Всё о троллейбусах

Автор artur, января 05, 2008, 07:41:19

« назад - далее »

Maksimus

Цитата: You_Ra от ноября 07, 2022, 02:35:00  
Цитата: Toptygin от ноября 07, 2022, 08:36:49  
Тем временем, само техническое задание, опубликованное в проекте контракта на сайте гос.закупок, весьма интересно: так требуется заложить расчетную скорость троллейбуса не менее 60 км/ч, плавные изгибы контактной сети и предусмотреть скоростные стрелки и пересечения.
Звучит прекрасно!
Где? по ссылке ничего такого прекрасного нет(((

Контракт на госзапкуках же

You_Ra

А что тогда ссылки привели на новости?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Toptygin

Цитата: Maksimus от ноября 07, 2022, 02:48:55  
Цитата: You_Ra от ноября 07, 2022, 02:35:00  
Где? по ссылке ничего такого прекрасного нет(((
Контракт на госзапкуках же
В закупке  № 0152300011922001364 надо открыть раздел "Документы"
(https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/documents.html?regNumber=0152300011922001364)

Скачать  "Проект контракта_с из 25.10.2022"

Открыть и долистать до Приложения №3

В пункте 22:
...
Тип подвески контактной сети и специальных частей подлежит уточнению на стадии проектирования, рекомендуется принять следующие параметры:
- для прямолинейных участков предусмотреть полукомпенсированную продольно-цепную подвеску;
- для криволинейных участков принять вариант подвески, обеспечивающий наилучшие скоростные характеристики при прохождении каждого конкретного участка. При возможности, рассмотреть устройство криволинейных участков на маятниковых подвесах с удлиненными криводержателями.
Тип специальных частей(узлов) контактной сети принять:
- стрелки сходные скоростные;
- стрелки автоматические скоростные;
- пересечения контактной сети скоростные.
Тип и диаметр контактного провода подлежит уточнению на стадии проектирования, при возможности рекомендуется  использование контактного провода медного фасонного.
На участке полукомпенсированной продольно-цепной подвески контактной сети предусмотреть применение  грузокомпенсирующих устройств автоматического регулирования натяжения контактного провода барабанного типа.(уточняется при проектировании).
Конструктивные решения контактной сети должны обеспечивать движение троллейбусов на прямолинейных участках с разрешенной скоростью, но не менее 60 км/ч. На криволинейных участках контактная сеть должна обеспечивать движение троллейбусов с разрешенной скоростью, но не менее 60 км/ч при радиусах поворота контактной сети более 70 м.
При расположении контактной сети в плане следует избегать искривлений, изломов, поворотов контактной сети с малыми радиусами. Радиусы изгибов и поворотов контактной сети принять максимально возможными, но не менее 70 м. Для стесненных перекрестков допускается, в виде исключения, принимать радиус поворота контактной сети менее 70 м, но не менее радиуса изгиба дороги. Конструктивные решения криволинейных участков контактной сети должны обеспечивать плавное прохождение токоприемников по контактным проводам и специальным частям без возникновения ударных нагрузок.
Проектирование стрелочных переводов и подходящих к ним линий выполнить с углом схождения или расхождения в 10 градусов. При пересечении контактных проводов предусмотреть одно направление движения «под током».



Night Hunter

Цитата: Toptygin от ноября 08, 2022, 06:08:08  
рекомендуется
Дальше этого слова можно не читать.

You_Ra

Цитата: Toptygin от ноября 08, 2022, 06:08:08  
В закупке  № 0152300011922001364 надо открыть раздел "Документы"
(https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/documents.html?regNumber=0152300011922001364)
Так бы сразу и сказали.
Цитата: Night Hunter от ноября 08, 2022, 06:54:48  
Цитата: Toptygin от ноября 08, 2022, 06:08:08  
рекомендуется
Дальше этого слова можно не читать.
Я всё понимаю, но впервые от постоянноавтомобилеонанирующей мэрии я вижу что-то отличное от "нуещёоднупарковочку", что, честно, приятно удивляет.



Цитата: Toptygin от ноября 08, 2022, 06:08:08  
Тип подвески контактной сети и специальных частей подлежит уточнению на стадии проектирования, рекомендуется принять следующие параметры:
- для прямолинейных участков предусмотреть полукомпенсированную продольно-цепную подвеску;
- для криволинейных участков принять вариант подвески, обеспечивающий наилучшие скоростные характеристики при прохождении каждого конкретного участка. При возможности, рассмотреть устройство криволинейных участков на маятниковых подвесах с удлиненными криводержателями.
Тип специальных частей(узлов) контактной сети принять:
- стрелки сходные скоростные;
- стрелки автоматические скоростные;
- пересечения контактной сети скоростные.
Тип и диаметр контактного провода подлежит уточнению на стадии проектирования, при возможности рекомендуется  использование контактного провода медного фасонного.
На участке полукомпенсированной продольно-цепной подвески контактной сети предусмотреть применение  грузокомпенсирующих устройств автоматического регулирования натяжения контактного провода барабанного типа.(уточняется при проектировании).
Конструктивные решения контактной сети должны обеспечивать движение троллейбусов на прямолинейных участках с разрешенной скоростью, но не менее 60 км/ч. На криволинейных участках контактная сеть должна обеспечивать движение троллейбусов с разрешенной скоростью, но не менее 60 км/ч при радиусах поворота контактной сети более 70 м.
При расположении контактной сети в плане следует избегать искривлений, изломов, поворотов контактной сети с малыми радиусами. Радиусы изгибов и поворотов контактной сети принять максимально возможными, но не менее 70 м. Для стесненных перекрестков допускается, в виде исключения, принимать радиус поворота контактной сети менее 70 м, но не менее радиуса изгиба дороги. Конструктивные решения криволинейных участков контактной сети должны обеспечивать плавное прохождение токоприемников по контактным проводам и специальным частям без возникновения ударных нагрузок.
Проектирование стрелочных переводов и подходящих к ним линий выполнить с углом схождения или расхождения в 10 градусов. При пересечении контактных проводов предусмотреть одно направление движения «под током».
Звучит нереально круто для документов омской мэрии.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Maksimus

