Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

Neval

Ехал на 8 по Богдана Хмельницкого... Это жесть, реконструкция нужна 100%. В вагоне шум стоит, ничего не слышно, пути в ужасном состоянии.

McFly

#3106
Факт. Но речь была о технической возможности - таковая есть. Но при нынешнем состоянии нафиг не нужна - надо сначала пути нормальные.

Пермский урбанетик

А почему бы не попробовать? При грамотном подходе и правильном освещении в СМИ это может сработать.

McFly

#3108
Попробовать что? Пустить СМЕ? Где? Для этого надо линии продлять, строить новые, открывать 10-ку. Когда это сделают, тогда можно и нужно пускать вместительные поезда, с вменяемыми интервалами и графиками движения.

Ещё из омского тупизма, наряду с негабаритными кривыми, отсутствием спидометров и левых зеркал, шизоидного плетения по Лермонтова и не только - это деление вагонов на "с буковкой Т" и "без буковки Т". Как известно, без буковок Т вагоны не могут следовать по мосту с пассажирами. Причина? Потому что "не тяжёлопрофильный". А что сиё значит? Я слышал две версии:
1-ая версия. На Т'шках за тормозами лучше следят, а на вагонах без буковки Т - хуже.
Возникают следующие мысли:
а). Почему за всеми вагонами нельзя следить одинаково?
б). Как вообще можно без тормозов выезжать на линию, на любой маршрут? Если "торомзная" версия верна, то на всех маршрутах, кроме 4-го, ездит "некондиция" (!), как выразился один товарищ.
в). На автобусах и троллейбусах нет такого разделения.
2-ая версия. Т'шные вагоны проходят ТО чаще, чем вагоны без буковки Т.
По этому поводу следующие мысли:
а). Почему вагоны проходят ТО с разной частотой. Существует стандарт, регламентирующий частоту прохождения ТО (напомните, как часто надо проходить ТО). Если этот стандарт нарушается, т.е. вагоны проходят ТО реже положенного (вагоны без буковки Т) - то спрашивается, как они вообще на линию выезжают? ???
б). Вагоны без Т проезжают пустыми по Октябрьскому мосту. А если будут ездить с пассажирами - то развалятся? Из-за того, что проходят ТО реже?

Добавлю, что в Златоусте все вагоны с буковками Т. А в Коломне - все без Т, при этом все в идеальном техническом состоянии.

Night Hunter

Это, кстати, не только омская практика.

McFly

Это не отменяет, не умаляет и не опрадывает данные нарушения в нашем городе. Будь вагон с неприведёнными к нормальному состоянию тормозами или проходящий ТО реже положенного - это нарушения ПТБ, которые могут привести к печальным последствиям. А если обратить внимание на состояние путей и общее состояние вагонов, то мне кажется, тут попахивает Ростехнадзором или/и прокуратурой.

Tram Racer

ДА! Устного толкования Алексею не понять! Объясняю популярно, что буква "Т" означает наличие тяжелого профиля, это и он понял, а наличие тяжелого профиля означает, что вагон проходит ТО раз в 2 дня, обычный раз в 4, от сюда следуют ПОВЫШЕННЫЕ требования ко всем системам вагона, в том числе и тормозам! ПОВЫШЕННЫЕ требования означают, что применяеются требовани ВЫШЕ нормы установленной к тормозам вагона на прямолинейных и участках с уклоном пути, а не то, что все остальные ездят без тормозов, т.е у остальных тормоза отрегулированы в соответствии со стандартом, а у "тэшных" ВЫШЕ этого стандарта. Теперь про ТО, вагоны с "Т" проходят его раз в два дня, что позволяет соблюдать те самые ПОВЫШЕННЫЕ требования к вагону и тормозам путем учашенного проведения ТО, и устранения на нем тех неисправностей, которые водитель не мог бы заметить. Вагоны проходящие ТО раз в четыре дня также проверяются на соответсвие нормальному стандарту и регулируются в соответсвии с ним! Надеюсь, на твоё понимание печатного текста, Алексей... А вообще никак не пойму сам, вроде ты и с Прокопенко общался, и водителя лично знаешь не менее грамотного чем он, так какого сидора ты у них не поитересовался о том, что есть тяжелый профиль, на кой он нужен и т.д!?

Tram Racer

Да, а ведь наш товарищь из Перми, судя по нику, верно мыслит. Только, чтоб пускать по 2ке скоростные СМЕ, обязательно заменить пути на участках от улицы 9-я Ленинская до Марченко в сторону цирка и в обе стороны до ост. площадь Серова, с обязательной заменой всех кривых на этом участке. Затем по второй транспортной от треугольника, по панфилова и третьей транспортной до самого кольца на ПО Полёт, в обе стороны. Только тогда можно будет говорить о открытии там скоростного трамвая, а СМЕ хоть щас пускай народа давала!

McFly

#3113
Цитата: Tram Racer от июня 12, 2010, 04:42:17  
ДА! Устного толкования Алексею не понять!
...
Так и знал, что придёт "понимающий" рацер и всё опошлит. Крику много, воды много, а по делу - ничерта.
Цитата: Tram Racer от июня 12, 2010, 04:42:17  
а наличие тяжелого профиля означает, что вагон проходит ТО раз в 2 дня, обычный раз в 4, от сюда следуют ПОВЫШЕННЫЕ требования ко всем системам вагона, в том числе и тормозам! ПОВЫШЕННЫЕ требования означают, что применяеются требовани ВЫШЕ нормы установленной к тормозам вагона на прямолинейных и участках с уклоном
Сам хоть понял, что написал? Как ты это технически представляешь себе? Тормоза в норме и ТО в норме должны обеспечивать безопасное движение. Если можно привести тормоза "ВЫШЕ" нормы, то та норма - и не норма вовсе. Что значит ВЫШЕ нормы? Колодки выкручивают так, что тронуться нельзя - дымят? И вагон, у которого всё по стандартной норме, если проедет с пассажирами по Октябрьскому мосту - развалится? Нужно срочно для движения таких вагонов по мосту перед подъездом к последнему освобождать их от кондукторов, водителей, буксировочных сцепок в салонах и сидений!

Цитата: Tram Racer от июня 12, 2010, 04:58:04  
обязательно заменить пути на участках от улицы 9-я Ленинская до Марченко в сторону цирка
Взял бы ещё меньше - от дома 6 до дома 4 в сторону цирка на одной рельсовой нити.

Night Hunter

Может для уклонов существуют свои требования к техническому состоянии вагона, отличные от ровных участков?

Tram Racer

КУ КУ, ЧИК ЧИК, ПИК ПИК, БИК БИК, БЛА БЛА, БЗЫНЬ БЗЫНЬ И Т.Д Сам же говорил, и еще раз скажу, что все ПТЭ ПТБ и прочая хеза, это не эталон, они допускают определенные изменения. Так и тут тормоза работают хорошо, а на тэшках их чаще проверяют и они работают отлично. Я не говорил, что их тупо сильнее затягивают, всё гораздо сложнее, а человеку со стандартизованным прямолинейным мышлением строго по ПТЭ, ПТБ и остальной высоконаучной технической литературе, этого не понять. Говоря твоим языком и моими словами: "Есть ГОСТ, а есть ГОСТ на откланения к ГОСТам!"

McFly

#3116
Цитата: Tram Racer от июня 12, 2010, 05:17:14  
Так и тут тормоза работают хорошо, а на тэшках их чаще проверяют и они работают отлично.
Знаем, как "хорошо". Товарищ из другого города был прав - на маршруты выпускают некондицию, хотя это и так видно. Вагоны на остановках не могут полностью остановиться, приходится рельсовыми иногда тормозить (когда надо уж 100% остановиться - если пожилые люди или люди с колясками выходят), а кто-то (не будем напоминать, кто) тут даже писал, как у 47-го чуть рельсовый тормоз не отвалился. И такое состояние - "норма" для всех наших нетэшных вагонов. Но разве это норма? Такие вагоны вообще к эксплуатации не допускаются по ПТЭ! А на тэшных просто следят так, как должны за всеми следить, но почему-то этого не делают.

