Всё о трамвае

  • 8345 Ответов
  • 1307732 Просмотров
*

hiss

  • Hero Member
  • *****
  • 1336
  • Омичи против ГАЗелей!!!
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8175 : Февраль 19, 2020, 03:30:19 pm »
Никогда не было скидки на трамваи не то что 80%, а даже более 30%.
Кхм, федеральная программа же была 20 на 80, в Екатеринбурге по ней взяли трамваи, ещё вроде какие-то города.

Это в каком году и какая программа?
Скорее наоборот 20% федеральных, 80% местных.
Минпромторговская программа, которая была, например, в 2016 году (Постановление Правительства от 19 августа 2016 г. №817), предусматривала фиксированную скидку производителю в размере 8 млн. рублей за односекционный трамвай. Корытопол тогда стоил от 25 млн., итого скидка 32%. Это максимум.
До этого была минтрансовская программа с фиксированной скидкой в 5 млн. за трамвай, это около 25%.
Ещё раньше была минтрансовская программа (Постановление Правительства от 26 сентября 2012 года № 981), где уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) не может быть установлен выше 80 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства, при этом для каждого региона была квота установлена, для Омской области не более 5 млн. на трамваи, 9 млн. на троллейбусы и 27 млн. на автобусы.

Сейчас такие условия:





То есть, по сравнению с автобусами никогда не было выгодно брать трамваи.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

*

vr

  • Hero Member
  • *****
  • 2725
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8176 : Февраль 19, 2020, 03:36:12 pm »
А что там с софинансированием ремонта путей? Неск. лет назад писали, что нельзя на деньги, выделяемые на ремонт дорог, ремонтировать пути, т.к. на этот счёт есть закон Омской области, принятый ЛКП для борьбы с мэрами. В это плане ничего не пытаются менять?
Некогда объяснять. Нужно больше трамваев.

*

busman

  • Hero Member
  • *****
  • 2169
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8177 : Февраль 19, 2020, 06:39:20 pm »
Эти меры не позволят ничего изменить в сторону того, чтобы был шанс получить какой-то "выхлоп" от перемен в лучшую сторону.


Не все сразу. Хотите новые вагоны? Есть БКМ с его кузовами, есть в том же Екб ООО Горизонт, с глубокой модернизацией 71-605. Можно еще дешевле продолжать модернизацию собственными силами. Если непременно хочется корытопол, ну проведите эксперимент, аналогичный златоустовскому 71-605 с задней низкой площадкой https://transphoto.org/photo/36233/?vid=339010

Эффект аналогичный, новый вагон, при этом стоимости не сравнимо ниже.
 К сожалению, при нынешнем проценте перевозок трамваем по городу (сколько там, 4%?) новыми вагонами с такими огромными вложениями суть этих 4 процентов не особо поменяется, пассажиров это привлечь не поможет. Многие, кто живет на том же левом берегу, нефтяниках уже забыли, как трамвай выглядит, например.

*

Tram Racer

  • Hero Member
  • *****
  • 3574
  • Водитель Петербургского трамвая
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8178 : Февраль 19, 2020, 06:58:47 pm »
Добавлю только то, что для КВР подходят вагоны с хорошей рамой, и что то мне подсказывает,  что большинство из них уже откапиталили...

Проехался я в 07, количество постороннего шума от вибрации пластиковых элементов отделки- просто заоблачное. По Челюскинцев чуть кровушка из ушей не пошла.

*

hiss

  • Hero Member
  • *****
  • 1336
  • Омичи против ГАЗелей!!!
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8179 : Февраль 19, 2020, 07:25:31 pm »
А что там с софинансированием ремонта путей? Неск. лет назад писали, что нельзя на деньги, выделяемые на ремонт дорог, ремонтировать пути, т.к. на этот счёт есть закон Омской области, принятый ЛКП для борьбы с мэрами. В это плане ничего не пытаются менять?

Закон о дорожном фонде Омской области не менялся значительно с тех пор, но препятствием для выделения средств на ремонт путей не он является, а федеральная нормативно-правовая база, потому что почти все работы по дорогам делаются с федеральным софинансированием.

По трамваям федерального министра транспорта такая позиция. Из заявления в Госдуме:
https://www.pnp.ru/politics/ditrikh-obnovlenie-tramvaynykh-sistem-potrebuet-otdelnoy-programmy.html

Он напомнил, что в нацпроекте выделено 20 миллиардов рублей, которые предназначены для обновления подвижного состава в течение четырёх лет. «Основные направления — автобусный, возможно газомоторный, и троллейбусный парк. Что касается трамваев, то эта тема должна быть дополнительно проработана. В отличие от автобусов, которые будут ездить по отремонтированной дорожной сети, для восстановления и ремонта трамвайных путей нам потребуются существенные вложения, которые сегодня в рамках дорожных фондов предусмотрены быть не могут. Это отдельное направление для поиска и вложения денег. Его нужно отработать, у меня сейчас нет готового решения», — объяснил Дитрих.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

*

Maksimus

  • Hero Member
  • *****
  • 2895
  • Тише едешь - дальше будешь
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8180 : Февраль 19, 2020, 10:01:25 pm »
Завтра на всех троллейбусах переклеим, с такой логикой, а то мало ли полезут:))

Да машины 3, 4,  15 надо  )
Свободный фотограф-любитель

*

busman

  • Hero Member
  • *****
  • 2169
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8181 : Февраль 19, 2020, 11:06:03 pm »
Цитировать
Добавлю только то, что для КВР подходят вагоны с хорошей рамой, и что то мне подсказывает,  что большинство из них уже откапиталили...
 

