Всё о трамвае

  • 8345 Ответов
  • 1307725 Просмотров
*

Maksimus

  • Hero Member
  • *****
  • 2895
  • Тише едешь - дальше будешь
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8205 : Февраль 25, 2020, 03:38:50 pm »
Где бы только данные добыть?
Свободный фотограф-любитель

*

Specialist

  • Jr. Member
  • **
  • 92
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8206 : Февраль 25, 2020, 10:18:49 pm »
По сравнению с Маркса -- Жукова действительно задворки. И поток пассажирского транспорта, отсутствие спроса это подтверждает. Много пассажиров ехало на 20 и 82 до Жукова? Сколько ни ездил, хорошо если человек 5 будет после Театральной площади в салоне. Здесь дело решает не плотность застройки (жители данных районов, в основном, не пользуются ОТ в таком количестве), суть в центрах притяжения людей, коих на Маркса в разы больше, чем на Жукова. Плюс там находятся центральные пересадочные узлы.
В большей степени соглашусь. На Жукова в разы меньше организаций, чем на Маркса (плюс Пушкина, куда все идут именно с Маркса; плюс Ленина), а также сама по себе Жукова скорее транзитная улица - по ней едет личный и служебный транспорт из районов улиц Бульварная, Панфилова-Хабаровская, Маяковского, Масленникова и др. в сторону улиц Красный Путь, Орджо и Герцена. Жители жилых кварталов, расположенных в шаговой доступности от Жукова, пользуются в основном личным транспортом.

На 23 автобусном маршруте даже Газели не заполняются.
... из-за того, что мало кто захочет ждать автобус, который ходит примерно 1 раз в час.
Для сравнения: на маршруте № 96 в 1998-99 г.г. было 12 графиков, 10 из которых закрывались ГолАЗами-гармошками. Даже днём на этом маршруте все сидячие места были заняты при 10-12 минутном интервале. В час пик все они они ходили полные. Какая картина сейчас? 2 "Луи", которые днём периодически ездят с наполовину пустующими сиденьями. Основная масса пассажиров просто не ждёт теперь этот маршрут, а уезжает на других. На 96-м теперь больше случайные пассажиры, или 2-3 человека, ждущие его по расписанию. Хотя, стоит отметить, что и число альтернативных маршрутов 96-му существенно выросло.

Жители района Красных зорь скорее пешком дойдут до ПКиО, откуда есть беспересадочные маршруты в любую точку города.
У нас она из причин вымирания больших автобусов как раз в том, что народ предпочитал беспересадочные маршруткообразные.
9 маршрут трамвая и так от Хмельницкого до 3 Разъезда мёртвый, потому как все идут на 10 лет Октября.
У меня другая информация. Люди раньше с удовольствием доезжали на трамвае № 3 до пл. Ленина и там пересаживались на все прочие направления. Когда трамвайную линию до пл. Ленина демонтировали, жители района ул. Красных Зорь стали ездить до ПКиО на автобусах №№ 47 и 56, или трамвае № 8 (либо на нём до Лермонтова, с пешим переходом на 10-Летие), а это стало менее интересным из-за увеличившегося времени в пути. В дальнейшем рост стоимости безлимитного проездного привёл к тому, что люди стали искать варианты поездки без пересадок - то есть, сперва пешкарусом до магистральных улиц, а там - сесть на маршрутку.

Трамвай стал пустым на отрезке от 3-го Разъезда до Богдашки из-за того, что на нём теперь можно уехать только в сторону Жукова-Серова. Мегавостребованное направление!! Раньше трамвай № 7 вёз пассажиров до пл. Ленина, торгового центра и к/т "Маяковский" - т.е. в самый центр, где можно было без проблем сделать пересадку в любую часть города. А с трамвая № 9 где и куда пересядешь? Разве что у цирка? ))))

