Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

Нефир

На 17 вагоне вроде новые бандажи,ещё белые и даже есть красная метка на диске колеса и на бандаже.

Tram Racer

Тоже давно стоят

busman

думаю про 3 тоже все знают

Нефир

А по 10 тоже ходили только тяжёлопрофильные?

Kron

Нет. На мосту 60 лет ВКСМ не такой большой уклон, как на Горбатом, поэтому на 10-ку выпускали обычные вагоны.
Даёшь дорогу без пробок!!!

Toptygin

Цитата: Эльвира Тонких от июля 23, 2012, 03:33:17  
Цитата: You_Ra от июля 16, 2012, 11:29:37  
взгляд со стороны:

проcматривал форум омскогортранс.
2 интересные вещи:
Эльвира отвечала про "тянучку" и расписания, обосновывала резерв времени в расписании. Она упомянула поломки вагона на линии, которые водитель чинит сам. По сему есть предложение: расписать поломки на линии, какие чаще всего встречаются и не требуют приезда аварийки. Растормозить тележки, провернуть сервомотор...(я не спец в этом, я не знаю, что чаще всего бывает).
Когда поломки будут расписаны - можно и определить - где и что водитель делает сам на линии, а что требует буксировки до ближайшего кольца/нерабочего участка линии.
Например, с 7 до 10:00 на ул. Серова, Маршала Жукова, Лермонтова, Богдана Хмельницкого, по "двойке", на ул. Челюскинцев от 11-ой Северной и выше в Амур - обязательно буксировать вагон, если простой более 5 минут или собирает более 3-х вагонов позади себя.
Правило должно звучать очень просто, быть интуитивно понятным и логичным.
Расчёт простой - лучше пожертвовать двумя вагонами, чем собрать за собой 5-7 "вагонный хвост" и растерять пассажиров на простое.
Предлагаю обсудить такое правило: плюсы, минусы, возможные неудобства, "подводные камни".
Каждый водитель знает, что он сможет сделать на линии сам, а для чего нужно ехать в депо или буксироваться. По правилам водителю можно только поставить соленоид на флажок, подтянуть цепь двери, поменять предохранитель. Остальное должна делать аварийная бригада. Или слесаря в депо. Каждый водитель знает при каких неисправностях нужно буксироваться, а при каких просто ехать в депо самостоятельно, а какие починить исправить на месте
...Что вам даст перечень неисправностей???

McFly, Эльвира, прошу прощения. Похоже я задал вопрос(через You_Ra), не объяснив в чём дело.
Попытаюсь объяснить:
Это была реальная ситуация. Ноябрь 2011, рабочий день, 09:40 утра. Вагон по 8-му маршруту встал между 5-ой и 9-ой линией в направлении 9-ой линии. Водитель вышла и начала "растормаживать тележки".
Пока она занималась, растормаживала тележки, прошло 15-20 минут. Сзади собралось порядка 7 (а может и больше) вагонов. Люди опаздывали на работу, по делам, выходили из стоящих трамваев и шли пешком на маршрутку или автобус.
В конце концов водитель справилась с вагоном, и трамваи вновь пошли. Водитель поехала по маршруту, но на 9-ой линии уже никто не ждал трамвая, и из салона все разбежались. Позади стоявшие трамваи тоже опустели - люди не знали, как долго им придётся ещё ждать, и покидали вагоны. Какие негативные чувства при этом испытывали пассажиры, думаю, легко представить...

Если таких ситуаций, подобных описанной мной, сейчас уже не бывает, всё работает гладко и чётко - бога ради!! Забудем это как страшный сон!

Но если такие ситуации повторяются и по сей день - предлагаю всё-таки разобраться почему, подумать вместе, как мы можем улучшить работу трамвая.

Выясним причины, почему такие ситуации случаются, поймём, как надо действовать, как сделать работу трамвая лучше!

Tram Racer

А тут все проще пареной репы, смотри:
1) Ремонтная база
1.Нехватка новых запасных частей, как следствие установка старых из ремонта, не всегда надлежащего качества
2.Технический износ и старение ремонтной базы
3.Технический износ и старение вагонов
2)Человеческий фактор
1.Не высокая заработная плата слесарей
2.Отсутствие материальной заинтересованности слесаря в повышении качества ремонта (хотя в текущих условиях его повысить невозможно)

Вывод: для организации бесперебойной работы вагонов на линии нужна ПОЛНАЯ реорганизация всего трамвайного хозяйства, начиная от замены путей и устаревшего подвижного состава, заканчивая переоборудованием ремонтной базы и повышением квалификации слесарей.

