Всё об автобусах

Автор You_Ra, января 05, 2008, 11:24:21

« назад - далее »

SlashNet

Цитата: McFly от декабря 29, 2008, 01:45:18  
Кстати, неплохо бы было продлить 72-ой маршрут автобуса до кирпичного завода, куда ходит 15-ый автобус (и таз 72 туда ходит, а автобус 72 не ходит!).
а смысл? там же очень маленький пассажиропоток..хватит и 15го имхо..
если продлить 72, то возрастут его интервалы движения, а он является важным связующим маршрутом

вот 120й продлили до континента - это разумно, а если бы его продлили, скажем, до рыбачего поселка, то толку бы не было..

Игорь

Цитата: Evgeny от декабря 29, 2008, 04:01:12  
А сколько? Мож есть точные данные?

ДАнных нет, но по ощущениям их было около 150 шт. точно. Они, в общем-то, сильно выделялись на фоне обычных 677-х своей "убогостью".

vr

Производить ОАРЗ-1 начал в 90-х годах, было произведено менее 10 автобусов.
А в 80-е ездили автобусы, отремонтированные им. Внешне - автобусам перетягивали сиденья и меняли борта. Борта ставили сначала ребристые 3х видов (мало узких рёбер, много узких рёбер, "меандр"), затем перешли на гладкие борта. Автобусы после такого "ремонта" ездили ещё год-два, были существенно хуже исходных и часто ломались.
Точное количество зашкаливает за 2000, ибо в конце 80-х ездил автобус №1862 с надписью "2000-й ОАРЗ-1" (уже с гладкими бортами).

gena_dj

Сегодня видел короткий Икарус (борт. №127) по маршруту №66. Когда подъехал к остановке, от которой он только что отъехал, вспомнил, почему я так не любил Иракусы: в воздухе стоял сизый дым с едким запахом, который очень сильно чувствовался даже в моём автобусе.

Игорь

ВР прав, но частично. Да, формально ОАРЗ капитально ремонтировал автобусы. Но он должен подтвердить, что после этого кап. ремонта на автобус выдавался новый тех. паспорт, в салоне была прибита новая табличка, где изготовителем указывался не Ликино-Зуево, а Омск. Так что по всем формальным признакам - производство было

vr

Да, табличку они привинчивали свою, но это примерно как к забору привинтить слово из трёх букв.

Первым произведённым автобусом на ОАРЗ-1 был ЛиАЗ-5256, гаражный № 1607, 3738 ОМТ, номера ОМТ выдавались в 1993-94г., перед последней омской серией ОМУ. Автобус делали очень долго, его долго анонсировали в прессе, но всё не могли доделать. Прямо при сборке у него треснул двигатель, пришлось заказывать новый. В процессе сборки, Омский авторемонтный завод №1 был гордо переименован в Омский Автобусный Завод №1 (круть крутейшая!).
После этого (по моим личным представлениям) могло быть собрано ещё 2-3 ЛиАЗ-5256 и несколько единиц ЛиАЗ-677М (не офишировались, но в роликах, посвящённых заводу, мелькали).

Производство было отвёрточным.

Всё, что до №1607, был просто кап.ремонт.

Игорь

Один 5256 продали в Красноярск, в аэропорт, по-моему. ТАк там он попал в страшную аварию, на скорости на трассе у него отвалился передний мост, по-моему.

Я лично называл автобусы АРЗ-1 "кнопочными", по особой форме задних фонарей, отличающихся от традиционных 677-х

Evgeny

Цитата: gena_dj от декабря 30, 2008, 02:47:14  
Сегодня видел короткий Икарус (борт. №127) по маршруту №66. Когда подъехал к остановке, от которой он только что отъехал, вспомнил, почему я так не любил Иракусы: в воздухе стоял сизый дым с едким запахом, который очень сильно чувствовался даже в моём автобусе.
Я его вчера видел.
Икарусам действительно не место. Давайте смотреть:
1)Сильный едкий дым. У меня от него болит голова, астматики могут просто задохнуться.
2)Низкое ускорение и куча передач (6). Оччень долго нужно ехать по прямой, чтоб разогнаться. Низкая средняя скорость.
3)Отвратительный маленький салон. ЛиАЗ-5256 намного удобнее.
Это только со стороны пассажира. Есть и другие недостатки со сторон водителя и ПАТП.
Например:
·Механическая КПП, при условии 6-ти (!) передач.
·Большой расход топлива.

