Всё о троллейбусах

Автор artur, января 05, 2008, 07:41:19

« назад - далее »

vr

На одном из симпозиумов, при прогулке по Магистральной, тов.Пионером утверждалось, что по Магистральной ходил троллейбус. Столбы там, конечно, стоят, но всё равно, я к этому отнёсся скептически.
А теперь опять всплыла эта Магистральная. Получается, не всё так однозначно?

Игорь

Конечная была на МИра, но называлась "Магистральная", т.к. в то время эта улица выходила к проспекту. Судя по всему, конечка была там, где стоит дом №88. Он и стоит стронно, как будто оставляя место для кольца. Там как раз едет соединение с Магистральной, возможно, тогда этот кусок и был Магистральной

vr

Утвреждалось о тролл.движении по Магистральной от Н-Заводской до Химиков. Как написано в посте МакФлая за 2 поста досюда.

Игорь

Не было этого движения 100%. Для этого должно быть движение по Химиков )))))))))

Игорь

Цитата: McFly от марта 22, 2009, 07:10:07  
На столбах ещё можно обнаружить артефакты.

Фото в студию? Я лично там ничего не нашел

McFly

Ближе к Нефтезаводской на столбах металлические старые ободы от КС.

Игорь


april

#472
В общем, специально пообщался со своей мамой на тему троллейбусов :)
Так вот действительно, одно время была конечка у Кристалла, там же, где и трамвайное кольцо. Позже появилось кольцо в районе нынешней пл. Лицкевича. Теперь смотрим на расстояние между бывшим кольцом у Кристалла и пл. Лицкевича - 2 км! Видимо это и была "ул. Магистральная" ну или Ермак (вот тут как-то непонятно)

По поводу "Продляется на 2 км трасса по проспекту Мира" - ну не стали уточнять про Нефтезаводскую, почему бы и нет?
В сторону Юбилейного не было троллейбуйсной линии в 1967! Еще в 1968, после райисполкома жилья-то особо не было, были в частности только что сданный 61 дом, цементный завод и бензоколонка (на месте корпусов ОмГУ), напротив - кладбище (там где 5-этажка и сквер с памятным камнем). Зачем там тролл.кольцо, ведь исполком совсем рядом.

Игорь

Ну, вот и славненько!

Первая часть теории подтвердилась полностью! КОнечная у Кристалла тем более логична, что именно оттуда начинался трамвай! Доподлинно установленно, что некоторое время маршрут №6 был обособлен от остальной трамвайной системы. Итак, до Кристалла троллейбус - далее - трамвай!

А вот со второй частью я полностью уверен - все написано верно! Все ведь сходится! И 5-й маршрут, и "ул. Магистральная"... дома там были, в 1974 г. открыли даже университет, а этот район застроили раньше!

И это настоящее чудо, что наконец-то мы обратили на это внимание!!! Чем черт не шутит, может удастся отыскать следы этого кольца!

Исполком - да, рядом, но все ж это просто удобное место для кольца, не более того. ПО нефтезаводской устаивать кольца до Ермака - какой смысл, если есть ермак? ДА и не сказано про это ни слова

april

Цитата: Игорь от марта 22, 2009, 04:44:19  

Первая часть теории подтвердилась полностью! КОнечная у Кристалла тем более логична, что именно оттуда начинался трамвай! Доподлинно установленно, что некоторое время маршрут №6 был обособлен от остальной трамвайной системы. Итак, до Кристалла троллейбус - далее - трамвай!

Вообще-то уже тогда от вокзала ходил №5 как раз в Нефтяники (до Кристалла), даже фотографии тех лет есть по тем недавним ссылкам

Цитата: Игорь от марта 22, 2009, 04:44:19  
А вот со второй частью я полностью уверен - все написано верно! Все ведь сходится! И 5-й маршрут, и "ул. Магистральная"... дома там были, в 1974 г. открыли даже университет, а этот район застроили раньше!

И это настоящее чудо, что наконец-то мы обратили на это внимание!!! Чем черт не шутит, может удастся отыскать следы этого кольца!

Ну так застройка началась где-то с конца 60-х гг, у меня родственники в том самом 61 доме жили, а его сдали только в 68, как раз началась активная застройка того района, и тогда не было ни кольца ни линии. Позже - да.

