Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

hiss

В Омске точно не будет ни метро, ни метротрама

http://www.omskinform.ru/news/73804
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

densha


vr

На самом деле это грустно, иной человек ждёт метро с детства, надеется на какие-то перемены к лучшему, а в итоге уже почти к старости у него две альтернативы - покупать ведро и стоять в пробках (которые с каждым годом всё длиннее), или ходить пешком по непролазной грязи (которая всё непролазнее из-за вёдер) до ближайшего автобуса (которых всё меньше), ждать полчаса и висеть там на дверях  в тех же пробках.

hiss

Цитата: densha от ноября 06, 2014, 09:08:52  
Не новость.

Ну, хоть официально объявили очевидное.

Непонятно пока только окончательно ли при этом потеряют федеральные 2,3 млрд, которые должны были на метро пойти, или будут инициировать изменение Распоряжения федерального правительства, чтобы на другую статью деньги перебросили.
Коммерсант наш (а он, напоминаю, Голушко принадлежит) пишет что на реконструкцию дорог деньги направят...
Хотя могли бы и на транспорт направить... Уж на капитальный ремонт значительной части путевого хозяйства бы хватило.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Цитата: hiss от ноября 06, 2014, 09:37:00  
окончательно ли при этом потеряют федеральные 2,3 млрд
Это федеральное и так никто в Омске не видел, кроме мостовщика, а судя вот по этому - оно даже на строительство метро не особо шло:
http://transphoto.ru/photo/727997/
ЦитироватьУчасток очень сильно обводнён. Тюбинги местами выдавлены на 20-30 сантиметров, на некоторых участках воды по колено. Всё время работают насосы, да толку нет. Видел пару мест, где сверху вода струями бьёт, прям таким хорошим напором...
Называется - быстрее закапывайте метро, а то оно само развалится.

You_Ra

Грустно.
Ни метро, ни метротрама, ни Омской крепости, ни удлинения ВПП.

А стоял бы Мостовик крепко на ногах - я думаю - и метро бы дальше строили
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Цитата: vr от ноября 06, 2014, 09:44:07  
http://transphoto.ru/photo/727997/
ЦитироватьУчасток очень сильно обводнён. Тюбинги местами выдавлены на 20-30 сантиметров, на некоторых участках воды по колено. Всё время работают насосы, да толку нет. Видел пару мест, где сверху вода струями бьёт, прям таким хорошим напором...
Называется - быстрее закапывайте метро, а то оно само развалится.
Это место - где затонул щит.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

hiss

Цитата: vr от ноября 06, 2014, 09:44:07  
Цитата: hiss от ноября 06, 2014, 09:37:00  
окончательно ли при этом потеряют федеральные 2,3 млрд
Это федеральное и так никто в Омске не видел, кроме мостовщика, а судя вот по этому - оно даже на строительство метро не особо шло:
http://transphoto.ru/photo/727997/
ЦитироватьУчасток очень сильно обводнён. Тюбинги местами выдавлены на 20-30 сантиметров, на некоторых участках воды по колено. Всё время работают насосы, да толку нет. Видел пару мест, где сверху вода струями бьёт, прям таким хорошим напором...
Называется - быстрее закапывайте метро, а то оно само развалится.

Кстати, ничего страшного на фото не вижу. Для неэксплуатируемого тоннеля вполне прилично. И в рабочих тоннелях пострашнее бывает.
А касаемо того, куда деньги шли, так писать в интернете об этом легче всего, не видя ни актов выполненных работ, ни ведомостей объёмов, ни смет. Да даже не зная, когда и сколько денег платилось.
По факту да, метро само по себе удовольствие дорогое. И эта цена обоснована. И по объёмам строительства чётко видно, что когда деньги выделялись, объект и строился: конструктив одной станции есть, метромост есть, 2 пары перегонов есть, незавершённый конструктив 2 станций есть, один пешеходный переход есть.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Цитата: hiss от ноября 06, 2014, 05:09:17  
И эта цена обоснована. И по объёмам строительства чётко видно, что когда деньги выделялись
Дело в том, что сейчас законсервируют, а то и закопают. А если провалится, то уж точно не будут оперативно ничего делать и в итоге всё затопит водой и глиной.
А между тем на эти деньги могли уже давно построить (намеренно не пишу про трамвай, раз город сориентировался на автомобили):
- Магистраль Комарова-Фрунзе-Московка с 2-уровневыми развязками на всём протяжении;
- Магистраль Ленингр. мост - Масленникова на эстакаде с развязками
Это автоматом развязало бы Маркса и мы бы уже имели автомобильные коридоры по двум линиям метро.
Вот и получается - цена обоснована, деньги огромные (в масштабах Омска - почти космические) вложены, а толку ноль.

hiss

В Омске уже точно не будет ни метро, ни метротрама. Печальные итоги многолетнего строительства.

