Всё о троллейбусах

Автор artur, января 05, 2008, 07:41:19

« назад - далее »

indierockgrrrl

Цитата: You_Ra от мая 27, 2023, 03:42:02  
Цитата: indierockgrrrl от мая 26, 2023, 02:44:51  
будут на автономном ходу колесить.
Это шутка была? Или ирония? Троллейбусы будут с аварийным автономным ходом.

да, неудачная ирония, наверное))

moskoffskiy

Цитата: You_Ra от мая 23, 2023, 06:04:24  
Вопрос: укомплектовали ли штат водителей?
постоянно обучают, но многие уходят либо прям на учебной езде, либо после 2 недель работы на линии
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

moskoffskiy

Цитата: You_Ra от мая 25, 2023, 04:35:10  
пассажирскую стажировку осуществлять по маршрутам с незакрытыми графиками.
пассажирская стажировка итак осуществляется по запланированным в наряде графикам
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

You_Ra

Цитата: moskoffskiy от июня 04, 2023, 07:33:55  
постоянно обучают, но многие уходят либо прям на учебной езде, либо после 2 недель работы на линии
От общественного движения "Омичи за трамвай" мы разработали и передали ГЭТу предложения по решению кадрового вопроса почти 3 года назад. Да, вижу, что они даже не попытались понять их, решили продолжать "по-старинке", как молотком, айфоном колотить орехи.  :( Как говорится, мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус, не разглядев за занавеской сыр.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Specialist

Цитата: moskoffskiy от июня 04, 2023, 07:33:55  
постоянно обучают, но многие уходят либо прям на учебной езде, либо после 2 недель работы на линии
Хм... А причина??

Toptygin

Думаю, что просто провалена работа с персоналом.
Люди приходят, учатся, выходят на практику и ... уходят.
Вероятно, новичкам, вышедшим на практику, уже работающие сотрудники присаживаются на уши и рассказывают байки, как все плохо, как надо бежать отсюда и т.п.
По уму, к новичкам должно быть и новое отношение, о чем руководство должно заботиться.
Я понимаю, что уже работающие водители могут воспринимать это в штыки, но на то и руководители в депо, чтобы думать, разруливать ситуацию, находить баланс между интересами уже долго работающих водителей и новичков.
"Совок" в отношении людей должен давно пройти. Если раньше желающих было, хоть отбавляй, то теперь наоборот, за людьми бегать приходится. Если руководители этого не понимают, то стоит ставить вопрос об их соответствии занимаемой должности.

motoprogger

Цитата: Toptygin от июня 05, 2023, 03:58:07  
Думаю, что просто провалена работа с персоналом.
Люди приходят, учатся, выходят на практику и ... уходят.
Вероятно, новичкам, вышедшим на практику, уже работающие сотрудники присаживаются на уши и рассказывают байки, как все плохо, как надо бежать отсюда и т.п.
По уму, к новичкам должно быть и новое отношение, о чем руководство должно заботиться.
Сами люди тоже могут в разные моменты внезапно понять, что данная профессия им не по силам. Один машинист-инструктор московского метрополитена про такое рассказывал.

You_Ra

Цитата: Toptygin от июня 05, 2023, 03:58:07  
Думаю, что просто провалена работа с персоналом.
Так и есть  :( >:(
Цитата: Toptygin от июня 05, 2023, 03:58:07  "Совок" в отношении людей должен давно пройти. Если раньше желающих было, хоть отбавляй, то теперь наоборот, за людьми бегать приходится. Если руководители этого не понимают, то стоит ставить вопрос об их соответствии занимаемой должности.
По-старинке привычнее, вот и процветает махровый совковый подход. Но у нас сейчас нет статьи за тунеядство, а они ведут себя как будто есть.
Искать новые решения, пробовать - это выход из зоны комфорта, чего они делать, увы, видимо, не хотят.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Toptygin

Цитата: motoprogger от июня 05, 2023, 11:23:49  
Сами люди тоже могут в разные моменты внезапно понять, что данная профессия им не по силам. Один машинист-инструктор московского метрополитена про такое рассказывал.
Вполне возможно.
Скажу одну крамольную вещь: людей нужно заманить, поддержать, воодушевить и постараться удержать. А дальше начнут работать психологические механизмы, такие как сила привычки, инертность сознания, банальная лень что-то менять.
Ну сделайте для новичков плюшки-заманушки, например, хорошие подъемные плюсом к зарплате с обязательством отработать год на предприятии. Если увольняешься раньше - возвращаешь. Все равно, предприятие гораздо больше денег потеряло на обучение новых водителей, которые ни дня не отработали.
Придумайте еще какие-то фишки, чтобы люди у вас задержались.
Дайте бронь от мобилизации (хоть это сейчас уже и не так актуально, но все же).

