Всё о троллейбусах

  • 6825 Ответов
  • 1097542 Просмотров
*

Tram Racer

  • Hero Member
  • *****
  • 3574
  • Водитель Петербургского трамвая
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2940 : Ноябрь 07, 2012, 01:52:10 pm »
На 58 реле нет.
Схема самодельного реле указателей поворота есть у Night Hunter, его стоимость не выше 50 рублей.
Более того, схема зарекомендовала себя с положительной стороны, и успешно эксплуатировалась на 47 вагоне трамвая.

*

You_Ra

  • Hero Member
  • *****
  • 7011
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2941 : Ноябрь 07, 2012, 02:46:34 pm »
Так вот и надо такую поставить и "не парится"!
Готов вложить свои 50 рублей на благое дело  ;D ;D ;D
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2942 : Ноябрь 07, 2012, 04:04:25 pm »
На 58 реле нет.
Схема самодельного реле указателей поворота есть у Night Hunter, его стоимость не выше 50 рублей.
Более того, схема зарекомендовала себя с положительной стороны, и успешно эксплуатировалась на 47 вагоне трамвая.
Эта схема не пригодна для установки на троллейбус ЗиУ-682В вследствие различия схем указателей поворотов на трамвае 71-608К и на троллейбусе ЗиУ-682В. Мой вариант обходится примерно в те же 50 руб, но более универсален - встанет провод-в-провод вместо любого реле указателей поворотов с 2 выводами. Недостаток - наверняка мой более громоздкий... и не щёлкает )
Насчёт двойного тумблера - согласен. Но, подозреваю, родное реле указателей поворотов вследствие своего принципа действия меняет частоту мигания от изменения потребляемого тока, а моё нет ))
upd: мой вариант в 50 руб не укладывается (один транзистор IRF540N стоит 20 руб, и не факт, что получится найти именно их), но и в варианте от Night Hunter "китайское реле за 15 рублей" работает явно с перегрузкой по току через контакты.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2012, 04:51:30 pm от motoprogger »

*

Tram Racer

  • Hero Member
  • *****
  • 3574
  • Водитель Петербургского трамвая
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2943 : Ноябрь 07, 2012, 05:57:02 pm »
Мне одному кажется, что на всем транспорте схемы подключения указателей поворота совершенно одинаковы?
Что может быть отличного? Разве, что напряжение сети.

*

Night Hunter

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • 1
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2944 : Ноябрь 07, 2012, 06:54:52 pm »
Эта схема не пригодна для установки на троллейбус ЗиУ-682В вследствие различия схем указателей поворотов на трамвае 71-608К и на троллейбусе ЗиУ-682В.
Доработка, в принципе, элементарная.
upd: мой вариант в 50 руб не укладывается (один транзистор IRF540N стоит 20 руб, и не факт, что получится найти именно их), но и в варианте от Night Hunter "китайское реле за 15 рублей" работает явно с перегрузкой по току через контакты.
Чушь. Там реле до 5 А держит на контактную группу, а реальный ток примерно около 2 А.

*

You_Ra

  • Hero Member
  • *****
  • 7011
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2945 : Ноябрь 07, 2012, 07:17:02 pm »
А насколько сложно данная схема устанавливается?
Можно ли её установить, например, во время обеда на конечной?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2946 : Ноябрь 07, 2012, 07:34:21 pm »
Спецификация:
1) Диод 1N4007 - 1 штука - 0,80 руб (здесь и далее стоимость указана по розничным ценам ООО "ДАН")
2) Стабилитрон BZX55C12 - 1 штука - 1,50 руб
3) Стабилитрон BZX55C33 - 1 штука - 1,70 руб
4) Резистор MF 1,5 кОм 2 Вт - 2 штуки - 5,60 руб
5) Резистор MF 3,9 кОм 2 Вт - 1 штука - 3,95 руб
6) Резистор MF 330 кОм 0,25 Вт - 3 штуки - 1,05 руб
7) Резистор MF 3,3 МОм 0,5 Вт - 1 штука - 0,60 руб (хотя подошёл бы 0,125 Вт)
8) Резистор MF 33 Ом 2 Вт - 1 штука - 1,20 руб (хотя подошёл бы 0,125 Вт)
9) Резистор MF 2,2 кОм 1 Вт - 1 штука - 1,10 руб (хотя подошёл бы 0,25 Вт)
10) Резистор MF 1,8 кОм 0,5 Вт - 1 штука - 1,30 руб (хотя подошёл бы 0,125 Вт)
11) Конденсатор SK 470 мкФ 50 В - 1 штука - 5,95 руб
12) Конденсатор SR 10 мкФ 35 В - 1 штука - 0,65 руб
13) Конденсатор К73-17 0,1 мкФ 63 В - 2 штуки - 6,00 руб
14) Конденсатор К73-17 0,33 мкФ 63 В - 1 штука - 4,30 руб
15) Микросхема ICM7555CN - 1 штука - 21,80 руб
16) Транзистор IRF540N - 1 штука - 20,00 руб
17) Транзистор КП501А - 1 штука - 6,70 руб
18) Транзистор КТ3102БМ - 1 штука - 2,60 руб
Если есть предложения по замене компонентов на более дешёвые - кидайте (с указанием цены и продавца), рассмотрю.