Valka90

Еще борт №123 Икарус есть. Недавно ехал на нем, так он весь холодный, за поручень без перчатки не взяться. Кондуктор в шубе была! ;D Вот еще один недостаток - плохое отопление.
Про переключение передач: лично мне нравится, когда автобус "дергает" при переключении передач, но пассажирам это конечно тоже минус, т.к. по салону немного болтает. Давно на одном сайте говорили про то как в Польше Икарусы списывали, и говорилось, что плюс ручной коробки в том, что если у остановки накат зимой, то водитель может "раскачать" машину и спокойно отъехать от остановки.
Кстати, у МБТ тоже чувствуется,как передачи переключаются, а на ЛиАЗах и НефАЗах практически не чувствуется.
Мой дядя в 90-е годы работал на 260-м и практически каждый день он ломался! Починят, он снова на рейсе сломается. Ну он и уволился.

Nikolay

Цитата: Игорь от декабря 30, 2008, 03:47:16  
Один 5256 продали в Красноярск, в аэропорт, по-моему. ТАк там он попал в страшную аварию, на скорости на трассе у него отвалился передний мост, по-моему.

Я лично называл автобусы АРЗ-1 "кнопочными", по особой форме задних фонарей, отличающихся от традиционных 677-х

Не о той ли аварии речь:

"ЛиАЗ-5256 — автобус с трудной судьбой. Машина, созданная в львовском экспериментальном институте, вначале никак не могла выйти из разряда мелкосерийных. Потом сгорел завод двигателей КамАЗа, и автобус остался без «сердца». Тогда на ЛиАЗ стали ставить моторы различных марок и продавать машины городам, не обеспечивая сервисом. Без того подорванная репутация автобуса окончательно рухнула после страшной аварии в Красноярском крае. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за ошибок в конструкции... Словом, новому руководству ЛиАЗа, которое пришло в 1998 году, достался не только полностью разваленный завод, но и машина, от которой заказчики бежали, как черт от ладана... С тех пор изменилось многое. «Нынешние автобусы отличаются даже от тех, что выпускались два года назад, как небо и земля», — говорят на ЛиАЗе" (http://www.autoreview.ru).

http://www.liaz-677.ru/liaz.html

Evgeny

Икарус-260 борт №224 сегодня.


McFly

Цитировать
ЦитироватьКстати, неплохо бы было продлить 72-ой маршрут автобуса до кирпичного завода, куда ходит 15-ый автобус (и таз 72 туда ходит, а автобус 72 не ходит!).
а смысл? там же очень маленький пассажиропоток..хватит и 15го имхо..
если продлить 72, то возрастут его интервалы движения, а он является важным связующим маршрутом
Можно сделать движение на кирпич только в определённые часы, как на ОНПЗ некоторые автобусы и 9-ка с аэропорта на з-д  СК / Стрельникова.

Valka90

Вчера на 12 канале в новостях показывали про женщину водителя автобуса! Но не ПП-1, как писали, а ПП-7. На 11 маршруте работает. Выходит уже по крайней мере две женщины-водителя.

McFly

А привязка новости к чему была? Или новость чисто о том, что вот, мол, у нас женщины автобусы водят? А в чём принипиальная разница, какого пола водитель? Или таким образом приглашали работать в ПАТП? А в 1-ом парке женщина водитель уже не на 231-ом ездит. 231-ый - это учебный, там мужчина сейчас. И 231-ом автоинформатор сильно глючит.

Valka90

Про новый год! Ей подарки дарят! Рассказывали, что сначала на трамвае, затем на троллейбусе и вот теперь на автобусе. довольных пассажиров показывали!