Ошибочные решения властей

Автор Игорь, января 26, 2009, 03:45:32

« назад - далее »

vr

Цитата: Night Hunter от мая 18, 2018, 06:14:52  
Развитие — это процесс качественных изменений в течении времени. Не стоит путать прогресс и развитие.
В 80-е можно было доехать ЖДВ-Кристалл за 30 минут на рейсовом автобусе в час пик. Сейчас за это время не доедешь до Маяковского. При этом дороги качественно изменились (выросло число полос), автобусы качественно изменились (677й еле полз на подъём, а у ПАЗ-Вектора-Некст все данные, чтобы летать).
Так почему теперь у нас не век скоростей, а век черепашьего хода? Пуговицы качественно изменились в лучшую сторону, а костюмчик - нихрена. Вот и всё развитие.

Georgy

С одной стороны озеленение - это хорошо. А то, например, на Орджоникидзе вообще без противогаза лучше не находиться - там реально нечем дышать. А с другой стороны думать о будущем тоже надо. Например, от того же 7 маршрута пользы мало, но достаточно вернуть трамвай в центр города, тогда и линии 7 маршрута будут востребованы. А то, ну закроем 7 маршрут, разберём пути, а через эдак 30 лет, если трамвай будет развиваться, всё это восстанавливать что-ли?
Тоже самое и про закрытый 10 трамвайный маршрут можно сказать - если его будут восстанавливать лет эдак через 30, то какой-нибудь Даугавпилс тоже можно вспомнить, который вопреки генплану не развивается.
У троллейбуса тоже смысл в альтернативном источнике энергии, ведь не всегда же на бензине ездить.
И опять же, есть же города, где генплан - это не бумажка, а реальный документ, согласно которому развивается город?

vr

Цитата: Georgy от мая 19, 2018, 12:17:20  
Например, от того же 7 маршрута пользы мало
Утром на Орджо в сторону города - стоячих сильно больше, чем сидячих. Вечером примерно так же на Орджо в сторону Королёва. Днём по Орджо может 3-5 человек ехать, но у Бутырского базара и Первомайского рынка побольше должно быть.

busman

Цитата: Georgy от мая 19, 2018, 12:17:20  
Тоже самое и про закрытый 10 трамвайный маршрут можно сказать - если его будут восстанавливать лет эдак через 30
Не будут его восстанавливать. С его пассажиропотоком прекрасно справляется маршрутка и 2 косых автобуса на весь маршрут.
Нет там центров притяжения пасспотока для трамвая: либо далеко, либо не туда.

Night Hunter

Да вот в том то и дело, что маршрут 10 в том виде, в котором был, бесполезен, что и подтверждается мизерной заполняемостью 90 и 345.
Говорят о том, что эта линия могла бы быть выходом для развития линий на ЛБИ, только вот по факту, если говорить о развитии трамваев на современном уровне, который был бы реально полезнее, чем маршрутки в частном секторе, то тут нужны другого порядка инвестиции, чем просто на содержание линии.

Тот же маршрут 10 очень неудачно расположен относительно единственного депо, таким образом, для развития трамвая на ЛБИ уже нужно депо.

vr

10 маршрут был бы полезен, если изменить организацию движения (обособить на расширенной Лукашевича и дать приоритет на светофорах), а в будущем развить трамвайный куст на ЛБИ. Только на это денег нет и не будет, а главное - нет ни желания что-либо развивать, ни понимания.
В прежнем виде, во-первых, посадка-высадка опасна, во-вторых, всё время будут перебои и простои из-за аварий на совмещёнке.

You_Ra

#81
Геворгян говорит, что 10-ый трамвайный маршрут был самым напряжённым маршрутом трамвайного депо №2. Врёт?

P.S. Ответвление линии до завода СК почти не везло. В межпик там вообще было около нуля пассажиров.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Цитата: vr от мая 20, 2018, 10:33:04  
10 маршрут был бы полезен, если изменить организацию движения (обособить на расширенной Лукашевича и дать приоритет на светофорах), а в будущем развить трамвайный куст на ЛБИ.
Ну, то есть нужно расширение на Лукашевича, сиречь большая реконструкция с отсыпкой, нужно депо, чтобы этот куст обслуживать, одним словом, инвестиции.
Цитата: vr от мая 20, 2018, 10:33:04  
В прежнем виде, во-первых, посадка-высадка опасна, во-вторых, всё время будут перебои и простои из-за аварий на совмещёнке.
У нынешних 90 и 345 посадка-высадка безопасна, перебоев типа «не объехать» нет, но пассажиров тоже нет особо.

hiss

Цитата: vr от мая 20, 2018, 10:33:04  
10 маршрут был бы полезен, если изменить организацию движения (обособить на расширенной Лукашевича и дать приоритет на светофорах), а в будущем развить трамвайный куст на ЛБИ.

