Всё о троллейбусах

Автор artur, января 05, 2008, 07:41:19

« назад - далее »

moskoffskiy

Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Михаил Круглов

Обрекламили? Или покрасили?

moskoffskiy

я бы сказал тогда сразу, какая реклама
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

motoprogger

Дык, давно уже. Я ещё в первый раз его таким увидел - подумал, что №9.

moskoffskiy

ну просто я не так часто в центре езжу, 9ка наоборот в рекламе стала
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Toptygin

С днём рождения троллейбуса в Омске!!!  8)
Добра сотрудникам троллейбуса и его служб, хорошей работы троллейбусов и комфортных радостных поездок пассажирам троллейбусов! :-*

motoprogger

138 теперь красный с синими бамперами.

* * *

Почти закончил разработку электронной схемы управления приводом дверей для троллейбуса ЗиУ-682В. Не требует доработки электропроводки троллейбуса.
Преимущества перед традиционной схемой:
1) Возможность управления дверьми как в ЗиУ-682Г (любым тумблером или клавишным выключателем с 2 положениями, кнопкой с фиксацией и т.д.)
2) Исключение сколько-нибудь значительных токов через выключатель управления дверьми или концевики (сила тока около 1 мА). Это исключает обгорание контактов, а также позволяет использовать в качестве концевиков современные микрокнопки.
3) При доработке и схемы, и панели управления - возможность добавления индикации активности привода (включения двигателя). Не требует доработки электропроводки троллейбуса.
4) Возможный потенциал развития - ограничение времени работы привода дверей.

Недостатки:
1) Чувствительна к выбросам напряжения в бортовой сети свыше 100 Вольт
2) Обязательно требует исправных и правильно отрегулированных концевиков привода дверей

Как бы законно обкатать эту схему на реальном троллейбусе и по итогам получить либо цели к доработке, либо разрешение на её использование на троллейбусах, вывод о целесообразности данного решения?

* * *

Кто может отсыпать хотя бы штуки 3 перегоревших индикаторных ламп из приборной панели троллейбуса? Хочу попробовать собрать светодиодную индикаторную лампу, полностью взаимозаменяемую с лампой накаливания.

Tram Racer

Последняя идея интересна и мне, сгоревшие лампы есть специально для этой цели. Но есть один маленький нюанс...

motoprogger

Моя идея такова: взять 7 3-миллиметровых светодиодов, соеднить последовательно, подключить к выходу миниатюрного диодного моста, а вход подключить через резистор к цоколю лампочки.

E69

#2919
а перепады напряжения будет нормально переносить? ИМХО стабилизация нужна на минимальное напряжение, вольт 18-20, чтобы всегда ярко светили и не сгорали при перенапряжении. Может быть, ставить единый блок питания на общем проводе ламп.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

motoprogger

Я думаю, номинальный ток через светодиоды должен быть при напряжении 28 Вольт в бортсети. Двухкратное превышение тока будет при 35 Вольтах примерно. Не думаю, что в троллейбусе столько будет.

E69

А при провале напряжения будет их хорошо заметно?
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

motoprogger

Не очень, думаю. По этому поводу есть мысль добавить ещё 2 резистора так, чтобы хотя бы один светодиод светился в любом случае.

AUF

 ??? какой смысл занова  изобретать велосипед

motoprogger

Лампы накаливания перегорают от многократного включения и выключения, а светодиоды - только от бросков тока. Плюс светодиод может светить ярче при том же потребляемом токе и сохраняют цвет при выцветшем рассеивателе.