Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

hiss

Цитата: You_Ra от февраля 19, 2020, 04:52:33  
Цитата: hiss от февраля 19, 2020, 03:44:00  
Никогда не было скидки на трамваи не то что 80%, а даже более 30%.
Кхм, федеральная программа же была 20 на 80, в Екатеринбурге по ней взяли трамваи, ещё вроде какие-то города.

Это в каком году и какая программа?
Скорее наоборот 20% федеральных, 80% местных.
Минпромторговская программа, которая была, например, в 2016 году (Постановление Правительства от 19 августа 2016 г. №817), предусматривала фиксированную скидку производителю в размере 8 млн. рублей за односекционный трамвай. Корытопол тогда стоил от 25 млн., итого скидка 32%. Это максимум.
До этого была минтрансовская программа с фиксированной скидкой в 5 млн. за трамвай, это около 25%.
Ещё раньше была минтрансовская программа (Постановление Правительства от 26 сентября 2012 года № 981), где уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) не может быть установлен выше 80 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства, при этом для каждого региона была квота установлена, для Омской области не более 5 млн. на трамваи, 9 млн. на троллейбусы и 27 млн. на автобусы.

Сейчас такие условия:





То есть, по сравнению с автобусами никогда не было выгодно брать трамваи.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

А что там с софинансированием ремонта путей? Неск. лет назад писали, что нельзя на деньги, выделяемые на ремонт дорог, ремонтировать пути, т.к. на этот счёт есть закон Омской области, принятый ЛКП для борьбы с мэрами. В это плане ничего не пытаются менять?

busman

Цитата: motoprogger от февраля 19, 2020, 09:01:51  
Эти меры не позволят ничего изменить в сторону того, чтобы был шанс получить какой-то "выхлоп" от перемен в лучшую сторону.


Не все сразу. Хотите новые вагоны? Есть БКМ с его кузовами, есть в том же Екб ООО Горизонт, с глубокой модернизацией 71-605. Можно еще дешевле продолжать модернизацию собственными силами. Если непременно хочется корытопол, ну проведите эксперимент, аналогичный златоустовскому 71-605 с задней низкой площадкой https://transphoto.org/photo/36233/?vid=339010

Эффект аналогичный, новый вагон, при этом стоимости не сравнимо ниже.
К сожалению, при нынешнем проценте перевозок трамваем по городу (сколько там, 4%?) новыми вагонами с такими огромными вложениями суть этих 4 процентов не особо поменяется, пассажиров это привлечь не поможет. Многие, кто живет на том же левом берегу, нефтяниках уже забыли, как трамвай выглядит, например.

Tram Racer

Добавлю только то, что для КВР подходят вагоны с хорошей рамой, и что то мне подсказывает,  что большинство из них уже откапиталили...

Проехался я в 07, количество постороннего шума от вибрации пластиковых элементов отделки- просто заоблачное. По Челюскинцев чуть кровушка из ушей не пошла.

hiss

Цитата: vr от февраля 19, 2020, 09:36:12  
А что там с софинансированием ремонта путей? Неск. лет назад писали, что нельзя на деньги, выделяемые на ремонт дорог, ремонтировать пути, т.к. на этот счёт есть закон Омской области, принятый ЛКП для борьбы с мэрами. В это плане ничего не пытаются менять?

Закон о дорожном фонде Омской области не менялся значительно с тех пор, но препятствием для выделения средств на ремонт путей не он является, а федеральная нормативно-правовая база, потому что почти все работы по дорогам делаются с федеральным софинансированием.

По трамваям федерального министра транспорта такая позиция. Из заявления в Госдуме:
https://www.pnp.ru/politics/ditrikh-obnovlenie-tramvaynykh-sistem-potrebuet-otdelnoy-programmy.html

Он напомнил, что в нацпроекте выделено 20 миллиардов рублей, которые предназначены для обновления подвижного состава в течение четырёх лет. «Основные направления — автобусный, возможно газомоторный, и троллейбусный парк. Что касается трамваев, то эта тема должна быть дополнительно проработана. В отличие от автобусов, которые будут ездить по отремонтированной дорожной сети, для восстановления и ремонта трамвайных путей нам потребуются существенные вложения, которые сегодня в рамках дорожных фондов предусмотрены быть не могут. Это отдельное направление для поиска и вложения денег. Его нужно отработать, у меня сейчас нет готового решения», — объяснил Дитрих.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Maksimus

Цитата: Игорь_55 от февраля 19, 2020, 05:42:18  
Завтра на всех троллейбусах переклеим, с такой логикой, а то мало ли полезут:))

Да машины 3, 4,  15 надо  )

busman

ЦитироватьДобавлю только то, что для КВР подходят вагоны с хорошей рамой, и что то мне подсказывает,  что большинство из них уже откапиталили...

