Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

hiss

Цитата: vr от ноября 10, 2014, 03:20:13  
Мостовик хотел строить в Омске по московским расценкам, но так не бывает, поэтому метра у нас нет.
Ведь примитивнейшая задача - вынимать землю, вывозить её из тоннелей и укреплять тоннели тюбингами. В 19м веке так же строили, но с тех пор производительность труда выросла в сотни раз за счёт проходческих машин и самосвалов, по идее и себестоимость должна была упасть, но она достигла миллиардов и с каждым годом росла.

Какие расценки Правительство утверждает, по тем и строят. Они единые для всех объектов.
Эксплуатация современных ТПК то не может быть дешёвой, когда сама машина более миллиарда стоит, её монтаж месяц занимает, энергии она кучу потребляет и требует высококвалифицированных операторов для работы.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

hiss

Цитата: You_Ra от ноября 10, 2014, 02:20:40  
Ну хорошо, расскажи, пожалуйста, как они "пилятся", - я посмотрю насколько далеко мои знания с реальностью в этом вопросе.
И расскажи, пожалуйста, как принимаются элементарные управленческие решения и чем в этом вопросе кто-то мешает.

А что называть "распилом"? Посодействовать в выделении из федерального бюджета денег, построить для города на них объект, которым миллион человек пользоваться будут и получить за это заложенную в смету прибыль процентов в 5 от общей стоимости это почему-то "распилом" называется. А просрать финансирование и не построить ничего это нормально?
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Цитата: hiss от ноября 10, 2014, 04:06:21  
Какие расценки Правительство утверждает, по тем и строят. Они единые для всех объектов.
Эксплуатация современных ТПК то не может быть дешёвой, когда сама машина более миллиарда стоит, её монтаж месяц занимает, энергии она кучу потребляет и требует высококвалифицированных операторов для работы.

Только в Омске потребляет и требует, а в других местах?

В который уже раз даю эту ссылку: https://ru.wikipedia.org/wiki/Готардский_базисный_тоннель

Задача: уменьшить время путешествия из Цюриха в Милан с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут (всего-то! Это не жизненно важный, как в Омске проект, могли бы и не строить).
Длина: западный тоннель — 56 978 м, восточный тоннель — 57 091 м.
Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы́ — 153,4 км.
Общая протяжённость пути, проходимого с помощью ТПМК — 45 км.
Количество ТПМК производства Herrenknecht AG — 4 шт.:
Полная стоимость: 10,3 млрд $ (по состоянию на октябрь 2010 года)
В 2003г начато и на 2010 выполнено 100% проходческих работ.

Где-то добиваются успеха в скальных породы в горной толще Альп.
А где-то лузеры за десятилетия не могут пройти (5-6)х2 километров в "суглинках и супесях" Омска в 15 метрах от поверхности... Включая тучные годы с 12млрд-налогами от Сибнефти в Омске.

vr

В общем, грубо можно прикинуть стоимость:
В омске длина в 10 раз меньше -> стоимость не может превысить 1,03 млрд. $.
Столько бы стоили тоннели d=9,5м в скальных породах,
Диаметр 6 вместо 9,5 -> объем породы меньше в Пи х 1,58 = в 5!!! раз. Во столько раз надо меньше камазов и солярки к ним.
Порода не скальная -> меньше расход фрез, энергии, времени и всего остального. Не требуются многокилометровые скважины на поверхность.

Не знаю, сколько это в смете занимает, но уже видно, что запрашиваемая сумма в 24млрд на достройку частично построенного не просто завышена, а пуговицу на лоб подрядчику надо пришить - губу пристёгивать. И правильно, что пришили.

hiss

И почему тогда строительные компании по всей стране массово банкротятся, если такую огромную прибыль получают...
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Нефир

Так ведь не надо путать доход и чистую прибыль и потом, это привели пример, что завысили цену, но не означает, что строительные компании затрачивают рубль и всё.

hiss

Цитата: Нефир от ноября 10, 2014, 05:12:51  
Так ведь не надо путать доход и чистую прибыль и потом, это привели пример, что завысили цену, но не означает, что строительные компании затрачивают рубль и всё.

