Всё об автобусах

Автор You_Ra, января 05, 2008, 11:24:21

« назад - далее »

Night Hunter

Цитата: DM от августа 17, 2019, 08:14:33  
Неа. А вот и не так. 420 загнули на нумерацию 9XX.
Это уже более позднее изменение.
Цитата: DM от августа 17, 2019, 08:14:33  Поскольку Новоомский был в области а у ДТ был бзик - всё что ходит хоть в пригород должно иметь номер на девятьсот.
ДТ ничего не решает относительно маршрутов в пригород, это маршруты, их номера и выпуски определяет минпромтранс, а ДТ может лишь их обслуживать или отказаться от обслуживания на правах перевозчика.
900-е номера — это более поздний бзик минпромтранса относительно нерегулируемых маршрутов в пригород.
Цитата: DM от августа 17, 2019, 08:14:33  А потом НовоОмский в состав города что ли включили? Чего они вдруг на городскую нумерацию перешли?
Жители новоомского начали жалобиться по поводу того, что их оставили без автобуса в город, маршрутка в тот момент часто отказывалась возить льготников по карте. Была запущен 36К по согласованию с минпротрансом.

Specialist

Цитата: DM от августа 17, 2019, 07:10:39  
... Когда 17-й продлили на жд вокзал туда пустили Аврору ПАТП 2 . Причём прям вопрос был откуда они её откопали ибо уже считалось что Авроры ПП 2 всё. Но как только пришли Луидоры эта Аврора в тот же день пропала и больше не появлялась. Вот прям сломалась намертво в день прихода Луидоров
У них оставалась одна ходовая "Аврора" (не помню гаражный; кажется, 361). Она работала постоянно на 17-м маршруте до его удлинения на ж/д. Затем она же и продолжила работать по 17-му, но уже в удлинённом варианте маршрута. Мне даже как-то удалось проехать в ней с Маркса до Парка Победы.

Когда пришли ПАЗы и "Луидоры", сразу же примерно такое кол-во автобусов и списали. Это были наиболее старые единицы: в основном 2005-2006 г.г. выпуска. Не обязательно они были в неремонтопригодном состоянии; они могли быть и на ходу, но часто ломались или были уже полусгнившими. В числе попавших под списание и была вышеупомянутая "Аврора".

Specialist

Цитата: DM от августа 17, 2019, 07:19:26  
В 8 утра постоянно вижу 161 на левом берегу. Причём уже на Ватутина забитые пассажирами. Типа сейчас 161 ходит как 121.
Путаницу только создают. Изначально с ЛБ на сады по Русско-Полянскому тракту ходил 121-й маршрут, а 161-й - от Партизанской.
Если укоротили 161-й (от ДП-17), то уж с Левобережья почему бы не оставить ему номер 121 ?
А то приходится разглядывать какой это 161-й: до диспетчерской, или на Левый.

Подобная ситуация и со 144-м, кажется.

Night Hunter

Цитата: Specialist от августа 17, 2019, 09:23:27  
Если укоротили 161-й (от ДП-17), то уж с Левобережья почему бы не оставить ему номер 121 ?
Его не планировалось до Солнечного продлевать до жалоб пассажиров.
Новый маршрут это новый конкурс и куча документации

DM

#8839
Цитата: Specialist от августа 17, 2019, 09:23:27  
Цитата: DM от августа 17, 2019, 07:19:26  
В 8 утра постоянно вижу 161 на левом берегу. Причём уже на Ватутина забитые пассажирами. Типа сейчас 161 ходит как 121.
Путаницу только создают. Изначально с ЛБ на сады по Русско-Полянскому тракту ходил 121-й маршрут, а 161-й - от Партизанской.
Если укоротили 161-й (от ДП-17), то уж с Левобережья почему бы не оставить ему номер 121
А то приходится разглядывать какой это 161-й: до диспетчерской, или на Левый.

Подобная ситуация и со 144-м, кажется.

Так то старый 121 экспрессом был. Я на нём от Дмитриева до Дергачёва доезжал за 7-8 минут и это на Ака гармони. На Поворотной 121 точно не останавливался. Интересно, а в реестре прописывается экспресс или нет?

Со 144 ПАТП 8 шалить начало много раньше. Ещё до того как массово передали маршруты в ооат

Maksimus


DM

#8841
Цитата: Maksimus от августа 17, 2019, 02:20:22  
У него номер был 914 http://fotobus.msk.ru/photo/1008285/
Почти вспомнил написав 915) Спасибо. Так сейчас НовоОмский входит в состав города?