Несколько дней назад губернатор официально объявил, что проект строительства омского метрополитена и переформатирование его в скоростной трамвай заморожен на неопределённый срок.

А ведь ровно год назад, когда только появилось первое упоминание о скоростном трамвае на уровне руководства области, Олег Владимирович Шишов заявил: «В Омске уже была ситуация, когда профессионалы, рассмотрев перспективы транспортных потоков в Омске, решили строить метро. Проект был одобрен Госпланом, и его начали реализовывать. Но тут появились некие омичи – «градостроители», которые начали кричать, что в Омске нужно делать скоростной трамвай, а не метро. В итоге деньги на метро у Омска забрали и отдали Челябинску на запуск первой линии, а мы остались ни с чем. Сейчас все повторяется». Источник: http://bk55.ru/news/article/24857  И посмотрите, сколько негатива в комментариях было, с каким рвением отдельные так называемые общественники ратовали за этот самый мифический трамвай, сколько комментариев в стиле «Вучик нам поможет». А в результате мы получили ровно то, что и предсказал Шишов — ничего.

Давайте внимательно рассмотрим, что же действительно заявили наши областные власти.

Рита Фомина, министр финансов области: «В следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Мы предусмотрели только 36 млн руб. на содержание действующих объектов.... в 2016 году на содержание метрополитена заложен 171 млн руб., в 2017 году средств на эти цели региональной казной не предусмотрено». Причина резкого сокращения финансирования метро, по словам госпожи Фоминой, «неясность дальнейшей судьбы проекта».
Что значит неясность судьбы? Так вы же, областное правительство, эту судьбу и определяете. Достаточно одного росчерка пера губернатора, чтобы появилась ясность в том, что строить: метро, трамвай, дороги или космодром. Почему же такое решение в течение года никто принять не может? Зачем тогда приглашали французов для консультаций, представителей Трансмаша, Вучика и множество других экспертов? Зачем в июне объявляли торги на разработку рабочей документации по метроварианту? Тогда говорили (и вполне обоснованно), что конструктив станций, на которых работы уже начаты (Заречная и Кристалл) всё равно и для метроварианта, и для подземного трамвая придётся доделывать в одинаковом исполнении в соответствии с имеющимся проектом «инновационного метро» (под трёхвагонные составы). То есть, даже если нет ясности относительно судьбы всего проекта, по двум недоделанным станциям вопросов ни у кого не возникало — их в любом случае нужно доделывать. Видимо, Рита Францевана что-то недоговаривает.
Далее.  «Федеральное финансирование не целевое, идет в форме дотаций, поэтому мы будем просить федерацию направить эти средства на ремонт дорог в Омской области. Сейчас по этому вопросу мы ведем переговоры с минтрансом и председателем правительства», — заявил губернатор.
Минуточку, как может быть финансирование не целевое? В бюджете нет пустых строк с суммами, всё расписано по статьям.  Имеется и Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 2040-р, где чётко прописана строка средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство омского метрополитена. Распоряжения Правительства обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти. Нельзя просто так взять и потратить эти деньги на другие цели. Статья 306.4 Бюджетного кодекса гласит «Нецелевое использование бюджетных средств ... влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)». То есть, для того, чтобы потратить эти средства на строительство дорог, нужно как минимум внести изменение в Распоряжение Правительства.
Кто-то, может, скажет, что такое изменение внесут без проблем, это лишь дело техники, а деньги на реальные дороги области нужнее, чем на мифическое метро или трамвай, которые только обещают уже третье десятилетие. Так другие регионы получают федеральное финансирование на развитие дорожной сети в ещё большем объёме, чем Омск, без всякого юбилея. А вот для того, чтобы получить деньги на метрополитен в нынешних бюджетных реалиях, 300-летие для Омска единственный шанс.

