Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

McFly

#75
мыслей скопилось:

1). вот интересно, что это за конкурсы мастерства вождения трамваев бывают. это что-то вроде повышения квалификации или выявление лучших водителей с целью улучшения категории и повышения им з/п?

2). зачем у вагона №31 над кабиной водителя тройной оранжевый фонарь? он был служебным?

3). у вагона КТМ-8М №49 у кондукторского места 2 пассажирских сиденья развёрнуты задом наперёд. деповская переделка?

4). планировалось в 2008 году сварить рельсовые стыки. а чем шлифовать шов от сварки спрашивается? трамвая-РШМ нету. ручным инструментом что ли?

5). вагон №113 - вроде как обновлены сиденья. может и давно, но обшивка не заводская. как и у 86 (или 84, не помню)

6). с Орджоникидзе хотели на Вавилова переносить пути, а теперь говорится, что просто обособят. то так, то сяк

You_Ra

Цитата: McFly от февраля 28, 2008, 02:03:56  
мыслей скопилось:

2). зачем у вагона №31 над кабиной водителя тройной оранжевый фонарь? он был служебным?
работал в составе трамвайного поезда головным вагоном. Такие же были и на троллейбусных поездах.

Цитата: McFly3). у вагона КТМ-8М №49 у кондукторского места 2 пассажирских сиденья развёрнуты задом наперёд. деповская переделка?
Нет, по-моему, это стандартные места. места для поцелуев. Там с девушкой классно ехать друг напротив друга  :D .

Цитата: McFly5). вагон №113 - вроде как обновлены сиденья. может и давно, но обшивка не заводская. как и у 86 (или 84, не помню)

это вроде средний ремонт

Цитата: McFly6). с Орджоникидзе хотели на Вавилова переносить пути, а теперь говорится, что просто обособят. то так, то сяк
Конечно, пути лучше бы перенести на Вавилова, но, говорят, там коллектор проложен под улицей Вавилова
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

gena_dj

Цитата: McFly от февраля 28, 2008, 02:03:56  
планировалось в 2008 году сварить рельсовые стыки
Откуда эта информация? Запланировано установить бесшовные термокомпенсаторы?

  Вчера рядом с путями на Жукова/Лермонтова установили рекламный щит. Перед этим разрыли неглубокую яму. Первое, что бросилось в глаза - в куче земли шепки несгнившего дерева. Сегодня внимательно изучил: пахнут пропиткой, видимо шпалы.
  Получается, что когда демонтировали пути на Лермонтова в сторону Маркса, просто закатали шпалы в асфальт.
  Кстати, ни у кого нет схемы (или фото) старой развязки Лермонтова/Жукова/Лермонтова, развазки Лермонтова/Маркса, а также Интернациональная/Гагарина/Гусарова?

E69

Цитироватьпланировалось в 2008 году сварить рельсовые стыки. а чем шлифовать шов от сварки спрашивается? трамвая-РШМ нету. ручным инструментом что ли?
У нас тоже шлифовальщика нету, а вовсю варят. Правда, не видел, как производится шлифовка, но в конкурсе приводится список оборудования для производства сварки, там упоминается вот это:
"1. Агрегат гидравлический АГ-1
кол-во, шт - 1
размеры, мм - 1245х495х635
Назнаечние - привод гидравлический универсальный для шлифовального, обрезного станков и гидравлических инструментов.
мощность, кВт - 4,5
максимальное рабочее давление, МПа - 20,
масса, кг - 75

2. Станок шлифовальный гидравлический СШГ-1
кол-во, шт - 1
размеры, мм - 1066х500х985
назнаечние - шлифование сварных швов рельсов
частота вращения рабочего вала, об/мин - 3000
масса, кг - 43"

ну и т.д.
ЦитироватьЗапланировано установить бесшовные термокомпенсаторы?
Да вроде без этого обходятся обычно. Хотя, где-то в природе компенсаторы существуют:

Цитироватьвот интересно, что это за конкурсы мастерства вождения трамваев бывают. это что-то вроде повышения квалификации или выявление лучших водителей с целью улучшения категории и повышения им з/п?
ИМХО второе. Кстати, конкурсы не только у трамвайщиков.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

по поводу сиденьев: на чертеже 71-608КМ Владимира Кириллова сиденья в салоне за кондукторским местом расположены нормально, а не так, как у вагона №49. не помню, как в других наших КТМ-8М, но в 51 (или 52) сиденья установлены в соответствии с чертежом.

про сварку рельсов говорится тут
http://www.omskinform.ru/default.asp?objValue=30503&objType=51&
и тут http://www.omskinform.ru/default.asp?objValue=34872&objType=51&; (ещё тут говорится о покупке 2-х новых трамваев, но по журналу, как уже говорил - ноль)

artur

Сегодня нашел карту Омска 2000-2003 года на комп. Там отмеченны трамвайные линии.Которые видут в нефтяники.
Ещё депо 2 трамвайное отмечено.Правда карта не цветная.

McFly

в каком формате карта? в нете нашёл?