Specialist

Цитата: Toptygin от июня 06, 2023, 02:27:18  
... Придумайте еще какие-то фишки, чтобы люди у вас задержались...
Все люди везде работают за деньги; остальные составляющие (комфортное рабочее место, удалённость от места проживания, психологический климат в коллективе и проч.) - это всё сопутствующие факторы, которые даже все вместе взятые для подавляющего большинства сотрудников не перекроют значимость размера з/п. Если з/п не устраивает, человека не удержать. Если человек раздумывает - уходить или оставаться, значит, размер з/п где-то на грани между "приемлемо" и "не приемлемо", и вопрос ухода, скорее всего, вопрос времени.
Почему сейчас так сложно набрать персонал, который остался бы "всерьёз и надолго"? Потому, что есть альтернатива по з/п в др. местах, но с более удобным графиком работы, условиями труда или привязкой к рабочему месту. Я разговаривал с некоторыми людьми в возрасте 25-35 - они говорят, зачем я буду пахать с 5-6 утра до 9-11 вечера за 40 тыс., если я могу устроиться в такси и получать эти же деньги, самостоятельно регулируя свой график работы (захотел - выехал в 6 утра, захотел - поспал на час-полтора подольше и выехал в 7:30) и не будучи привязанным к графику/маршруту (надо отъехать на час-другой по личным делам - всегда пожалуйста).

Цитата: Toptygin от июня 06, 2023, 02:27:18  
... Дайте бронь от мобилизации (хоть это сейчас уже и не так актуально, но все же)...
Вот так вот захотели и дали! )))
Это не они решают, а намного выше, и даже не в Омске.

Toptygin

#7135
Цитата: Specialist от июня 06, 2023, 03:56:50  
Все люди везде работают за деньги;
З/п водителей должна быть в приоритете.
Справедливости ради стоит сказать, что средневзвешенные зарплаты в Омске не такие уж и большие, так что с зарплата водителя троллейбуса может считаться для Омска допустимой.

Цитата: Specialist от июня 06, 2023, 03:56:50  
остальные составляющие (комфортное рабочее место, удалённость от места проживания, психологический климат в коллективе и проч.) - это всё сопутствующие факторы, которые даже все вместе взятые для подавляющего большинства сотрудников не перекроют значимость размера з/п. Если з/п не устраивает, человека не удержать. Если человек раздумывает - уходить или оставаться, значит, размер з/п где-то на грани между "приемлемо" и "не приемлемо", и вопрос ухода, скорее всего, вопрос времени.
Почему сейчас так сложно набрать персонал, который остался бы "всерьёз и надолго"? Потому, что есть альтернатива по з/п в др. местах, но с более удобным графиком работы, условиями труда или привязкой к рабочему месту. Я разговаривал с некоторыми людьми в возрасте 25-35 - они говорят, зачем я буду пахать с 5-6 утра до 9-11 вечера за 40 тыс., если я могу устроиться в такси и получать эти же деньги, самостоятельно регулируя свой график работы (захотел - выехал в 6 утра, захотел - поспал на час-полтора подольше и выехал в 7:30) и не будучи привязанным к графику/маршруту (надо отъехать на час-другой по личным делам - всегда пожалуйста).
А вот здесь Вы немного противоречите своему же утверждению:
Цитата: Specialist от июня 06, 2023, 03:56:50  "Все люди везде работают за деньги; остальные составляющие ... - это всё сопутствующие факторы, которые даже все вместе взятые для подавляющего большинства сотрудников не перекроют значимость размера з/п."

