Всё о троллейбусах

Автор artur, января 05, 2008, 07:41:19

« назад - далее »

Georgy

#7020
Цитата: Specialist от февраля 05, 2023, 04:05:56  
Мамочкам с детьми в колясках не нужно ездить по бассейнам/школам/театрам. Тем более по магазинам за покупками - всё можно купить в магазинах шаговой доступности. А в садик дети уже давно своими ножками ходят. Так что описанная выше проблема высосанная.
По идее они могут ездить на всякие развивающие занятия, грудничковое плавание и т.п. Но обычно такими услугами пользуются люди с более высоким доходом, которые, соответственно, ездят на автомобилях.
Ещё они могут ездить по поликлиникам и всяким госучреждениям за пособиями. Но опять же, большинство поликлиник находятся в пешей доступности (по крайней мере в районах, где троллейбусы ходят).
А вот в частные детские сады можно ходить с возраста от 1 года, и обычно возле таких садиков стоят коляски. Но и садики чаще всего выбираются недалеко от дома.
Кстати, я со своим малышом пробовал ходить на всякие мероприятия. И если, например, на соревнования по бальным танцам можно ходить, то, например, концерт органной музыки послушать не удалось...

А вот в торговые центры иногда может и оказаться нужда съездить. Например, не все виды смесей продаются рядом с домом. Детское питание и подгузники в специализированных магазинах обычно стоят дешевле, а такие магазины тоже не всегда рядом с домом бывают. Да и некоторые виды товаров можно редко где увидеть.  Я, например, вместо ванночки предпочёл купить матрасик для купания (который опять же, не везде есть), чтобы своего малыша сразу в большой ванне купать.

Specialist

Цитата: Georgy от февраля 06, 2023, 09:08:13  
По идее они могут ездить на всякие развивающие занятия, грудничковое плавание и т.п.
Но обычно такими услугами пользуются люди с более высоким доходом, которые, соответственно, ездят на автомобилях.

А вот в частные детские сады можно ходить с возраста от 1 года, и обычно возле таких садиков стоят коляски.
Но и садики чаще всего выбираются недалеко от дома.
Во все эти места детей возят как правило на личном авто.
Маленького ребёнка в возрасте от полугода до полутора лет возить в общественном транспорте вообще лишний раз без необходимости не стоит.

Цитата: Georgy от февраля 06, 2023, 09:08:13  
Ещё они могут ездить по поликлиникам и всяким госучреждениям за пособиями.
Но опять же, большинство поликлиник находятся в пешей доступности (по крайней мере в районах, где троллейбусы ходят).

А вот в торговые центры иногда может и оказаться нужда съездить. Например, не все виды смесей продаются рядом с домом. Детское питание и подгузники в специализированных магазинах обычно стоят дешевле, а такие магазины тоже не всегда рядом с домом бывают. Да и некоторые виды товаров можно редко где увидеть.
Посещение всех этих мест не требует какой-то суперсрочности - не на поезд/самолёт/на смену к станку спешим,
можно подождать и следующего низкопольного троллейбуса в течение 10 мин.;
акцентирую внимание, что речь изначально шла именно об этом!

Цитата: Georgy от февраля 06, 2023, 09:08:13  
... концерт органной музыки послушать не удалось...
Хм, а ребёнку в возрасте, скажем, 2-3 лет насколько сие мероприятие будет интересно? ))

busman

Честно говоря, я бы больше переживал  не за ребенка, а за окружающих.

hiss

Я обращаю внимание, что низкопольный (полунизкопольный) транспорт в Омске появился всего 15 лет назад.
До этого все пользовались высокопольным, причём плотно набитым пассажирами. И даже личных автомобилей тогда было в разы меньше.
И все умудрялись справляться.

Высокопольность это не то, что делает пользование транспортом невозможным.
Это то, что делает его просто менее удобным для небольшой категории пассажиров.

Лично для меня наоборот высокопольный транспорт несколько удобнее из-за более широких проходов.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Georgy

#7024
Цитата: Specialist от февраля 06, 2023, 10:31:11  
Цитата: Georgy от февраля 06, 2023, 09:08:13  
По идее они могут ездить на всякие развивающие занятия, грудничковое плавание и т.п.
Но обычно такими услугами пользуются люди с более высоким доходом, которые, соответственно, ездят на автомобилях.

А вот в частные детские сады можно ходить с возраста от 1 года, и обычно возле таких садиков стоят коляски.
Но и садики чаще всего выбираются недалеко от дома.
Во все эти места детей возят как правило на личном авто.
Маленького ребёнка в возрасте от полугода до полутора лет возить в общественном транспорте вообще лишний раз без необходимости не стоит.