Кстати, то же касается и объектов с титульным названием «ЛРТ» или «скоростной трамвай». На них так же нельзя потратить деньги, которые по документам должны быть потрачены на метрополитен.  Как же собирались этот трамвай финансировать? Чиновники решили полностью переложить строительство объекта на федеральный бюджет и попросили о дофинансировании проекта федеральный Минтранс. В пресс-службе Минтранса России подтверждали ,,Ъ", что такое обращение от имени губернатора к ним поступало, однако взамен ведомство попросило облправительство представить разработанный проект легкорельсового транспорта и результаты его государственной экспертизы. В Минтрансе РФ сказали, что до сих пор таких документов от омских властей не поступало. В региональном минтрансе ,,Ъ" пояснили, что проект не разработан «из-за отсутствия средств». По оценкам экспертов, проект скоростного трамвая в Омске может стоить порядка 500 млн руб.
У нас в областном правительстве школьники что ли работают? Разве они не знают, что деньги из федерального бюджета на идею никто не выделит? Деньги выделяются только на проекты с обоснованными техническими решениями, с достоверно определённой стоимостью строительства. А ведь федеральный Минтранс это орган, с которым можно продуктивно работать. При нём существует Рабочая группа по развитию легкорельсового транспорта в регионах (в которую, например, руководство Волгоградской и Нижегородской областей входит, а руководство Омской — нет). На заседаниях этой рабочей группы обсуждают и технические вопросы, и вопросы финансирования транспорта. Входят в эту группу и представители Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, которые имеют опыт разработки программ развития различного транспорта, и авторитет которых для федерального министерства несравнимо выше чем любого Вучика, который слишком далёк от российских реалий в бюджетной системе и нормативно-технической базе (при всём уважении к последнему). Полтора года назад мне довелось по работе  побывать в Минтрансе России. Тогда директор Департаметна государственной политика в области автомобильного и городского пассажирского транспорта вопрос о том, нужно ли Омску вообще метро, задавал в полушутливой форме. А я напомню, что к тому моменту Дмитрий Анатольевич Медведев публично пообещал омичам, что деньги на метро будут, и подписал соответствудющее поручение. Так вот, областные власти с этим поручением метались между Минфином, Минтрансом и Минрегионом, везде получали отказ, и нигде даже не смогли убедить чиновников серьёзно отнестись к проблеме.

Так что же с этим всем багажом нужно делать? Главное — проявить решительность. При всех очевидных недостатках предыдущего губернатора принципиальные решения он мог принимать, в отличие от нынешнего.
Считать выброшенными полмиллиарда на разработку проекта инновационного метро и потратить ещё полмиллиарда и 3 года на разработку проекта ЛРТ с непредсказуемой судьбой было бы крайне нерационально. Но и бросить объект, на который десяток миллиардов уже выделено, и выделять по сотне миллионов в год (и это не считая средств, необходимых для обеспечения деятельности Дирекции) на содержание недостроенных конструктивов это верх неразумности.
Если на возведение двух недостроенных станций рабочую документацию сейчас разрабатывают, средства федерального бюджета до 2016 года на них предусмотрены, использовать эти станции предполагалось и в трамвайном варианте, зачем бросать работы на них? Ко всему прочему, наличие раскрытых котлованов станций мешает реконструкции улиц Конева и Комарова. Город в свою очередь согласен взять на себя продление существующей трамвайной линии до ул. Булатова с организацией транспортно-пересадочного узла в границах улиц Орджоникидзе – Рабиновича – Герцена – Булатова с новой конечной для автобусов.
http://admomsk.ru/web/guest/government/divisions/31/news/-/asset_publisher/bZT2/content/483790
Естественно, чтобы пересадочный узел работал, нужно вводить систему оплаты проезда без повторного взимания платы при пересадке, строить нормальные павильоны, внеуличные переходы, обеспечивать регулярность движения транспорта.
Не к 2016 году, конечно, но в 2020-х годах запустить метро (от ул. Рокосовского до ул. Фрунзе) возможно. Сейчас никто достоверно не спрогнозирует состояние российской экономики через 10 лет. Будут ли средства на метрополитен или нет, вариант с соединением различных видов транспорт в одном пересадочном узле, позволяет гибко выбирать направления развития транспорта в зависимости от бюджетных возможностей. Будут деньги — можно будет продолжать строить метро в сторону ул. Мира или в сторону железнодорожного вокзала. Не будет денег — можно развивать автобусное сообщение и капитально ремонтировать существующую систему трамвая (а это нужно делать в любом случае, не зависимо от метро).
Противники метрополитена часто заявляли, что на деньги, которые тратятся на строительство подземных тоннелей и станций, можно было построить нормальную трамвайную сеть. Но, как мы видим, отказ от строительства метро ни копейки не добавил на развитие наземного транспорта. Противники метрополитена говорят, что эксплуатация только пускового участка из 5 станций будет приносить убытки при эксплуатации в размере 200 миллионов в год. Так те же деньги теперь будут тратится на содержание недостроя...