Скажите, а розгами на конечных водителей троллейбусов еще не секут? Очевидно, упущение!  А что с кандалами на ногах? Почему их нет? Заковать всех в кандалы!  :D
В том и дело, что надо прощаться с "совком" в отношении к организации работы водителей троллейбусов. Почему работа водителем рассматривается непременно как боль и унижение?

Пару лет назад одна знакомая рассказывала про своего парня в Амстердаме. Говорит, он работает водителем автобуса что-то около 4 часов в день по какому-то графику, а в остальное время играет со своей музыкальной группой, ищет себя в музыке, живет полноценной жизнью.

Так почему у нас работа водителем троллейбуса должна быть непременно тяжелым каждодневным каторжным трудом? Почему нельзя подходить к процессу гибче?
Может, кто-то действительно согласен работать за чуть меньшие деньги, но удобным для себя гибким графиком?
Может, кто-то готов подрабатывать по 4 часа в день водителем, а в остальное время заниматься своими делами, быть самозанятым или работать на кого-то неофициально?

Цитата: Toptygin от июня 06, 2023, 02:27:18  
... Дайте бронь от мобилизации (хоть это сейчас уже и не так актуально, но все же)...
Цитата: Specialist от июня 06, 2023, 03:56:50  
Вот так вот захотели и дали! )))
Это не они решают, а намного выше, и даже не в Омске.
Многие организации в Омске бьются за своих сотрудников, брони им организуют.
Вот в новостях было из других регионов РФ.
https://ura.news/news/1052594972
https://rtvi.com/news/voditeli-obshhestvennogo-transporta-v-moskve-ne-budut-podvergatsya-mobilizaczii/

Specialist

Цитата: Toptygin от июня 06, 2023, 06:02:28  
... средневзвешенные зарплаты в Омске не такие уж и большие, так что с зарплата водителя троллейбуса может считаться для Омска допустимой.
Может считаться, а может и не считаться. Каждый оценивает для себя по разному, исходя из личной ситуации, предпочтений, умений и т. п.
Но в целом здесь, как и во многих других местах, действуют законы рынка (т .е. - спроса и предложения):
если в какую-то сферу люди не идут работать, значит, там прежде всего нужно повышать уровень з/п. Это же - элементарное "Ку"! (С) к/ф "Кин-дза-дза"

Specialist

Цитата: Toptygin от июня 06, 2023, 06:02:28  
... Вы немного противоречите своему же утверждению...
Нет никакого противоречия.
В обозначенном месте речь шла уже о несколько ином: при прочих равных (в данном контексте - при равной з/п в 40 т.р.) человек выберет то место, где более комфортные условия.
А про сам размер з/п и его значимость говорилось немного выше.

Specialist

Цитата: Toptygin от июня 06, 2023, 06:02:28  
Почему работа водителем рассматривается непременно как боль и унижение?
А этот вопрос кому адресован?

Цитата: Toptygin от июня 06, 2023, 06:02:28  
Пару лет назад одна знакомая рассказывала про своего парня в Амстердаме. Говорит, он работает водителем автобуса что-то около 4 часов в день по какому-то графику, а в остальное время играет со своей музыкальной группой, ищет себя в музыке, живет полноценной жизнью.
Может - это, скорее, исключение? Если вообще правда...

Цитата: Toptygin от июня 06, 2023, 06:02:28  
Может, кто-то готов подрабатывать по 4 часа в день водителем, а в остальное время заниматься своими делами, быть самозанятым или работать на кого-то неофициально?
На 4 часа сотрудник мало кому нужен. Особенно, в сфере транспорта.

Georgy

#7139
Как раз в сфере транспорта на 4-5 часов поработать - это тоже может пригодиться. Например, на какой-нибудь пиковый график: выехал из гаража в 5-6 утра, а заехал около 10 утра, чтобы как раз поставить машину на какое-нибудь ТО. Это может быть удобно для домохозяек или для тех женщин, которые могут, например, няней работать.
Так что почему бы и нет?

Другой вопрос если подрабатывать водителем по вечерам после вечернего часа пик, чтобы днём работать на какой-то основной работе - вот это уже скорее всего нерационально будет. Хотя и таких водителей можно ставить с теми водителями, кто 12-часовыми сменами работает, и тоже неплохо получается: один водитель работает, например, с 6 утра до 19:00, а другой - с 19:00 до 23:00.