Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

densha

Цитата: McFly от ноября 26, 2013, 02:49:03  
А какие могут быть обоснования строительства именно метрополитена?

Например, такие: «Заявления о неком скоростном трамвае - это примитивные заявления непрофессионалов. Вы только представьте, этот самый трамвай пулей пронесется между двух остановок, а дальше что? Это будет бессмысленная трата денег».

Dimaer

Так скажите мне, а пахнуть в скоростном трамвае (инновационном метро или как назвать его) будет так же как в метро классическом?


Игорь

#1712
Вот и губернатор, наконец-то, признал очевидное
Губернатор Назаров: «Ввод первого участка омского метрополитена практически невозможен...» 27 ноября В Москве на заседании оргкомитета по подготовке празднования 300-летия основания Омска губернатор региона Виктор Назаров заявил, что построить настоящее метро в городе в запланированные сроки почти невозможно из-за нехватки средств.

«Несмотря на поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, решение о выделении дополнительных средств из федерального бюджета не принято. Поэтому ввод первого пускового участка омского метрополитена в сложившейся ситуации, наверное, будет практически невозможен ввиду малого финансирования», – цитирует Виктора Назарова «Интерфакс».

«Я хотел бы предложить в этой ситуации дефицита денежных средств нам совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином выработать общую схему действий для изменения самой концепции реализации данного проекта», – заявил губернатор. Под изменением концепции подразумевается предложенная в том числе и первым вице-губернатором Вячеславом Синюгиным замена классического метрополитена на ЛРТ, легкорельсовый транспорт, в просторечии именуемый скоростным трамваем. Против этой идеи, напомним, выступили бывший главный архитектор города Альберт Каримов и нынешний главный строитель омского метро, глава НПО «Мостовик» Олег Шишов.

Губернатор на заседании сообщил, что на сегодняшний день готова станция «Библиотека имени Пушкина», завершены проходы туннелей между станциями «Библиотека имени Пушкина», «Заречная» и «Кристалл», ведется строительство станций «Заречная» и «Кристалл».

Нехватку денег со своей стороны подтвердили и федералы. «Из планируемых 10 миллиардов рублей, которые были предусмотрены, сегодня выделено лишь 4,1 миллиарда рублей, и на три года – на 2014, 2015, 2016 годы – предусмотрены 2,3 миллиарда рублей Министерством транспорта и поддержано Минфином. По заявке, которая делается субъектом для завершения тех работ, которые предназначены для первого комплекса метрополитена, необходимо 16 миллиардов рублей», – приводит «РИА Новости» слова заместителя министра регионального развития Владимира Дедюхина.

http://bk55.ru/news/article/25116

В этих условиях - никакой СОборной. Места на поверхности там вагон. Срочно надо собирать НТС и решать, что делать

vr

а прошлый губернатор за такое Елисеева уволил.

hiss

#1714
Цитата: Игорь от ноября 27, 2013, 02:13:41  
В этих условиях - никакой СОборной. Места на поверхности там вагон.

Как раз вагона места там нет с учётом того, что непонятно в каком виде будет реконструкция Комарова.
Плюс для того, чтобы поднять трамвай на поверхность от станции Кристалл, нужно будет открытым способом строить участок протяжённостью метров 300-500, а значит как минимум перекрыть на год Бульвар Архитекторов.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

vr

Игорь просто не бывает на ЛБИ (о чём был его недавний пост). Места-вагона, конечно, нет, а во-вторых, под Лукашевича всё равно придётся проходить. Так что лучше Соборную под землю.

alexpalshin

Цитата: hiss от ноября 27, 2013, 04:24:59  
Плыс для того, чтобы поднять трамвай на поверхность от станции Кристалл, нужно будет открытым способом строить участок протяжённостью метров 300-500, а значит как минимум перекрыть на год Бульвар Архитекторов.

Зачем перекрывать? Там степь кругом, объезд по плитам не катит? ))

Maksimus

#1717
Виктор Назаров презентовал идею трансформации омского метро в скоростной трамвай на федеральном уровне

Виктор Назаров презентовал идею трансформации омского метро в скоростной трамвай на федеральном уровне
На прошедшем 26 ноября в Москве заседании оргкомитета по подготовке к 300-летию Омска губернатор Виктор Назаров заявил, что проект омского метрополитена должен быть пересмотрен из-за недостаточного финансирования. Глава региона предъявил федеральным чиновникам претензии за невыполнение обещания премьера Дмитрия Медведева выделить дополнительные средства из федерального бюджета.

