Строительство. Архитектура. Инфраструктура

Автор Buroff, января 18, 2009, 10:51:54

« назад - далее »

hiss

Дороги в будущее  http://omskpress.ru/news/12420/Дороги_в_будущее/

Какими будут дороги Омска к 2016 году? Мы продолжаем серию публикаций о наиболее важных аспектах программы развития города на 2010-2016 годы. В прошлом номере «Обозреватель» сообщал о планах в сферах строительства и жилищной политики. На этот раз логично будет рассказать о дорожном строительстве, без которого невозможно развитие города.

Не останавливаясь на достигнутом,..
К 2015 году доля дорог с твердым покрытием в Омске должна составить 90%, а площадь ежегодно реконструируемых дорог - 134,6 тысячи квадратных метров. Для сравнения: еще в 2005-м реконструированных дорог в Омске не было вовсе.
Напомним, за последние четыре года было реконструировано сразу несколько магистралей городского значения: улицы 10 лет Октября, Орджоникидзе, Красный Путь, Герцена, 70 лет Октября. Также при поддержке областного правительства проведены реконструкция Иртышской набережной и укрепление берега реки Иртыш на участке от Омского речного порта до Ленинградского моста, выполнен ремонт дорожных покрытий Ленинградского, Фрунзенского и Юбилейного мостов. Установлено 3130 дорожных знаков, реконструировано 25 светофоров и установлено шесть новых.
В прошлом году площадь реконструируемых дорог местного значения составила 24 тысячи кв. метров. Кроме того, в 2009-м введен в эксплуатацию первый за многие годы новый путепровод на улице 21-я Амурская. Отметим, что построить объект удалось всего за шесть месяцев вместо расчётных восемнадцати.

Строим вдоль, вокруг и поперёк
Программа дорожного строительства и транспортного обслуживания населения предполагает дальнейшее развитие дорожно-транспортной системы, повышение объема и качества транспортных услуг, оказываемых населению города Омска.
Чтобы выполнить непростые и обширные цели к 2016 году, предполагается реализовать ряд конкретных задач. Во-первых, в городе будет создаваться система транспортных колец для исключения транзитного грузового движения по территории областного центра. Во-вторых, будут строиться меридиальные и широтные магистрали с выходами на окружную дорогу. Данная мера позволит разгрузить центральные улицы города и обеспечит экономию времени на передвижение.
В Кировском округе города будут строиться магистрали по улицам Верхнеднепровская (от улицы Кондратюка до бульвара Архитекторов), Новороссийская (от улицы Волгоградской до улицы Верхнеднепровской), Дмитриева (от улицы Крупской до магистрали вдоль левого берега реки Иртыш).
В Ленинском округе появится магистраль по улице Молодова. А в Центральном округе предполагается реализовать самый масштабный и важный для разгрузки деловой части города проект - построить транспортный узел на улицах Гагарина и Щербанёва и «продублировать» улицы Красный Путь и Ленина благодаря строительству магистрали вдоль набережной реки Иртыш (от Ленинградского моста до улицы Заозерной, с берего-укреплением). Эта магистраль должна в буквальном смысле пронзить исторический центр города - Омскую крепость: по плану, дорога будет проходить в туннеле под комплексом.