сегодня около 15-ти часов на автобусе 20-го маршрута как всегда приехал до Лермонтова чтобы пересесть на трамвай. стоит вереница вагонов! на лермонтова, лицом к Жукова. не знаю, сколько они там стояли, но стал я переходить дорогу и они двинулись. как кто-то сказал, один вагон повернул с Лермонтова на Жукова и встал. я же увидел уже тронувшийся поезд в составе 2-х вагонов, головной - №4 в рекламе такси и сзади не помню какой. какой из них сломался - не знаю. за ним и вагон 47 двинулся, потом один из двух КТМ-19. а у 47-го сзади свои фары? как-то я видел его и мне показалось, что их вообще у него сзади нет, только "дыры" и лампочки в них. может это только показалось. сейчас фары на месте, но состоящие из более уменьшенных квадратных секций, меньше чем у КТМ-8М. или расстояние между ними увеличено.
а когда стоял на отсановке, подошли два мужика, один говорит что-то вроде этого: "зачем ты в центр пошёл? вот отсюда как раз до дома доедешь, а ты в центр". (мол, до центра на автобус далеко идти, и автобус до дома не довезёт. в-общем, агитировал он другого за то, чтоб тот на трамвае ездил). пока они стояли, подошла девятка (вагон №115. гудит! - как электропила). один из двух подошедших (который другого "агитировал") вдруг сказал что 9-ка вообще не нужна, это, мол, лишний маршрут, ездит в час по чайной ложке и т. д. и т. п.
в итоге все сели на 9-ку, а они остались на остановке ;)

ещё сёдня ехал на вагоне №27, это бывший №154, с нестандартной кабиной, бывший учебный. кондуктор усмехается: старый №27 списали, этому 154-му  присвоили №27. позже заметил: изнутри на стене кабины водителя под белой краской просматривается №154.
Причин закрытия курсов трамвайщиков кондуктор не знает. Но засетовала по поводу ликвидации маршрута №10. И, как стало мне известно от неё, власти намерены убрать 7-ой маршрут, а их желание сохарнить движение по 7-му маршруту - брехня, блеф. Это караул! Для чего тогда говорится властями, что по 7-му маршруту движение сохранят и пути обособят и т. п.? Очередную бомбу суют! Тупость в "верхах" процветает!

artur

Формат карты exe. Типа дубльгис. на компе удалял всякую херь и наткнулся на карту.
Мне нравиться в ней что там где территория депо,там отмеченно:
Кпп,бокс,склад,гараж и.т.д

McFly

щас ехал на 4-ке, вагон - полон народу. давно такого не было

artur

Зачем убрали трамвайное депо 2. Оно приносило убытки?

gena_dj

По политическим причинам. Под предлогом объединения сдали территорию в аренду родственнику одного из топ-менеджеров этого депо.

artur

Вот  схема бывшего трамвайного депо №2
:(

McFly

вагон №53: уже отсутствует кусок фальшборта по левой стороне за задней тележкой.
вагон №119: задние фары как у вагона №33 - с решётками и, как мне показалось, больше по размерам, чем изначальные заводские. они всегда на нём были с решётками? я раньше замечал только у 33-го.

vr

Полуофф.
Я всегда любил омский трамвай... И сейчас люблю.
А 3 дня назад у меня было 40 минут времени в Барнауле. Сел на трамвай у вокзала, проехал 5 остановок на маршруте №1, затем обратно. Просто супер!
Вагон летит по рельсам. Шума почти нет. Повороты проходятся на скорости. На перекрестках есть специальные трамвайные светофоры: трамвай едет, когда транспорт со всех направлений остановлен (в Омске они раньше тоже были). Специально постоял на 5-ой остановке, думал дождаться Татру-Т3, но, похоже, к вокзалу они не ходят, только Т6 (или похожие, м.б. T3SU, я не особый спец, в общем, прямоугольные татры). Вернулся, кстати, на том же вагоне №3205, на котором ехал от вокзала (знал бы - съездил бы до конечной). Вагоны хоть и старые, и крашенные-перекрашенные, но лучше даже КТМ-19ых (ИМХО). Ничего не гремит и не скрипит ВООБЩЕ!
Интервал маршрутов 4,5,7 буквально несколько минут (менее 5). Маршрута 1 - чуть более 5 мин. Я был в 20:00, может быть, днём ходят еще чаще. Проезд 6 рублей.
В общем, омский трамвай - отстой :( Честно. Дребезжащий всеми своими частями, медленно ползущий по убитым рельсам гроб. Я не осознавал раньше, что всё настолько плохо. Рекомендую желающим съездить в Барнаул (ехать всего 13 часов), посмотреть на нормальный трамвай.
А ведь еще есть трамваи в других странах, на которых я не ездил...

E69

Барнаул и Кемерово - лучшие в наших краях системы. Мечтаю посетить, может летом наконец буду в одном из этих городов.
Ну и из вагонов Т6 тоже не на последнем месте. Хотя, говорят, Барнаульский транспорт сейчас получает мало денег, и трудно сказать, сколько сможет продержаться.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина