Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

Игорь

А почему пассажирского? у всех вагонов колесный тормоз

E69

ЦитироватьЧто касается пассажирских ЖД вагонов, то колёса у них сами собой поддерживаются круглыми, благодаря наличию колёсного тормоза.
У трамвая тоже регулярно используется колодочный тормоз. Впрочем, в обоих случаях он приводит к образованию ползунов, а не к их исчезновению. Материал колодок мягче материала колеса, поэтому они не могут его обточить, в отличие от рельса.
Повышенный износ в трамвайных кривых, можно предположить, связан также с тем, что в отличие от железной дороги трамвайные колеса, имеющие цилиндрические бандажи, сильнее проскальзывают при движении по рельсу.

Помимо названного другими участниками, надо добавить, что есть и не зависящие от условий содержания пути и ПС причины износа. Так, на железной дороге поезда имеют разную конструкцию, вес и скорость, поэтому там трудно найти участок, где у всех проходящих поездов будут возникать колебания с вызывающей резонанс частотой. Но, например, на путях станций, принимающих только электрички, появление волн будет уже довольно вероятно. У нас в метро на некоторых станциях "волны" неплохо заметны на глаз. Хотя, конечно, благодаря иной конструкции пути и поездов там они развиваются медленнее, да и рельсы будут заменены до того, как волна станет не только видна, но и заметна "на ощупь".
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Night Hunter

#2207
А у трамваев разве есть колёсный тормоз? У трамваев обычно три вида тормоза -
1) электродинамический (осуществляется электродвигателем)
2) барабанный внутри тележки (соленоиды)
3) магниторельсовый

В 71-623 и 71-630 барабанный тормоз заменён дисковым.

E69

Да, действительно, не считая древние конструкции.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

gena_dj

При таком раскладе Орждоникидзе скоро придёт трындец, так?

Сколько примерно времени нужно, чтобы разбитые КТМ-5 "взволновали" совмещёнку из стали высокой прочности до состояния ощутимой вибрации?

Тележки КТМ-8 портят пути? А тележки ТАТР ?

Разве жд-пути и пути в метро шлифуют?

Night Hunter

Т3SU, 71-605, 71-608 - все портят пути.
Вот немного о КТМ-5, тележках и износе.

Как и другие вагоны с мостовыми тележками одинарного подвешивания, КТМ-5 оказывает значительное разрушающее воздействие на рельсовый путь из-за больши́х неподрессоренных масс по сравнению с вагонами с тележками двойного подвешивания. Наиболее характерным примером такого воздействия является так называемая волнообразная деформация рельсов. Кроме того, наличие «лысок» (плоских стёртых участков на бандаже круга катания колёс) из-за одной ступени подвешивания приводит к передаче ритмических ударных воздействий на корпус вагона в целом и дополнительно усугубляет ситуацию как с состоянием путей, так и подвижного состава. Как правило, такого рода трудности были неизвестны до введения КТМ-5 в эксплуатацию.
Взято отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/КТМ-5

McFly

ЦитироватьРазве жд-пути и пути в метро шлифуют?
На жд - обязательно, а как же! (фото где-то были) В метро, по видимому, тоже.

Night Hunter

Там, где не ходят пассажирские поезда никто никогда шлифовать не будет.

E69

#2213
ЦитироватьКак правило, такого рода трудности были неизвестны до введения КТМ-5 в эксплуатацию.
Ну это википедия :) РВЗ и татры тоже имеют весьма схожую конструкцию и должны оказывать примерно такое же влияние. Другое дело, что КТМ зачастую становились первыми вагонами такой конструкции в городах. Тележка же КТМ-8 наиболее близка к тележке КТМ-5 из перечисленных.
Кстати, в библиотечном каталоге я встречал методичку по волнообразному износу, изданную в 30-х, когда мостовых тележек, по крайней мере в СССР, ещё не существовало :)
ЦитироватьВ метро, по видимому, тоже.
Массово, насколько я знаю, всё-таки не шлифуют. На железке тоже не особо - но там, повторюсь, и характер износа пути другой, поэтому и характерные проблемы несколько иные.

Кстати, у ваших трамвайщиков должен быть переносной шлифовальный инструмент - он необходим при сварке стыков. Интересно, какая у него производительность. Понятно, что такими машинами все пути обработать не удастся, но хотя бы наиболее разбитые кривые.
upd: если порядка 1 метра рельса в час, то наверное бесполезно.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Night Hunter

Был - вагон РШМ. Сейчас его переделали в пассажирский, вот он.

Night Hunter

#2215
У нас в Омске на трамвае есть просто отличные пути, жаль заброшенные.







Даже расколовшимся бетонным шпалам можно найти применение!



Артефактная и никому неизвестная стрелка. Угадайте, где?


vr

ЦитироватьАртефактная и никому неизвестная стрелка. Угадайте, где?
Кому неизвестная? Бывшее кольцо на Лукашевича.

Night Hunter

#2217
Да вот не все знают, что в том месте, где боковая обособка на Лукашевича переходит в сомещёнку лежит стрелка, оставшаяся там от старого кольца.

Вот в гугле это место http://maps.google.com/maps?ll=54.994846,73.272809&z=19&t=h&hl=ru .

Игорь

ВРа или меня не купишь такими вопросами )))))))))))))

gena_dj

Продолжаю тему износа путей. Почему происходит усиленный износ сразу за стыком? Наблюдается как на мягких трамвайных рельсах, так и на жёстких ж/д, какие например на Жукова.