Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

You_Ra

2, 4, 8, 9 - это те маршруты, которые сохранились с советских времён, но В РАЗЫ УПАЛА скорость и частично перераспределились потоки.
Проще, действительно, начать с 2-ки. 10ка (условно, направление на левый берег) станет магистральной, когда появится интерес в строительно-монтажных работах. Поэтому как раз не из области фантастики, что такое может произойти.
А так, действительно, правильнее всего начинать с 2-ки.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Цитата: Игорь_55 от февраля 28, 2021, 05:18:01  
Счас Арену к ЧМ 2023 построят на 12 тыщ, вообще не представляю как они собираются болельщиков возить?!
Как раз бы 10 пригодилась!!! 
10 в старом варианте благополучно стояла бы в хоккейных пробках.

vr

8 перевести на конную тягу, скорость не изменится. Обрезать до ПКиО, чтобы не ремонтировать пути. У ворот парка пересадка на паровозик "Чих-Пых", его продлить до Лизы.

Georgy

Цитата: Игорь_55 от февраля 28, 2021, 05:18:01  
Счас Арену к ЧМ 2023 построят на 12 тыщ, вообще не представляю как они собираются болельщиков возить?!
Как раз бы 10 пригодилась!!! 
Наверное хотят, чтобы люди пешком ходили:))) или считают, что забитых луидоров 470, вектор некстов по 109, магистрального 67 им хватит?!
А ведь к открытию прошлой Арены провели 3, 77 маршруты. Хорошо работал 410 маршрут...
Так про шаттлы что-то сообщалось. Видимо думают, что шаттлов хватит.

Specialist

Цитата: Toptygin от февраля 28, 2021, 04:13:53  
10 пока не существует (трасса на большей части разрушена), но в генплане маршрут по такой трассе возможен.
А нужен ли данный маршрут? Сейчас 90-й автобус даже не ходит какое-то время днём из-за очень слабого пассажиропотока. Если бы это направление было настолько востребовано, то рьяные активисты уже бы давно звонили и писали во все возможные и невозможные инстанции, чтобы маршрут работал без дневного перерыва. А раз нет, то получается, что и острой потребности нет, тем более - в трамвае.

Цитата: Игорь_55 от февраля 28, 2021, 05:18:01  
Счас Арену к ЧМ 2023 построят на 12 тыщ, вообще не представляю как они собираются болельщиков возить?!
Как раз бы 10 пригодилась!!!
Хм, а я и не знал, что у нас хоккейные болельщики живут в основном на Лукашевича, Волгоградской и Заозёрной!

Цитата: You_Ra от февраля 28, 2021, 05:23:20  
... правильнее всего начинать с 2-ки.
Почему именно с неё? Я бы, например, предложил № 8: маршрут охватывает основную часть ул. Лермонтова и примерно половину БХ - там пассажиров явно больше, чем на 3-ей Транспортной. Ну, или же маршрут № 4.

Georgy

Так с двойки проще всего начать. Маршрут короткий, интервалы маленькие. Тем более можно попробовать переманить пассажиров, которые едут на всяких 68, 115 и им подобных через ул. Маяковского.

Единицу при желании тоже можно раскатать, в Екатеринбурге ведь 24 автобус станет в этом году магистральным, который ещё пару лет назад всего 6 рейсов в день делал. Впрочем, есть же проблема дефицита водителей.

С другой стороны четвёрка больше подходит на роль магистрального маршрута, она хоть длиннее. А то двойка, восьмёрка, единица (и семёрка) больше похожи на подвозочные маршруты, предназначенные для подвоза к районам, где много транспорта.
Но опять же: магистральный маршрут, ползущий на Серова и ещё где-то со скоростью пешехода... Какая-то несуразица.
А десятка: так есть же ещё 326, 345, 922 для связи заозёрной с левым берегом. Проще крюк через КДЦ кристалл делать, чем ждать редкие 90 и 345... Хотя они вроде многих устраивают, как я понимаю. Можно предположить, что какие-то болельщики, живущие на 7 маршруте, будут ездить на хоккей, но, при необходимости, одного-двух шаттлов им, наверное, будет достаточно.

Помнится, какие-то болельщики уезжали с сибади и телецентра (часть из которых на чём-то до них доезжали), но таких было мало. А через мост пешком шли, наверное, в том числе и те, кто живёт в районе СибАДИ-политеха.

Toptygin

Цитата: Specialist от марта 01, 2021, 05:53:47  
А нужен ли данный маршрут?
Это вопрос больше дискуссионный, чем практичный. Раньше там поток трамвайный был.
Как мы видим, убить можно даже самое востребованное направление. 20 автобус и то, что с ним стало,  тому пример.