Акцент на реконструкцию
Одновременно со строительством новых дорог в городе продолжится реконструкция и благоустройство уже существующих. Это направление в программе развития прописано наиболее подробно. Отметим, что реконструкция дорог предполагает не просто замену асфальтобетонного покрытия, но и расширение проезжей части, монтаж опор освещения и постройку ливневой канализации. Как неоднократно отмечал мэр Омска Виктор Шрейдер, именно отсутствие ливневой канализации на многих дорогах приводит к их быстрому разрушению. Чтобы прекратить этот процесс, предполагается продолжить масштабную реконструкцию городской дорожной сети во всех округах города.
Так, в Кировском округе будут реконструированы магистрали по проспекту Комарова (от улицы Лукашевича до улицы Конева), улице Рокоссовского (от улицы Лукашевича до мостового перехода через реку Иртыш в створе улицы 3-я Любинская), по бульвару Космонавтов, по проезду Лесному (от улицы Верхнеднепровской до улицы Волгоградской), по бульвару Архитекторов (до улицы 22 Декабря), улице Дергачева, по улицам Конева и Волгоградская (от улицы 70 лет Октября до бульвара Архитекторов), по улицам Граничная и 22 Декабря (вдоль железной дороги от мостового перехода через реку Иртыш в створе улицы Труда - улицы Граничной до улицы Кондратюка), по улицам Суворова и Торговая (от улицы 3-я Енисейская до улицы Мельничной) и другим участкам.
В Ленинском округе реконструируют магистрали по улице Бульварной (от проспекта Маркса до улицы Б. Хмельницкого), по улицам Братская, 1-я Военная (от проспекта Маркса до улицы Кирова), по улицам Шаумяна - 1-я Красной Звезды (от улицы Рождественского до улицы Воровского), по улицам Лобкова - Труда (от проспекта К. Маркса до улицы Шаумяна), по улице Машиностроительная (от улицы 6-я Станционная до улицы Молодова), по улицам Моторная, Гашека, Новокирпичная, по улице Гуртьева (от улицы Новосортировочная до улицы Д. Бедного), по улице Д. Бедного (от улицы Гуртьева до железнодорожного переезда в створе улицы 15-я Рабочая).
В Октябрьском округе реконструируют магистрали по улицам Панфилова (от улицы Бульварная до улицы Братская), 3-й Разъезд, Бердникова, Хабаровская (от улицы Братская до улицы 15-я Рабочая), Б. Хмельницкого (от Октябрьского моста до улицы Кирова).
В Советском округе планируется обновить улицы Блюхера (от улицы Химиков до улицы Заозерная), Малиновского (от проспекта Королева до Красноярского тракта).
В Центральном округе в реконструкции нуждаются магистрали по улице 21-я Амурская (от улицы 24-я Северная до улицы Завертяева со строительством 2-й очереди путепроводной развязки через железнодорожные пути), по улицам Кемеровская, Октябрьская, Госпитальная, по улицам 7-я Северная, 5-я Северная, 11-я Ремесленная, 2-я Восточная (от улицы Красный Путь до Октябрьского моста), по улице Завертяева (от улицы 21-я Амурская до улицы Донецкой), по улице Фрунзе (с транспортными развязками на пересечении улиц Красный Путь, Орджоникидзе, Герцена, Госпитальная), по улице Челюскинцев (от улицы 11-я Ремесленная до улицы 24-я Северная), по улице Красный Пахарь (от улицы 5-я Северная до улицы 24-я Северная), по улице Омской, по улице Лермонтова (с модернизацией трамвайных путей), по улице Красных Зорь, по улице 20-я Линия и другим.

О мостах и переходах
Кроме масштабной реконструкции, в Омске до 2016 года будут построены мостовые переходы через реки в Советском (в створе улицы 3-я Любинская) и Центральном (в устье реки Оми) округах. В последнем запланировано и строительство пешеходного моста через Омь в створе улицы К. Либкнехта. Также будет реконструирован путепровод по улице Торговой на станции Карбышеве в Кировском округе.
Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети к 2016 году должны привести к повышению безопасности дорожного движения и обеспечить снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Для улучшения этих показателей будет также создаваться электронная карта транспортных схем города и внедряться средства регулирования дорожного движения: автоматическая система управления дорожным движением, система маршрутного ориентирования.





Ох, сколько напланировали... Хорошо, если половину из перечисленного к 2016 году сделают (а сделают только при условии федерального финансирования, Двораковский говорит о 12 млрд рублей каждый год). Не понимаю, почему развязку на Гагарина-Щербанева назвали самым масштабным и важным проектом, есть и масштабнее, и важнее. Хорошо, что упоминают реконструкцию Лермонтова с модернизацией трамвайных путей, значит уже сейчас надо  настойчиво предлагать департаменту транспорта о том, что неплохо было бы закольцевать 9 маршрут где-нибудь в районе 20 Лет РККА.

