Всё о троллейбусах

Автор artur, января 05, 2008, 07:41:19

« назад - далее »

Tram Racer

На 58 реле нет.
Схема самодельного реле указателей поворота есть у Night Hunter, его стоимость не выше 50 рублей.
Более того, схема зарекомендовала себя с положительной стороны, и успешно эксплуатировалась на 47 вагоне трамвая.

You_Ra

Так вот и надо такую поставить и "не парится"!
Готов вложить свои 50 рублей на благое дело  ;D ;D ;D
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

motoprogger

#2942
Цитата: Tram Racer от ноября 07, 2012, 07:52:10  
На 58 реле нет.
Схема самодельного реле указателей поворота есть у Night Hunter, его стоимость не выше 50 рублей.
Более того, схема зарекомендовала себя с положительной стороны, и успешно эксплуатировалась на 47 вагоне трамвая.
Эта схема не пригодна для установки на троллейбус ЗиУ-682В вследствие различия схем указателей поворотов на трамвае 71-608К и на троллейбусе ЗиУ-682В. Мой вариант обходится примерно в те же 50 руб, но более универсален - встанет провод-в-провод вместо любого реле указателей поворотов с 2 выводами. Недостаток - наверняка мой более громоздкий... и не щёлкает )
Насчёт двойного тумблера - согласен. Но, подозреваю, родное реле указателей поворотов вследствие своего принципа действия меняет частоту мигания от изменения потребляемого тока, а моё нет ))
upd: мой вариант в 50 руб не укладывается (один транзистор IRF540N стоит 20 руб, и не факт, что получится найти именно их), но и в варианте от Night Hunter "китайское реле за 15 рублей" работает явно с перегрузкой по току через контакты.

Tram Racer

Мне одному кажется, что на всем транспорте схемы подключения указателей поворота совершенно одинаковы?
Что может быть отличного? Разве, что напряжение сети.

Night Hunter

Цитата: motoprogger от ноября 07, 2012, 10:04:25  
Эта схема не пригодна для установки на троллейбус ЗиУ-682В вследствие различия схем указателей поворотов на трамвае 71-608К и на троллейбусе ЗиУ-682В.
Доработка, в принципе, элементарная.
Цитата: motoprogger от ноября 07, 2012, 10:04:25  
upd: мой вариант в 50 руб не укладывается (один транзистор IRF540N стоит 20 руб, и не факт, что получится найти именно их), но и в варианте от Night Hunter "китайское реле за 15 рублей" работает явно с перегрузкой по току через контакты.
Чушь. Там реле до 5 А держит на контактную группу, а реальный ток примерно около 2 А.

You_Ra

А насколько сложно данная схема устанавливается?
Можно ли её установить, например, во время обеда на конечной?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

motoprogger

Спецификация:
1) Диод 1N4007 - 1 штука - 0,80 руб (здесь и далее стоимость указана по розничным ценам ООО "ДАН")
2) Стабилитрон BZX55C12 - 1 штука - 1,50 руб
3) Стабилитрон BZX55C33 - 1 штука - 1,70 руб
4) Резистор MF 1,5 кОм 2 Вт - 2 штуки - 5,60 руб
5) Резистор MF 3,9 кОм 2 Вт - 1 штука - 3,95 руб
6) Резистор MF 330 кОм 0,25 Вт - 3 штуки - 1,05 руб
7) Резистор MF 3,3 МОм 0,5 Вт - 1 штука - 0,60 руб (хотя подошёл бы 0,125 Вт)
8) Резистор MF 33 Ом 2 Вт - 1 штука - 1,20 руб (хотя подошёл бы 0,125 Вт)
9) Резистор MF 2,2 кОм 1 Вт - 1 штука - 1,10 руб (хотя подошёл бы 0,25 Вт)
10) Резистор MF 1,8 кОм 0,5 Вт - 1 штука - 1,30 руб (хотя подошёл бы 0,125 Вт)
11) Конденсатор SK 470 мкФ 50 В - 1 штука - 5,95 руб
12) Конденсатор SR 10 мкФ 35 В - 1 штука - 0,65 руб
13) Конденсатор К73-17 0,1 мкФ 63 В - 2 штуки - 6,00 руб
14) Конденсатор К73-17 0,33 мкФ 63 В - 1 штука - 4,30 руб
15) Микросхема ICM7555CN - 1 штука - 21,80 руб
16) Транзистор IRF540N - 1 штука - 20,00 руб
17) Транзистор КП501А - 1 штука - 6,70 руб
18) Транзистор КТ3102БМ - 1 штука - 2,60 руб
Если есть предложения по замене компонентов на более дешёвые - кидайте (с указанием цены и продавца), рассмотрю.