Ну, допустим, дали трамваю везде приоритет, изменили организацию движения. Какие преимущества это дало пассажирам? На 10 минут сократилось время в пути от конечной до конечной? То есть сравнялось с маршруткой? Которая тоже полупустая едет?
Новые то пассажиры откуда возьмутся? Сейчас уже не найдётся тех, кто пешком от Политеха на Телецентр пойдёт, чтобы сесть на трамвай. Даже от СибАДИ то пойдут единицы при наличии более близкой остановки с большим числом маршрутов.

Цитата: You_Ra от мая 20, 2018, 11:19:06  
Геворгян говорит, что 10-ый трамвайный маршрут был самым напряжённым маршрутом трамвайного депо №2. Врёт?

Это было более 20 лет назад. Тогда были совершенно другие пассажиропотоки, другие маршруты, другая экономика предприятий.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Цитата: hiss от мая 20, 2018, 01:48:32  
Ну, допустим, дали трамваю везде приоритет, изменили организацию движения.
Допустим, развили на ЛБИ трамвайную сеть. Пустили маршруты по Крупской в Ст.Кировск напрямую, по Ватутина в Ст.Кировск через Мегу. Ну, и 10-ку восстановили, проложив вместо метро по Дианова до Солнечного, она там себе ездит с интервалом 20 минут и определённый пасспоток имеет ))

Цитата: hiss от мая 20, 2018, 01:48:32  
Новые то пассажиры откуда возьмутся? Сейчас уже не найдётся тех, кто пешком от Политеха на Телецентр пойдёт, чтобы сесть на трамвай. Даже от СибАДИ то пойдут единицы при наличии более близкой остановки с большим числом маршрутов.
Цитата: Night Hunter от мая 20, 2018, 11:20:15  
У нынешних 90 и 345 посадка-высадка безопасна, перебоев типа «не объехать» нет, но пассажиров тоже нет особо.
Есть 200 и 305, у которых интервал 5 минут, если не меньше. Есть 100. Если их того, то пассажирам ничего не останется, кроме как уйти на трамвай
Цитата: Night Hunter от мая 20, 2018, 11:20:15  
одним словом, инвестиции

Прежде всего нужно ответить себе на вопрос: "Назовите несколько фамилий из администрации города или области, которые могут  что-либо (большее по объёму, чем один путепровод) твёрдо пообещать построить... да даже спроектировать... да даже спланировать на 20 лет вперёд". Нету таких? Тогда другой вопрос: "Назовите организацию, которая может обозначить цели развития (а не выживания) транспорта на ближайшие 10 лет и пути привлечения средств на это". Может, дептранс? Мэрия? Спасибо, проходили уже, есть только невыполненные трамвайные обещания. Может, горсовет? Ну-ну.

Night Hunter

Цитата: vr от мая 20, 2018, 02:36:36  
Есть 200 и 305, у которых интервал 5 минут, если не меньше. Есть 100. Если их того, то пассажирам ничего не останется, кроме как уйти на трамвай
Сначала надо задать вопрос, почему эти пассажиры предпочитают 200, 305, а не 90 и 345, которые идут по совершенно другим улицам.. Логика вообще супер, именно за такие попытки затолкать пассажиров в неудобные для них маршруты и критиковалось прежнее начальство ДТ.

vr

Вопрос был - откуда возьмутся пассажиры. Могут быть варианты. Построить человейники на 100500 жителей вместо номерных Заозёрных, вместо садов Наука. Только всё это смешные фантазии, всё равно никакого трамвая на ЛБИ в видимой перспективе не ожидается.

Плясать надо не от этого, всё это частности. И дело вообще не в 10-ке и не в деревьях на Заозёрной.
Сначала надо обозначить цели, например:
Обеспечить время проезда в течение всего дня
- ЖДВ-Кристалл до <25 минут.
- Левобережный рынок-Южный <30 минут
- Амур-ДП17 <25 минут.
Затем то же самое для хордовых и прочих маршрутов.

И добиваться этих целей. Строить хоть метро, хоть трамвай, хоть скоростные диаметры. Ведь всего 13 километров от ЖДВ до Кристалла. 13! Потенциально можно за 15 минут доезжать, если ехать 60 км/ч.

hiss

Цитата: vr от мая 20, 2018, 02:36:36  
Цитата: hiss от мая 20, 2018, 01:48:32  
Ну, допустим, дали трамваю везде приоритет, изменили организацию движения.
Допустим, развили на ЛБИ трамвайную сеть. Пустили маршруты по Крупской в Ст.Кировск напрямую, по Ватутина в Ст.Кировск через Мегу. Ну, и 10-ку восстановили, проложив вместо метро по Дианова до Солнечного, она там себе ездит с интервалом 20 минут и определённый пасспоток имеет ))

Это уже совсем фантастика. И даже не потому что стоить будет десяток миллиардов.
А потому что даже это не даст нужный пассажиропоток.
Наличие Меги не спасло, например, 23 автобусный маршрут, который медленно загибается, Старый Кировск вообще не настолько плотно заселён и не имеет центров притяжения людей из остальных частей города. Да и к 20-минутному интервалу омичи не готовы.

