Всё о троллейбусах

Автор artur, января 05, 2008, 07:41:19

« назад - далее »

Georgy

Кому как. Пассажиры такси тоже всякие бывают. Есть и такие, с которыми лучше не связываться.

Toptygin

Тут дело не в пассажирах, а в принципе трудовой деятельности водителя в компании.
Водить нужно и троллейбус, и такси. Но то, как поставлена трудовая деятельность, сильно отличается.
Какие стереотипы существуют относительно работы водителем троллейбуса? - ТЯЖЕЛАЯ работа. Надо вставать очень рано, в 4-5 часов утра, работать долгую смену, быть жестко привязанным к графику...
Стереотипы относительно работы таксиста: захотел, включил приложение, пару часов потаксовал, деньги почти сразу получил, практически свободный график, легко совмещать с учебой, подработкой...

При этом, работа одинаковая - водить транспортное средство и возить пассажиров.
На мой взгляд, необходимо подходить гибче к организации работы водителем троллейбуса.
Можно чуть за меньшую плату делать гибкий свободный график, проработать возможность выплаты на еженедельной или ежедневной основе.
Можно привлекать студентов на подработку после занятий, например.

Night Hunter

Цитата: Toptygin от января 09, 2023, 10:31:12  
Стереотипы относительно работы таксиста: захотел, включил приложение, пару часов потаксовал, деньги почти сразу получил, практически свободный график, легко совмещать с учебой, подработкой...
Это не более чем стереотип, популярный у тех, кто мало представляет, как работает такси.
Чтобы не просто кататься, едва отбивая аренду машины или амортизацию с ГСМ своей, вам придётся пахать там с утра до ночи в часы повышенного спроса. И повышенный спрос не будет спрашивать, когда вам удобно это делать. Маржинальность заказов для водителей разная, и иногда низкодоходные заказы могут сыпаться один за одним подряд.

motoprogger

Не оценивая корректности тех или иных стереотипов, скажу, что распространённые стереотипы влияют на популярность профессий. А ещё водительская категория "B" достаточно распространена, в то время как на категорию "Троллейбус" нужно учиться специально, и та учёба (в отличие от "B") малосовместима с любой другой учебной или трудовой деятельностью.

Night Hunter

#6919
Цитата: motoprogger от января 09, 2023, 11:30:41  
Не оценивая корректности тех или иных стереотипов, скажу, что распространённые стереотипы влияют на популярность профессий.
...но только при первом устройстве.
Специфика профессия водитель достаточно динамична, достаточно мало привязана к месту работы. Водитель может сегодня работать в ПАТП, подрабатывая на своей в такси, завтра начать возить дальнобой на грузовике, послезавтра станет курьером-экспедитором и т.д., где сегодня больше платят или где проще работать. Поэтому водители не живут подобными стереотипами.
Кроме того, сарафанное радио работает в этой сфере на полную громкость.

Цитата: motoprogger от января 09, 2023, 11:30:41  
А ещё водительская категория "B" достаточно распространена, в то время как на категорию "Троллейбус" нужно учиться специально, и та учёба (в отличие от "B") малосовместима с любой другой учебной или трудовой деятельностью.
Вот в этом наибольшая сложность, о чём я говорил уже.
Добавляет абсурда тот факт, что с категорией Tb, к примеру, нельзя водить электробус.

Georgy

#6920
Интересно, как тогда с троллейбуса на автобус переобучаются? А то такие водители тоже есть. Например, в Екатеринбурге в Гортрансе встречаются женщины-водители автобуса, которые на автобус пришли с троллейбуса по причине того, что на автобусе больше платят, а управлять автобусом проще, чем троллейбусом.

You_Ra

Цитата: Night Hunter от января 09, 2023, 10:38:06  
Это не более чем стереотип, популярный у тех, кто мало представляет, как работает такси.
Чтобы не просто кататься, едва отбивая аренду машины или амортизацию с ГСМ своей, вам придётся пахать там с утра до ночи в часы повышенного спроса. И повышенный спрос не будет спрашивать, когда вам удобно это делать. Маржинальность заказов для водителей разная, и иногда низкодоходные заказы могут сыпаться один за одним подряд.
Знаю 5 человек, кто работает по сменам (часть вообще по вахтам) и таксуют в свободное время.  Говорят, что это удобно и выгодно. Более того, двое из них, по крайней мере раньше, года 4 назад, таксовали в том числе на маршрутных такси.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Цитата: Georgy от января 09, 2023, 12:29:04  
Интересно, как тогда с троллейбуса на автобус переобучаются?
В любой автошколе, где обучают на D.

