Нестандартные и инновационные транспортные системы

Автор McFly, октября 05, 2012, 10:59:33

« назад - далее »

McFly

Из разряда фантазий. Пришла в голову идея с безостановочным транспортом и возник вопрос - а есть ли такой в мире, или кто-нибудь придумывал? Суть такова: транспортный состав достаточно быстро ходит по замкнутому контуру без остановок. Для наглядности картинка на примере Омска:

Всё это предполагается на эстакаде. Чтобы сесть в такой состав, пассажирам нужно прийти в отправную точку платформы (точка А на картинке), где эта плита с пассажирами разгоняется до скорости поезда, сравниваясь с ним, и на ходу, с применением средств безопасности, происходит переход пассажиров с платформы в состав (примерно в точке B). Двери у состава закрываются, а плита замедляется. Назад ей возвращаться не обязательно, туда прибудет та, что была раньше - таких плит по трассе движения полно и они движутся с пассажирами, чтобы те могли войти внутрь состава. Хотя теоретически возможен вариант с автовозвратом плит в раннее положение. Чтобы выйти пассажирам на своей станции (в точке D), им нужно выйти заранее на подогнанную плиту в точке С, которая с ними уже замедлится и остановится в точке D. Состав же как двигался, так и продолжить двигаться без изменения скоростных характеристик.

А что там со струнным транспортом, дело дальше испытательного полигона с ЗиЛом не пошло?

motoprogger

Ещё в "Занимательной физике" Перельмана предлагалось пустить поезд без остановок, на станциях устроить петли, в петле вращающаяся платформа. Паммажиры по мосту попадают в центр платформы, переходят на неё и по мере движения к краю их скорость становится равна скорости поезда.

McFly

В петле - небезопасно. А если не успеют перейти? Платформа-то - того. Поэтому платформа всегда должна разгоняться и двигаться строго параллельно движению состава.

motoprogger

Лично я вижу транспорт будущего как канатную дорогу с автоматически перевешивающимися между тросами кабинками. Магистральные линии выглядят как петли из ведущего каната. Развязки - как короткие петли, на определённых отрезках проходящие в непосредственной близости от развязываемых магистралей. Станции - как петли, проходящий вокруг посадочных терминалов и на некотором участке проходящие близко к магистральной линии.
Человек занимает свободную кабину в терминале, вставляет свою карту оплаты проезда, указывает начальный и конечный пункты, забирает карту, далее всё автоматически )

Night Hunter

Там он предложил и вариант, когда параллельно с безостановочным поездом от станции посадки разгоняется другой поезд, после чего их скорости сравниваются и разрешается переход.

E69

ЦитироватьЧтобы сесть в такой состав, пассажирам нужно прийти в отправную точку платформы (точка А на картинке), где эта плита с пассажирами разгоняется до скорости поезда, сравниваясь с ним, и на ходу, с применением средств безопасности, происходит переход пассажиров с платформы в состав (примерно в точке B).
Почитай:
http://vagons.tramvaj.ru/books/New_transport_system.djvu
Там среди разной экзотики довольно подробно теория движущихся тротуаров (скоростных траволаторов  :D ) рассматривается. Даже при скорости движения тротуара менее 15 км/ч скорость сообщения становится выше, чем у автобуса в общем потоке.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

О, об этом я ещё давно думал... Раз об этом думали более одного человека, значит в будущем это кто-нибудь воплотит.
Читать весь файл долго - много буков.

E69

Можно сказать и наоборот - раз об этом уже давно многие думали, но ничего не сделано, значит идея нереальна по каким-то причинам (:
ЦитироватьЧитать весь файл долго - много буков.
а разбираться заново и пересказывать всё тоже лень. Если сильно интересно, то объем отнюдь не непосильный. Ну и про другие нетрадиционные вещи типа prt или направляемого автобуса там тоже есть...
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

motoprogger

О скоростных траволаторах - из очевидных проблем: тяга и секционирование; повороты; разветвления (в плане безопасности); оплата проезда. Вообще был бы рад выйти на крайнюю левую полосу тротуара и лететь по ней 60 км/ч ))

McFly

Цитата: motoprogger от октября 05, 2012, 04:53:19  
оплата проезда.
Ты о чём, какая оплата проезда? Это тротуары для прохода. Мы же не платим сейчас за то, что ходим из дома по тротуару гулять, в магазин или др. место пешком? За пользование эскалаторами в ТЦ, в метро? Обыкновенное обустройство, как высадка и обслуживание газона.

motoprogger

Скоростной траволатор из обычного тротуара превращается в общественный транспорт, а он не должен быть бесплатным, правда? Эскалаторы в ТЦ оплачиваются из его выручки.

Night Hunter

Ну здесь как и дорогами, только за счёт муниципального бюджета. И один из вопросов касается того, готов ли муниципальный бюджет к таким затратам.

motoprogger

Если бы бюджет был готов к таким тратам, он был бы готов и бесплатными автобусами всех обеспечить )
Я больше склонен думать, что скоростной траволатор - это не дорога, а транспортное средство.

McFly

Разве что в коммунальные услуги включать, как за лифт. При входе в лифт ты ведь не кидаешь монетку?

Kron

Вопрос спорный. С одной стороны на траволаторе будет быстрее, чем пешком, значит это общественный транспорт, т.к им буду пользоваться все. С другой стороны должна ли быть оплата за проезд? Ведь если взять наш велосипед или мопед, то мы за него не платим (за исключением з/п, бензина), потому что он у нас находится в собственности. Тот же пример и с лифтом, что привёл McFly. В принципе да его можно включить как в коммунальные услуги. Но тут другой возникает вопрос: а что делать если кто-то не будет пользоваться траволатором? Ведь тогда их нужно будет как-то вычислять. Тем более, что если вход на него будет свободен, то я, к примеру, могу им пользоваться, по сути дела, бесплатно.
Даёшь дорогу без пробок!!!