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2947 : Ноябрь 07, 2012, 07:37:10 pm »
Мне одному кажется, что на всем транспорте схемы подключения указателей поворота совершенно одинаковы?
Что может быть отличного? Разве, что напряжение сети.
Разным может быть порядок включения ламп, переключателя и реле. Плюс у Хантера реле не совсем честное - оно берёт плюс бортсети от соответствующего провода в трамвае, а минус с кузова. На троллейбусе не прокатит.
Эта схема не пригодна для установки на троллейбус ЗиУ-682В вследствие различия схем указателей поворотов на трамвае 71-608К и на троллейбусе ЗиУ-682В.
Доработка, в принципе, элементарная.
upd: мой вариант в 50 руб не укладывается (один транзистор IRF540N стоит 20 руб, и не факт, что получится найти именно их), но и в варианте от Night Hunter "китайское реле за 15 рублей" работает явно с перегрузкой по току через контакты.
Чушь. Там реле до 5 А держит на контактную группу, а реальный ток примерно около 2 А.
Это ж, простите, сколько мощность ламп указателей поворотов? У троллейбуса по 3 лампы на каждую сторону.
А насколько сложно данная схема устанавливается?
Можно ли её установить, например, во время обеда на конечной?
Мою - можно, если заранее найти в руководстве, где она физически должна быть расположена (сейчас, я так понимаю, вместо неё перемычка)

*

You_Ra

  • Hero Member
  • *****
  • 7011
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2948 : Ноябрь 07, 2012, 07:44:34 pm »
Спецификация:
...
Итого: 100 руб 50 коп. (тупо перемножил два массива: кол-во и цена(цена же за одну штуку?))
Если эти компоненты надёжны, может и не нужны более дешёвые аналоги? - всё ж не массовое производство на сторону внедряем  ;)
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2949 : Ноябрь 07, 2012, 07:51:30 pm »
Спецификация:
...
Итого: 100 руб 50 коп. (тупо перемножил два массива: кол-во и цена(цена же за одну штуку?))
Если эти компоненты надёжны, может и не нужны более дешёвые аналоги? - всё ж не массовое производство на сторону внедряем  ;)
Я указывал не цену, а стоимость указанного числа. Считать лень.

*

You_Ra

  • Hero Member
  • *****
  • 7011
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2950 : Ноябрь 07, 2012, 07:52:51 pm »
Я указывал не цену, а стоимость указанного числа. Считать лень.
тогда 86 руб. 80 коп  ;)
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

*

Night Hunter

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • 1
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2951 : Ноябрь 07, 2012, 08:00:55 pm »
Никакого читерства. В трамвае тумблер включения поворотов включен в разрыв положительного провода, к лампам вообще один провод идёт, ибо кузов трамвая надёжно соединён с заземляющими рельсами и всей электрической схемой, найти дополнительный вывод от корпуса не составляет труда. В троллейбусе же да, сложнее, там кузов изолирован и от высоковольтной, и от низковольтной цепи, найти второй проводник будет проблематичнее.

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2952 : Ноябрь 07, 2012, 08:30:47 pm »
А ещё в троллейбусе реле включено между "минусом" бортсети и переключателем, так что даже если кузов был подключен к минусу бортсети, всё равно плюс пришлось бы отдельным проводом подтягивать.
Предложенная мной схема универсальна в плане того, что её можно подключить в любую схему с напряжением бортсети 24 Вольта, единственное, с соблюдением полярности.

*

AUF

  • Sr. Member
  • ****
  • 254
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2953 : Ноябрь 07, 2012, 08:36:50 pm »
))))))  фантазеры

*

motoprogger

  • Hero Member
  • *****
  • 2900
    • Просмотр профиля
Re: Всё о троллейбусах
« Ответ #2954 : Ноябрь 07, 2012, 08:45:45 pm »
Чего фантазёры-то? Фантазёрами будем, когда именно начерченная и рассчитанная мной вчера-сегодня электронная схема будет работать в троллейбусе №58.