Я думал, что в основной массе брали нерабочие вагоны из тупиков (не все, конечно), на линии должно быть еще немало вагонов с хорошей рамой. Но эта полумера, конечно, не вечна и некий компромисс для выживания.

Насколько я понимаю, Горизонт от старого вагона берет только телеги и документы. При цене как у дешёвого автобуса (около 7 млн) идеальный вариант. А если еще и новосибирская СУ дешевле исходной, то еще дешевле получается.
Лучше бы рассмотрели вариант покупки таких вагонов, нежели гнаться за низкопольностью.

*

busman

  • Hero Member
  • *****
  • 2169
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8182 : Февраль 20, 2020, 10:33:24 am »
На 60 вагоне уже не работает дверь.
Привод дверей очень мягкий, цепь на месте, но открывается практически бесшумно, как на 71-608КМ.
Не знаю, как на остальных КВР, но в салоне 5 камер.
Сиденья новые вроде ничего, но из-за обратного наклона сидушки кажется, что коротковато.
И не понял, при КВР телеги ремонтируются ли? Идет вагон достаточно жестко.

*

Night Hunter

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • 1
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8183 : Февраль 20, 2020, 10:48:58 am »
И не понял, при КВР телеги ремонтируются ли? Идет вагон достаточно жестко.
Ремонтируются. Устанавливается новая бандажная резина и сами бандажи обновляются.

*

vr

  • Hero Member
  • *****
  • 2725
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8184 : Февраль 20, 2020, 12:47:44 pm »
07 на 8-м маршруте. Кто смелый проехать по БХм от ЛЧ до кольца? ))
Некогда объяснять. Нужно больше трамваев.

*

You_Ra

  • Hero Member
  • *****
  • 7011
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8185 : Февраль 20, 2020, 01:20:50 pm »
Это в каком году и какая программа?
В 2009-м.

Идет вагон достаточно жестко.
Новые вагоны, в т.ч. КВРы шли жёстко, но потом крепления ослабели, появились люфты, где-то зародились трещины и вагоны стали идти всё мягче и мягче  :)
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

*

Specialist

  • Jr. Member
  • **
  • 92
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8186 : Февраль 22, 2020, 12:40:51 pm »
Я бы сказал не с 2007, а с 98.
1998-й - это уже вторая серия, когда вырезали трамвай с пр. Мира. Насколько это было верное решение - не знаю.
Лично я видел как у СибАДИ на трамвай 13-го маршрута (который был в дальнейшем объединён с 6-м маршрутом) постоянно садились пассажиры. Это был самый удобный способ добраться до Менделеева/Стрельникова с пр. Мира; все студенты СибАДИ, медицинского и политеха, проживающие в тех микрорайонах, ездили на трамваях. Были, конечно, автобусы №№ 33, 75 и 76, но они колесили по всем Нефтяникам через Нефтезаводскую, а это - долго. Да и как вариант пересадки: от "Первомайки" люди доезжали до СибАДИ, переходили дорогу и пересаживались на транспорт, следующий в центр (22-го, 77-го и 79-го маршрутов просто не хватало - они утром уходили набитые битком).

Но сперва трамваи ликвидировали на Гагарина-Интернациональной: это случилось в 1997 г. Вместе с этим был упразднён, наверное, самый популярный и востребованный трамвайный маршрут № 3, и ряд других (№№ 5, 12, 14); у 7-го маршрута изменили схему движения. Крупная пересадочная остановка на пл. Ленина осталась только для безрельсового транспорта.