*

Specialist

  • Jr. Member
  • **
  • 92
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8207 : Февраль 25, 2020, 10:55:56 pm »
... Ровно и наоборот. Если все маршруты будут идти по Жукова, а 1-2 по Маркса, то и все пассажиры будут стоять на остановках именно на Жукова, а на Маркса не будет никого.
Зачем бросаться из крайности в крайность?
Пример прекрасного сосуществования двух потоков общественного транспорта в 80-е, 90-е и начале 00-х г.г. - это пр. Маркса и ул. Ленина. И там, и там были свои маршруты и свои пассажиры. Просто маршруты там были выстроены грамотным образом. Весь поток на ул. Маяковского уходил с ул. Ленина, и пассажиры ждали почти десяток автобусных и троллейбусных маршрутов на ней. Там же стояли те, кто хотел ехать на Левобережье. Кому нужно было в сторону ж/д вокзала, ждали транспорт на Маркса. В противоположном направлении было чуть сложнее: там подавляющее большинство транспорта шло по Маркса, однако, были некоторые маршруты, на которых было удобно ехать именно по Ленина (автобусы №№ 63, 70, 73, и троллейбус № 1), так как они не стояли в утренне-вечерних пробках и на многочисленных светофорах на Маркса.

Что за мания такая - пускать трамвай по дворам?
Вот из-за таких мыслящих как ты, сидящих в ДТ, у нас весь транспорт и ходит теперь только по основным улицам, до коих нужно ещё вазюкать грязь по 10-15 мин. пешком! Чем ближе общественный транспорт будет подходить к домам в спальных районах, тем быстрее и удобнее будет гражданам садиться на него!

... За 30 лет там даже маршрутку никто не умудрился пустить, а тут трамвай...
Где именно? На Рокоссовского? Так там, батенька, и дороги то нормальной до недавнего времени не было никогда. Да и сейчас она, кажется, не сквозная.

Могу поспорить на что угодно - это направление было бы таким же убыточным, как и трамвай на дергачева.
Трамвай на Дергачёва помер по причине невостребованности направления. Какой части жителей (в процентах) улицы Волгоградской нужно было ехать в сторону Заозёрной? Те немногочисленные пассажиры, садившиеся на трамвай № 10 на Волгоградской, почти все выходили на остановках Лукашевича и Комарова, чтобы пересесть на другие направления. Ну, и наш коллега-форумчанин vr в 2006-м как-то пытался прокатиться там на трамвае, но не повезло - трамвай попал в аварию на Лукашевича и перекрыл движение другим трамваям! ))

Почему тогда на данной улице не проходит ни одного маршрута? Где востребованность? Те же 20 и 82 прикрыли, о них никто и не вспоминает и по сей день.
Возможно, автобусные маршруты на Жукова были бы более востребованы, если бы ходили не по кольцу, а двигались туда-обратно по Жукова. Маршрут № 82, наверное, всё-таки правильно объединили со 109-тым, а вот 20-ку, например, можно было бы завернуть на Маяковского и продлить, скажем, до 3-го Разъезда (вместо отменённого маршрута № 27).

*

Specialist

  • Jr. Member
  • **
  • 92
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8208 : Февраль 25, 2020, 11:06:33 pm »
Вот это простыни вы назвездели в праздники вместо того, чтобы змий пить))
Так мы пили и строчили! )))

Объективно - "из-за Меги" трамвай развивать не стоит... Есть мнение, что Мега может помереть...
Навряд ли она помрёт.
Ну, и трамвай будет там обслуживать не только "Мегу", а и жителей большого 12-го микрорайона (Конева, Ватутина).

... нет доступного безлимитного проездного, позволяющего экономить, как раньше. Сейчас лишний раз задумаешься - для чего тебе вообще садиться в автобус и потерять 25-50 рублей? Не лучше ли дойти пешком? Пересадочная карта не всегда помогает...
И даже наличие проездного не компенсирует огромные временные интервалы на некоторых автобусных маршрутах (снова имею ввиду в 1-ю очередь Тополиный).

