Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

Evgeny

Стрелки, проходимые трамваем «по шерсти», обычно не управляются: трамвай переводит перо, накатываясь на него колесом. Стрелки, устанавливаемые на разъездах и в разворотных треугольниках, обычно пружинные: перо отжимается пружиной так, чтобы трамвай, приходящий с однопутного участка, уходил на правый (при правостороннем движении) путь разъезда; трамвай, выезжающий с разъезда, отжимает перо колесом.

Стрелки, проходимые трамваем «против шерсти», требуют управления. Изначально стрелки управлялись вручную: на линиях с малой нагрузкой — вожатыми, на напряжённых — специальными рабочими-стрелочниками. На некоторых перекрёстках создавались центральные стрелочные посты, где переводом всех стрелок перекрёстка мог заниматься один оператор при помощи механических тяг или электрических цепей. На современном российском трамвае преобладают автоматические стрелки, управляемые электрическим током. Нормальное положение такой стрелки, обычно, соответствует повороту направо. На контактной подвеске на подходе к стрелке установлен так называемый сериесный контакт. При замыкании цепи «соленоид—контакт—двигатель—рельс» включённым двигателем (или специальным шунтом) соленоид переводит стрелку для поворота налево; при проходе контакта накатом цепь не замыкается и стрелка остаётся в нормальном положении. После прохождения стрелки по левой ветке, трамвай токосъёмником замыкает установленный на контактной подвеске шунт, и соленоид переводит стрелку в нормальное положение.

В настоящее время всё большее распространение получают радиоуправляемые стрелки и иные конструкции стрелок, не накладывающие ограничений на режим движения на подъезде к стрелке.

Взято отсюда.

McFly

ЦитироватьПосле прохождения стрелки по левой ветке, трамвай токосъёмником замыкает установленный на контактной подвеске шунт, и соленоид переводит стрелку в нормальное положение.
Передняя тележка идёт в одну сторону, потом задняя тележка (после пантографа) идёт в другую? :)

Грузовиковыми фарами обзавелись вагоны №№3, 4, 5, 6, 20, 30, 40, 121, 186. Все эти "грузовиковые" вагоны (и те, что до этого перечислялись) имеют и передние габариты новые. Разве что №107 их не имеет впереди новых.
Вагон №55: над средней дверью короб для направления двери неестественно выгнут наружу.
Вагон №104: в очередной раз сломался и был отбуксирован в депо.

E69

#422
ЦитироватьПередняя тележка идёт в одну сторону, потом задняя тележка (после пантографа) идёт в другую?
Всё-таки шунтовой контакт весят не над разветвлением, а на таком расстоянии, чтобы даже система успела пройти всю стрелку :)
Главное, чтобы пока стрелка не вернулась в исходное положение, на неё не успел заехать следующий поезд.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Evgeny

Департамент транспорта предупреждает о временном закрытии движения трамваев маршрута № 2.
В связи с проведением ремонтных работ тепловой сети на пересечении улиц 3-я Транспортная и Хмельницкого с 22 часов 15 августа до 06 часов 18 августа будет закрыто движение трамваев маршрута № 2.
Администрация города Омска

Надеюсь, что действительно откроют 18го.

McFly

Что за нашествие у них! Обязательно всё сразу! Закрыли бы на 3 дня или до закрытия 7-ки, или после, а то некрасивая накладка получается. На остановках бумажек от мэрии нет?

vr

Могли бы, пользуясь случаем, поменять кривые столбы, за которые Не-КТМ5 задевают.

Evgeny

Там столбы уже падали. Кстати, 71-608К (47) ходит (ходил) по двойке.

McFly

#427
То-то я его не вижу!
ЦитироватьМогли бы, пользуясь случаем, поменять кривые столбы, за которые Не-КТМ5 задевают.
А их поменяли (или выправили).

Дык это рельсы буду вскапывать на путях 2-го маршрута? А потом их же положат или новые?

Evgeny

Там сегодня был, два столба наклонились, КТМ5 почти задевает один из них.

gena_dj

Вообще неясно, коммуникации всегда ремонтировали без остановки движения

McFly

ЦитироватьТам сегодня был, два столба наклонились, КТМ5 почти задевает один из них.
Где? Это другие? Дык 47 свобожно проезжал. Сейчас он в депо.

В депо также погорелец №58. А КТМ-8М №104 порезали? В депо также стоит бело-синий вагон №17, вроде он не так давно был на линии, а сейчас у него переднее правое окно кабины заделано каким-то синим листом (железа или фанеры). А слева за боксами (там и №17 стоял) стоит заржавленный заштопанный угашенный практически без следов краски списанный КТМ-5М3!

Грузовиковые фары теперь есть и у вагонов №№9, 27 (снизу, как и раньше и как и должно быть у вагонов до 86 года), 84, 124 (сверху, разнесены широко по сторонам, по краям).

Evgeny

58 вагон ходил сегодня по 2ке. Кроме него были 151, 107, 13, 21, 60, 191, 6 и может ещё что-то.

Про 104й вагон - под полом горело? Может там двигатели целые остались?

McFly

#432
ЦитироватьПро 104й вагон - под полом горело? Может там двигатели целые остались?
Про пол не знаю. Началось-то с крыши. Но, судя по фотографии http://dl.download.su/full/26fd19c3d6.jpg?1218817643 из сообщения http://omgt.info/forum/index.php?topic=7.msg29#msg29, вагон прогорел капитально, остались "рожки да ножки".

Павел_П

#433
А с 58-то что случилось?? Я утром ехал в нём по двойке.

Происшествие с каким-то красным трамваем 13 августа:
http://rmx.ru/photo/?PhotoID=9990
http://rmx.ru/photo/?PhotoID=9988

Evgeny

В 58-м вагоне горел аккумуляторный отсек. Восстановили. А про обломок рельса - нельзя было заварить стыки? Или у нас уже забыли что это такое? Кстати, рельсы по 2-йке имеют ужасное качество - везде какие-то провалы, незашлифованные стыки, волнообразный износ. В общем - пора менять. Ну или хотя бы шлифовать.