Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню

Омские аэропорты

Автор Игорь, декабря 16, 2008, 05:15:53

« назад - далее »

Игорь

Юра


Это еще один камень в орогод наших "советских руководителей", ибо это они могли решить все проще, но бросили эту ситуацию на нас.

Я считаю преступлением застраивать землю аэропорта, бросив сараи центра на еще более поздние поколения. Аэропрт не мешает никому, кроме всем известных людей. А вот деревня в центре - это позор нашего города, таокго нет ни в Кемерово, ни в Нск, ни в КРасноярске, ни в Тюмени.

ЧС-2

Ненадо забывать о перспективах развития.Сейчас плохо,но будет и хорошо!
Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

Игорь

НИкаким перспективам это не мешает. Сначала надо достичь определенного уровня, а потом строить. Сколько перья не цепляй - цыпленком не станешь!

Игорь

#18
Странно, но в КВ почему то нет моих статей про аэропорт. Первую часть выложил сам эаропорт, а вторая сгинула. Привожу ее здесь частями

В заключении автору хотелось бы не изменять своей традиции и обратить внимание на важнейший, актуальный вопрос, касающийся Омского авиаузла и региона в целом и адресованный, в первую очередь, руководству ОАО «Омский аэропорт», авиакомпаний и прочим заинтересованным лицам. Этот вопрос –  как увеличить мизерный пассажиропоток Омского аэропорта. Как уже говорилось, это примерно 230 тыс. отправок, или 440 тыс. общего пассажиропотока (туда/обратно). Общемировые данные говорят, что величина населения региона прямо коррелирует с пассажиропотоком аэропорта. Эта цифра, конечно, зависит от уровня дохода, от географии: в США, например, этот коэффициент приближается к 3 (3 полета на жителя в год), в Европе – к 2. В СССР было почти 1. У нас в регионе в 2006 г. – 0,20. В Новосибирской области – 0,6, в Свердловской – 0,55, в Томской – 0,7. Разумеется, автору могут возразить, мол, такие доходы у наших пассажиров, больше физически некому летать. Мы позволим себе не согласиться и предложить некоторые свои соображения.
Первая проблема-парадокс выявляется сразу: Омский аэропорт принимает пассажиров на 15-25 тыс. меньше, чем отправляет, что составляет до 5% общего пассажиропотока. Это очень странная ситуация объясняется, похоже, во многом отсутствующим (иначе не назвать) порядком приема пассажиров, которые, минуя здание аэропорта, ожидают на улице багаж, иногда на морозе в 30-40 градусов. Ситуацию нужно срочно решать, это просто позор нашего города.
Вторая проблема органически связанная с первой – это общая, если хотите, «убогость» здания омского аэропорта и организации пассажиропотока в нем и на прилегающей территории.  Территория и автостоянка на ней – еще один минус, утром машину просто некуда ставить, а, поставив - не выехать.  Хотя понятно, что пассажиры, особенно иногородние, делают выводы по аэропорту обо всем городе и регионе в целом. Отрадно, что руководство ОАО «Омский аэропорт» уже предпринимает определенные шаги в этом направлении по исправлению ситуации: идет реконструкция, перекомпоновка пассажиропотока внутри здания. Видимо, настала необходимость объединять здания международного и внутреннего секторов в единый комплекс по приему и отправке пассажиров и багажа.
Третья проблема – ограниченность географии авиарейсов. Пик отправок пассажиров был в 1991. Понятно, что тогда соотношение стоимости авиабилетов и доходов было иным, но ведь и география полетов была на порядок шире. Хотелось бы привести хотя бы часть городов, куда могли вылететь омичи напрямую в 1990-91 гг.
Ровно   Братск   Магадан   Кемерово   Душанбе
Киев   Мирный   Радужный   Усть-Каменогорск   Павлодар
Ростов-на-Дону   Анадырь   Аркалык   Алма-Ата   Фрунзе
Свердловск   Мин. Воды   Кызыл   Одесса   Самара
Более того, вылететь можно было в крупные населенные пункты севера Омской области.
Малая Бича   Тевриз   Листвяги   Колосовка
Усть-Ишим   Тара   Чапаево   Б. Уки
Сейчас понятно, что Омский север, кроме, пожалуй, Тары, уже никогда не увидит самолетов. Но вся остальная часть страны, ближнее и дальнее зарубежье – когда они увидят в воздухе омских пассажиров? Ведь есть простой и недорогой способ оценки привлекательности и потенциальной загрузки того или иного направления – либо маркетинговое исследование в аэропорту или кассах, либо, что еще проще, анализ количества проданных купейных и СВ ж.д. билетов в крупные города РФ и СНГ и на станции рядом с ними. Нужно переманивать часть таких пассажиров у железной дороги. Уверен, уже сейчас многие потенциальные авиапассажиры просто физически не могут улететь, поскольку нет рейсов, хотя бы раз в неделю, раз в две недели в тот же Екатеринбург или Алма-Ату, например. Каждое лето почему-то невозможно улететь в Сочи и т.п. Обращаем внимание, сейчас 60% отправленных пассажиров из Омска – это Москва, это 5 прямых ежедневных рейсов, против 2 в советское время, еще 25% - международные рейсы – налицо явный перекос и не в пользу остальных направлений.


ЧС-2

Тем не менее преспективы всё же есть.
Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

McFly

ЦитироватьНужно переманивать часть таких пассажиров у железной дороги.
Жесть... ???

