Всё о троллейбусах

Автор artur, января 05, 2008, 07:41:19

« назад - далее »

Crepuscule

ЦитироватьПолитех или ОмИИТ?
ОмГУПС.
Цитироватьтак как невыгодно 3 кВ на расстояния передавать, слишком много меди надо
Передается не напряжение, а мощность, поэтому больший расход меди. Мы же обсуждаем холостой ход.
ЦитироватьПоэтому сиуация мне не кажется очевидной.
Так точно.
ЦитироватьВидимо, мостовая с увеличением числа пульсов до 12 или 24.
Чем больше пульсаций, тем лучше. А схема - однозначно мостовая.
Кроме того, никто не вспомнил об электромагнитной совместимости, которую нужно учитывать при строительстве линий переменного тока. А в городе по пути движения троллейбуса очень много смежных линий.

Night Hunter

Напряжение для того и повышают, чтоб активные потери при большой нагрузке были меньше. Именно они обеспечивают львиную долю потерь.

E69

ЦитироватьКроме того, никто не вспомнил об электромагнитной совместимости, которую нужно учитывать при строительстве линий переменного тока. А в городе по пути движения троллейбуса очень много смежных линий.
Воздушные сети переменного тока в городах зачастую проходят прямо по улицам, да и прямо в квартире куча проводов, а мы живем и оборудование работает. То есть с линиями промышленной частоты совместимость, вероятно, можно будет достигнуть.

А вообще, для электротранспорта сейчас перспективны сети постоянного тока с повышенным напряжением.
В частности, за рубежом уже есть системы троллейбуса и трамвая с номиналом 750В (как в метро). Выше, увы, на городском транспорте будет сделать нельзя. Опыты с 1000 В в СССР показали проблемы с электробезопасностью, да и правила обслуживания высоковольтных установок значительно жестче.
А вот для железных дорог идея высокого постоянного напряжения обсуждается.
ЦитироватьЧем больше пульсаций, тем лучше.
Теоретически, да, больше пульсность - выше качество. По экономическим соображениям, тут уже надо смотреть на стоимость необходимых для этого специальных трансформаторов и многоплечевых выпрямителей.
Кроме того, и чисто технически схему с числом пульсов выше 24 будет сложно реализовать, так как необходимый сдвиг фаз в несколько градусов будет сложно обеспечить целым числом витков трансформатора, величина этого сдвига может "плыть" под нагрузкой, искажая амплитуды напряжений между фазами и в результате приводить к неравномерности соседних полуволн и возникновению в выпрямленном напряжении гармоник, кратных опять-таки 12 или 24.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

gena_dj

#1308
Цитата: E69 от июля 11, 2010, 07:18:35  
Изменение напряжения сети и сопротивления изоляции непропорциональны друг другу.
Я не писал про пропорциональность.
Есть ощущение, что изоляторы и КС проектируют отчасти из требования доли активных потерь на утечку, например, 0.1% мощности при номинальной нагрузке.
Ни о какой пропорциональности речи нет, скорее, сопротивление изолятора должно быть пропорционально квадрату напряжения КС для выполнения требования доли активных потерь. (Pпотерь=(Uефф^2)/Rутеч)

Цитата: E69 от июля 11, 2010, 07:18:35  То есть переход на переменку был обусловлен совсем другими соображениями.
Да я и не пропагандирую переход на переменку, о переменке писал другой участник.
Цитата: Crépuscule от июля 10, 2010, 07:50:53  Замечу, что 100% линий электрифицируются сейчас на переменном токе именно из-за низких потерь.

Цитата: E69Видимо, мостовая с увеличением числа пульсов до 12 или 24.
Нарисуй пожалуйста или дай ссылку. Ей на вход нужно многофазное (>3) напряжение?

А это кстати что за схема выпрямления? Я всегда думал, что используются такие. При 512 эффективных постоянных Вольт всего 21 эффективных Вольт пульсаций.