Да кто сказал, что цена завышена?
А почему не учтено, что в России в стоимость включёно 18% НДС, что, помимо самой проходки, нужно кучу  коммуникаций выносить, выкупать земли и здания в районе застройки, постоянно откачивать воду, кое-где укреплять грунт (наш суглинок хоть и легче проходить, без укрепления он развалится даже с железобетонной обделокой.
2 млрд 600 метров пешеходной Валиханова стоило, 20 млрд стоит 7 километров метро с депо, восстановлением железнодорожной линии до депо, 5 станциями. А если сравнить объём грунта, который с подземного перехода на Валиханова вывезли с объёмом метро?
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Цитата: hiss от ноября 11, 2014, 02:27:57  
2 млрд 600 метров пешеходной Валиханова стоило
Не стоило, а заплатили. Я готов всем желающим вымыть в квартире пол по цене 1 млн руб за кв. метр. Осталось найти, кто бы заплатил)

togr

Цитата: vr от ноября 11, 2014, 03:08:41  
Не стоило, а заплатили.
Вы считаете, что "Газпром" - такая контора, которая готова необоснованно выбросить некоторую сумму денег, стоит только попросить?

vr

#1959
Я считаю, что в случае выделения 1 или 3 млрд, объём работ на Валиханова был бы примерно тем же.
Сначала озвучили сумму и полную готовность её выдать хоть щас, а потом под неё подгоняли смету.
Два миллиарда - это не два рубля. Вдумайтесь в это. На 1/1000 от миллиарда человек может купить однушку или жить не работая 4-5 лет!

ps. Знаю одну тётку в Москве, у к-рой в кон.90х - нач.2000х была з/п $3000, и она случайно стукнула во дворе  чужую машину. Вышел мужичок и начал брюзжать. Она молча отсчитала $1000 и спросила - "столько хватит?" У мужика челюсть отвисла, кивнул - "ага". Вот вряд ли в этот момент он сильно задумывался, обоснованно ли тётка выбрасывает такую сумму)

togr

Цитата: vr от ноября 11, 2014, 05:06:29  
Я считаю, что в случае выделения 1 или 3 млрд, объём работ на Валиханова был бы примерно тем же.
Вот в этом и вопрос. Вы точно знаете объем работ, материалов, расценки на них? Или все основывается на тезисе "не может 500 метров пешеходной улицы стоить 2 млрд рублей"?

vr

Цитата: togr от ноября 12, 2014, 03:00:43  
Вы точно знаете объем работ, материалов, расценки на них? Или все основывается на тезисе "не может 500 метров пешеходной улицы стоить 2 млрд рублей"?
Именно на тезисе.

You_Ra

#1962
У Газпрома есть свои фирмы-поставщики различных товаров и далеко не всегда именно эти поставщики  лучше (вместе по показателям цена, качество и условия). Есть поставщики лучше по всем этим показателям, но имеющие один серьёзный минус, - как раз те условные 5%, про которые говорит hiss, ну и, естественно, человеческие отношения. Вы же из принципа не будете покупать, например более дешёвый, товар у поставщика, который был Вашим личным врагом в школе или в личной жизни.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

hiss

Применительно к Газпрому.
В ОАО с госучастием собственный аудит достаточно сильный, но с масштабными проверками счётных палат, прокуратур и прочих госорганов там попроще, чем у государственных и муниципальных заказчиков.
Плюс ко всему Газпром не напрямую финансировал объект, а через специально созданную для этих целей автономную некоммерческую организацию. Через такие организации вообще не проблема давать заказы своему подрядчику.

Сумма то в 2 млрд. обоснована, смета была, и была посчитана в соответствии с законодательством. Но, естественно, смету можно посчитать по-разному. Если для муниципалов, у которых денег нет вообще, приходится резать всё, что можно, то щедрый Газпром оплатит и работы по завышенным расценкам, и заказ материалов и конструкций в странах Западной Европы оплатит.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Kent.1063

Ну что ребята, метрополитен официально в этом году будет заморожен на неопределенное время. Никакого метро, метротрамвая и подземных парковок не будет. На подготовку к заморозке в 2015 году будет потрачено 600 млн.руб. И с 2016 года по 20 млн. на его поддержку.