Чебуречная (здесь можно болтать обо всём!)

Автор alexpalshin, февраля 12, 2009, 03:36:45

« назад - далее »

Night Hunter

#15045
Цитата: Georgy от июля 01, 2020, 07:49:00  
А ведь 116 можно было бы попробовать направить
Ставить пригородный маршрут в городские пробки — отвратительная идея.
____________________
Не так давно довелось ехать на 123, он реально едет пустой, помимо меня, в салоне проехали единицы пассажиров. Его эффективно «обрезает» 904, проезжая перед ним.

Georgy

Тогда до Бархатовой его направить. В принципе от Бархатовой в амур есть 353. А ещё на Заозёрной есть такие маршруты, которые позволяют уехать туда, куда нельзя уехать от Нефтезаводской.

moskoffskiy

В общем,

есть информация от специалистов из СибАДА, что с 214, так сказать, начинаются перемены в маршрутах, так как пригородным маршрутам запретят ездить по городу, и они будут обрезаны до ближайшей к черте города конечной (таким образом, 214 могли бы сделать до Солнечного), 922 скорее тоже уйдёт, либо сократится.

я так понимаю, что та новость про отмену 115, 116, 197 и пр. по сути о том, что 116 и 197 будут обрезаны до Завода СК (например)

еще в планах сделать локальные очень короткие маршруты для автобусов МВ, так называемые подвозящие, а по крупным улицам будут ездить БВ (или БВ + СВ). Всё это по пересадочному тарифу естественно
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

vr

Цитата: moskoffskiy от июля 02, 2020, 02:42:47  
пригородным маршрутам запретят ездить по городу
Почему?

Night Hunter

Цитата: vr от июля 02, 2020, 02:54:05  
Почему?
Похоже на очередную инициативу ДТ по уничтожению маршруток, 214 и 922, видите ли, у троллейбусов пассажиров отбирают.
Очередное вредительство.

busman

Последние рейсы 197 и 116 уходят в 21:30 и 22:48 соответственно, какой нормальный человек в это время поедет в промзоны? Они сейчас идеально заходят в город, ни обрезать, ни удлинять не нужно. И уж точно в угоду муниципального транспорта портить транспортное сообщение нельзя, как бы там не жаловались бедные троллейбус Никита, что у них пассажиров отбирают.

Specialist

Цитата: moskoffskiy от июля 02, 2020, 02:42:47  
... пригородным маршрутам запретят ездить по городу, и они будут обрезаны до ближайшей к черте города конечной (таким образом, 214 могли бы сделать до Солнечного), 922 скорее тоже уйдёт, либо сократится.

я так понимаю, что та новость про отмену 115, 116, 197 и пр. по сути о том, что 116 и 197 будут обрезаны до Завода СК (например)
Из Дружино раньше 114-й маршрут почти так и ходил - только до Дергачёва, т.к. там была "садовая" конечная почти для всех маршрутов, следующих по Тюкалинскому тракту (кроме маршрута № 145). Теперь можно восстановить этот маршрут в схеме движения до Солнечного. Кстати, 145-й тогда по этой логике тоже до Солнечного обрежут.

Вообще, пригородные садовые маршруты планировались из тех районов, где проживает существенное количество садоводов соответствующих товариществ. В начале 90-х г.г. большинство дачных массивов организовывалось от крупных предприятий города. Работники этих предприятий жили в значительной степени компактно - неподалёку от самого предприятия. Поэтому садовые маршруты отправлялись из этих самых микрорайонов. Например, сады "Кварц" были от телевизионного завода, и логично, что следующий туда маршрут № 156 ходил именно от ПО "Иртыш". А вот маршруты №№ 139 и 145, следующие на Левобережье из Нефтяников, говорят о том, что существенная часть садоводов тех дачных товариществ проживают именно в Нефтяниках.

Ну, и, опять же, обрезать маршрут можно не обязательно до конечной. Те же маршруты №№ 139 и 173 отправляются от обычных остановок. Для экипажей автобусов это, естественно, не очень удобно.

197-й нет смысла заворачивать на СК (там и конечной-то толком нет, и транспорта немного); до Бархатовой ему - самое то.
116-й могут обрезать, но не до СК, а до ОНПЗ (он изначально, кстати, так и ходил - видимо, много рабочих с НПЗ проживает в Береговом). Потом, когда в начале 00-х г.г. днём транспорт перестали пускать до нефтезавода (типа, воздух возят, и днём пускай ездят только до Ермака), пассажиры стали жаловаться, что на 116-й стало не попасть - туда нет транспорта, кроме маршруток и маршрута № 257. Маршрут продлили до Ермака.
124-й когда-то очень давно ходил до 5-й Ленинградской (он тогда был ещё маршрутом № 42). Сейчас его вместе со 115-м маршрутом могут урезать до Южного; по крайней мере, на мой взгляд, это логично - там добавляются маршруты с Московки-2, ну, или до Гашека (до "Ленты").

busman

С такой логикой предлагаю весь транспорт с московки обрубить до полета, а левобережный до 11 мкр, там ведь много транспорта в центр.

