Сервис в общественном траснпорте

Автор Maksimus, января 21, 2014, 05:53:13

« назад - далее »

Maksimus

Каким должен быть общественный транспорт в блоге на БК55
http://blog.bk55.ru/?p=7392

Один из комментариев, мне кажется в точку "... газели убьют ваши автобусы, но придет время и вы будете с кровью (с вашей кровью) их выдирать!"

ostrov55

С таким руководством города,как в Омске,точно убьют.Это ведь пройденный этап в других городах,почему же Омск упорно наступает на те же грабли?
Ответ: из-за бездарного руководства городом.

hiss

Цитата: ostrov55 от января 22, 2014, 04:24:22  
С таким руководством города,как в Омске,точно убьют.Это ведь пройденный этап в других городах,почему же Омск упорно наступает на те же грабли?
Ответ: из-за бездарного руководства городом.

И что же конкретно руководство города делает не так?

Да поставь на место Двораковского-Осинского-Кожухова "общественников" типа Варламова-Фёдовова-Вдовина - вообще бы всё развалилось. Потому как одно дело писать о том, как всё может быть хорошо, а другое - работать в реальных условиях.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

ostrov55

Работать надо жёстче.Не метаться из стороны в сторону и не хвататься за крайности.Газели плодятся в геометрической прогрессии,муниципальный транспорт медленно,но верно гробится - это что,правильно?Я считаю,что это именно недальновидная политика.

hiss

Цитата: ostrov55 от января 22, 2014, 05:03:08  
Работать надо жёстче.Не метаться из стороны в сторону и не хвататься за крайности.Газели плодятся в геометрической прогрессии,муниципальный транспорт медленно,но верно гробится - это что,правильно?Я считаю,что это именно недальновидная политика.

Не правильно. Но что конкретно надо сделать по-другому?
Правовых оснований для ограничения деятельности газелистов у городской администрации нет. Единственное, что уполномочен делать город - проводить конкурсы на маршруты - он их проводит.
Да, на некоторые нарушения условий договоров, заключённых по результатам конкурсов, закрываются глаза. А всё потому что расторгнешь договор - маршрутчик продолжит работать нелегально, и на него никак повлиять нельзя будет.

Да, городу нужен хороший муниципальный транспорт. Да все 100 процентов населения города, включая всех чиновников не против были бы, если бы на наших дорогах ездили не разваливающиеся ЛиАЗы, а новые Скании, не КТМ-5 80-х годов выпуска по неремонтирующемуся десятилетиями пути, а Сименсы по рельсам, устроенных хотя бы по стандартам, принятым нашими омскими железнодорожниками.
Но сделать это в наших реалиях невозможно. У нас бюджет 10 миллиардов. Для того, чтобы привести общественный транспорт не то что к современному западноевропейскому, к приличному белорусскому уровню, нужно лет 5 не платить зарплату бюджетникам и отказаться от коммунальных услуг в школах и детских садах. Кредит такой суммы гододу не дадут - и так одни долги (к тому же кредит отдавать ещё как-то надо), часный инвестор в это дело не вложится  - нет окупаемости.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Maksimus

#5
Скажите, как в других городах частного перевозчика заставляют сменить подвижной состав?
Я скажу. Сразу в тендере оговариваются условия - например 20 штук автобусов большой вместимости, 3 двери.
Хочешь работать - покупай , бери в лизинг и велкам ...
Как в Омске - 20 автобусов большой вместимости или 40 автобусов средней вместимости или 50-60 МВ (газелей). Те прописана формула равенства 1 автобус = 2 пазика, богдана и т.п. = 3 газели

У нас начались подвижки, но идут они очень медленно. Перевозчиков очень много, власти они не отчитываются по замене подвижного состава, на маршрутов по 3-4 перевозчика, а то и более, спрашивать конкретно с кого-то про обслуживание сложно. По хорошему перевозчики должны объединиться в ООО, и ООО будет выигрывать лот с определенными маршрутами, тогда и с ООО будет спрос. Осинский верит, что к 2016 у нас не будет маршруток, но я сумневаюсь...
Зачем в Омске такое повсеместное дублирование автобуса, троллейбуса (оригинальных маршрутов единицы)? Причем пересматривали маршруты, оптимизацию проводили и все равно.... Город отдает например 8-ку частнику - все автобусы Пазики или Богданы или Лиазы, маршруток нет, высвободившимися автобусами закрывает например 2 или 73, частник уходит оттуда полностью, тк выходов ПП достаточно. Вот это выход в нашем случае.

Посмотрите Екб запретил газели - частники там на Богданах, есть еще пазики, чуть-чуть Пежо Боксеров (ну и маршрутов в разы меньше).
В Казани запретили, в Сыктывкаре, в Подмосковье, Калуге, Первоуральске и др. городах.
В Москве,  Питере, Новосибирске их число сильно сократилось до минимума

ostrov55

Цитата: hiss от января 22, 2014, 05:28:03  
У нас бюджет 10 миллиардов.

Вот с этого и надо начинать.Бюджет этого года меньше,чем бюджет прошлого.А бюджет прошлого года меньше,чем бюджет позапрошлого.Не просматривается тенденция?Логично предположить,что бюджет 2015-го года будет 8 миллиардов,т.е. ещё меньше,что дальше?Выходит,валить надо из нищего города.Пример Иваново ничему не учит.
Но это лирика.А проза в другом. - "маршрутчик продолжит работать нелегально, и на него никак повлиять нельзя будет."
Что значит - нельзя повлиять?У нас государство или как?Государство не может справиться с нелегальными работниками?В государстве нет налоговой инспекции?Нет налоговой полиции?..Да всё есть.И не "нельзя справиться",а не хотят справляться.Тех же владельцев маршруток можно заставить работать по правилам города.Создать им такие условия,когда работать "втёмную"будет просто невозможно.
Дальше.Городу тяжело содержать муниципальный транспорт.Отдайте автобусные парки частнику.Оставьте городу только электрический транспорт.(пример - Новосибирск,Красноярск и другие города Сибири,далеко ходить не надо).Но зажмите частника постоянным контролем так,чтобы у него и мысли не возникло поиграть по своим правилам.Нет правовых оснований?Так разработайте их согласно реалиям времени,а не имитируйте кипучую деятельность.
А что касается "не платить зарплату бюджетникам",так надо депутатов посадить на эту зарплату.На 10-15 тысяч рублей в месяц.Что,половина сбежит?Скатертью дорога,значит не для реадьной работы и заботы о своём городе они туда пришли,а чтоб карманы себе набить.
Ну как-то так.От души,наболело потому что.

ostrov55

Цитата: Maksimus от января 22, 2014, 05:50:59  
Скажите, как в других городах частного перевозчика заставляют сменить подвижной состав?
Я скажу. Сразу в тендере оговариваются условия - например 20 штук автобусов большой вместимости, 3 двери.
Хочешь работать - покупай , бери в лизинг и велкам ...
Как в Омске - 20 автобусов большой вместимости или 40 автобусов средней вместимости или 50-60 МВ (газелей). Те прописана формула равенства 1 автобус = 2 пазика, богдана и т.п. = 3 газели

У нас начались подвижки, но идут они очень медленно. Перевозчиков очень много, власти они не отчитываются по замене подвижного состава, на маршрутов по 3-4 перевозчика, а то и более, спрашивать конкретно с кого-то про обслуживание сложно. По хорошему перевозчики должны объединиться в ООО, и ООО будет выигрывать лот с определенными маршрутами, тогда и с ООО будет спрос. Осинский верит, что к 2016 у нас не будет маршруток, но я сумневаюсь...
Вот.А я о том же.

Man in Black

Цитата: hiss от января 22, 2014, 05:28:03  
Но сделать это в наших реалиях невозможно. У нас бюджет 10 миллиардов. Для того, чтобы привести общественный транспорт не то что к современному западноевропейскому, к приличному белорусскому уровню, нужно лет 5 не платить зарплату бюджетникам и отказаться от коммунальных услуг в школах и детских садах. Кредит такой суммы гододу не дадут - и так одни долги (к тому же кредит отдавать ещё как-то надо), часный инвестор в это дело не вложится  - нет окупаемости.

Да, бюджет у нас небольшой, и главный вопрос к чиновникам - на что он тратится. То Двораковский, придя на мэрское место, сразу заказывает себе новую недешёвую машинку, то на автоматизированную систему обслуживания льготников собираются потратить 50 (!) миллионов! Это я привёл только пару наиболее громких примеров и только по городу. Проблема не в том, что чиновники не умеют управлять и решать свои задачи (умеют и решают, когда им надо), проблема в приоритетах, которые они себе расставляют.

Maksimus

#9
Присноупомянутая молодая мэр из Петрозаводска, снизившая проезд в ГЭте сразу на 7 рублей и "поставившая раком" частников, почему-то никого не побоялась, выгнала перевозчиков из Питера (!), смогла сделать и делает жизнь горожан комфортной, и прокуратура на ее стороне... У нее есть рычаги?
Ее город - не отдельный субъект РФ!
А в Омске власть боится пользоваться своей же властью... Недолго музыка играла по уборке незаконный киосков - в двух местах  убрали, шуму наделали и тишина... На обещанном ДК Малунцева как было заставлено, так и есть.

vr

Действия города должны быть противоположны нынешним.
Например, сокращение маршрутов и замена п/с на ОМВ, может, и сократит расходы, но ещё больше сократит доходы. Может, толпа студентов, вышедшая из политеха, села бы в 9-ку (заплатив там или предварительно купив проездной), а теперь толпа туда не поместится и растянется на несколько коммерческих маршруток, идущих (в отличие от 3х девяток) сплошным потоком.
Передача в область пригородных маршрутов приведет в итоге к тому, что проще будет купить ВАЗ за 20 тыс и ездить. Прелесть маршрутов была в наличии сети - с проездным ты платил только за расстояние за городом (и то не во всех), но по городу в любое место ездил бесплатно.
Сокращение депо и ремонтных баз - это примерно как отрезать себе ногу, чтобы не тратить на неё ресурсы и меньше жрать, ну и экономить на штанах, обуви, носках, мыле и т.д. Может, и будет копеечная экономия, но мобильность и возможности на порядок снизятся.

hiss

Цитата: Maksimus от января 22, 2014, 05:50:59  
Скажите, как в других городах частного перевозчика заставляют сменить подвижной состав?
Я скажу. Сразу в тендере оговариваются условия - например 20 штук автобусов большой вместимости, 3 двери.
Хочешь работать - покупай , бери в лизинг и велкам ...
Как в Омске - 20 автобусов большой вместимости или 40 автобусов средней вместимости или 50-60 МВ (газелей). Те прописана формула равенства 1 автобус = 2 пазика, богдана и т.п. = 3 газели

Не совсем так. У нас прописано было 1 автобус = 3 газели при условии последующей замены на подвижной состав большей вместимости.

Ну нельзя было в омских условиях написать "20 штук большой вместимости" и бери их где хочешь. Да никто бы вообще не пошёл участвовать в таком конкурсе, продолжали бы работать как работали.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

hiss

Цитата: ostrov55 от января 22, 2014, 05:52:37  
Вот с этого и надо начинать.Бюджет этого года меньше,чем бюджет прошлого.А бюджет прошлого года меньше,чем бюджет позапрошлого.Не просматривается тенденция?Логично предположить,что бюджет 2015-го года будет 8 миллиардов,т.е. ещё меньше,что дальше?Выходит,валить надо из нищего города.

Ну так бюджетный кодекс меняется. Сейчас в местный дюджет 15% от НДФЛ отчисляется, ещё в прошлом году было 20%, до этого - 30%. И это во всех городах страны. Куда валить то?

Цитата: ostrov55 от января 22, 2014, 05:52:37  
Что значит - нельзя повлиять?У нас государство или как?Государство не может справиться с нелегальными работниками?В государстве нет налоговой инспекции?Нет налоговой полиции?..Да всё есть.И не "нельзя справиться",а не хотят справляться.Тех же владельцев маршруток можно заставить работать по правилам города.Создать им такие условия,когда работать "втёмную"будет просто невозможно.

Есть разная степень нелегальности. Не платит налоги маршрутчик - налоговая инспекция может его наказать. Но никто не может обязать маршрутчика заключать договор с городом. Именно город никак не может повлиять на них с правовой точки зрения.

Цитата: ostrov55 от января 22, 2014, 05:52:37  
Дальше.Городу тяжело содержать муниципальный транспорт.Отдайте автобусные парки частнику.Оставьте городу только электрический транспорт.(пример - Новосибирск,Красноярск и другие города Сибири,далеко ходить не надо).Но зажмите частника постоянным контролем так,чтобы у него и мысли не возникло поиграть по своим правилам.Нет правовых оснований?Так разработайте их согласно реалиям времени,а не имитируйте кипучую деятельность.

А с чего вдруг частнику легче будет, чем муниципалам. Наоборот, помимо тех же расходов, частнику и прибыль нужна. К тому же частник в любой момент может уйти, обанкротиться, и что тогда, город вообще без транспорта останется?

Цитата: ostrov55 от января 22, 2014, 05:52:37  
А что касается "не платить зарплату бюджетникам",так надо депутатов посадить на эту зарплату.На 10-15 тысяч рублей в месяц.Что,половина сбежит?Скатертью дорога,значит не для реадьной работы и заботы о своём городе они туда пришли,а чтоб карманы себе набить.

Из муниципального бюджета зарплату получают только 2-3 депутата Горсовета, работающие там на постоянной основе. А работники окружных и городской администрации в значительной своей части и так по 15 тысяч получают.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

hiss

Цитата: Man in Black от января 22, 2014, 05:58:26  
на автоматизированную систему обслуживания льготников собираются потратить 50 (!) миллионов!

Здесь вообще город ни каким боком не при чём.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Maksimus

Вот из тендера цитата
"1 ТС пассажировместимостью не менее 80 мест=2 ТС пассажировместимостью от 16 до 79 мест;
1 ТС пассажировместимостью не менее 80 мест=3 ТС пассажировместимостью до 15 мес

0,3 единицы автотранспорта – 1 ТС вместимостью до 15 мест.

0,5 единицы автотранспорта – 2 ТС вместимостью до 15 мест или 1 ТС от 16 до 79 мест

0,8 единиц автотранспорта - 3 ТС вместимостью до 15 мест или 1 ТС вместимостью от 16 до 79 мест и 1 ТС вместимостью до 15 мест"

А вот контракт заключается
если до 16 мест - на 3 года
6-79 мест - 6 лет
более 80 мест - 10 лет