Night Hunter

#8842
Цитата: DM от августа 17, 2019, 10:14:26  
Так то старый 121 экспрессом был. Я на нём от Дмитриева до Дергачёва доезжал за 7-8 минут и это на Ака гармони. На Поворотной 121 точно не останавливался. Интересно, а в реестре прописывается экспресс или нет?
И 161 был экспресс, и ещё множество дачных, но примерно с 2014 года все дачные стали останавливаться на всех попутных остановках в городе.

В реестре нет такого понятия «экспресс». Там указывается полный список остановок маршрута в каждую сторону, либо указывается возможность остановки в любом месте, где она не запрещена ПДД (в городском реестре таких маршрутов нет).
Буква «Э» может быть частью номера маршрута, но это чистое условное обозначение, которого может не быть. Примерно как буква «Н», которой у нас организатор перевозок пометил некоторые нерегулируемые маршруты.

DM

#8843
Цитата: Night Hunter от августа 17, 2019, 07:25:53  
Цитата: DM от августа 17, 2019, 10:14:26  
Так то старый 121 экспрессом был. Я на нём от Дмитриева до Дергачёва доезжал за 7-8 минут и это на Ака гармони. На Поворотной 121 точно не останавливался. Интересно, а в реестре прописывается экспресс или нет?
И 161 был экспресc
Понятно. Спасибо за разъяснения
Но 161 кстати в своё время не воспринимался экспрессом потому что у него остановок и так не было. Художка - парк победы и в глушь старого кировска на трассу. А 121 весь левый берег ехал. Других экспрессов по ЛБИ не было потому он и смотрелся экзотически

vr

#8844
Цитата: DM от августа 17, 2019, 07:59:51  
А 121 весь левый берег ехал. Других экспрессов по ЛБИ не было потому он и смотрелся экзотически
121 стал 121 1.05.1990г, до этого он был 143, а уж в 90ые экспрессы были. Как минимум, 154 ЖДВ-Тополиный, экспрессный вариант 74-го.
И 92 (до 1.05.1990 - 123), ЛАЗ, Лесной пр-пл.Ленина экспресс.
28 не был экспрессом, но у него были отменены 4 остановки (во всех автобусах висело объявление об этом).

ps. Не, 154 же еще в конце 80х был... В 90е был или 74э, или уже закрыли

Maksimus

К примеру 165, 185 и 162 до сих пор ходят экспрессом

Maksimus

Цитата: DM от августа 17, 2019, 02:31:57  
Цитата: Maksimus от августа 17, 2019, 02:20:22  
У него номер был 914 http://fotobus.msk.ru/photo/1008285/
Почти вспомнил написав 915) Спасибо. Так сейчас НовоОмский входит в состав города?

Причем 914 ходил от остановок автобусов (где 95, 23, 120 и пр.), а 520 с подземной парковки, где все маршрутки, было время и тот и тот варинт ходили

Specialist

Цитата: DM от августа 17, 2019, 07:59:51  
...121 весь левый берег ехал. Других экспрессов по ЛБИ не было потому он и смотрелся экзотически
Ну, как это не было? Садовые маршруты почти все были экспрессами; вот эти работали на Левом Берегу в середине 90-х г.г.:
113, 114, 121, 127, 139, 144, 145, 153, 170*, 172, 173, 190.

* 170 - маршрут числился под данным номером, но по факту таблички с цифрами я ни разу не видел. Он ходил до садов "Медик".
114, 144, 153, 170, 172 - сперва отправлялись от остановки "Универсам" (в начале 90-х г.г.); затем, в 94-м или 95-м году их (кроме, кажется, 170-го; про него точно не знаю/не помню) перевели на Дергачёва, где был диспетчерский пункт с туалетом и столовой. В это же время ввели маршрут № 127. 190-й маршрут ввели чуть позднее - в 96-м или 97-м году, когда изменили схему движения 144-му маршруту, чтобы он не делал огромный крюк, а шёл по прямой на переезд Петрушенко. В 1997-м маршрут № 144 уже точно следовал по прямой!
113 и 121 изначально ходили от Дергачёва.
173 отправлялся от ост. Ватутина, как и сейчас (очень странный выбор места отправления).
139 и 145 шли из Нефтяников.

Из городских маршрутов-экспрессов помню в 90-е г.г. на Левобережье маршрут № 92, который обслуживало ПАТП-9 своими ЛАЗами. Он ходил регулярно и стабильно до начала 00-х г.г. Затем его передали в ПАТП-8, сделали неэкспрессом, и уменьшили число графиков. А через пару-тройку лет и вовсе упразднили.