А вот мнение уважаемых людей, которые представляют наш регион на федеральном уровне и должны интересы региона на этом уровне защищать. «Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей все прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — пояснил Игорь Зуга, сенатор (цитата по Коммерсанту). «Этих денег нет. В год из федерального бюджета идет 1 миллиард на омское метро. В следующем году будет 300 миллионов, а в 2016 году - ноль. В бюджете эта строчка забита, но реально этих денег может не быть.   У нас некоторые выступают с очень прогрессивными идеями вроде пойти поздороваться в народ в День единства, приспособить метро под место для пейнтбола. И когда умные люди читают в Москве, они говорят: «Мы деньги выделяем, а они думают там, как организовать пейнтбол, то есть используют не по назначению». То есть это является еще одной причиной того, что нам этих денег не выделят». - Олег Денисенко, депутат Госдумы (цитата по БК55). Как говориться, комментарии излишни.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

You_Ra

#1945

Мостовик совсем почти не стоит на ногах, его подразделения метростроя - в Москве, а здесь строить некому, можно и не осваивать средства.

То же самое с "Омской крепостью", с удлинением ВПП Омск-центрального.

Вот, выбрали бы проект реконструкции омской крепости с дорогой, - уже бы всё жужжало, - строили бы эту чудовищную дорогу через крепость, а сами строения крепости бы уже кизюком обмазали - деньги бы осваивали. А так, пока нет распила - никто и не чешется делать.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

hiss

Цитата: You_Ra от ноября 09, 2014, 01:09:24  
Мостовик совсем почти не стоит на ногах, его подразделения метростроя - в Москве, а здесь строить некому, можно и не осваивать средства.

Не надо путать причину со следствием. Как раз потому что в Москве на метро денег неимоверно много выделяется, там все метростроительные подразделения. Выделялись бы деньги в Омске, были бы подразделения в Омске.


Цитата: You_Ra от ноября 09, 2014, 01:09:24  
То же самое с "Омской крепостью", с удлинением ВПП Омск-центрального.

При чём здесь аэропорт?
Аэродромный комплекс в федеральной собственности. Когда хотят, тогда и выделяют деньги на реконструкцию ВПП. И как только деньги будут выделены, желающих поработать уйма найдётся.


Цитата: You_Ra от ноября 09, 2014, 01:09:24  
Вот, выбрали бы проект реконструкции омской крепости с дорогой, - уже бы всё жужжало, - строили бы эту чудовищную дорогу через крепость, а сами строения крепости бы уже кизюком обмазали - деньги бы осваивали. А так, пока нет распила - никто и не чешется делать.

Почему о распиле говорят всегда те, кто даже приблизительно не знает, ка на самом деле деньги "пилятся"?
Что в дороге вдоль Крепости чудовищного? Она по эскизам никак историческим постройкам не мешает, проходит в другом уровне, для пешеходов устраиваются смотровые площадки и т.д.
А из-за того, что на принятие элементарного управленческого решения о том, что нужно в Крепости делать, полгода уходит, из-за того что власти пытаются прислушиваться к псевдообщественникам, город опять рискует полностью потерять федеральное финансирование объекта, ибо уже физически сложно успеть что-то к 300-летию сделать.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Нефир

Я по наивности полагал, что на 300 летие какое-то подобие метро нам всё таки сделают, а оказывается нет. Муссировали метротрам, лрт, да как хотите называйте, но оказывается дальше махания руками дело не пошло. Получается 300 летие вот-вот а денег нет и не будет. Интересно парк будет или тоже законсервировать. С электричкой так же было, посудачили, даже платформы построили, а потом решили не будет. Как про чукчу в парикмахерской: "Стриги на лысо. На лысо не идёт, стриги под канадку."

You_Ra

Цитата: hiss от ноября 09, 2014, 02:01:04  
Почему о распиле говорят всегда те, кто даже приблизительно не знает, ка на самом деле деньги "пилятся"?
Ну хорошо, расскажи, пожалуйста, как они "пилятся", - я посмотрю насколько далеко мои знания с реальностью в этом вопросе.

И расскажи, пожалуйста, как принимаются элементарные управленческие решения и чем в этом вопросе кто-то мешает.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

vr

Цитата: hiss от ноября 09, 2014, 02:01:04  
Как раз потому что в Москве на метро денег неимоверно много выделяется, там все метростроительные подразделения. Выделялись бы деньги в Омске, были бы подразделения в Омске.
Мостовик хотел строить в Омске по московским расценкам, но так не бывает, поэтому метра у нас нет.
Ведь примитивнейшая задача - вынимать землю, вывозить её из тоннелей и укреплять тоннели тюбингами. В 19м веке так же строили, но с тех пор производительность труда выросла в сотни раз за счёт проходческих машин и самосвалов, по идее и себестоимость должна была упасть, но она достигла миллиардов и с каждым годом росла.
В общем, хотели бы построить - построили бы. Но важно было каждый год получать федеральное финансирование и плакаться, как его мало. Как в сказке "Новое платье короля" - получив тончайшую золотую нить, тотчас прятали её в карман. А в итоге всех надули и король голый.