Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

vr

Цитата: Night Hunter от июля 23, 2019, 09:48:16  
Есть небольшая вероятность, что из столицы дадут средства под развитие трамвайной сети, это единственное, что может изменить ситуацию.
Зачем им это? Они же видят, что луидорчики справляются))

You_Ra

Есть у ГЭТа серьёзный потенциал. Но он кроется не в революционных решениях и не в маннах федеральных, а в муторной кропотливой работе. И это надо делать, и результат будет небыстрый, но стабильный и не сразу.
Политические очки такими решениями не заработать, на них нельзя попиариться, поэтому властям они малоинтересны.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

vr

Цитата: You_Ra от июля 24, 2019, 05:07:37  
и результат будет небыстрый, но стабильный и не сразу.
Что имеется в виду под понятием "результат"? Например, к какому варианту ближе:

1) Зарплата кондуктора и водителя станет выше на 5-10%, закроется не более 2х маршрутов, прибудут ещё несколько б/у вагонов и/или модернизированы несколько омских.

2) Будут построены новые линии, реновированы существующие, число маршрутов достигнет 15-20 (хотя бы 16, как в начале 90х), п/с европейского уровня не старше 10 лет, зарплата вырастет в 2-3 раза.

Georgy

Цитата: Night Hunter от июля 23, 2019, 08:48:51  
Цитата: vr от июля 22, 2019, 03:26:03  
При замене кривых ликвидировали поворот с Бульварной в сторону Полёта, т.к. вместо пересечки лежат просто кривые. Теперь маршрут а-ля поздняя 3 не восстановить без путевых работ.
Такое ощущение, что её ещё просто недоделали. На обратном повороте с 2 Транспортной на Учебную направо сделана новая крестовина.


Ну эти кривые нужны для оперативного возобновления движения трамваев после ДТП.
Например, после сбоя в Амурском посёлке 1-2 трамвая 4 маршрута можно направить через Полёт, чтобы трамвай быстрее попал на остановку "Бульварная" в сторону Амура, а заодно чтобы на Лермонтова караван этих четвёрок был меньше. После сбоя на Жукова через эти кривые можно несколько восьмёрок  на Полёт  быстро направить. Или таким образом движение после сбоев в Омске не восстанавливают?

Night Hunter

#7984
Цитата: Georgy от июля 24, 2019, 06:31:31  
Ну эти кривые нужны для оперативного возобновления движения трамваев после ДТП.
Например, после сбоя в Амурском посёлке 1-2 трамвая 4 маршрута можно направить через Полёт, чтобы трамвай быстрее попал на остановку "Бульварная" в сторону Амура, а заодно чтобы на Лермонтова караван этих четвёрок был меньше. После сбоя на Жукова через эти кривые можно несколько восьмёрок  на Полёт  быстро направить. Или таким образом движение после сбоев в Омске не восстанавливают?
На самом деле для оперативного возобновления движения они практически никогда не используются, равно как и бесполезны при авариях.
Если нужно быстро развернуть вагон, лижущийся от Жукова его не на Полёт направляют, а разворачивают через депо, что ещё быстрее.
При перебоях на участке Маркса-Котельникова промежуточной конечной также становится депо, а не Полёт.

Поросший кустарник на этих путях показывает, насколько «часто» они использовались.

Georgy

Цитата: Night Hunter от июля 22, 2019, 07:14:31  
Цитата: vr от июля 22, 2019, 03:26:03  Факт остаётся фактом - с трамваем последнее время совсем какая-то деградация, особенно на участке Котельникова-Юнгородок. Скорость черепашья, от ост.Серова до г-цы Омск минут 5 едет. 20й век был веком скоростей, 21й - век уныния и деградации.
Жители домов на Серова хотят комфорта в домах. Их желание выпилить трамвай, проложенный по технологиями 19 века по нормативам 20 века совершенно понятно.
По 11 Ремесленной тоже теперь ползать стали, но там и дома в 2 метрах от рельсов буквально стоят.
Вот именно, им важен комфорт. А уж как это сделают - им это без разницы, не важно: снижение скорости, демонтаж или ремонт, который уберёт шум на несколько лет. Давние жители  ул. Серова могут быть не в курсе, что такое современный трамвай.  Ведь далеко не все интересуются транспортом так, как мы. А вот то, что власть понимает важность трамвая - это хорошо. Ведь о будущем тоже надо думать.
С новыми маршрутами на существующей сети эксперименты вышли неправильными: ту же единицу надо было с интервалом в 10 минут запускать,  тогда  пассажиров было бы больше.

hiss

Цитата: Georgy от июля 24, 2019, 06:31:31  Или таким образом движение после сбоев в Омске не восстанавливают?