P.S. McFly, может, нужно разделить эту тему на две: "транспортное строительство и инфраструктура" и "архитектура и промышленное и гражданское строительство"?
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

You_Ra

а про реконструкцию Лукашевича ни слова...
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

andrew

Хватит фантазии журналистов и чиновников читать))

hiss

Цитата: andrew от апреля 10, 2010, 01:08:11  
Хватит фантазии журналистов и чиновников читать))

Почему хватит? Довольно интересное занятие анализировать планы и их соответствие выполненным объектам.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Игорь

ну, а я уже предвкушаю заметочку свою по этому бреду

McFly

Цитата: hiss от апреля 10, 2010, 10:07:13  
по улице Лермонтова (с модернизацией трамвайных путей)
На некоторых других улицах, которые упомянуты в списке (Челюскинцев, 11-я Ремесленная, Б.Хмельницкого, 2-я Восточная, Октябрьская), тоже есть трамвайные пути, однако ничего не сказано про их замену.

hiss

Цитата: McFly от апреля 10, 2010, 06:56:29  
На некоторых других улицах, которые упомянуты в списке (Челюскинцев, 11-я Ремесленная, Б.Хмельницкого, 2-я Восточная, Октябрьская), тоже есть трамвайные пути, однако ничего не сказано про их замену.

На Хмельницкого однозначно будут и пути менять при реконструкции, когда она будет. Из всех дорог в списке она самая дорогостоящая (в сегодняшних ценах примерно 1,7 млрд рублей) с учётом участка от Масленикова до Октябрьского моста, где и снос зданий должен быть, и полностью весь конструктив изменится, и тучу коммуникаций заново прокладывать. На остальных улицах могут и не заменить.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

McFly

Цитата: hiss от апреля 11, 2010, 01:36:02  
На Хмельницкого однозначно будут и пути менять при реконструкции, когда она будет. Из всех дорог в списке она самая дорогостоящая (в сегодняшних ценах примерно 1,7 млрд рублей) с учётом участка от Масленикова до Октябрьского моста, где и снос зданий должен быть, и полностью весь конструктив изменится, и тучу коммуникаций заново прокладывать. На остальных улицах могут и не заменить.
А как ты себе представляешь реконструкцию улицы, на которой трамвай, без замены путей?
Челюскинцев: ремонт по краям, серёдку не трогаем.
2-я Восточная: аналогично.
Так что ли? ;D

McFly

14.04.2010
Анатолий ТИЛЬ, главный архитектор города Омска.
О дорогах.
"Был определен перечень приоритетных дорог на далекую перспективу, под которыми мы сейчас готовим правоустанавливающие документы – землеотводы, чтобы в дальнейшем можно было осуществить их проектирование и строительство. Всего насчитывается 19 объектов первоочередного строительства по инженерной инфраструктуре. Приоритетом остается Левый берег. В настоящее время завершается формирование земельных участков по улице Конева. Приступили к формированию земельных участков в продолжение улицы Крупской с выходом на Енисейскую и Суворова и далее на путепровод по улице Торговой. Продолжаются работы по дороге вдоль железнодорожных путей от улицы Волгоградской (от поста ГАИ) с выходом на развязку по улице Кондратюка. Это будет южный обход, который станет обслуживать Северо-Западный промышленный узел.
На правом берегу идет продолжение работ по Иртышской набережной, улицам Кемеровской, Герцена, готовим работы по дороге от улицы Циолковского до улицы Богдана Хмельницкого в створе с улицей Лизы Чайкиной. Кроме того, предполагается выполнить в полном поперечнике улицы Герцена и Орджоникидзе, здесь пока был выполнен только первый этап этой работы. Необходимо было запустить процедуру резервирования и изъятия земельных участков".
http://kvnews.ru/cast/13707/

Интересно, что ещё за работы могут быть на завершённой Набережной. По Герцена и Орджоникидзе, как я понял, имеется ввиду приведение ширины улиц к константе.

hiss

Продолжение Набережной - это участок бывшего Куйбышевского пляжа, а в далёкой перспективе строительсто моста через Омь и продление аж до Заозёрной.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

McFly

Так разве этот участок Набережной сейчас осваивается? Речь-то идёт о том, что сейчас "На правом берегу идет продолжение работ по Иртышской набережной".

Игорь

Про набережную жо Речного давно трындят

McFly

Одно дело трындеть, другое - говорить, что сейчас ведутся работы. Какие работы там ведутся сейчас?

hiss

Цитата: McFly от апреля 17, 2010, 03:34:31  
Одно дело трындеть, другое - говорить, что сейчас ведутся работы. Какие работы там ведутся сейчас?

Изыскательские. Может, даже проектные.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Игорь

Вполне кстати, возможно. Там, единственно, надо будет полностью менять всю съему движения. ИМХО, Ленина надо будет делать односторонней, токо в другую сторону. А этот новый отрезок набережной одностронней в сторону порта. Иначе будет много пересекающихся потоков и пробки...