Цитата: Игорь от марта 22, 2009, 04:44:19  
ПО нефтезаводской устаивать кольца до Ермака - какой смысл, если есть ермак? ДА и не сказано про это ни слова

Ермак я так понял появился уже позже. Вообще у меня вопрос по этим выдержкам - это откуда данные? И насколько они достоверные?

Игорь

Трамвай №5 существовал испокон веку, ходил "Водников-Сельхоз". Я нашел 2-х свидетелей, которые независимо сказали, что сначала появился трамваный маршрут №6 Кристалл-НПЗ, депо №3, а только потом 5-ка стала ходить до Кристалла через Учхоз.

По троллейбусу - сегодня с утра обратил внимание на факты из истории омского троллейбуса на нашем же сайте тут http://www.omgt.info/html/history.htm. Взял линейку, померил длину, понял, что первая конечка в Нефтах должна была быть у Кристалла.

Потом взял, отмерил еще 2 км по проспекту - попал в район "Садко", тут же прочитал, что сделали маршрут трол №5 Магистральная-Маяковского и №6 Маяковскго-Космический. А до этого "Сдана в эксплуатацию троллейбусная линия по ул. Нефтезаводской от пр. Мира до посёлка Ермак протяжённостью 1,8 км. Открыт маршрут №4: Ж/д вокзал - пос. Ермак".

Т.е. очевидно:

1. Никакой нефтезаводской изначально не пахло, 2 км. продления были именно по Мира. 2 км. от Кристалла не могут нас приветсти к Исполкому.

2. Продление по Нефтезаводской было сразу до Ермака, никаких колец там в р-не Магистральной быть не могло, это очевидно.

3.Сопоставив 2 км, конечную 5-ки "ул Магистральная" и тот факт, что именно 5-ка потом ходила в Юбилейный я прищел к выводам, которые уже озвучил. Вполне допускаю, что конечка была даже не на мира, а чуть в сторону нынешней магистральной после дома № 88 по  мира, а может быть и чуть раньше со свертком на Мамина-Сибиряка!

april

Цитата: Игорь от марта 22, 2009, 05:45:56  
Трамвай №5 существовал испокон веку, ходил "Водников-Сельхоз". Я нашел 2-х свидетелей, которые независимо сказали, что сначала появился трамваный маршрут №6 Кристалл-НПЗ, депо №3, а только потом 5-ка стала ходить до Кристалла через Учхоз.

Я имел в виду 60-е, когда у Кристалла были и 5,6 трамваи и троллейбусы. В общем не суть, тут все ясно

Цитата: Игорь от марта 22, 2009, 05:45:56  
По троллейбусу - сегодня с утра обратил внимание на факты из истории омского троллейбуса на нашем же сайте тут http://www.omgt.info/html/history.htm.

Немного не так выразился, эту-то страничку я сразу посмотрел, а вот изначально они откуда взяты? Ведь там вполне могут быть какие-нибудь неточности


Цитата: Игорь от марта 22, 2009, 05:45:56  
1. Никакой нефтезаводской изначально не пахло

Как это, а где трамвай 6 ходил тогда?

Цитата: Игорь от марта 22, 2009, 05:45:56  
3.Сопоставив 2 км, конечную 5-ки "ул Магистральная" и тот факт, что именно 5-ка потом ходила в Юбилейный я прищел к выводам, которые уже озвучил. Вполне допускаю, что конечка была даже не на мира, а чуть в сторону нынешней магистральной после дома № 88 по  мира, а может быть и чуть раньше со свертком на Мамина-Сибиряка!

Логично, но я с детства не раз слышал про начало застройки этого района, так что насчет именно 1967 у меня сомнения. В общем надо больше информации, попробую завтра еще уточнить у некоторых людей


Игорь

Цитата: april от марта 22, 2009, 06:04:43  

Цитата: Игорь от марта 22, 2009, 05:45:56  
1. Никакой нефтезаводской изначально не пахло

Как это, а где трамвай 6 ходил тогда?

Я имел ввиду троллейбус на Нефтезаводской. Линия Исполком -Ермак появилась сразу - 1,8 км.

ЧС-2

Троллейбус по магистральной ходил!!!!100%!!!
Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

Игорь

Доказательства, доказательства где? Всегда есть столбы с остатками КС или крепежей - где хоть что-то то?