Еще бы проект с трассировкой увидеть. Особенно аппендикс к меге интересен

Toptygin

Цитата: Night Hunter от ноября 08, 2022, 06:54:48  
Цитата: Toptygin от ноября 08, 2022, 06:08:08  
рекомендуется
Дальше этого слова можно не читать.

Честно не знаю. 
Иногда встречаюсь с тем, что "рекомендуется" надзорными органами читается как "именно так и никак иначе")
Как в этом случае, не знаю...

Toptygin

Цитата: Maksimus от ноября 08, 2022, 02:53:55  
Еще бы проект с трассировкой увидеть. Особенно аппендикс к меге интересен
Контракт на гос.закупках висит на всё сразу: и проектирование, и гос.экспертизу, и строительство.
Так что, проект мы вряд ли увидим.
И если честно, когда готов проект, то уже поздно вообще что-то менять. Менять нужно до или во время проектирования. Такая вот котовасия..

Я что-то бегло просмотрел тех.задание, не понял ничего про Мегу. Вроде как можно и к Меге сделать, ничего не мешает...
Может кто-то повнимательнее контракт посмотрит?

hiss

Цитата: Night Hunter от ноября 08, 2022, 06:54:48  
Цитата: Toptygin от ноября 08, 2022, 06:08:08  
рекомендуется
Дальше этого слова можно не читать.

В некоторых случаях заказчик просто не может писать подобные характеристики как требования, лишь как рекомендации.
Просто потому что экспертиза всё равно будет требовать заложить то техническое решение, которое дешевле (просто потому что обязана по закону это требовать). И тогда у проектировщика будет тупик: либо заложить то, что не соответствует техзаданию, что делать нельзя, либо получить отрицательное заключение экспертизы, что тоже не вариант.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

You_Ra

Цитата: hiss от ноября 09, 2022, 04:19:53  
Просто потому что экспертиза всё равно будет требовать заложить то техническое решение, которое дешевле (просто потому что обязана по закону это требовать). И тогда у проектировщика будет тупик: либо заложить то, что не соответствует техзаданию, что делать нельзя, либо получить отрицательное заключение экспертизы, что тоже не вариант.
Неужели, действительно, так?
- нужно построить хорошую школу!
- экспертиза требует заложить сарай из гумна и палок!

Но ведь строят вроде хорошие школы?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

hiss

Цитата: You_Ra от ноября 09, 2022, 04:09:54  
Цитата: hiss от ноября 09, 2022, 04:19:53  
Просто потому что экспертиза всё равно будет требовать заложить то техническое решение, которое дешевле (просто потому что обязана по закону это требовать). И тогда у проектировщика будет тупик: либо заложить то, что не соответствует техзаданию, что делать нельзя, либо получить отрицательное заключение экспертизы, что тоже не вариант.
Неужели, действительно, так?
- нужно построить хорошую школу!
- экспертиза требует заложить сарай из гумна и палок!

Но ведь строят вроде хорошие школы?

Со школами на сталкивался, но в дорогах легко режется любое удорожание.
Никакие инновации применить нереально. Даже если доказываешь, что они эффективны на сроке службы (надо реже ремонтировать, например), всё равно главным критерием является цена на этапе строительства.
Если попытаться прописать требования кроме ГОСТовских, то и ФАС может "меры воздействия" применить.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

You_Ra

Печально, конечно. Но самый "простой" пример удорожания, - организация движения электробусов технологии ONC вместо автобусов и троллейбусов.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

motoprogger

Цитата: You_Ra от ноября 10, 2022, 04:51:18  
Печально, конечно. Но самый "простой" пример удорожания, - организация движения электробусов технологии ONC вместо автобусов и троллейбусов.
Удорожанием оно будет, только если подвижной состав и инфраструктура в одной закупке. А этого, как я понимаю, не бывает.
Если только электробусы в принципе завернут и к уже купленной электробусной инфраструктуре потребуют купить автобусы, а затем того, кто электробусную инфраструктуру приобретал, обвинят в нецелевом использовании...

vr

Напомните плз, делали площадку высадки на 2й Дачной, там сейчас высаживают? Или всё ещё у Сибзавода?

You_Ra

Цитата: vr от ноября 18, 2022, 06:00:52  
Напомните плз, делали площадку высадки на 2й Дачной, там сейчас высаживают? Или всё ещё у Сибзавода?
Площадку?  ;D ;D ;D ;D
Обещали сделать остановку, но сделали парковку.
После жалоб жителей и освещения данной темы в СМИ там заменили знак с 6.4 "Парковка" на знак 5.16 "Остановка автобуса и(или) троллейбуса" и нанесли горизонтальную дорожную разметку 1.17 жёлтым цветом "остановка маршрутных транспортных средств". То есть де-юре парковку заменили на остановку, но де-факто парковка как появилась, так никуда и не исчезла.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!