*

Specialist

  • Jr. Member
  • **
  • 92
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8209 : Февраль 25, 2020, 11:21:08 pm »
Я как-то раз от СибАДИ на 20 доехал до Казачьего рынка, успел зайти в военкомат на Пушкина, взять там документы, пешком дойти до Голубого огонька и сесть там на ту же 20-ку, из которой вышел на Жукова.
Нет не так! Вот как было:
"... на 20 доехал до Казачьего рынка, успел зайти в военкомат на Пушкина, взять там документы, ОТСЛУЖИТЬ, вернуться и сесть там на ту же 20-ку..."
 ;D ;D ;D

Ещё про 65й забыли. Был период, когда он с 20 и 82 там ходил. Этот период совпадал с наличием на 65 гармоней. Действительно, некому ждать было.
Это вообще была полная чушь!
1) Полагаю, что гармошки на 65-м - просто решение тупо разбавить маршрут одним-двумя новыми ОБВ-автобусами. Их всего было 2 шт. на 65-м маршруте в конце 90-х - начале 00-х г.г.: ГолАЗ № 1873 (затем перешедший на 20-ку) и "Кароса" № 1944 (куда потом её перекинули - не помню; наверное на 69-й, который передали в ПАТП-9). По такой же причине в ПАТП-8 ставили вначале по 2 ГолАЗа на 74-й и 67-й маршруты (просто потому, что в автоколонне № 3 не было других подходящих для них маршрутов); зато вечно переполненный 21-й маршрут обслуживали в большинстве своём ЛиАЗы-677.
2) Продление 65-го до Транспортного Университета (тогда ещё - Академии) было связано с ликвидацией конечной на Бударина для почти всех автобусных маршрутов. Практического смысла в этом не было никакого; просто нужно было куда-то его девать/продлить/завернуть. Уж лучше бы до ТК "Триумф" вниз завернули - туда хоть покупатели бы стали ездить на автобусе.

*

busman

  • Hero Member
  • *****
  • 2169
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8210 : Февраль 26, 2020, 06:28:02 am »
Цитировать
Вот из-за таких мыслящих как ты, сидящих в ДТ, у нас весь транспорт и ходит теперь только по основным улицам, до коих нужно ещё вазюкать грязь по 10-15 мин. пешком! Чем ближе общественный транспорт будет подходить к домам в спальных районах, тем быстрее и удобнее будет гражданам садиться на него!
Ну нет. Не путайте теплое с мягким. Есть транспрот основной, предназначенный для больших потоков (трамвай, ОБВ транспорт), которому в "закоулки" лезть не следует, и есть подвозящий транспорт, который позволяет вывозить людей из отдаленных районов и этих "закоулков". Трамвай - это именно магистральный транспорт, в наших реалиях он, по сути, метро должен заменять (за не имением оного), вот именно ему во дворах не место. Если в сторону солнечного требуется потоковый транспорт, то только по Дианова, для параллельных Волгоградской или Рокоссовского есть автобусы СВ или маршрутки, если прикатается направление - спокойно меняется ПС на БВ, если нет - оставляются маршрутки или направление отмирает.

Цитировать
Продление 65-го до Транспортного Университета (тогда ещё - Академии) было связано с ликвидацией конечной на Бударина для почти всех автобусных маршрутов. Практического смысла в этом не было никакого; просто нужно было куда-то его девать/продлить/завернуть. Уж лучше бы до ТК "Триумф" вниз завернули - туда хоть покупатели бы стали ездить на автобусе.
Если я правильно понял временные рамки, то боюсь до Триумфа он так и не доехал бы, т.к. до него еще лет 10 было примерно)
На оптовку под мостом ходила вроде пара маршруток, и то это было уже во 2 половине 2000-х (375 туда завернули, а потом и 312)

А сравнение с 67 считаю малость не корректным. Если сегодня 67 ходит полный при наличиии кучи конкурентов в виде маршруток (в основном за счет студентов), то в те стародвние времена, даже при наличии 13 троллейбуса и меньшего количества маршруток оно и подавно было очень даже востребованным, баяны тоже полные ходили.