Цитата: vr от мая 20, 2018, 02:36:36  
Прежде всего нужно ответить себе на вопрос: "Назовите несколько фамилий из администрации города или области, которые могут  что-либо (большее по объёму, чем один путепровод) твёрдо пообещать построить... да даже спроектировать... да даже спланировать на 20 лет вперёд". Нету таких? Тогда другой вопрос: "Назовите организацию, которая может обозначить цели развития (а не выживания) транспорта на ближайшие 10 лет и пути привлечения средств на это". Может, дептранс? Мэрия? Спасибо, проходили уже, есть только невыполненные трамвайные обещания. Может, горсовет? Ну-ну.

Дело не в конкретных людях и организациях. Долговременное планирование сейчас невозможно исходя из сложившейся в стране системы, в том числе законодательной.
Как пример новая трамвайная линия по 24 Северной. Она была и остаётся во всех градостроительных планах, город её планировал проектировать в прошлом году и строить в этом, это было прописано во всех городских программах, утверждалось и в профильных департаментах и в Горсовете, и даже проектирование в перспективный бюджет было заложено. Но у города фактически нет своего бюджета (имеющиеся копейки не покрывают и малой части обязательств), он полностью финансово зависит от области. А область точно так же зависит от федералов. И не потому что плохо зарабатывают, а потому что такая система в стране, где все финансы и вся власть фактически у одного человека.
Поэтому когда появилась федеральная программа ремонта дорог, все деньги были направлены на неё. В том числе в ущерб трамваю.
И не только в Омске, а во всей России.
В стране, кстати, был один город, который попытался протащить дорожные деньги на переустройство трамвайных путей, это Пермь. И имеют теперь за это решение пермские чиновники не только претензии прокуратуры и счётной палаты, а реальные уголовные дела.

Отсюда вывод, что единственный шанс развития трамвая в городах в существующей экономико-политической системе это наличие соответствующей федеральной программы (не обязательно именно развития общественного транспорта, это может быть отдельная строка в программе подготовки к какому-нибудь саммиту или чемпионату).
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Цитата: hiss от мая 20, 2018, 03:18:38  
А потому что даже это не даст нужный пассажиропоток. Наличие Меги не спасло, например, 23 автобусный маршрут
Пасспоток у нас сейчас рассматривается, исходя из загруженности остатков транспорта, в т.ч. 1 или 5 единиц автобусов 2006-го г.в. 23-го маршрута. В этом же и ошибка всяких омчанинов, которые этот пасспоток натягивают на будущее метро - мол, некого возить. На самом деле, сейчас стоимость проезда 22р, и если ездить на короткие расстояния, то автомобиль по бензину обходится дешевле. Если на 100км требуется 10л, то можно проехать 20 раз по 5км за 400р на автомобиле и за 440 на транспорте при вообще несравнимом комфорте. Если от Кристалла до ЖДВ 13км, то расстояние в 5-7 км - это то, чего достаточно для бОльшей части поездок дом-работа. Однако, если вместо лохматых, петляющих, ползущих маршрутов вдруг появятся скоростные, пасспоток в них будет другой.
Цитата: hiss от мая 20, 2018, 03:18:38  
Но у города фактически нет своего бюджета
Ну так и целей нет. Есть абстрактная линия по 24й Северной. Нужна цель по сокращению времени доставки из точки А в точку Б, тогда на неё и бюджет по крохам могут выделять.
Цитата: hiss от мая 20, 2018, 03:18:38  
это наличие соответствующей федеральной программы (не обязательно именно развития общественного транспорта, это может быть отдельная строка в программе подготовки к какому-нибудь саммиту или чемпионату).
В Самаре что-то не очень помогло. Построили стадион в чистом поле, к нему трамвайную линию с 2-уровневыми развязками, но от неё до стадиона идти 1,3 км, при этом под углом 90 градусов имеется действующая линия, от которой идти примерно столько же, только нет пешеходных путей. Пользы будет, как у нас на Пластмасс.

Night Hunter

#89
Цитата: vr от мая 20, 2018, 03:57:41  
Однако, если вместо лохматых, петляющих, ползущих маршрутов вдруг появятся скоростные, пасспоток в них будет другой.
Ереванскому и каким-нибудь Самарским и Нижегородским метрополитенам это не сильно помогает. Даже Новосибирский метрополитен на фоне Мск и СПб выглядит стрёмно и бестолково.
И второй момент, чтобы появились скоростные маршруты в нужных местах (не в частных секторах Долгирева и Челюскинцев), нужны они — инвестиции. Город в такие инвестиции не может, выше уже описывалось почему.
Я уже говорил, я за строительство трамвайных линий в востребованных местах, но без инвестиций это невозможно, а когда говорят о важности сохранения слабоватых и расходных маршрутов для этого, проложенных в местах «подальше от центра», как это старались делать в советские времена, когда трамвай считался транспортом для частного сектора, а также о якобы дешёвом восстановление одной недавно разобранной линии, маршрут по которой нафиг никому не нужен — ну это смешно.