Цитата: Georgy от февраля 06, 2023, 09:08:13  
Ещё они могут ездить по поликлиникам и всяким госучреждениям за пособиями.
Но опять же, большинство поликлиник находятся в пешей доступности (по крайней мере в районах, где троллейбусы ходят).

А вот в торговые центры иногда может и оказаться нужда съездить. Например, не все виды смесей продаются рядом с домом. Детское питание и подгузники в специализированных магазинах обычно стоят дешевле, а такие магазины тоже не всегда рядом с домом бывают. Да и некоторые виды товаров можно редко где увидеть.
Посещение всех этих мест не требует какой-то суперсрочности - не на поезд/самолёт/на смену к станку спешим,
можно подождать и следующего низкопольного троллейбуса в течение 10 мин.;
акцентирую внимание, что речь изначально шла именно об этом!

Цитата: Georgy от февраля 06, 2023, 09:08:13  
... концерт органной музыки послушать не удалось...
Хм, а ребёнку в возрасте, скажем, 2-3 лет насколько сие мероприятие будет интересно? ))
Вот хорошо, когда есть кому оставить ребёнка. Но так повезло не всем. Да и с наличием автомобиля тоже не всем повезло. Я, кстати, со своим малышом регулярно ездил в общественном транспорте - и никаких проблем со здоровьем не было. С другой стороны к сожалению, да, обычно у кого нет автомобиля, тот и не может себе позволить всякие платные развивающие занятия для детей, но исключения тоже бывают.

С частными детскими садами не совсем соглашусь. Да, есть те, кто привозит своего ребёнка в садик на машине, но часть людей вынуждены водить ребёнка в частный детский сад из-за того что в муниципальный детский сад ещё рано ходить, а на работу приходится выходить так как после 1,5 лет перестаёт выплачиваться пособие по уходу за ребенком в размере 40% среднего заработка последних двух лет. Я, например, как раз отношусь к такой категории людей. И помимо своей коляски я вижу и другие коляски в детском саду. Впрочем, частных детских садов тоже много, они практически в каждом районе есть.

Но опять же, тот, кто ухаживает за малышом - это всё-таки человек, а не робот. Какие-то свои интересы у взрослых людей всё-таки должны быть, иногда полезно и отдыхать.

Кстати, сейчас многие крупные торговые центры приспособлены под мам с малышами: есть и детские комнаты, и лифты для тех, кто с колясками, и комнаты матери и ребёнка... Хороший повод съездить туда.

Вообще специфика поездок таких категорий людей заключается в том, что они выбирают преимущественно транспорт большой вместимости и преимущественно то время, когда нет переполненных салонов. Когда я находился в отпуске по уходу за ребенком - то другие пассажиры с детскими колясками мне попадались в среднем 1-2 раза в неделю. А пару раз даже бывала ситуация, когда в автобусе сразу 3 детских коляски было. Правда это было в Екатеринбурге.

You_Ra

Цитата: hiss от февраля 06, 2023, 06:04:30  
Потому что считать можно по-разному. Можно посчитать так, что автобус будет выгоднее, можно посчитать, чтобы троллейбус был выгоднее. Даже на одних и тех же маршрутах.
Это верно. Тот же РЭК похож не столько на эффективность, сколько на совковую систему "выбивания" денег.

Цитата: Night Hunter от февраля 04, 2023, 06:02:45  А может это просто трезвый рассчёт, который показывает, что покупать на замену разваливающимся ЗиУ современные пластмассовые троллейбусы, которые отъедят максимум 10-15 лет, по 24 млн за штуку — это реальное расточительство?
Кто там что отъест - не знаю, ровно как и что такое "рассчёт"  ;) не ведаю, но у Адмиралов заявлен срок службы в 20 лет.

Цитата: hiss от февраля 06, 2023, 06:13:42  
Юра, ты сам на сколько часто видишь в общественном транспорте (хоть низкопольном, хоть высокопольном)  детские коляски?
Скажем так, когда у друзей появились дети, я узнал о чатах, где молодые мамочки всякие вещи обсуждат. В том числе делились расписаниями и навыками, как поймать низкопольный трамвай (тогда это был №12, потом добавился №07), чтобы добраться с коляской до юнгородка.
Сейчас, каждое утро, когда еду на работу на трамвае, когда попадается трамвай с низким уровнем пола, то вижу родителей с колясками и санками, которые куда-то едут в низкопольной средней секции в трамвае, наверное, в садик. Когда попадается высокопольный трамвай, то родителей с колясками и санками не вижу.

