Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

Игорь

Цитата: gena_dj от ноября 22, 2008, 03:40:05  
Кто сейчас обслуживает 47-й?
Кстати, не уверен, что КТСУ сильно экономичнее РКСУ.

КТСУ по расходу э/энергии экономичнее РКСУ от 25 до 30%. Сходи на сайт того же уквз

gena_dj

#886
Цитата: McFly от ноября 22, 2008, 03:47:31  
А без питания тормоза-то не работают...
Работают
Цитата: Игорь от ноября 22, 2008, 04:49:28  
КТСУ по расходу э/энергии экономичнее РКСУ от 25 до 30%.
За счёт чего экономия? При пуске вагона тепло как и для РКСУ выделяется на пусковом сопротивлении.

McFly

#887
Цитировать
ЦитироватьА без питания тормоза-то не работают...
Работают
Не все. Там же несколько типов тормозов. Из-за этого случаи были, что при отсутствии питания вагон нельзя было остановить и случалась катастрофа.

Evgeny

#888
C cайта http://www.ukvz.ru

Энергопотребление в В/ч/1000 км:
Для 71-619К (РКСУ) - 110
Для 71-619 (ТИСУ) - 100
Для 71-619КТ (КТСУ) - 85
Для 71-619А (асинхронный ТЭД) - 50.

Вывод: КТСУ экогномичнее РКСУ на 27%. Существенно.

gena_dj

#889
Отвечу сам. За счёт использования транзисторных ключей вместо группового реостатного контроллера будет экономия за счёт большего быстродействия схемы коммутации (оптимальный ток через двигатель поддерживается с большей точностью).

Торможение без напряжения КС невозможно, если нерабочая или полудохлая батарея вторичного питания.

Про асинхронный ТЭД - имеется в виду, по-видимому, вентильный двигатель. Обеспечивает лучшую плавность хода вместе с не особо сложной схемой управления. Из приемуществ - максимально возможный КПД, большая гибкость в управлении.
Является самым дорогим из-за использования постояных магнитов на основе редкоземельных металлов. Однако есть вентильные двигатели с электромагнитным возбуждением. Например, такой двигатель можно сделать из автомобильного трёхфазного электрогенератора.

Evgeny

#890
Аварийное торможение работает без напряжение к/с при хорошей АБ. Нет ни того, ни того - нет торможения.

Вентильный двигатель - синхронный. А здесь асинхронный - максимально дешёвый (обмотка статора - кусок меди, ротор - "белячье колесо"- кусок алюминия в куске стали). В таких вагонах коммутация ТЭД-а сделана на IGBT.

gena_dj

Уверен что для КТСУ и для схемы управления вентильным двигателем используются IGBT. Для асинхронных, как я понимаю, необходима правильная форма тока, что невозможно достичь использованием IGBT (поскольку они предназначены для ключевого режима). Это усложняет схему управления, во-видимому используется высокочастотная ШИМ. Хотя сам двигатель будет дешёвым, дешевле чем синхронные.

Evgeny

В том то и дело, что сложная электроника. Поэтому 71-619А закупает пока только Москва. Остальные регионы активно берут 71-619КТ. И нам он подойдёт.

Игорь

Еще раз повторю, 200% никакого КТСУ у нас не будет лет 10 минимум. Никто не готов, да и лишний миллион никто тратить на "абстрактную экономию" не будет. Главное - отчитаться: "купили 10 вагонов, потратили 75 млн - по минимуму. РПедлагали еще, правда, еще с какой-то КТСУ - но уже по 8,5 млн - мы отказались. Десять миллионов сэкономили для бюджета" - так и вижу слова главы ДТ

Evgeny

#894
Кто-нибудь знает, сколько действительно стоят вагоны 71-619К и 71-619КТ? Что-то не вериться, что они отличаются на миллион.

Полунизкопольники же купили. А могли бы и сэкономить, купив 5256 и обычные Нефазы, сэкономив 50 млн. р.

McFly

ЦитироватьЕще раз повторю, 200% никакого КТСУ у нас не будет лет 10 минимум.
То есть как? 71-619КТ имеет же КТСУ! А в 2009 году будут куплены именно 71-619КТ!!!

Игорь

Ну, здесь про низкопольники не скажу, ибо не знаю. Но могу предположить, что здесь был чей-то интерес, причем явно не для бюджета города.

А что касается покупок в 2009 г. - во-первых, уровень писак щас никакой. Для них "К", "КТ" "ХЭРМЭ" - пустой звук. Они буковку добавят - а мы тут уже теории развели. Во-вторых, думаю, и им могли такие же в мэрии "знатоки" что-то брякнуть. Не будет у нас КТСУ. Я сам 2-мя руками проголосовал бы против, ибо не готовы мы к ктсу, такое вот мой спорное имхо!

gena_dj

Кстати, частенько в рекламе стиралок заявлено, что используется асинхронный двигатель, а по факту - вентильный.
Evgeny, давай разработаем свою КТСУ для установки вместо РКСУ.

McFly

ЦитироватьА что касается покупок в 2009 г. - во-первых, уровень писак щас никакой. Для них "К", "КТ" "ХЭРМЭ" - пустой звук. Они буковку добавят - а мы тут уже теории развели. Во-вторых, думаю, и им могли такие же в мэрии "знатоки" что-то брякнуть.
Каких писак? Кто - они? Кому - им? Про КТ сказал сам Шикалов.

ЦитироватьНе будет у нас КТСУ.
Не будет у нас РКСУ :)

ЦитироватьЯ сам 2-мя руками проголосовал бы против, ибо не готовы мы к ктсу
Вы не готовы? Вы в депо работаете? Я 4-мя руками за 71-619КТ, 71-619А и 71-623.

Игорь

#899
Я в депо не работаю. Я - реалист )))) А про 71-623 - это сильно! На наших путях-то. По 8-му маршруту.

Прошу понять меня правильно. Я, как любой нормальный человек, за то ,чтоб у нас вместо КТМ-5 были 19-е, или вот 23-е. Я прекрасно понимаю важность трамвая, как ГТ. Но надо трезво смотреть на вещи и не скатываться к фантазерству!