Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

McFly

#1950
Ну я же написал, что в других городах по одной и той же ветке бывает ещё больше маршрутов проходит! И это не повод так плеститсь. Наоборот - надо быстро ехать, а то в очередное утро на остановку никто не придёт!

ЦитироватьМного вагонов скапливаются а водители едут медленно что бы народ на остановку пришел, а то перед ним проедет  8ка,а в заде еще  4ка,а там 9ка и  в основном едут  порожником,и последние вагоны едут почти пустые!!!
Это объяснение такой политики скоростей на огромной части сети? Нет, это не объяснение. Это то, что из ряда вон выходит. Я тебе принесу видеоролики В.Валдина.

newKruger

если рассматривать движение трамвая в Екатеринбурге, где 70% транспорта трамвай, то можно увидеть - что трамваи там сходятся очень часто, но они и расходятся. у них то идет обмен пассажирами, а какая ситуация у нас?
   как сошлись в одной точке, так и поехали вереницей... очень часто по графикам совпадает время у разных маршрутов и этого не избежать из-за разности времени на каждый маршрут (у 9ки, 4ки, 8ки).

McFly

#1952
Цитата: newKruger от июня 17, 2009, 08:58:22  
как сошлись в одной точке, так и поехали вереницей... очень часто по графикам совпадает время у разных маршрутов и этого не избежать из-за разности времени на каждый маршрут (у 9ки, 4ки, 8ки).
В том-то и дело, что на самом деле поплелись вереницей, а не поехали вереницей. Ну и что, что одновременно сходятся? В других городах и странах тоже одновременно сходятся, но после схождения там одновременно также едут, не снижая скорости. А нас начинается конкурс под названием "Черепаха" в ключе "кто медленнее проедет перегон". По сравочнику движенца ГЭТ, как я уже писал на форуме в теме "Книжно-журнальная продукция", оптимальная скорость разгона для трамвая на перегоне в 400 метров (расст. м/у остановками) - 48 км/ч. Если перегон больше, то логично, что и скорость больше. У нас же на Лермонтова идут 15-20 км/ч, а местами 8-10 км/ч.
Когда откроются курсы вождения, то я буду упираться в зад плетущимся вагонам и звенеть, а не поможет, то есть меры и поэффективнее.

newKruger

самый лучший вариант, это снижение плана, тогда мне не будет необходимости приезжать раньше времени, чтоб обрезать другие маршруты и в последствии плестись для сбора пассажиров

McFly

#1954
Самое интересное, что у нас и автобусники план не выполняют (кондуктора между собой жалуются в диспетчерских). Но они всегда едут быстро.

Когда вагон едет так, чтобы приехать раньше времени - он нормально едет. И пусть всегда так или быстрее, т.е. расписание надо подстроить под такие приезды, превратив их из приездов "раньше времени" в приезды "во время", т.е. сократить время рейса в графиках движения.

newKruger

а от 9ой линии и обратно (не в сторону жд вокзала) с какой скоростью едут 8, 9, 4? особенно 9

hiss

Цитата: McFly от июня 17, 2009, 09:09:13  
Самое интересное, что у нас и автобусники план не выполняют (кондуктора между собой жалуются в диспетчерских). Но они всегда едут быстро.
Они быстро едут для того, чтобы обогнать впереди идущий автобус. Трамваям обгонять друг друга сложнее...


Хотя и в этом случае, если все вагоны будут ехать быстрее, на распределении пассажиров между вагонами это не скажется. А вот если один затормозил для того, чтобы собрать побольше народу (часть из которого не дождётся трамвай и уйдёт), то и сам мало на этом выгоды сделает, отберёт пассажиров у последующих трамваев и неизбежно снизит их скорость...
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

McFly

#1957
Цитироватьа от 9ой линии и обратно (не в сторону жд вокзала) с какой скоростью едут 8, 9, 4? особенно 9
Побыстрее. Вот так надо ехать и на участке от 9-й линии до Котельникова (только ещё быстрее). От Котельникова в сторону 9-й линии же более-менее едут (за исключением к-театра Октябрь), так и обратно также надо, как бы инвертировав движение. Мысленно представить, что происходит движеине от Котельникова до 9-й линии, а на самом деле ехать от 9-й линии до Котельникова.

ЦитироватьОни быстро едут для того, чтобы обогнать впереди идущий автобус.
Я часто езжу и замечаю, что они просто стройным рядом с определённой дистанцией между собой едут быстро и всё. Обычно обгоняют не те, кто хочет перехватить пассажира у впереди идущего, а те, у кого вообще скоро маршруты разойдутся. Так, на сельхозе я ехал на 22-ом, нас 82-й обогнал.

ЦитироватьХотя и в этом случае, если все вагоны будут ехать быстрее, на распределении пассажиров между вагонами это не скажется.
Вот именно, и поэтому везде в цивилизованном мире нормальная скоростная "политика", а не искусственные извращения по занижению скорости в местах, где нет препятствий.

Цитата: newKruger от июня 17, 2009, 09:08:00  
самый лучший вариант, это снижение плана, тогда мне не будет необходимости приезжать раньше времени, чтоб обрезать другие маршруты и в последствии плестись для сбора пассажиров
Опять же, для сбора пассажиров надо не плестись, а нестись. Так за N минут при плетении будет X пассжиров, причём изначально на остановке было больше. При нормально скорости за эти же N минут пройдётся большее расстояние и больше остановок и будет уже X+Z пассажиров. Высокая стабильная скорость создаёт предпосылки для привлечения и стабилизации высокого пассажиропотка. Таким образом, плетением вагоны не собирают пассажиров, а отталкивают их и теряют.
План, как я понимаю, устанавливается за рейс? Надо устанавливать за час или другую единицу времени по идее, тогда будет дополнительный стимул быстрее ехать, ведь чем быстрее, тем больше охват территории за те же N минут, и тем больше пассажиров.


Заметил, что 9-ка стала чаще ходить. Раньше бывало, что не дождёшься её, а сейчас, пока я доехал до 20-й линии и прошёлся до 10-летия, потом пошёл обратно, этот вагон, на которм я приехал, уже проехал обратно, я встал, стал стоять ждать, ждал совсем немного, как проехал в сторону 3-го разъезда РП-13 и линейная 9-ка, на которой я поехал уже в центр после её разворота на кольце, а на 9-й линии навстречу на кольцо прошла ещё одна 9-ка.

newKruger

Цитата: McFly от июня 17, 2009, 09:22:17  
План, как я понимаю, устанавливается за рейс? Надо устанавливать за час или другую единицу времени по идее, тогда будет дополнительный стимул быстрее ехать, ведь чем быстрее, тем больше охват территории за те же N минут, и тем больше пассажиров.

план идет на час, есть вагоны, которые охватывают 2 час пика, и соответственно им план взять очень легко. вагон вышедший с утра или во вторую смену их не захватывает и ездит в то время когда когда людей очень мало. где ему взять заложенный почасовой план?

в Усть Каменогорске план идет на каждый график на ночных и утренних он меньше. и конечно они дурью не маются и ездят быстро.

у нас выступали с предложением понизить план, на что был дан ответ: план снизь вообще деньги привозить не будите...

McFly

Хм. Если план идёт за час, то как раз за этот час нужно охватить большее число остановок для получения большего количества пассажиров. У нас всё наоборот.

Цитироватьу нас выступали с предложением понизить план, на что был дан ответ: план снизь вообще деньги привозить не будите...
Опять же, а если без понижения плана начать ездить нормально? Как раз это привлечёт пассажиров, стационарный устоявшийся пассажиропоток никуда не денется, плюс вдобавок к нему добавятся ещё новые пассажиры, которые ранее отказывались от трамвая в Омске вследствие низкой скорости у последнего.
В любом случае, надо переходить на нормальную езду. Если вдруг при этом план не будет выполняться, будет выясняться, что не так, и почему до этого план был, а теперь не стало, и будут организованы какие-то действия на улучшене работы трамвайного сообщения. Впрочем, повторюсь, я сомневаюсь, что при организации нормальных скоростей сбор выручки по плану вдруг понизится. И как вообще взаимосвзян план с тем, что вдруг реально привозить не будут деньги кондуктора? Если понизить план, то кондуктор вдруг перестанет обилечивать часть пассажиров? Или наоборот, повысив план, кондуктор найдёт новых пассажиров? Новые пассажиры будут только при нормальных скоростях.

E69

Цитироватьведь чем быстрее, тем больше охват территории за те же N минут, и тем больше пассажиров.
То есть провоцировать водителей на нарушение графика и ограничений скорости? Нет уж, не надо :(

Кстати, по состоянию путей в Омске насколько сильные ограничения на большинстве участков?

Хотя в принципе план свой на каждый график либо делить по часам суток - предложение логичное. Но это план доложен зависеть от режима движения, а не наоборот.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

andrew

макфлай, речь идёт о том, что на Лермонтова большое скопление вагонов. Т.е. теоретически, первый из вереницы трамваев вагон соберёт всех пассажиров. а чем медленнее он едет, тем больше к этому времени пассажиров подойдёт к остановке.
как бы не ругали меня местные форумчане, но думаю расторопность водителей автобусов увеличилась после появления маршруток.
т.е. у трамвая нет конкуренции в этом плане и водители пользуются тем, что пассажиру практически никуда не уйти и он полюбас поедет на трамвае, первым из "колонны".
вот такие тянучки ни к чему хорошему не приведут.
поэтому у нас в городе трамвай и ассоциируется с черепашьими гонками.

думаю, может, обещанный GPS спасёт?

You_Ra

Цитата: McFly от июня 17, 2009, 09:22:17  
искусственные извращения по занижению скорости в местах, где нет препятствий.
да, на Лермонтова, отчасти на Серова и в других местах - это так. Часто специалтно вытягиваются перед перекрёстками, чтобы попасть на красный или до ! 7 минут стоят у вокзала (ост. "К/т Октябрь").
Очасти люди просто от безысходности вынуждены ездить на трамвае, а департамент транспорта, МП ЭТ и трамвайное депо вообще не задумываются над этими вопросами, - не могут посмотреть на шаг вперёд дальше своего носа.

Цитата: McFly от июня 17, 2009, 09:22:17  
Высокая стабильная скорость создаёт предпосылки для привлечения и стабилизации высокого пассажиропотка. Таким образом, плетением вагоны не собирают пассажиров, а отталкивают их и теряют.
100% согласен. Люди с улицы Лермонтова ВЫНУЖДЕНЫ ИДТИ НА АВТОБУС ибо на трамвай надежды нет

Цитата: E69 от июня 17, 2009, 04:25:11  
То есть провоцировать водителей на нарушение графика и ограничений скорости? Нет уж, не надо :(
График перерабатывать!!! ограничения скорости в части мест(например, на Серова из-за жалоб какой-то бабушки на шум) установлены искусственно, - с ними надо бороться. Проезжать эти участки можно и быстро (это подтверждает движение вагонов в депо).

Цитата: E69 от июня 17, 2009, 04:25:11  Кстати, по состоянию путей в Омске насколько сильные ограничения на большинстве участков?
Можно пути вообще не ремонтировать - забить на это, а только ограничения скорости навешать! Ограничения скорости - это от дебилизма и лени, нежелания ничего делать.
По факту режим движения может быть быстрей раза в два.

Вот, позавчера на Лермонтова не успел на 8-ку, следом шла 4-ка, сел, а в вагоне один пассажир волнуется, на часы поглядывает. Кондуктор спросила, в чём дело? Он сказал, что на вокзал надо побыстрее. После того, как кондуктор сказала это водителю, скорость движения нашего трамвая волшебным образом изменилась и перед светофорами не стали вытягиваться.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Цитата: andrew от июня 17, 2009, 04:27:13  
т.е. у трамвая нет конкуренции в этом плане и водители пользуются тем, что пассажиру практически никуда не уйти и он полюбас поедет на трамвае
Конкуренция была у 10-го трамвая, там и психология водителей трамвая поэтому поменялась  ;)

Цитата: andrew от июня 17, 2009, 04:27:13  вот такие тянучки ни к чему хорошему не приведут.
эх, когда же это поймёт руководство трамвайного депо, МП ЭТ и Дептранс. Кто-то говорил, что якобы они форум читают, может наступит у них просветление  ::)

Цитата: andrew от июня 17, 2009, 04:27:13  думаю, может, обещанный GPS спасёт?
Может, при хорошо организованной диспетчерской службе, ведь водитель подчиняется приказам диспетчера!
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

McFly

Цитата: E69 от июня 17, 2009, 04:25:11  
То есть провоцировать водителей на нарушение графика и ограничений скорости? Нет уж, не надо :(
К сожалению, водители и так нарушают график, двигаясь с гораздо более медленной скоростью, чем предусмотрено графиком, и выезжая раньше. Надо график ещё ужать и соблюдать его.