Tram Racer

Вот критин, это я безлично сказал! Про поломки- а где их нет? Седня у 51 вагона, кстати "ТЭ" не с того не с сего вспыхнул барабан БКТ, благо потушили, такая хрень была и с 11м, а он ваще новый! Так и у 47 открутилась гайка тупо от вибрации. И есль на то уж пошло, то не каждый тешник, лучше обычного, часто необорот бывает. Вот вам и юрьев день!

McFly

Цитата: Tram Racer от июня 12, 2010, 05:40:50  
И есль на то уж пошло, то не каждый тешник, лучше обычного, часто необорот бывает.
Тем более ситуация ещё пуще выглядит маразматичной. Закрасить буковки эти и пускать все вагоны, то есть любые из всех вагонов, и делу с концом.

Пермский урбанетик

#3119
Вы меня немного так поняли, товарищ McFly, я веду речь о модернизации одного маршрута в качестве показательного примера для властей и горожан, а не об открытии новых линий.
Вы, конечно, знаете, что в Перми уже проведён подобный эксперимент, но наш 4ый маршрут СТ проходит в центре города и примерно на 50% по совмещённому полотну. В качестве мер было предпринято:
а) полная замена ПС с 71-605/608 на 71-619;
б) реконструкция путей на совмещённом полотне в центре города;
в) ограждение трамвайных путей на совмещённом полотне сначала разметкой, не так давно начали ограждать бордюрами;
г) дежурство на ключевых перекрёстках (в большинстве своём на совмещёнке) сотрудников ДПС.
д) полное изменение графиков движения вагонов.
е) первоначально в вагонах этого маршрута звучали аудиоэкскурсии, рассказывающие об истории Перми, затем от этого пришлось отказаться, т.к. городской шум в центре города заглушал запись.

В результате на линию выходит по различным данным от 8 до 14 единиц ПС (только 71-619), время круга снизилось с 80 минут до 60. Трамвай востребован пассажирами, и является самым быстрым способом добраться до жд вокзала из района, создавшегося вокруг Мотовилихинских заводов.
И это при том, что в 2005 в городе были расцеплены большинство поездов СМЕ, и сразу же большая часть маршрутов стала хиреть, в т.ч. и 4ка.

Омску я лишь предлагаю перенять опыт. Новых линий не предвидится, 10ка закрыта до сих пор, так почему бы не довести до ума 2ку? На 2ке нигде нет совмещённого полотна, => нужно:
а) переписать графики
б) произвести ремонт в указанных форумчанами местах
в) аналогично вагонам с литерой "Т" производить ТО вагонов раз в 2 дня.

Про СМЕ речи изначально не было, я подчеркнул, что это лишь перспектива. Полностью заменить ПС на 2ке сейчас нереально, нужно просто приучить людей к этому маршруту. Потом и остальные можно будет привести в порядок, вернуть 10ку, и открыть новые.

Последний раз я был в Омске в 2007. Проехался я на 173 (вроде бы) вагоне с Дергачёва до Стрельникова, потом на 24 от Стрельникова до 11 Ремесленной, и на 41 от 11 Ремесленной до ЖДВ.
41 вагон вообще не поддавался никакому ужасу и анализу на тот момент, скорость была такая, что пешеходы едва от нас отставали. 173ий убивался на Лукашевича, а 24 на Орджоникидзе. Но сами вагоны были хотя бы не так плохи, в отличии от того же 41ого. Таких, как 41ый, на 2ке быть не должно в принципе. На тот момент единственным нормальным вагоном, на котором я успел проехаться, был 50ый.
Как дело обстоит сейчас, не знаю.