Крайне редко. Там же депо рядом, проще через него крутануться.
Служебные трамваи ещё изредка проезжают, зимой как-то раз утром видел свежий след.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Georgy

Цитата: Night Hunter от июля 24, 2019, 06:50:00  
Цитата: Georgy от июля 24, 2019, 06:31:31  
Ну эти кривые нужны для оперативного возобновления движения трамваев после ДТП.
Например, после сбоя в Амурском посёлке 1-2 трамвая 4 маршрута можно направить через Полёт, чтобы трамвай быстрее попал на остановку "Бульварная" в сторону Амура, а заодно чтобы на Лермонтова караван этих четвёрок был меньше. После сбоя на Жукова через эти кривые можно несколько восьмёрок  на Полёт  быстро направить. Или таким образом движение после сбоев в Омске не восстанавливают?
На самом деле для оперативного возобновления движения они практически никогда не используются, равно как и бесполезны при авариях.
Если нужно быстро развернуть вагон, лижущийся от Жукова его не на Полёт направляют, а разворачивают через депо, что ещё быстрее.
При перебоях на участке Маркса-Котельникова промежуточной конечной также становится депо, а не Полёт.

Поросший кустарник на этих путях показывает, насколько «часто» они использовались.
Да ну? Это никак не быстрее. На то, чтобы восьмёрке с Жукова через депо на Полёт попасть - на это дополнительное время уйдёт. А четвёрки, постоявшие в Амуре, через депо в график не встают.

Kron

Цитата: Night Hunter от июля 24, 2019, 06:50:00  
На самом деле для оперативного возобновления движения они практически никогда не используются, равно как и бесполезны при авариях.
Поросший кустарник на этих путях показывает, насколько «часто» они использовались.
Очень и очень редко. Жаль, что фото невозможно открыть, ибо это было давно.
Цитата: McFly от мая 15, 2010, 02:24:39  
Сегодня было наверное крупнейшее по длительности форс-мажорное обстоятельство за всю историю омского трамвая. Около "Звёздочки" у 63-го вагона отвалилось колесо, вследствие чего он сошёл с рельсов. Я увидел это в 2 часа (а случилось ЧП ещё раньше), и ближе к 4-ём часам было всё также, и закончилось оно явно не в пятом часу.
Проходящий пассажир промолвил: "Платим 10 рублей, а ездим на таком г..не". А какая-то девушка, проходившая мимо, отожгла, сказав что-то вроде "...значит водитель виноват" или "значит такой водитель" (дословно не помню).
Все маршруты сворачивали с Учебной к Полёту, от Полёта на Учебную.
В 3 с лишним часа, когда я там был немного в стороне, один человек сказал, что главный инженер ГЭТ подъехал. Также появился какой-то пазик с синей (?) полосой (не ППМ).
Первое такое происшествие, к которому оказались неподготовленными. Говорят, ось привезли - не подошла. Даже у сварщика, по слухам, газ кончился. Как в итоге его отбуксировали, или телегу целиком заменили или ось только, не знаю. В Питере был подобный случай, интересно узнать, как там решили его.
На повороте с 2-ой Транспортной на Учебную частенько отстаивались 8-ки, чтобы войти в график после простоя. Зимой используется снегоочистителем
Даёшь дорогу без пробок!!!

Night Hunter

#7989
Цитата: Georgy от июля 24, 2019, 07:11:27  
Вот именно, им важен комфорт. А уж как это сделают - им это без разницы, не важно: снижение скорости, демонтаж или ремонт, который уберёт шум на несколько лет. Давние жители  ул. Серова могут быть не в курсе, что такое современный трамвай.
Ещё раз: давние жители Серова не хотят думать, что такое современный трамвай, какие в европейских странах существуют технологии укладки рельсов.
Они видят самое простое, реальное и эффективное решение своих проблем навсегда: демонтаж, и подводят к нему.
Цитата: Georgy от июля 24, 2019, 07:15:37  
Да ну? Это никак не быстрее. На то, чтобы восьмёрке с Жукова через депо на Полёт попасть - на это дополнительное время уйдёт. А четвёрки, постоявшие в Амуре, через депо в график не встают.
Это о чём говорит? Не такое гигантское время и не так нужна такая возможность разворота здесь.

vr

Цитата: Georgy от июля 24, 2019, 07:11:27  
А вот то, что власть понимает важность трамвая - это хорошо.
Угу, из серии "ваш трамвай очень важен для нас".

Цитата: Kron от июля 24, 2019, 07:16:11  
На повороте с 2-ой Транспортной на Учебную частенько отстаивались 8-ки, чтобы войти в график после простоя. Зимой используется снегоочистителем
Сомнительно, что сейчас это можно делать по ФЗ-220, во всяком случае, кто-то должен принять решение и отвечать за него, а его фиг кто примет. Вдруг там вагон насадится на 5-сантиметровое межшпальное деревцо? Служебные, может, и ездят при наличии возможности проезда.

