Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

McFly

Последствия схода вагона №23 на пересечении Жукова у юнгородка. Исцарапан асфальт (странно, что нет глубоких канав от колёс!). У вагона отлетал рельсовый тормоз.

А вот стык. Сошёл, может, и не из-за него, но стык не нормальный, мягко говоря.

А вот стык недалеко от остановки "Трамвайное депо".

В самом депо за боксами стоит разобранный вагон №17...

vr

Это когда 23й сошёл? Я в субботу на нем ехал, там кондукторша стихами говорила:
"Здесь входили на Звездова,
Кто из вас без проездного?"
:-)

McFly

ЦитироватьЭто когда 23й сошёл?
Сегодня где-то в обед.

gena_dj

Видел следы от схода, на этом месте очень сильная вибрация, нужна шлифовка. От вибрации видимо и сошёл вагон.

gena_dj

Заметил, что ехать от Полёта до ост. "Жукова" быстрее не по маршруту 8, а по 2-ке с пересадкой на остановке "Трамвайное депо". Это разумный аргумент в пользу 3-ки "Жукова - Полёт".

Evgeny

#680
Видел сегодня 23-й вагон на 4-ке. А 29-й (т-профильный) сегодня бегает по 8-ке.

Трамайные рельсы бывают двух типов - Т58 и Т62. Т58 предназначены для прямых участков, ширина желоба небольшая, губа нетолстая и ниже борта рельса. Т62 предназначен для кривых, обладает широким желобом, мощной толстой губой, которая сама по себе выше борта рельса. Рельсы с обозначением Тв - старогодние.

Сверху Т62, снизу Т58.

McFly

А где это? Тут поворот начинается, раз Т62 идёт?

Evgeny

Это перед поворотом на Жукова, если ехать по Лермонтова. А вообще, у нас Т62 не только на поворотах укладываются, а хоть где можно встретить (видать какие были, такие и уклыдывали). Но на прямых участках конечно лучше использовать железнодорожные рельсы Р50/Р65.

E69

ЦитироватьРельсы с обозначением Тв - старогодние
Обозначение выдавливается на шейке при прокате и в процессе эксплуатации измениться не может. Кроме того, трамвайные рельсы с желобком вообще нельзя развернуть и использовать повторно - в отличие от железнодорожных, их профиль несимметричен. Поэтому понятие "старогодные рельсы" неприменимо к трамвайному пути.
Тв - профиль "трамвайный высокий" для кривых, действительно уширен, поскольку подвергается усиленному износу, соответственно Тн - "трамвайный низкий", использующийся на прямых участках пути.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Evgeny

Я смотрел на рельсах, на старых стоят обозначения Тв, а на относительно новых - Т58 или Т62. Кстати, у нас рельсы используются повторно, несмотря на всякие запреты. Если брать сайты фирм по продаже рельсов, то у них нет обозначений Тв.

McFly

ЦитироватьЯ смотрел на рельсах, на старых стоят обозначения Тв, а на относительно новых - Т58 или Т62.
Видимо, потому что раньше обозначали их (с высоким жёлобом) Тв, а потом стали обозначать Т62. Также, как КТМ-5М3 и 71-605.
ЦитироватьЕсли брать сайты фирм по продаже рельсов, то у них нет обозначений Тв.
См. выше. У УКВЗ после 76 года перестали быть обозначения КТМ-5М3. Тут также. Скорее всего.

gena_dj

Знакомый из службы ремонта жд-путей говорит, что обслуживать на перегонных участках проще пути на бетонных шпалах, а на поворотных участках - не деревянных. Говорит, что на поворотах сильно ослабевают винтовые крепления.

E69

#687
Во всяком случае, индексы не добавляются при "повторном использовании".

Кстати, если смотреть по сайтам, то:
http://yandex.ru/yandsearch?text=трамвайный+рельс+Тн-55
http://yandex.ru/yandsearch?text=трамвайный+рельс+Тн-60
http://yandex.ru/yandsearch?text=трамвайный+рельс+Тв-60
http://yandex.ru/yandsearch?text=трамвайный+рельс+Тв-65
- все они вполне существуют.

Я так понимаю, есть два "семейства" профилей: Тн-55, Т-58, Тв-60 и более тяжелые Тн-60, Т-62, Тв-65?
ЦитироватьВидимо, потому что раньше обозначали их (с высоким жёлобом) Тв, а потом стали обозначать Т62.
Это маловероятно. Цифра указывает вес погонного метра, который не мог измениться на пару килограммов при переобозначении.

А вот индексы "в", "н" могли и отпасть. Современных норм у меня нет.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

Вагон №22: задние новые габариты какие-то ушлёпки успели заделать чёрной краской или чернилами.
Вагон №43: самое заднее левое сиденье стоит спиной вперёд!

Evgeny

Цитата: McFlyВагон №43: самое заднее левое сиденье стоит спиной вперёд!
Это круто! Обожаю стоять у заднего окна и смотреть на рельсы. А тут можно и сидеть.