Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

vr

#150
Цитата: You_Ra от апреля 14, 2008, 04:39:51  
На левый берег, оказывается, ходил 15-ый маршрут, но по словам VR выпуск был только 2 вагона, на которых никто не ездил
Я ездил :)
Цитировать
интересно, зачем тогда вообще его вводили? Должен же был быть какой-то смысл.
Во-первых, трамваев в Омске было вагон :) Когда 10-ка ходила до Пластмасс, в депо-2 закупили очень много п/с (87-90гг).
Во-вторых, построили поворот 5-я Поселковая-Заозёрная (ранее было примыкание). Надо было его эксплуатировать.
В-третьих, статьи о трамвае пестрели пафосными заявлениями: дескать, прокладка линии по Магистральной-Блюхера позволит "связать прочными трамвайными узами Левобережье с Нефтяниками". Видимо, приучали помаленьку народ к будущим высоконаполняемым трамвайным поездам по 15-му маршруту.
Вообще трамвай 15-го маршрута ходил довольно долго: примерно с 91-92 года по примерно 94-95й. Т.е. не как маршруты последних 3х лет №11, №5 или №3, которые открыли и сразу закрыли. Постоянный вагон на 15-м маршруте - №244 (учебный). Из других чаще всего сначала ходил №278 (потом он вроде бы сгорел), ещё часто ходил №263.

Ещё из истории маршрутов (1993-1994).
Когда разобрали Гагарина на реконструкцию (но окончательно закрывать ещё ничего не собирались) и ещё не построили Горбатый мост, были такие маршруты:
№4 Стрельникова - 11я Ремесленная (или Амурский?)
№5 Кристалл - Амурский (или 11я Ремесленная?)
по Интернациональной...

gena_dj

Цитата: vr от апреля 15, 2008, 01:42:27  не как маршруты последних 3х лет №11, №5 или №3, которые открыли и сразу закрыли
Имеются в виду 11 (Стрельникова - Котельникова) и 5 (Амурский - Дергачева)?

А как ходила 3-ка?

Другие вопросы про 11-й. Он ходил через Горбатый мост? Как он проезжал 11 Ремесленную - через кольцо? Сколько примерно было по времени ехать в одном направлении от конечной до конечной?

McFly

#152
с 11-й Ремесленной на Челюскинцев поворот только в одно сторону, а в другую сторону когда разобрали?

Цитата: gena_dj от апреля 15, 2008, 09:21:50  
Цитата: vr от апреля 15, 2008, 01:42:27  не как маршруты последних 3х лет №11, №5 или №3, которые открыли и сразу закрыли
Имеются в виду 11 (Стрельникова - Котельникова) и 5 (Амурский - Дергачева)?

А как ходила 3-ка?

Другие вопросы про 11-й. Он ходил через Горбатый мост? Как он проезжал 11 Ремесленную - через кольцо? Сколько примерно было по времени ехать в одном направлении от конечной до конечной?
Недавний 11-й ходил по маршруту "Дергачёва - Полёт". http://rmx.ru/photo/?PhotoID=7762
А недавняя 3-ка - это кольцевой маршрут "Полёт - Полёт". Как она ходила? По часовой стрелке или против? Или в обе стороны?

P.S.: 15 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде было восстановлено движение трамваев. РИА Омск-Информ.

vr

Цитата: McFly от апреля 15, 2008, 10:32:59  
А недавняя 3-ка - это кольцевой маршрут "Полёт - Полёт". Как она ходила? По часовой стрелке или против? Или в обе стороны?
Против часовой. 5 вагонов.

Ещё из истории маршрута №1.
Во время ремонта Октябрьского моста на некоторое время пускали маршрут №1 Полёт-3й Разъезд. Популярностью не пользовался и был закрыт.
После восстановления движения по Октябрьскому мосту, по №1 пустили два вагона КТМ-8КМ. Считалось, что №1 будет кратчайшим маршрутом, связывающим Амур с Баранова, и народ на него ломанётся. На деле всё вышло не так:
- Некачественные стрелки на повороте Лермонтова-Хмельницкого: трамваи проходили их на ободе колеса со страшным скрежетом.
- Неопределённость остановки "9-я линия". Пытались останавливаться между 11й Линией и Хмельницкого, затем напротив остановки авт.№47, наконец, самые прыткие пассажиры входили-выходили на стрелках.
- Сравнительно низкий пассажиропоток (не 1-2 пассажира, как в 15-м, но и не битком; только сиденья заняты).
Через некоторое время маршрут закрыли.
Через пару лет снова открыли, уже не 2 вагона, а 8 вагонов КТМ-5, т.е. вполне полноценный маршрут с вменяемыми интервалами. Да и пассажиропоток на нём наладился. Почему его снова закрыли - лично мне не понятно. Ведь он был куда удобнее и субьективно прибыльнее, чем всякие нелепые псевдомаршруты №5 и 11.

gena_dj

Может вагонов не хратает, поэтому и закрыли №1 ?

vr

Ага, только на 5-ку хватало (с кругом 2,5 часа)

You_Ra

Официально "единичку" закрыли на зиму, также, как и троллейбус №6 (ж/д вокзал - Юбилейный)
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

McFly

Цитата: You_Ra от апреля 16, 2008, 07:20:49  
Официально "единичку" закрыли на зиму, также, как и троллейбус №6 (ж/д вокзал - Юбилейный)
долго же зима у них идёт... :-\

gena_dj

Цитата: vr от апреля 16, 2008, 06:22:52  
Ага, только на 5-ку хватало (с кругом 2,5 часа)
Через мост 60 лет ВЛКСМ пускали обычные вагоны, а через Октябрьский - только вагоны для работы на тяжелых профилях.

E69

А что это за вагоны? В чем было отличие ???
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

You_Ra

Цитата: E69 от апреля 16, 2008, 10:37:29  
А что это за вагоны? В чем было отличие ???
По идее - в более тщательном обслуживании и уделении внимания тормозной системе, т.к. там - затяжной спуск.
Вагоны 7 и 10 маршрута, кстати, тоже проходят через этот мост, только без пассажиров(т.к. они, в основном, без тяжёлого профиля).
Внешнее отличие - буква "Т" в кружочке рядом с бортовым номером.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Цитата: McFly от апреля 15, 2008, 10:32:59  
с 11-й Ремесленной на Челюскинцев поворот только в одно сторону, а в другую сторону когда разобрали?
А разве был в другую сторону??

Кстати, про маршруты: 11 проходил меньше недели, на маршруте было 2 вагона. Мне так и не посчастливилось на нём проехать.
А 5-ку закрыли по-тихому: даже через два месяца люди на остановках её ждали - вот так с верхней полки департамент транспорта на пассажиров наплевал.
Причём каким-то образом 5-ка делала план по выручке.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

McFly

Опять трамваи стояли на Лермонтова в сторону Жукова, с 18:30 до 19:20.

McFly

#163
сегогдня видел в трамвае молодую кондукторшу, прям студентка! давно такого не наблюдалось в трамваях. вот бы ещё возобновили курсы и расширили сеть. что-то водитель 11-го говорила, вроде девчата в Новосибирск поехали на курсы.

вагон №120: молодая водительница. из Новосибирских курсов?
вагон №107: тоже в рекламе Zanussi наряду с №№ 41, 43 и 86.

На линии появился некий вагон №36 с зачернёнными фарами сзади.

You_Ra

13 вагон покрасили в стандартную бело-синюю послерекламную окраску


Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!