Цитата: Specialist от марта 01, 2021, 05:53:47  
Цитата: You_Ra от февраля 28, 2021, 05:23:20  
... правильнее всего начинать с 2-ки.
Почему именно с неё? Я бы, например, предложил № 8: маршрут охватывает основную часть ул. Лермонтова и примерно половину БХ - там пассажиров явно больше, чем на 3-ей Транспортной. Ну, или же маршрут № 4.
У 2-ки самый большой процент капитально отремонтированных путей. Да и пассажиропоток на 2-ке неплохой.
Конечно, этот маршрут может работать только в пересадочном режиме, как самая быстрая связь двух транспортных артерий, - улиц Кирова и Богдана Хмельницкого и проспекта Карла Маркса.
Маршрут №8 или 4 имел бы смысл, но пути в аховом состоянии. На собственные средства ГЭТ еще не скоро приведет их в порядок.

Night Hunter

#8512
Цитата: Toptygin от марта 01, 2021, 11:24:15  
У 2-ки самый большой процент капитально отремонтированных путей. Да и пассажиропоток на 2-ке неплохой.
Ещё около 6 лет назад этот самый поток по 2 был.
Сейчас просел капитально. «Высокая» скорость движения по Серова, где вагоны, где вагоны едут так, что даже на конной тяге можно ехать быстрее, всех распугала.

Забудьте уже фантазии о «магистральности» нынешних маршрутов, не оскверняйте это слово сравнением с нынешним трамваем. С их скоростями они абсолютно все годятся только на подвозящие и только так и работают.

Игорь_55

Цитата: Night Hunter от февраля 28, 2021, 05:40:09  
Цитата: Игорь_55 от февраля 28, 2021, 05:18:01  
Счас Арену к ЧМ 2023 построят на 12 тыщ, вообще не представляю как они собираются болельщиков возить?!
Как раз бы 10 пригодилась!!! 
10 в старом варианте благополучно стояла бы в хоккейных пробках.
Много 4 стоит?! Запретить движение по путям и никто не будет занимать:) Кстати, знаки раньше висели
Делай что должен и будь что будет

Specialist

Цитата: Georgy от марта 01, 2021, 10:04:38  
Так с двойки проще всего начать. Маршрут короткий, интервалы маленькие. Тем более можно попробовать переманить пассажиров, которые едут на всяких 68, 115 и им подобных через ул. Маяковского...
Интервалы почти у всех трамвайных маршрутов приемлемые и сопоставимые: 10-12, край - 15 мин.
Что касается пассажиров 68 и 115, и "двойки", то они в подавляющем большинстве разные. На трамвае 2-го маршрута ездят 3 группы пассажиров:
1) жители 3-й Транспортной и прилегающих улиц, которым нужно выехать на Карла Маркса;
2) пациенты и работники поликлиники;
3) те, кому нужно прямиком от "Полёта" на Маркса (или наоборот).
А если человек находится, скажем, в районе ж/д или цирка, и ему нужно уехать на Кирова или на 5-ю Кордную, то навряд ли он поедет на трамвае, а затем у "Полёта" будет пересаживаться. Проще сразу сесть на нужный маршрут и ехать без пересадки, пусть это будет дольше на 10 мин.

Цитата: Georgy от марта 01, 2021, 10:04:38  
Но опять же: магистральный маршрут, ползущий на Серова и ещё где-то со скоростью пешехода... Какая-то несуразица...
Мне кажется, что это вообще не играет никакой роли.
Был у меня случай пару лет назад: нужно было мне как-то летом поздним вечером попасть на ул. Труда. Я пытался поймать через приложение последнюю "четвёрку", чтобы доехать до Котельникова (было примерно около 23:00). Но чуть-чуть не успел. Пришлось пешком от ж/д вокзала идти. А если бы был магистральный маршрут, то я бы через 10-15 мин. уехал на следующем, пусть даже он едет медленно.

Цитата: Toptygin от марта 01, 2021, 11:24:15  
Это вопрос больше дискуссионный, чем практичный. Раньше там поток трамвайный был.
Не стоит забывать, что 10-й трамвайный маршрут создавался под завод "Пластмасс". В начале 90-х не стало потребности в подвозе рабочих на завод, маршрут быстренько обрезали до Стрельникова. И у меня было ощущение, что он функционировал только потому, что была готовая инфраструктура (полотно, ЛЭП, остановки), а также существовало 2-е трамвайное депо с их подвижным составом, который куда-то нужно было девать. А по факту на отрезке Заозёрная-ЛБ пассажиров немного; трамвай даже по сиденьям не набивался тогда (за исключением часа пик, и то не всегда).