Также вижу, что посадка в трамвай идёт в основном в среднюю дверь в низкопольную секцию. В переднюю и заднюю дверь значительно меньше пассажиров заходит. Гораздо более размыт этот тренд на полунизкопольных автобусах и троллейбусах, а в трамваях явно выражен.
Недавно видел с какими огромными унижениями и трудностями человек в зелёной пятнистой одежде на инвалидной коляске покупал в киоске сигареты. Это - свежий тренд завтрашнего дня, к которому нужно подготовиться ещё позавчера.

Цитата: Night Hunter от февраля 06, 2023, 07:52:04  
Речь не о закупках, а о «спасении» через банкротство и организацию нового предприятия.
ДО МПЭТ был точно так же МУП ГЭТ.
По-моему, у автобусов в запасе был дополнительный козырь со т.н. "слиянием" в ПП-8, когда долги повисли на бумажные предприятия? Не так ли?  ;)  Хотя было бы чем хвастаться  :(
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Цитата: You_Ra от февраля 07, 2023, 04:41:45  
Кто там что отъест - не знаю, ровно как и что такое "рассчёт"  ;) не ведаю, но у Адмиралов заявлен срок службы в 20 лет.
Сомнительно, ой сомнительно
Цитата: You_Ra от февраля 07, 2023, 04:41:45  
По-моему, у автобусов в запасе был дополнительный козырь со т.н. "слиянием" в ПП-8, когда долги повисли на бумажные предприятия? Не так ли?  ;)  Хотя было бы чем хвастаться  :(
Все эти «бумажные» предприятия перед ликвидацией выплатили все долги своим кредиторам, одно из них по-прежнему ещё выплачивает. Именно по этой причине слияние происходит не сразу.

Toptygin

#7027
Про списание долгов автопарков писал в своё время омский блоггер Игорь Фёдоров. Он обнаружил как минимум 4 итерации юрлиц по одному и тому же адресу.
Честно говоря, я считаю правильным, что муниципальный автобус спасали всеми имевшимися доступными средствами, не только списаниями долгов, но и возможностью "подработки", субсидиями, вливаниями в уставной капитал и т.д.
И хотя из всех видов муниципального общественного транспорта с рубежа тысячелетия наибольшее сокращение произошло по именно по автобусу (выпуск, кол-во маршрутов, ПС), но муниципальный автобус из всех автобусных перевозчиков сейчас представляет лучший уровень сервиса.

Про высокий тариф электрического транспорта писали многие. Очевидно, что сказываются градостроительные преступления прошлого тысячелетия, когда трамвай отрезали от основных пассажиропотоков. Также сказывается падение выпуска на маршрут на 50% с того же периода по троллейбусу (при том, что затраты на инфраструктуру остались на том же уровне) , и на 30% по трамваю (инфраструктура была к тому моменту уже сокращена).
Тем не менее, тариф электротранспорта в некоторые годы оказывался ниже тарифа муниципальных автопредприятий, А чисто троллейбусного, или чисто трамвайного тарифа мы никогда не узнаем, так как инфраструктура предприятия связана воедино.
То, что взяли не ТрансАльфы за 18 млн, а Авангарды за 24 млн, тут очевидно было политическое решение.

Игорь_55

Вапщет адмиралы взяли.
Транс альфа как раз авангарды и делает.
Делай что должен и будь что будет

vr

Слышал трёп кондуктора с собеседником, что консервация будет не только на 3-м Разъезде, но и в трамдепо, а ездить будут одни Адмиралы. Это так?

Maksimus

О консервации на 3 разъезде и трамдепо говорил глава ГЭТа

You_Ra

Из трамвайного депо можно вообще Адмиралы на маршрут выпускать...
хотя... о чём это я? - это возможно только там, где ценят человека, а не автомобиль...
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

andrew

Цитата: You_Ra от февраля 19, 2023, 08:35:04  
Из трамвайного депо можно вообще Адмиралы на маршрут выпускать...
хотя...
зачем?

You_Ra

Цитата: andrew от февраля 19, 2023, 12:30:12  
зачем?
ну, бывают человекоориентированные города, где ценят качество жизни..., но у нас автомобилеориентированная мэрия... которая только жалуется на миграционную убыль населения.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

andrew

Цитата: You_Ra от февраля 19, 2023, 12:41:23  , но у нас автомобилеориентированная мэрия... которая
стоянку легковушек организовала в депо что-ли?