Я думал, что в основной массе брали нерабочие вагоны из тупиков (не все, конечно), на линии должно быть еще немало вагонов с хорошей рамой. Но эта полумера, конечно, не вечна и некий компромисс для выживания.

Насколько я понимаю, Горизонт от старого вагона берет только телеги и документы. При цене как у дешёвого автобуса (около 7 млн) идеальный вариант. А если еще и новосибирская СУ дешевле исходной, то еще дешевле получается.
Лучше бы рассмотрели вариант покупки таких вагонов, нежели гнаться за низкопольностью.

busman

На 60 вагоне уже не работает дверь.
Привод дверей очень мягкий, цепь на месте, но открывается практически бесшумно, как на 71-608КМ.
Не знаю, как на остальных КВР, но в салоне 5 камер.
Сиденья новые вроде ничего, но из-за обратного наклона сидушки кажется, что коротковато.
И не понял, при КВР телеги ремонтируются ли? Идет вагон достаточно жестко.

Night Hunter

Цитата: busman от февраля 20, 2020, 04:33:24  
И не понял, при КВР телеги ремонтируются ли? Идет вагон достаточно жестко.
Ремонтируются. Устанавливается новая бандажная резина и сами бандажи обновляются.

vr

07 на 8-м маршруте. Кто смелый проехать по БХм от ЛЧ до кольца? ))

You_Ra

Цитата: hiss от февраля 19, 2020, 09:30:19  
Это в каком году и какая программа?
В 2009-м.

Цитата: busman от февраля 20, 2020, 04:33:24  
Идет вагон достаточно жестко.
Новые вагоны, в т.ч. КВРы шли жёстко, но потом крепления ослабели, появились люфты, где-то зародились трещины и вагоны стали идти всё мягче и мягче  :)
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Specialist

Цитата: busman от февраля 18, 2020, 04:51:00  
Я бы сказал не с 2007, а с 98.
1998-й - это уже вторая серия, когда вырезали трамвай с пр. Мира. Насколько это было верное решение - не знаю.
Лично я видел как у СибАДИ на трамвай 13-го маршрута (который был в дальнейшем объединён с 6-м маршрутом) постоянно садились пассажиры. Это был самый удобный способ добраться до Менделеева/Стрельникова с пр. Мира; все студенты СибАДИ, медицинского и политеха, проживающие в тех микрорайонах, ездили на трамваях. Были, конечно, автобусы №№ 33, 75 и 76, но они колесили по всем Нефтяникам через Нефтезаводскую, а это - долго. Да и как вариант пересадки: от "Первомайки" люди доезжали до СибАДИ, переходили дорогу и пересаживались на транспорт, следующий в центр (22-го, 77-го и 79-го маршрутов просто не хватало - они утром уходили набитые битком).

Но сперва трамваи ликвидировали на Гагарина-Интернациональной: это случилось в 1997 г. Вместе с этим был упразднён, наверное, самый популярный и востребованный трамвайный маршрут № 3, и ряд других (№№ 5, 12, 14); у 7-го маршрута изменили схему движения. Крупная пересадочная остановка на пл. Ленина осталась только для безрельсового транспорта.

Цитата: Valka90 от февраля 18, 2020, 05:30:49  
... люди ездят. Утром и вечером в трамвае всегда полные вагоны. Не все графики. Ну так это везде так. На любом транспорте. Такое чувство, что Вам хочется, чтобы они ходили круглосуточно битком и тогда они оправдают своё существование. Да, маршруты неоптимальны, но у них есть свой пассажир и его много. И не везде он идёт по частному сектору, но люди и там тоже живут.
Сужу по себе. За 15 минут я не доеду ни на чём, кроме трамвая, на работу. С Зари до Звездова.
Из оставшихся трамвайных маршрутов наиболее востребованные участки, на мой взгляд - это Амурский-Жукова-цирк (маршрут № 4) и Богдашка-цирк (маршрут № 2); по остальным маршрутам/участкам пассажиров и по сиденьям не всегда набирается. Верно вы говорите, есть локальные участки со своими пассажирами, например, на 7-м маршруте от тюрьмы до Челюскинцев, или на 8-м маршруте - от ПКиО до пересечения с ул.Лермонтова, но это всё для того, чтобы пересесть на другой вид транспорта. Трамвай же оправдает себя, если он будет следовать по магистральным маршрутам с большими пассажиропотоками, и тогда все немалые вложения в его инфраструктуру окупятся! Представьте себе трамвайные линии с Левобережья через метромост в центр и далее в сторону Богдашки-Кирова, или из Нефтяников в центр параллельно Красному Пути до ж/д вокзала.