Night Hunter

#8515
Цитата: Игорь_55 от марта 01, 2021, 11:59:39  
Много 4 стоит?! Запретить движение по путям и никто не будет занимать:) Кстати, знаки раньше висели
Знаки висели, и все ездили, всё правильно.
В Питере то же самое: по рельсам едут везде, где можно и где нет.
Ситуация ничем не отличается от ситуации с выделенками, по которым едут. Взгляните на 25 Северную, там вообще в порядке нормы навстречу по выделенке ехать.
Цитата: Specialist от марта 01, 2021, 12:41:42  
А если человек находится, скажем, в районе ж/д или цирка, и ему нужно уехать на Кирова или на 5-ю Кордную, то навряд ли он поедет на трамвае, а затем у "Полёта" будет пересаживаться. Проще сразу сесть на нужный маршрут и ехать без пересадки, пусть это будет дольше на 10 мин.
Вы опечатались, правильно было бы «причём это будет быстрее на 10 мин.»

Toptygin

Цитата: Specialist от марта 01, 2021, 12:41:42  
Не стоит забывать, что 10-й трамвайный маршрут создавался под завод "Пластмасс".
Забудьте уже этот горе-миф про завод пластмасс. Линия на завод пластмасс перестала функционировать в 1992 году, а 10-ый трамвай продолжил возить существенные объемы пассажиров до начала 00-х годов. Интервал был 4-5 минут, маршрут был востребован.
Работу 10 трамвая подкосило закрытие 2-го трамвайного депо в 1998 г. После закрытия депо 10 трамвай продолжил быть востребованным, но удаленность от депо стала сказываться на регулярности перевозок. В случае схода с линии вагона (а для тех времен безденежья это был настоящий бич) замена ему из депо у цирка шла очень долго. Бывало, что и вагон на замену ломался, не доехав до депо.
Угасали и вечерние рейсы, так как водителям предстоял еще блицкриг через весь город до депо, поэтому халатно относящиеся к своим обязанностям водители иногда не выполняли вечерние рейсы.
Но больше всего подкосил трамвайный пассажиропоток длительный (1,5 года) капитальный ремонт моста им 60-летия ВЛКСМ, совмещенный с капитальным ремонтом трамвайного полотна на мосту.
Снизившийся после возобновления трамвайного движения пассажиропоток был ошибочно воспринят тогдашним руководством ОМУП ГЭТ как сигнал к сворачиванию трамвайного движения на левый берег. Количество рейсов было сокращено, а интервал ожидания вырос в 5 раз, с 4-5 минут до 23-25 минут.
Вот такая история.

Михаил Круглов

Отчётливо помню 2005-2006 года, на 10-ке встречалось не больше 5 вагонов на линии. Из них за смену парочка ломалась и 7-ки волокли поломышей в депо. Ещё только - только была более - менее раскатана 5-ка, как её тоже закрыли, причём втихаря.

Night Hunter

Цитата: Михаил Круглов от марта 01, 2021, 05:18:38  
Ещё только - только была более - менее раскатана 5-ка, как её тоже закрыли, причём втихаря.
«Раскатанность» маршрута с 25-минутными интервалами и семью вагонами на 20 километров в одну сторону заключалась в том, что его начали узнавать и пользоваться им по пути вместо 7 и 10, а не игнорировать как «нечто с непонятным номером».
Как я уже неоднократно говорил, основной пасспаток медленного трамвая это локальные перевозки, и пассажиру, который едет от Зари до Школы-93, глубоко наплевать, что там вместо номера маршрута нарисовано, 1, 4, 5 или 7.

Specialist

Цитата: Михаил Круглов от марта 01, 2021, 05:18:38  
Отчётливо помню 2005-2006 года, на 10-ке встречалось не больше 5 вагонов на линии. Из них за смену парочка ломалась и 7-ки волокли поломышей в депо...
Протяжённость "десятки" (в один конец) составляла ровно 10 км - от Стрельникова до Дергачёва. Это расстояние трамвай был способен пройти за минут 35. С учётом стоянки на конечной - 42 мин. Для такого маршрута нормальное число трамваев - это около 6-7 (чтобы воздух не возил), с интервалом в минут 12-14. Всего лишь можно/нужно было ставить на него более новые и надёжные трамваи, чтобы было как можно меньше сходов.