motoprogger

Цитата: Tram Racer от ноября 07, 2012, 11:57:02  
Мне одному кажется, что на всем транспорте схемы подключения указателей поворота совершенно одинаковы?
Что может быть отличного? Разве, что напряжение сети.
Разным может быть порядок включения ламп, переключателя и реле. Плюс у Хантера реле не совсем честное - оно берёт плюс бортсети от соответствующего провода в трамвае, а минус с кузова. На троллейбусе не прокатит.
Цитата: Night Hunter от ноября 07, 2012, 12:54:52  
Цитата: motoprogger от ноября 07, 2012, 10:04:25  
Эта схема не пригодна для установки на троллейбус ЗиУ-682В вследствие различия схем указателей поворотов на трамвае 71-608К и на троллейбусе ЗиУ-682В.
Доработка, в принципе, элементарная.
Цитата: motoprogger от ноября 07, 2012, 10:04:25  
upd: мой вариант в 50 руб не укладывается (один транзистор IRF540N стоит 20 руб, и не факт, что получится найти именно их), но и в варианте от Night Hunter "китайское реле за 15 рублей" работает явно с перегрузкой по току через контакты.
Чушь. Там реле до 5 А держит на контактную группу, а реальный ток примерно около 2 А.
Это ж, простите, сколько мощность ламп указателей поворотов? У троллейбуса по 3 лампы на каждую сторону.
Цитата: You_Ra от ноября 07, 2012, 01:17:02  
А насколько сложно данная схема устанавливается?
Можно ли её установить, например, во время обеда на конечной?
Мою - можно, если заранее найти в руководстве, где она физически должна быть расположена (сейчас, я так понимаю, вместо неё перемычка)

You_Ra

Цитата: motoprogger от ноября 07, 2012, 01:34:21  
Спецификация:
...
Итого: 100 руб 50 коп. (тупо перемножил два массива: кол-во и цена(цена же за одну штуку?))
Если эти компоненты надёжны, может и не нужны более дешёвые аналоги? - всё ж не массовое производство на сторону внедряем  ;)
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

motoprogger

Цитата: You_Ra от ноября 07, 2012, 01:44:34  
Цитата: motoprogger от ноября 07, 2012, 01:34:21  
Спецификация:
...
Итого: 100 руб 50 коп. (тупо перемножил два массива: кол-во и цена(цена же за одну штуку?))
Если эти компоненты надёжны, может и не нужны более дешёвые аналоги? - всё ж не массовое производство на сторону внедряем  ;)
Я указывал не цену, а стоимость указанного числа. Считать лень.

You_Ra

Цитата: motoprogger от ноября 07, 2012, 01:51:30  
Я указывал не цену, а стоимость указанного числа. Считать лень.
тогда 86 руб. 80 коп  ;)
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Никакого читерства. В трамвае тумблер включения поворотов включен в разрыв положительного провода, к лампам вообще один провод идёт, ибо кузов трамвая надёжно соединён с заземляющими рельсами и всей электрической схемой, найти дополнительный вывод от корпуса не составляет труда. В троллейбусе же да, сложнее, там кузов изолирован и от высоковольтной, и от низковольтной цепи, найти второй проводник будет проблематичнее.

motoprogger

А ещё в троллейбусе реле включено между "минусом" бортсети и переключателем, так что даже если кузов был подключен к минусу бортсети, всё равно плюс пришлось бы отдельным проводом подтягивать.
Предложенная мной схема универсальна в плане того, что её можно подключить в любую схему с напряжением бортсети 24 Вольта, единственное, с соблюдением полярности.

AUF


motoprogger

Чего фантазёры-то? Фантазёрами будем, когда именно начерченная и рассчитанная мной вчера-сегодня электронная схема будет работать в троллейбусе №58.