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8211 : Февраль 26, 2020, 06:49:33 am »
Не вижу смысла так жёстко привязываться к тем улицам, которые сегодня называются центральными. Где будет транспорт, туда и будут ходить пассажиры. Исходить нужно из местоположения жилых кварталов с одной стороны и центров притяжения с другой. Когда всё стоит в глухой пробке, но можно пройти с условной Маркса на условную Жукова (и этот проход нормально оборудован), думаю, никто перейти не откажется.

*

vr

  • Hero Member
  • *****
  • 2725
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8212 : Февраль 26, 2020, 09:20:25 am »
Ну, и наш коллега-форумчанин vr в 2006-м как-то пытался прокатиться там на трамвае, но не повезло - трамвай попал в аварию на Лукашевича и перекрыл движение другим трамваям! ))
Почему пытался, ездил часто в тех краях и на трамвае, и не на трамвае. Аварии с перекрытием движения были там постоянно, включая лобовые аварии легковушек на рельсах. Писал уже, что видел в 90ых последствия аварии с разрывом трамвайной СМЕ 261+245 и разворотом второго вагона на 180 градусов.
Если бы сразу сделали обособленную линию, как на Заозёрной, может быть, до сих пор бы 10-ка ходила. Ведь на пустыре строили, ничто не мешало.
Некогда объяснять. Нужно больше трамваев.

*

Игорь_55

  • Newbie
  • *
  • 0
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8213 : Февраль 26, 2020, 01:52:36 pm »
Что за авария с разрывом СМЕ? 245 я так понимаю после неё списали. Потому как при донорстве вагонов из депо 1, появился такой номер. 261 не помню, только 260 и 262
Делай что должен и будь что будет

*

vr

  • Hero Member
  • *****
  • 2725
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8214 : Февраль 26, 2020, 02:06:53 pm »
Про тот случай раза 2 уже писал. Ехал на автобусе со стороны нефтов, где-то между мостом и Фестивальной увидел, что первый вагон СМЕ стоит в направлении с ЛБИ к мосту, второй развёрнут на 180 градусов. Стоит толпа на обочине и смотрит в т.ч. вниз в кювет, может быть, туда съехал участник аварии, из автобуса не видно было.

Ничего не списали, поменяли местами вагоны и в путь.
Некогда объяснять. Нужно больше трамваев.

*

You_Ra

  • Hero Member
  • *****
  • 7011
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8215 : Февраль 28, 2020, 12:52:53 am »
Почему пытался, ездил часто в тех краях и на трамвае, и не на трамвае.
Аналогично. Только чаще на трамвае. И поток пассажиров всегда был. С утра вагоны стабильно полные были, а вот уже днём, в межпик - бывало то густо, то не очень.
Но вот закрыли трамвай - и 90й автобус как-то быстро следом сдох.
Аварии с перекрытием движения были там постоянно, включая лобовые аварии легковушек на рельсах.
Особо нужно отметить, что там зачастую были серьёзные превышения скорости (мой товарищ там часто 120-140 гонял Лукашевича - мост - Заозёрная). Это сейчас камеры поставили и все даже в крайней левой полосе "тошнят" 79 км/ч.
Если бы сразу сделали обособленную линию, как на Заозёрной, может быть, до сих пор бы 10-ка ходила. Ведь на пустыре строили, ничто не мешало.
Была выделенка сразу, но не такая широкая, как Заозёрная (а чуть шире улицы Челюскинцев), но какой-то мудак решил всё залить асфальтом. Когда асфальт меняли - старый срезали - виден был срезанный бордюрный камень.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