Цитата: Night Hunter от февраля 18, 2020, 05:39:10  
... Экономический расчёт может показать, что выгоднее эксплуатировать что есть.
Верно. Иначе будет много нерациональных затрат на единицу перевезённого пассажира.

Цитата: vr от февраля 18, 2020, 05:55:44  
КВР вряд ли ждут бездельники, просто обычно издалека видишь тусклый КТМ-5 (с попогрейкой) и светящийся МУ КВРа (с печками), почему бы не пропустить первый.
Тоже верно. Сам такое практиковал. Бывало, что ездил по предыдущей работе по городу на казённом безлимитном проездном, и иногда приходилось наведываться в сторону ж/д вокзала. Специально выходил у цирка, переходил на остановку к чебуречной и там ждал трамвая. При этом, если видел в приложении, что через 3-4 остановки идёт "москвич" или откапиталенный, то обычный старый трамвай пропускал; благо, что время позволяло постоять лишних минут 10 на остановке и скушать мороженку. ))

Цитата: Night Hunter от февраля 19, 2020, 07:04:33  
Нужна полноценная программа развития ЭТ, в которой будут в комплексе предусмотрены и ремонты путей, и строительство линий, и закупки всего необходимого, модернизация/строительство депо, тяговых подстанций, остановок и т.д.
Именно строительство новых линий (и продление существующих) могло бы остановить процесс деградации омского трамвая, но это стоит огромных денег, которых нет. Кроме этого, нужно желание и заинтересованность городского руководства в поддержке и развитии трамвая. Думаю, что без федеральной программы и поддержки здесь не обойтись.

busman

Цитировать
Но сперва трамваи ликвидировали на Гагарина-Интернациональной: это случилось в 1997 г.
Это и имел ввиду, просто уже конец «погрома» обозначил.

ЦитироватьИз оставшихся трамвайных маршрутов наиболее востребованные участки
Да в пикове время любой маршрут набивается, даже пресловутая 7:
https://sun4-17.userapi.com/wcce9Wh383-DzY36vI6bqJKimSknLi4-24x1_g/NNzEUH8VJUE.jpg
Такое наполнение было по Заозерной, по Королева уже не все желающие в вагон залезли

Цитироватьидёт "москвич"
Как ни странно, но москвичи, субъективно, более раздолбаны, чем наши 71-608КМ

ЦитироватьИменно строительство новых линий (и продление существующих) могло бы остановить процесс деградации омского трамвая, но это стоит огромных денег, которых нет. Кроме этого, нужно желание и заинтересованность городского руководства в поддержке и развитии трамвая. Думаю, что без федеральной программы и поддержки здесь не обойтись.
Безусловно, но есть подозрение, что для получения какой-либо поддержки, нужно и самим пошевелиться, хотя бы на минимальном уровне. Хотя бы одну линию проработать существующую для продления, дабы показать «живой» эффект от развития.

Игорь_55

Цитата: busman от февраля 20, 2020, 04:33:24  
На 60 вагоне уже не работает дверь.
Привод дверей очень мягкий, цепь на месте, но открывается практически бесшумно, как на 71-608КМ.
Сиденья новые вроде ничего, но из-за обратного наклона сидушки кажется, что коротковато.
И не понял, при КВР телеги ремонтируются ли? Идет вагон достаточно жестко.
По поводу идёт «жестко» проехал в нем по 7-ке до 11 ремесленной из нефтов, шёл как все остальные, какой-то жестокости, выделяющей именно этот вагон, не ощутил. Вот по БХМ, там да, 60 грохотал- кровь из ушей:)
Привод средней двери похоже накрылся, цепь провисла.
Сидухи норм, лучшие из тех, что ранее ставились
Делай что должен и будь что будет

Игорь_55

У соседей построили новую линию в слободу, чем мы хуже?
Надо выходит на администрацию через соц сети, через массы.
Шевелить «верха». Выступать с предложениями. На Московку трамвай заведи в новые микрорайоны, так цены ему там не будет или по левому берегу ветку как я уже писал.
Трамвайное кольцо то самое нужно строить, раз уж с метро не получилось
Делай что должен и будь что будет