Kent.1063

Раньше 125 и 123 были экспрессами.

Specialist

Цитата: vr от августа 18, 2019, 03:23:17  
... в 90ые экспрессы были. Как минимум, 154 ЖДВ-Тополиный, экспрессный вариант 74-го.
И 92 (до 1.05.1990 - 123), ЛАЗ, Лесной пр-пл.Ленина экспресс.
28 не был экспрессом, но у него были отменены 4 остановки (во всех автобусах висело объявление об этом).

ps. Не, 154 же еще в конце 80х был... В 90е был или 74э, или уже закрыли
01.05.1990 произошла системная ренумерация омских автобусных маршрутов. Новая система предполагала, что все маршруты, работающие в пределах городской черты, будут иметь номера с 1 по 110, а пригородные и садовые маршруты будут иметь номера от 111 и выше. В связи с этим ряд маршрутов изменил свои номера, что в первые несколько дней вызвало путаницу и недовольство среди пассажиров. Но потом все привыкли.
Вот часть маршрутов, которые я помню, изменивших свои номера на новые в соответствии с новой системой:
38 ---> 116 (Нефтезавод - пос. Береговой)
41 ---> 117 (ДК им. Лобкова - Новая Станица)
42 ---> 124 (к/т "Художественный" - Морозовка)
74 ---> 114 (Речной вокзал - Горячий Ключ, с урезанием от ост. "Универсам")
89 ---> 132 (ДК им. Лобкова - Черёмушки)
99 ---> 123 (ж/д вокзал - Лузино)
112 ---> 101 (ул. Бударина - ул. Стрельникова)
113 ---> 74 (пос. Тополиный - ж/д вокзал)
114 ---> 68 (Лесной проезд / ул. Дергачёва - пос. Чкаловский / ул. Романенко, с урезанием до з-да им. Баранова)
123 ---> 92 (Лесной проезд / ул. Дергачёва - маг. "Яблонька")

Маршрут № 154 существовал примерно в 1989 году и проработал не очень долго - может быть, около года. При этом на какое-то время маршрут-дублёр № 113 сокращали до транспортного института. Причина открытия маршрута № 154 мне точно не известна, но могу предположить, что это было из-за переизбытка автобусов в те годы, и нужно было их куда-то ставить (поэтому были некоторые эксперименты с открытием новых маршрутов, и какие-то из них стали постоянными, например, 99 с изначальной схемой: ДСК-2 - ПО "Полёт"). С введением экспрессного маршрута № 154 все хорошие [новые] машины со 113-го перевели на 154-й маршрут, а на 113-м остались более старые автобусы. Затем 154-й маршрут был отменён, и всё вернулось назад.

Помимо этого, городскими маршрутами-экспрессами были ещё такие:
42 / Онкологический диспансер - автовокзал (с 1995 г. продлён до БСМП)
50 / Аэропорт - Речной вокзал
60 / Аэропорт - ж/д вокзал
92 / Лесной проезд - маг. "Яблонька"
На этих маршрутах работали преимущественно ЛАЗы, и это было по следующим причинам:
1) ЛАЗ считался более престижным и комфортабельным автобусом по сравнению с ЛиАЗом, несмотря даже на МКПП. Поэтому ЛАЗы направили в первую очередь на маршруты, обслуживающие аэропорт. Особенно приятно было ездить на туристических ЛАЗах из ПАТП-1 (гаражные №№ 94, 104 и 120), работающих с середины 80-х г.г. по 50-му маршруту (после 1996 г., когда они стали уже более старыми, их стали эксплуатировать на маршруте-экспрессе № 42).
2) ЛАЗ-695 был менее вместительным автобусом, поэтому логично было его использовать на непротяжённых маршрутах или на маршрутах, где не очень большой пассажиропоток (предполагалось, что на маршрутах-экспрессах пассажиропоток меньше из-за меньшего числа остановок).
3) Большое число ЛАЗов в ПАТП-9 послужило причиной создания для их эксплуатации примерно в 1989 г. маршрута-экспресса № 123, который затем стал маршрутом № 92.

Проезд в городских маршрутах-экспрессах в конце 80-х г.г. стоил 10 коп., в отличие от обычных маршрутов со стоимостью проезда 5 коп.

P.S. В качестве эксперимента примерно в 1987 г. вводили один график-экспресс на маршрут № 87: ДСК-2 - завод СК. Для чего это было сделано - остаётся загадкой. На маршрутоуказателях было указано: 87э. Такой график просуществовал несколько месяцев и далее был упразднён.