Night Hunter

#7991
Цитата: Kron от июля 24, 2019, 07:16:11  
Очень и очень редко. Жаль, что фото невозможно открыть, ибо это было давно.
Цитата: McFly от мая 15, 2010, 02:24:39  
Сегодня было наверное крупнейшее по длительности форс-мажорное обстоятельство за всю историю омского трамвая. Около "Звёздочки" у 63-го вагона отвалилось колесо, вследствие чего он сошёл с рельсов. Я увидел это в 2 часа (а случилось ЧП ещё раньше), и ближе к 4-ём часам было всё также, и закончилось оно явно не в пятом часу.
Проходящий пассажир промолвил: "Платим 10 рублей, а ездим на таком г..не". А какая-то девушка, проходившая мимо, отожгла, сказав что-то вроде "...значит водитель виноват" или "значит такой водитель" (дословно не помню).
Все маршруты сворачивали с Учебной к Полёту, от Полёта на Учебную.
В 3 с лишним часа, когда я там был немного в стороне, один человек сказал, что главный инженер ГЭТ подъехал. Также появился какой-то пазик с синей (?) полосой (не ППМ).
Первое такое происшествие, к которому оказались неподготовленными. Говорят, ось привезли - не подошла. Даже у сварщика, по слухам, газ кончился. Как в итоге его отбуксировали, или телегу целиком заменили или ось только, не знаю. В Питере был подобный случай, интересно узнать, как там решили его.
Это тот редкий случай, когда произошло ч/п на участке от развилки до депо. Этот участок короткий, на нём мало пересечений, поэтому проблемы там редки.

Что до служебных вагонов, то раньше снегочист регулярно поворачивал со стороны Полёта на Учебную, не наоборот. Не знаю, как в последние зимы.

You_Ra

Цитата: Night Hunter от июля 24, 2019, 08:08:55  
Что до служебных вагонов, то раньше снегочист регулярно поворачивал со стороны Полёта на Учебную, не наоборот. Не знаю, как в последние зимы.
Вроде бы еженочно ДГС и/или снегочист в холодное время года.
Колея в обратную сторону (с Учебной на Полёт) тоже вроде имела накат этой зимой.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Georgy

#7993
Цитата: vr от июля 24, 2019, 07:25:00  
Цитата: Georgy от июля 24, 2019, 07:11:27  
А вот то, что власть понимает важность трамвая - это хорошо.
Угу, из серии "ваш трамвай очень важен для нас".

Цитата: Kron от июля 24, 2019, 07:16:11  
На повороте с 2-ой Транспортной на Учебную частенько отстаивались 8-ки, чтобы войти в график после простоя. Зимой используется снегоочистителем
Сомнительно, что сейчас это можно делать по ФЗ-220, во всяком случае, кто-то должен принять решение и отвечать за него, а его фиг кто примет. Вдруг там вагон насадится на 5-сантиметровое межшпальное деревцо? Служебные, может, и ездят при наличии возможности проезда.
Как говорится, ломать - не строить. Разве модернизировать существующую сеть лет эдак через 3-5 не дешевле, чем закрыть, чтобы через несколько десятков лет заново построить?
Ну а 220-ФЗ  это что? Теперь из-за него четвёрки с девятками через Полёт не могут простои объезжать? Почему тогда в Екатеринбурге периодически трамваи в график встают порой по тем улицам, где данные маршруты обычно не ездят?

Georgy

#7994
Цитата: Night Hunter от июля 24, 2019, 07:18:21  
Цитата: Georgy от июля 24, 2019, 07:11:27  
Вот именно, им важен комфорт. А уж как это сделают - им это без разницы, не важно: снижение скорости, демонтаж или ремонт, который уберёт шум на несколько лет. Давние жители  ул. Серова могут быть не в курсе, что такое современный трамвай.
Ещё раз: давние жители Серова не хотят думать, что такое современный трамвай, какие в европейских странах существуют технологии укладки рельсов.
Они видят самое простое, реальное и эффективное решение своих проблем навсегда: демонтаж, и подводят к нему.
Цитата: Georgy от июля 24, 2019, 07:15:37  
Да ну? Это никак не быстрее. На то, чтобы восьмёрке с Жукова через депо на Полёт попасть - на это дополнительное время уйдёт. А четвёрки, постоявшие в Амуре, через депо в график не встают.
Это о чём говорит? Не такое гигантское время и не так нужна такая возможность разворота здесь.
А этих давних жителей большинство или меньшинство?
Кто-то умер, кто-то переехал, а кто-то,  родившись, уже не застал эти времена, или не помнит. Наверняка многих устроил бы и другой вариант решения этой проблемы. А то, что редко через депо разворачиваются,  говорит о плохой диспетчеризации и о том, что водители, возможно, предпочитают не использовать депо, чтобы в график становиться. И это понятно: лучше и проще побольше постоять на кольце Жукова - Лермонтова или на другом кольце, чем согласовывать свой разворот через депо, где и, возможно, несколько минут отдохнуть не получится. На пассажиров всем безразлично. Кажется, что это не такое гигантское время, но именно этого времени пассажиру уже будет достаточно, чтобы перестать ждать трамвай и пойти на другой транспорт.