлечёт изменения нескольких других маршрутов.

Night Hunter

Цитата: Georgy от сентября 07, 2023, 12:38:33  то с частниками придётся как-то договориться.
Просто корректируешь трассу на следующий год в конкурсе и всё, предлагаешь другие маршруты.
По той же Степанца спокойно может езить 64, к примеру. Так даже лучше — меньше дубляж 24.

vr

Цитата: Georgy от сентября 07, 2023, 12:38:33  
у 61 маршрута несколько участков без КС (Светлый, Масленникова и Степана),
1. 61 ходит в Светлый не потому, что востребовано направление Светлый-Солнечный, а потому, что надо было чем-то заткнуть отсутствие муниципального транспорта в Светлом. Вот нашли 61й и заткнули, т.к. все остальные маршруты ДТ позакрывал-пораздавал частникам. В советское время был 31 Южный-Светлый и его хватало, правда, продлевали до Лизы на какое-то время.
2. Если решат делать троллейбусные маршруты под всей наличиствующей КС, то уж можно придумать, что пустить по Масленникова вместо 61. Например, на 8Н заставить сделать СВ.

Цитата: Georgy от сентября 07, 2023, 12:38:33  
с частниками придётся как-то договориться.
Заставить. Как "договорились" на Жукова перейти.

busman

Это все прекрасно, но для чего? Троллейбус при прочих равных априори менее надежен автобуса, при этом еще и дороже, причем не на 20-30 процентов, а в полтора-два раза. Перенос нормально работающего маршрута ради пуска сарая просто потому что надо - стремная затея.

Night Hunter

Цитата: busman от сентября 08, 2023, 03:00:00  
Это все прекрасно, но для чего?
Только для эффективной эксплуатации имеющегося парка, который достался от государства (через госпрограммы).