E69

#1309
ЦитироватьЕсть ощущение, что изоляторы и КС проектируют отчасти из требования доли активных потерь на утечку, например, 0.1% мощности при номинальной нагрузке.
Безусловно, это как-то учитывается при проектировании. То есть потери на переменке примерно такие же как на постоянке, но нельзя с ходу сказать, они чуть больше или чуть меньше.
Ещё момент: первоначально контактная сеть переменного тока подвешивалась на 3 последовательно соединенных изолятора, но последнее время к ним добавляют четвертый.
А ещё это зависит от типа изоляторов и опор, от того, заземлены ли опоры на рельсы, от длины питаемого подстанцией участка и т. п.
ЦитироватьЕй на вход нужно многофазное (>3) напряжение?
Не нужно, для этого к трехфазной сети 10 кВ подключается параллельно два трансформатора, один с соединением обмоток звезда-звезда, другой звезда-треугольник, каждый с мостовым выпрямителем. Получается сдвиг 30 градусов между пульсами. Дальнейшее увеличение числа пульсаций также получают изменением схем тяговых трансформаторов.

На рисунке мостовая схема, дает 60 градусов между пульсами.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

gena_dj

#1310
Цитата: E69 от июля 11, 2010, 09:57:53  к трехфазной сети 10 кВ подключается параллельно два трансформатора, один с соединением обмоток звезда-звезда, другой звезда-треугольник, каждый с мостовым выпрямителем. Получается сдвиг 30 градусов между пульсами. Дальнейшее увеличение числа пульсаций также получают изменением схем тяговых трансформаторов.
Класс, об этом я не подумал.

Neval

#1311
У 238 недалеко от Торгового Города срезало переднее левое колесо. Стоял на домкрате, видимо водила пытался поставить колесо на место, но видимо безрезультатно.

Tram Racer

Во время дождя ехал в 100й машине, это просто дец! При разгоне/торможении из плафонов бежит струйка воды, прям на пассажиров.

McFly

"Водная" проблема салонов ЗиУ-682 была ещё в 90-ых - всегда несколько сидений мокрые по причине капания сверху.

Crepuscule

Цитироватьк трехфазной сети 10 кВ подключается параллельно два трансформатора, один с соединением обмоток звезда-звезда, другой звезда-треугольник, каждый с мостовым выпрямителем. Получается сдвиг 30 градусов между пульсами. Дальнейшее увеличение числа пульсаций также получают изменением схем тяговых трансформаторов.
Нет, просто делается расщепленная вентильная обмотка, а трансформатор один. И 10 кВ - только для ГЭТ, на ЖД - 110/220 кВ.
ЦитироватьА вообще, для электротранспорта сейчас перспективны сети постоянного тока с повышенным напряжением.
Это действительно за рубежом. В России навряд ли будут применяться.
ЦитироватьВоздушные сети переменного тока в городах зачастую проходят прямо по улицам, да и прямо в квартире куча проводов, а мы живем и оборудование работает.
Имелись в виду линии связи. А на них смежные линии оказывают значительное влияние.
А кто-то что-нибудь знает о подстанции для ГЭТ с 12-пульсовой схемой выпрямления, находящейся у нас в городе?

gena_dj

Нарисуйте пжл схему фильтра, в котором те самые потери от пульсаций.

игорь_55

Цитата: Neval от июля 11, 2010, 02:11:06  
У 238 недалеко от Торгового Города срезало переднее левое колесо. Стоял на домкрате, видимо водила пытался поставить колесо на место, но видимо безрезультатно.
да уж... опять очередной тролль теряет колесо,повторяем начало 90-х: тогда часто было такое,кстати у троллей нет с собой домкратов,их привозит "техничка",поэтому можно предположить что ее вы не заметили

игорь_55

Цитата: McFly от июля 11, 2010, 02:46:16  
"Водная" проблема салонов ЗиУ-682 была ещё в 90-ых - всегда несколько сидений мокрые по причине капания сверху.
ну старые они вот и все, и не только сотка этим грешит, сейчас на голову разве что в тролзах и русях не льется с плафонов...

Tram Racer

Сейчас производили не то удаление, не то ремонт опор кс троллейбуса на перекрестке Жукова/Маяковского

Crepuscule

ЦитироватьНарисуйте пжл схему фильтра, в котором те самые потери от пульсаций.
Как только вернусь с отпуска, нарисую.