*

Specialist

  • Jr. Member
  • **
  • 92
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8216 : Февраль 29, 2020, 02:26:16 pm »
... Если в сторону солнечного требуется потоковый транспорт, то только по Дианова, для параллельных Волгоградской или Рокоссовского есть автобусы СВ или маршрутки...
А кто сказал, что ул. Дианова - транспортная панацея для жителей тех микрорайонов?
На сегодняшний день просто она - одна, по которой ходит весь пассажирский транспорт. Естественно, что все пассажиры и выходят на неё. Была бы альтернативная транспортная линия по Рокоссовского, куда перекинули бы весь транспорт с Дианова, то говорили бы, что потоковому транспорту место только на Рокоссовского. Я же исхожу из фактора удалённости существенной части жилмассива от Дианова. Далее, на пути следования гипотетической трамвайной линии - автовокзал и такие же большие жилмассивы (6-й мкр., 5-й мкр., Тополиный). Поэтому у меня сомнений в наполняемости трамвая не возникает.

Если я правильно понял временные рамки, то боюсь до Триумфа он так и не доехал бы, т.к. до него еще лет 10 было примерно)...

А сравнение с 67 считаю малость не корректным. Если сегодня 67 ходит полный при наличиии кучи конкурентов в виде маршруток (в основном за счет студентов), то в те стародвние времена, даже при наличии 13 троллейбуса и меньшего количества маршруток оно и подавно было очень даже востребованным, баяны тоже полные ходили.
Да, про "Триумф" несколько погорячился. Но вот про 67-й, тем не менее, вопрос спорный. Понятно, что в час пик весь транспорт хорошо заполняется, но вот на 21-м маршруте пассажиров было больше всегда. Присутствие на 67-м автобусном маршруте "гармошек" было бы уместным, если бы маршрут следовал до Солнечного или ДСК-2, а он в те времена ходил только до Дергачёва.

*

busman

  • Hero Member
  • *****
  • 2169
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8217 : Февраль 29, 2020, 03:05:50 pm »
Цитировать
А кто сказал, что ул. Дианова - транспортная панацея для жителей тех микрорайонов??
Как минимум потому, что на сегодняшний день для трамвая там УЖЕ есть устоявшийся пассажиропоток и охват пассажиров там идет с обеих сторон, + крупные магазины, колледж, в отличие от Рокоссовского, где с одной стороны дома, а с другой поле. Повторюсь, это поток для маршрутки, в последствии автобуса, но ни в коем случае не для трамвая.

Я никого не хочу обидеть, но такие предложения выглядят как фантазии на тему «а прикольно бы было, чтобы там трамвай ходил... ». Для меня тоже было бы прикольно иметь трамвай в экзотических местах, где сегодня и транспорта нет никакого, типа улицы Блюхера, Моторной, Алтайской, Энергетиков и прочих улиц, где живут люди, но нет транспорта. Но где гарантия того, что люди будут там ездить, что поток там будет трамвайный, а не на пару маршруток раз в 10 минут? Это деньги, которые можно пустить на гораздо более полезные «хотелки», туда, где они действительно дадут эффект и будут иметь толк. В любом случае такое проектирование должно опираться на расчеты пассажиропотока, а не на внезапные возжелания.
« Последнее редактирование: Февраль 29, 2020, 03:18:50 pm от busman »

*

busman

  • Hero Member
  • *****
  • 2169
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8218 : Февраль 29, 2020, 03:24:54 pm »
Цитировать
Понятно, что в час пик весь транспорт хорошо заполняется, но вот на 21-м маршруте пассажиров было больше всегда.

Вот на эту тему спорить не могу, я опираюсь лишь на показания очевидцев и недавнюю/сегодняшнюю ситуацию. Пусть будет по-вашему.

*

vr

  • Hero Member
  • *****
  • 2725
    • Просмотр профиля
Re: Всё о трамвае
« Ответ #8219 : Март 18, 2020, 03:18:52 pm »
Трамваи то привезли, кто знает? На этой недели должны были три привезти
(18.03) В ближайшее время сотрудники МП «Электрический транспорт» оправятся в Москву, чтобы осмотреть трамвайные вагоны.
(не указано, когда) Вагоны отправятся в путь. Весь путь займет не больше месяца.

https://ngs55.ru/news/more/69036775/
Некогда объяснять. Нужно больше трамваев.