Так же не стоит забывать и о службе контактной сети, и о службе пути и о парке специальных вагонов которые так же требуют полного обновления.

motoprogger

Я, конечно, не знаю, сколько времени нужно на растормаживание 4 колёсных пар, но 15-20 минут мне кажется очень много. А если скооперироваться с водителем сзади стоящего вагона, то ещё вдвое меньше. Всё равно ему потом этот вагон толкать.
Водитель неисправного и толкающего вагона первым делом должны были выгнать своих пассажиров.

Tram Racer

#5648
Тут видимо не могли определить какой именно соленоид закрутить надо. Поэтому закручивали каждый по очереди, при этом бегая в кабину и проверяя результативность манипуляций.

Юра, я тоже мысли твоей не понял. Что нам даст перечень возможных неисправностей? Мы же не знаем на какой точке маршрута она возникнет.

McFly

Цитата: Toptygin от июля 27, 2012, 09:05:53  
Если таких ситуаций, подобных описанной мной, сейчас уже не бывает, всё работает гладко и чётко - бога ради!!
Бывают. В теме перебоев постил недавний случай.

Цитата: motoprogger от июля 28, 2012, 09:21:57  
Я, конечно, не знаю, сколько времени нужно на растормаживание 4 колёсных пар, но 15-20 минут мне кажется очень много. А если скооперироваться с водителем сзади стоящего вагона, то ещё вдвое меньше. Всё равно ему потом этот вагон толкать.
Сейчас наверно водителям самим не разрешают этого делать. Ждали аварийку, чтобы те растормозили вагон и сцепили.

Tram Racer

Цитата: Эльвира Тонких от июля 23, 2012, 03:33:17  
По правилам водителю можно только поставить соленоид на флажок, подтянуть цепь двери, поменять предохранитель.

Toptygin

Цитата: motoprogger от июля 28, 2012, 09:21:57  
Я, конечно, не знаю, сколько времени нужно на растормаживание 4 колёсных пар, но 15-20 минут мне кажется очень много. А если скооперироваться с водителем сзади стоящего вагона, то ещё вдвое меньше. Всё равно ему потом этот вагон толкать.
Сейчас наверно водителям самим не разрешают этого делать. Ждали аварийку, чтобы те растормозили вагон и сцепили.
[/quote]

вот видите, наглядный пример.
Мы не знаем, когда нужно вызывать аварийку, а когда можно отремонтировать вагон самим. Мы не знаем, когда буксировать вагон можно, а когда - нельзя.
Я надеюсь, что ответы на эти вопросы знают водители. Хотя словесный конфликт водителя с аварийщиками наводит на мысль, что окончательной ясности не было и у водителя.
Сколько вагонов собрали в случае, описанном Макфлаем?
Могли ли отбуксировать 13-ый вагон, если сзади накопилось более 2-ух вагонов?
В случае буксировки вагона - куда его тащить? На кольцо на Жукова? На 3-ий разъезд?

McFly

Да там конфликта не было, всё скорее в шутливой интонации. Вагонов за нами было всего два. Наверно на навигаторы водителям относительно вовремя пришло сообщение, чтоб не ехали в простой.
Пассажиры сразу предложили вожатой отбуксироваться подошедшим сзади вагоном, но она ответила, что это невозможно, вагон не может тронуться с места.
Куда тащить - не проблема, всегда куда-то тащат. В моём случае дотолкали до кольца на ул. Маршала Жукова, чтобы там уже буксир был спереди.

Tram Racer

Вот ответ на все твои вопросы:
Цитата: Эльвира Тонких от июля 23, 2012, 03:33:17  
По правилам водителю можно только поставить соленоид на флажок, подтянуть цепь двери, поменять предохранитель.
Все остальное буксировка. Если у вагона заклинило колодки, или же что то отвалилось и препятствует движению- аварийка.

Нефир

Вопрос может не в эту тему,но всё же.Я почти с 8 лет живу у трамвайных путей, недалеко от конечной,которая сначала была на ул.Труда, теперь на ул.Котельникова,когда существовало 2 депо,то трамваи,которые перекинутые с 10 на 5 маршрут (почти все таблички были 10,только спереди красовалась 5) всегда выдавали себя очень громким стуком,словно их колёса были квадратные,это настолько плохие пути были на 10?