Цитата: E69 от июня 17, 2009, 04:25:11  
Кстати, по состоянию путей в Омске насколько сильные ограничения на большинстве участков?
Эти ограничения на практике формальны. Если водитель желает плестись, он будет плестись где угодно и независимо от ограничения, то есть ехать гораздо медленне ограничительной скорости. Если он торопится, то ограничение нипочём.

Цитата: E69 от июня 17, 2009, 04:25:11  
Хотя в принципе план свой на каждый график либо делить по часам суток - предложение логичное. Но это план доложен зависеть от режима движения, а не наоборот.
Так у нас и так по часам - товарищ newKruger сказал же. А по поводу зависимости - у нас как раз наоборот.

Цитата: andrew от июня 17, 2009, 04:27:13  
макфлай, речь идёт о том, что на Лермонтова большое скопление вагонов. Т.е. теоретически, первый из вереницы трамваев вагон соберёт всех пассажиров. а чем медленнее он едет, тем больше к этому времени пассажиров подойдёт к остановке.
Ещё раз. Какое большое скопление вагонов? Всего 3 маршрута. С чего вдруг скопление вагонов [якобы] мешает двигаться нормально? Практика других городов показывает, что никак не мешает. Вот именно, то, что "первый из вереницы трамваев вагон соберёт всех пассажиров" - это "теоретически". На самом деле он разгоняет от себя пассажиров, снижая общую заполняемость всех вагонов (в т.ч. и свою), и снижаю таким образом показатели эффективности работы предприятия, в т.ч. экономические. При увеличении скоростей до нормального уровня будто пассажиров меньше станет? Наоборот - больше, за счёт увеличения привлекательности. Подход пассажиров происходит равномерно и на всех остановках, каждому вагону хватит. И вся эта абстракция, что "первый из вереницы трамваев вагон соберёт всех пассажиров. а чем медленнее он едет, тем больше к этому времени пассажиров подойдёт к остановке" - домыслы, основанные неизвестно на чём, и эти домыслы к сожалению активно используют водители. Ты правильно написал - "теоретически". Но только эта теория оказалась неверной, ибо на практике всё наоборот.

Цитата: You_Ra от июня 18, 2009, 12:36:51  
да, на Лермонтова, отчасти на Серова и в других местах - это так. Часто специалтно вытягиваются перед перекрёстками, чтобы попасть на красный
Да, это ужас, я так на Жукова недавно ехал.

Цитата: You_Ra от июня 18, 2009, 12:36:51  
100% согласен. Люди с улицы Лермонтова ВЫНУЖДЕНЫ ИДТИ НА АВТОБУС ибо на трамвай надежды нет
В т.ч. и я теперь стал с 10-летия уезжать. Раньше ездил с пересадкой - сначала на Лермонтова на трамвае, потом уже из центра, ибо с 10-летия трудно уехать, часто бывают "провалы" в прибытии транспорта.

Цитата: You_Ra от июня 18, 2009, 12:36:51  
По факту режим движения может быть быстрей раза в два.
А то и в 3, и в 4, в зависимости от ограничения.

Цитата: You_Ra от июня 18, 2009, 12:36:51  
Вот, позавчера на Лермонтова не успел на 8-ку, следом шла 4-ка, сел, а в вагоне один пассажир волнуется, на часы поглядывает. Кондуктор спросила, в чём дело? Он сказал, что на вокзал надо побыстрее. После того, как кондуктор сказала это водителю, скорость движения нашего трамвая волшебным образом изменилась и перед светофорами не стали вытягиваться.
Рад за водителя. Но не рад, что пришлось подгонять. Почему нельзя в обычном режиме нормально ехать?