... люди ездят. Утром и вечером в трамвае всегда полные вагоны. Не все графики. Ну так это везде так. На любом транспорте. Такое чувство, что Вам хочется, чтобы они ходили круглосуточно битком и тогда они оправдают своё существование. Да, маршруты неоптимальны, но у них есть свой пассажир и его много. И не везде он идёт по частному сектору, но люди и там тоже живут.
Сужу по себе. За 15 минут я не доеду ни на чём, кроме трамвая, на работу. С Зари до Звездова.
Из оставшихся трамвайных маршрутов наиболее востребованные участки, на мой взгляд - это Амурский-Жукова-цирк (маршрут № 4) и Богдашка-цирк (маршрут № 2); по остальным маршрутам/участкам пассажиров и по сиденьям не всегда набирается. Верно вы говорите, есть локальные участки со своими пассажирами, например, на 7-м маршруте от тюрьмы до Челюскинцев, или на 8-м маршруте - от ПКиО до пересечения с ул.Лермонтова, но это всё для того, чтобы пересесть на другой вид транспорта. Трамвай же оправдает себя, если он будет следовать по магистральным маршрутам с большими пассажиропотоками, и тогда все немалые вложения в его инфраструктуру окупятся! Представьте себе трамвайные линии с Левобережья через метромост в центр и далее в сторону Богдашки-Кирова, или из Нефтяников в центр параллельно Красному Пути до ж/д вокзала.

... Экономический расчёт может показать, что выгоднее эксплуатировать что есть.
Верно. Иначе будет много нерациональных затрат на единицу перевезённого пассажира.

КВР вряд ли ждут бездельники, просто обычно издалека видишь тусклый КТМ-5 (с попогрейкой) и светящийся МУ КВРа (с печками), почему бы не пропустить первый.
Тоже верно. Сам такое практиковал. Бывало, что ездил по предыдущей работе по городу на казённом безлимитном проездном, и иногда приходилось наведываться в сторону ж/д вокзала. Специально выходил у цирка, переходил на остановку к чебуречной и там ждал трамвая. При этом, если видел в приложении, что через 3-4 остановки идёт "москвич" или откапиталенный, то обычный старый трамвай пропускал; благо, что время позволяло постоять лишних минут 10 на остановке и скушать мороженку. ))

Нужна полноценная программа развития ЭТ, в которой будут в комплексе предусмотрены и ремонты путей, и строительство линий, и закупки всего необходимого, модернизация/строительство депо, тяговых подстанций, остановок и т.д.
Именно строительство новых линий (и продление существующих) могло бы остановить процесс деградации омского трамвая, но это стоит огромных денег, которых нет. Кроме этого, нужно желание и заинтересованность городского руководства в поддержке и развитии трамвая. Думаю, что без федеральной программы и поддержки здесь не обойтись.

*

busman

  • Hero Member
  • *****
  • 2169
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8187 : Февраль 22, 2020, 01:39:45 pm »
Цитировать
Но сперва трамваи ликвидировали на Гагарина-Интернациональной: это случилось в 1997 г.
Это и имел ввиду, просто уже конец «погрома» обозначил.

Цитировать
Из оставшихся трамвайных маршрутов наиболее востребованные участки
Да в пикове время любой маршрут набивается, даже пресловутая 7:
https://sun4-17.userapi.com/wcce9Wh383-DzY36vI6bqJKimSknLi4-24x1_g/NNzEUH8VJUE.jpg
Такое наполнение было по Заозерной, по Королева уже не все желающие в вагон залезли

Цитировать
идёт "москвич"
Как ни странно, но москвичи, субъективно, более раздолбаны, чем наши 71-608КМ

Цитировать
Именно строительство новых линий (и продление существующих) могло бы остановить процесс деградации омского трамвая, но это стоит огромных денег, которых нет. Кроме этого, нужно желание и заинтересованность городского руководства в поддержке и развитии трамвая. Думаю, что без федеральной программы и поддержки здесь не обойтись.
Безусловно, но есть подозрение, что для получения какой-либо поддержки, нужно и самим пошевелиться, хотя бы на минимальном уровне. Хотя бы одну линию проработать существующую для продления, дабы показать «живой» эффект от развития.

*

Игорь_55

  • Newbie
  • *
  • 0
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8188 : Февраль 22, 2020, 11:56:37 pm »
На 60 вагоне уже не работает дверь.
Привод дверей очень мягкий, цепь на месте, но открывается практически бесшумно, как на 71-608КМ.
Сиденья новые вроде ничего, но из-за обратного наклона сидушки кажется, что коротковато.
И не понял, при КВР телеги ремонтируются ли? Идет вагон достаточно жестко.
По поводу идёт «жестко» проехал в нем по 7-ке до 11 ремесленной из нефтов, шёл как все остальные, какой-то жестокости, выделяющей именно этот вагон, не ощутил. Вот по БХМ, там да, 60 грохотал- кровь из ушей:)
Привод средней двери похоже накрылся, цепь провисла.
Сидухи норм, лучшие из тех, что ранее ставились
Делай что должен и будь что будет

*

Игорь_55

  • Newbie
  • *
  • 0
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8189 : Февраль 23, 2020, 12:04:40 am »
У соседей построили новую линию в слободу, чем мы хуже?
Надо выходит на администрацию через соц сети, через массы.
Шевелить «верха». Выступать с предложениями. На Московку трамвай заведи в новые микрорайоны, так цены ему там не будет или по левому берегу ветку как я уже писал.
Трамвайное кольцо то самое нужно строить, раз уж с метро не получилось
Делай что должен и будь что будет