Игорь


Игорь

Окончание статьи в КВ от 25.01.07


Четвертая проблема – почти полное отсутствие транзитных пассажиров, более того, с каждым годом все меньше и т.н. «проходящих» рейсов. Для сравнения через «Толмачево» проходит до 150 тыс. транзитных пассажиров в год, через «Кольцово» - 95 тыс. Хотя приезжают же в Омск граждане республики Казахстан, улетают в Москву, Германию – до 3 тыс. человек в год, а конце 90-х-начале 2000-х их было гораздо больше. В Павлодаре, Петропавловске и областях проживает около 1 млн. человек – это потенциал для роста пассажиропотока, за них нужно и можно бороться. А «проходящие» рейсы – это дополнительные доходы аэропорту и возможность улететь пассажиру. У нас в городе - производитель авиакеросина (ОНПЗ), реально более дешевые авиауслуги – так надо все это энергичнее продвигать, заманивать авиакомпании. Отлично, что у этой работы уже видны результаты, например, в конце года в Омск пришла «ВИМ-авиа».
Пятая проблема – чартеры. Анталия, Бургас, Барселона, Хургада – вот, пожалуй, и все наши направления, раз в 2 недели, летом. Понятно, что, во многом, это проблема омского турбизнеса и нашего общего омского уровня, однако решать ее все равно нужно совместно с авиаторами. Турагентства могут подтвердить, что многие летают через Москву, Новосибирск, Екатеринбург, так как не имеют возможности летом или в Новый год удобно улететь из Омска. Более того, почти все чартеры выполняются иногородними самолетами, которые могут задержаться, иногда вообще не прилететь – все это не добавляет оптимизма чартерным пассажирам. А ведь кроме туризма есть еще торговля: те же Китай, Эмираты. Из Толмачева, например, летает по 2 регулярных рейса в неделю в Дубай и Урумчи, ни говоря уже про чартеры. Понятно, что организацию таких рейсов необходимо готовить при участии Омской таможни, ведь это - «товарные» рейсы, здесь «растаможка» - ключевой фактор.
Шестая проблема – информационная. Автор честно пытался разыскать расписание авиарейсов из Омского аэропорта в Интернете – бесполезно, его нигде нет. На официальном сайте ОАО «Омский аэропорт» (www.aeroomsk.ru) есть море информации о тарифах аэропорта, есть годовые и квартальные отчеты, а расписания нет. Это при том, что по любому аэропорту Сибири сразу было найдено по 3-4 текущих расписания.
Автор уверен, что планомерная работа над всеми этими проблемами позволит переместиться Омскому авиаузлу из конца третьего десятка по основным показателям хотя бы в середину второго и создаст условия для дальнейшего роста.

You_Ra

Цитата: Игорь от декабря 19, 2008, 02:01:54  
Шестая проблема – информационная. Автор честно пытался разыскать расписание авиарейсов из Омского аэропорта в Интернете – бесполезно, его нигде нет. На официальном сайте ОАО «Омский аэропорт» (www.aeroomsk.ru) есть море информации о тарифах аэропорта, есть годовые и квартальные отчеты, а расписания нет. Это при том, что по любому аэропорту Сибири сразу было найдено по 3-4 текущих расписания.
Спасибо за статьи  :) хоть и читал немного раньше в КВ  :D
Надо сказать тебя услышали - и уже на сайте омского аэропорта появилось расписание регулярных рейсов  :) но чартеры там не отображаются  :(
А чартерные - в основном обслуживают туристические пассажиропотоки.

Смех да и только, но поехать отдыхать к морю за границу ДЕШЕВЛЕ с вылетом через Новосибирск или Екатеринбург

Кстати, в связи со строительством моста на о. Русский в Омске вставала проблема регулярных рейсов во Владивосток, но таковых нет, поэтому на вахту монтажники Мостовика сейчас летят чартерным рейсом.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь

Если чартер с монтажниками забит - то так дешевле и надежнее регулярки. Не надо билеты вылавливать )))

McFly

#25
Вот так выглядел аэропорт в Фёдоровке на ДубльГИСе 2006 года:


А так - уже с октября 2007 года. Причём озеро с карты куда-то исчезло.


Ссылки на фото по теме. Из гугла:
http://www.panoramio.com/photo/3043761
http://www.panoramio.com/photo/7584536

Фотографии аэропорта Омск-Федоровка в 2016 году (коллажи):
http://www.omsk300.ru/articles/view/724

Реальные фотографии. "Омск-Федоровка. Умереть так и не родившись":
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=15065

Всё это напоминает смесь Чернобыля и кадры из фильма "Лангольеры".

alexpalshin

#26
Цитата: Игорь от декабря 19, 2008, 02:01:54  
На официальном сайте ОАО «Омский аэропорт» (www.aeroomsk.ru) есть море информации о тарифах аэропорта, есть годовые и квартальные отчеты, а расписания нет. Это при том, что по любому аэропорту Сибири сразу было найдено по 3-4 текущих расписания.

Как это 3-4 текущих расписания?? А Красноярск в число "любыъ аэропортов Сибири" не входит? У него до сих пор своего сайта вообще нету! Любите перегибать палку по-моему :) И вообще, в 2007 году расписание было на сайте www.oas.ru, вот в 2004 например действительно ничего не было.

Игорь

А лучше перегнуть, чем недогнуть. На самом деле про краску не помню, вроде находил тогда. давно это было

ЧС-2

...Продолжается согласование технических вопросов по капиталоемким объектам. Эта работа ведется совместно с федеральными министерствами. Уточняется полный перечень дорог и инженерных сетей, которые необходимо построить к 2016 году. Как отметили участники совещания, в Москве уже никто не ставит под сомнение необходимость возведения в Омской области таких крупных объектов как метрополитен, гидроузел, международный аэропорт "Омск - Федоровка".
Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

Игорь

Никто под сомнение не ставит... Так и в 1982 г. никто под сомнение не ставил. 25 лет прошло с тех пор...