Night Hunter

Цитата: Specialist от июля 02, 2020, 05:12:12  
Сейчас его вместе со 115-м маршрутом могут урезать до Южного; по крайней мере, на мой взгляд, это логично - там добавляются маршруты с Московки-2, ну, или до Гашека (до "Ленты").
Я бы предложил до Лизы Чайкиной, как в 2010 во время ремонта конечной на Партизанской.

Georgy

Цитата: busman от июля 02, 2020, 05:11:01  
Последние рейсы 197 и 116 уходят в 21:30 и 22:48 соответственно, какой нормальный человек в это время поедет в промзоны?
Так эти рейсы не для промзон, а для тех, кто живёт в Надеждино, Большекулачье, Крутой горке и, соответственно, в Ключах (ТПК), Береговом и, возможно, Харино. В сторону Берегового из города пассажиропоток вполне стабильный даже после 22:00. У 426 маршрутки нет чёткого времени окончания работы: после 21:00 она отправляется по наполнению сидячих мест, а последняя маршрутка от ул. Малунцева отправляется обычно в 22:20-22:30, хотя были случаи, когда она пыталась у этого последнего 116 забрать пассажиров, также был случай, когда после 22:00 вообще никаких 426 не было - и всех пассажиров как раз спас этот 116. А из Берегового поздним вечером на 426 обычно не уехать, так как таких желающих мало - тут как раз 116 выручает. Мне даже интересно стало, сократится ли время работы 426 маршрутки после отмены 116.
Думаю, 116 и 426 никуда укорачивать не будут, ибо даже укорачивание до Ермака вызовет сильно ощутимое уменьшение количества маршрутов транспорта, на который можно пересесть: на Ермак-то ныне не так уж и много транспорта сейчас едет, да и пересадка там менее удобная, чем сейчас.

Вот как 903 укоротят - это интересно. Она, видимо, мешает 31н. Возможно ещё и 324 укоротят. А 199 (299) и 355, наверное, не будут трогать, как и 910 и прочий транспорт, идущий с сыропятского тракта в центр, ибо на десятилетии транспорта мало.

Night Hunter

Цитата: Georgy от июля 03, 2020, 02:14:10  
А 199 (299) и 355, наверное, не будут трогать, как и 910 и прочий транспорт, идущий с сыропятского тракта в центр, ибо на десятилетии транспорта мало.
При желании и это всё сокращабельно. 299 и 355 сокращабельны в сторону Гаража ЦС или 21 Амурской, а 910 в Чкаловский.

В 2004 уже было такое мероприятие по садам, именно тогда 111 перестал ездить от Бударина и сократился до 21 Амурской.

vr

Исторически пригородные и садовые маршруты так и ходили от каких-то конечек, если туда был транспорт.
Некоторые не сразу, но был период.
Продлялки - это уже веяния либо 80ых, когда реально п/с было дохрена, либо 97-2000ых, когда всё стремились пустить через торг.город или центр.
Навскидку примеры, существовавшие ранее какое-то время:
31 Южный-Светлый
38 ОНПЗ-Береговой (обсуждаемый 116)
74 Универсам-Дружино (обсуждаемый 214)
34 Гараж ЦС-Б.Поля
108 (125, 91) 21 Амурская - сады Омскглавснаб
100 Лобкова - сады Заря
14 СибАДИ-Николаевка (не пригородный, но и не шёл через весь город, как сейчас)
18 ДП17-свх.№43 (стал в итоге 120 до Меги)
88 21я Амурская-онко и др.

Сквозь Лобкова и вокзал так вообще не было связи до 90ых, надо было пешком переходить, только с маршрутками появилась.

Specialist

Цитата: busman от июля 02, 2020, 05:15:40  
С такой логикой предлагаю весь транспорт с московки обрубить до полета, а левобережный до 11 мкр, там ведь много транспорта в центр.
Неверная логика. С окраин, которые расположены в черте города (Солнечный, Московка, Завертяева и проч.) в сторону центра и/или по другим направлениям идут чаще всего 2-3 маршрута (не считая коммерческих маршруток) с интервалом с 10-15 мин., что оправдано: это большие спальные микрорайоны, откуда нужно вывозить людей на работу и по прочим делам (в основном - в центральные районы города), и назад. Что касается пригородных посёлков типа Морозовки, Берегового, Новоалександровки, Горячего Ключа и подобных, то там сокращение протяжённости маршрута влияет на сокращение интервалов при условии сохранения числа единиц транспорта на маршруте, коих немного (как правило, от 1 до 4-5). Это позволяет с большей частотой вывозить из этих самых пригородных микрорайонов жителей до ближайшего пункта пересадки по всем другим направлениям.