Toptygin

#6923
Цитата: motoprogger от января 09, 2023, 11:30:41  
Не оценивая корректности тех или иных стереотипов, скажу, что распространённые стереотипы влияют на популярность профессий. А ещё водительская категория "B" достаточно распространена, в то время как на категорию "Троллейбус" нужно учиться специально, и та учёба (в отличие от "B") малосовместима с любой другой учебной или трудовой деятельностью.
А почему учеба на троллейбус малосовместима с другой деятельностью?
Можно же наверняка открыть вечерние курсы, предложить гибкие учебные графики.
Люди ВЫСШЕЕ образование вечером получают (т.н. "вечерники"), а троллейбус - это не космический корабль, тут ничего такого свехсложного нет, что требовало бы full-time  занятий.

motoprogger

Цитата: Toptygin от января 10, 2023, 07:35:52  
Цитата: motoprogger от января 09, 2023, 11:30:41  
Не оценивая корректности тех или иных стереотипов, скажу, что распространённые стереотипы влияют на популярность профессий. А ещё водительская категория "B" достаточно распространена, в то время как на категорию "Троллейбус" нужно учиться специально, и та учёба (в отличие от "B") малосовместима с любой другой учебной или трудовой деятельностью.
А почему учеба на троллейбус малосовместима с другой деятельностью?
Можно же наверняка открыть вечерние курсы, предложить гибкие учебные графики.
Люди ВЫСШЕЕ образование вечером получают (т.н. "вечерники"), а троллейбус - это не космический корабль, тут ничего такого свехсложного нет, что требовало бы full-time  занятий.
Тем не менее, времени нужно больше, чем на легковой автомобиль, а выбор инструкторов меньше. Ну, и на ночь напряжение в контактной сети выключают ))

Specialist

Обучение на троллейбус (как, впрочем, и на автобус) занимало ранее 5-6 месяцев. Сколько сейчас - не знаю.
Там мало просто изучить ПДД и научиться крутить баранку и жать педали; в процессе обучения даётся большой экскурс в тех.устройство, чтобы водитель знал и умел сам устранять мелкие неисправности, не делая сход с графика.

Toptygin

Цитата: Specialist от января 10, 2023, 08:54:10  
Там мало просто изучить ПДД и научиться крутить баранку и жать педали; в процессе обучения даётся большой экскурс в тех.устройство, чтобы водитель знал и умел сам устранять мелкие неисправности, не делая сход с графика.
А нужен ли этот экскурс в тех.устройство?
Это раньше были шоферы автобуса, которые и приводной ремень могли натянуть, и СОЖ долить, и ход приводов регулировать, и еще какие-то неисправности в дороге починить. Сейчас же все управление на электронике. В троллейбусе также. Что там ремонтировать водитель будет?

Night Hunter

#6927
Цитата: Toptygin от января 10, 2023, 12:06:51  
А нужен ли этот экскурс в тех.устройство?
Пока окончательно не дорежут все РКСУ машины и окончательно не вымрут составляющие план обучения руководители и хорошо знающие свой учебный план преподаватели, ситуация не изменится. Будут учить дальше устройство силовых цепей РКСУ ЗиУ-682В, назначение каждого реле и характерные признаки неисправности каждого из них.
Это система, её быстро не изменить.

DK Kypok

проблема, как мне кажется, больше в логистике.
Если у таксистов часто это подработка, то режим такой: машина под окном, "время 15:50, почему бы не поработать". Выехал тут же на пару заказов.

У троллейбусов, само собой, так не получится. Нужно минимум добраться до депо, должен быть открытый график, должно быть выгодно пригнать троллейбус на маршрут...

С другой стороны, те же вахтовики могли бы работать в ГЭТе по гибком графику. Типа сдельно ЗП. Позвонил сегодня диспетчеру - хочу завтра поработать - и весь день работаешь (или пол дня, тут уже можно спланировать заранее)

Toptygin

Цитата: DK Kypok от января 11, 2023, 12:56:15  
У троллейбусов, само собой, так не получится. Нужно минимум добраться до депо, должен быть открытый график, должно быть выгодно пригнать троллейбус на маршрут...

С другой стороны, те же вахтовики могли бы работать в ГЭТе по гибком графику. Типа сдельно ЗП. Позвонил сегодня диспетчеру - хочу завтра поработать - и весь день работаешь (или пол дня, тут уже можно спланировать заранее)

Соглашусь.
Можно набирать пул подработчиков (вахтовики, студенты, люди которые могут только в определенные дни или часы работать).
Ведь каждый день есть незакрытые графики, и информация о них известна заранее.
Например, в чат подработчиков в мессенджерах скидывается информация о вакантных графиках, и люди изъявляют желание взять тот или иной график за день до выезда. К выезду такой водитель приезжает на работу, проходит стандартные процедуры и берет свободную (заранее определенную) машину.