Обратный пример: маршрут № 25 продлили от Сов.Райисполкома [Малунцева] до центра. Это привело к существенному увеличению интервала и, в конечном итоге, люди стали не успевать выезжать и добираться до работы; а вечером, наоборот, уехать домой, так как автобус забивался. При этом на отрезке Нефтяники-центр пассажиров в 25-м маршруте было не очень много: он просто-напросто дублировал массу других маршрутов, которых там предостаточно.

Цитата: Georgy от июля 03, 2020, 02:14:10  
Так эти рейсы не для промзон, а для тех, кто живёт в Надеждино, Большекулачье, Крутой горке и, соответственно, в Ключах (ТПК), Береговом и, возможно, Харино.
Я тоже сначала не понял эту мысль, но потом сообразил о чём идёт речь!
Если "обрезать" 197-й и 116-й до бывшей конечной на СК, то после 21 часа (или даже после 20:00) будет проблемно на них попасть, чтобы уехать в пригород. Добираться в эти промзоны будет не очень-то и просто, да и в некотором роде даже опасно, особенно - зимой, в тёмное время суток. Поэтому крайне желательно, чтобы все пригородные маршруты "обрезались" (если будет такой тренд) не до первых попавшихся конечных, которые могут находиться в промзонах, как в примере выше, а до "цивилизованных" конечных в жилых районах, или пересадочных пятаков [пунктов] а-ля "Южный" или 20-я Линия.

Цитата: vr от июля 03, 2020, 03:20:51  
Исторически пригородные и садовые маршруты так и ходили от каких-то конечек, если туда был транспорт.
Некоторые не сразу, но был период...
Продлялки - это уже веяния либо 80ых, когда реально п/с было дохрена, либо 97-2000ых, когда всё стремились пустить через торг.город или центр.
Навскидку примеры, существовавшие ранее какое-то время:

... 74 Универсам-Дружино...
С небольшой поправкой: маршрут № 74 изначально следовал в Горячий Ключ от Речного вокзала через Ленинградский мост и 1-й микрорайон (по Волгоградской). Где-то в конце 80-х г.г. его урезали до ост. "Универсам", иначе он просто дублировал на всём своём протяжении маршрут № 84, который ходил от Речного вокзала по той же траектории до ДСК-2. Ну, и ещё 74-й был экспрессом, а 84-й - обычный.

Night Hunter

#15058
Цитата: Specialist от июля 03, 2020, 02:17:03  
Что касается пригородных посёлков типа Морозовки, Берегового, Новоалександровки, Горячего Ключа и подобных, то там сокращение протяжённости маршрута влияет на сокращение интервалов при условии сохранения числа единиц транспорта на маршруте, коих немного (как правило, от 1 до 4-5). Это позволяет с большей частотой вывозить из этих самых пригородных микрорайонов жителей до ближайшего пункта пересадки по всем другим направлениям.
Эти поселения — Горячий ключ, Морозовка, Ракитинка и т.д. хоть и находятся за чертой города, но вот они находятся так близко, что сильно укороченная «вертушка» от них до ближайшей конечной будет ехать считанные минуты, в связи с чем пассажир будет дольше на остановках на морозе стоять, чем ехать. Считаю, что по-свински обрезать это маршруты так, чтобы они едва доходили до крайних конечных, вроде Южного и Солнечного.
Но при этом:
Цитата: Specialist от июля 03, 2020, 02:17:03  
Обратный пример: маршрут № 25 продлили от Сов.Райисполкома [Малунцева] до центра. Это привело к существенному увеличению интервала и, в конечном итоге, люди стали не успевать выезжать и добираться до работы; а вечером, наоборот, уехать домой, так как автобус забивался. При этом на отрезке Нефтяники-центр пассажиров в 25-м маршруте было не очень много: он просто-напросто дублировал массу других маршрутов, которых там предостаточно.
...направлять в самые пробки эти маршруты и тем самым раздувать время круга — тоже перебор.
Нужна некая золотая середина.
Для 115, 124 и 328 я бы предложил конечной Лизы Чайкиной, для 25 — СибАДИ, для 114 — автовокзал.

Night Hunter

Цитата: vr от июля 03, 2020, 03:20:51  
Исторически пригородные и садовые маршруты так и ходили от каких-то конечек, если туда был транспорт.
Некоторые не сразу, но был период.
Продлялки - это уже веяния либо 80ых, когда реально п/с было дохрена, либо 97-2000ых, когда всё стремились пустить через торг.город или центр.
К примеру, 111 в 80-е ходил от КДЦ Маяковского, площадка отстоя находилась на месте недавно построенного дома для попа на Интернациональной.
В 90-е конечная переехала на Бударина.
Так вот, этот 111 активно использовался как городской, это был экспресс, на котором можно было доехать в Амур за несколько минут.
Цитата: vr от июля 03, 2020, 03:20:51  
88 21я Амурская-онко
А этот вообще в этот список не клеится, так как появился уже после отмены 42 в 1999-м.