Заседание оргкомитета по подготовке к 300-летию Омска прошло накануне в Москве под председательством главы Минрегионразвития РФ Игоря Слюняева. С основным докладом выступил губернатор Омской области Виктор Назаров. Отдельной темой поднимался вопрос строительства метрополитена в Омске.

Глава региона пожаловался на недостаточное финансирование метростроя со стороны федерального центра и пригрозил срывом сроков строительства.

«Несмотря на поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, решение о выделении дополнительных средств из федерального бюджета не принято. Поэтому ввод первого пускового участка омского метрополитена в сложившейся ситуации, наверное, будет практически невозможен ввиду малого финансирования», – цитирует Виктора Назарова «Интерфакс».

По мнению губернатора, в проекте строительства омского метро должны активнее участвовать Минтранс, Минэкономразвития и Минфин РФ.

По словам Назарова, областное правительство пока не собирается приостанавливать работы по строительству метрополитена, однако концепция омской подземки будет пересмотрена.

«Мы понимаем, что нам нужно снизить затратную часть – сегодня это очень дорого. И, конечно, снизить затратную часть, чтобы это было выгодно и для города, и для нашего региона. Учитывая, что мы сейчас пойдем на изменение (планов по строительству метро. – Ред.), гарантировать что-то сложно. Сегодня обсуждается два варианта: это так называемое легкое метро – с учетом того, что уже сделано, можно вывести метро наверх, на эстакаду. Второй вариант – строительство скоростного трамвая в рамках того, что уже сделано», – передает «Интерфакс» слова Назарова.

Губернатор также не исключил объединения обоих вариантов.

Напомним, что генподрядчиком строительства омского метрополитена является НПО «Мостовик». Глава компании Олег Шишов ранее высказывался резко против любых изменений в проекте строительства метро. По его мнению, заявления о скоростном трамвае делают люди, «мало в этом понимающие».

«Сегодня в Омске о скоростном трамвае заявляют люди, которые в этой теме мало что понимают. Делать публичные заявления о таких масштабных проектах нельзя, не разобравшись, нужно прежде все досконально обсудить в сообществе профессионалов. Мы сейчас начинаем проходить госэкспертизу проекта, это очень сложно и ответственно. А отдельные непрофессионалы и неспециалисты в Омске начали кричать о новом проекте! В итоге может получиться, что деньги пойдут непонятно на что», –высказывался Олег Шишов.

По всей видимости, нынешнее заявление губернатора Омской области свидетельствует о том, что решение внести коррективы в проект строительства метрополитена уже принято. Осталось лишь уведомить об этом генподрядчика стройки Олега Шишова.

Анна Косьяненко


Справка:
Строительство омского метрополитена ведется с 1992 года. По обещаниям прежнего губернатора Леонида Полежаева, первая очередь подземки, в которую входят три станции: «Библиотека имени Пушкина» – «Заречная» – «Кристалл» должны были сдать в 2008 году, потом к 2015 году. В сентябре 2011 года состоялось открытие вестибюля первой станции омского метро «Библиотека имени Пушкина», которая до сих пор функционирует только как подземный переход. Новый срок окончания строительства первой ветки был определен летом 2012 года, когда в Омск приехал премьер-министр Дмитрий Медведев. Он обещал помочь с софинансированием строительства метро, чтобы оно было запущено к 300-летию Омска. Однако в этом году мэр Омска и бывший главный инженер НПО «Мостовик» (генеральный подрядчик строительства метрополитена. - Ред.) Вячеслав Двораковский выразил сомнения в том, что удастся открыть первые станции в срок.

http://www.superomsk.ru/news/detail.php?ID=88586

Игорь

В БК статья про историю стройки метро. В блоге - ее скан

Нефир

У меня вызывает опасение строительство именно метротрама в том, что при постройке метро есть надежда, что когда-то тоннели будут прокладывать дальше и открывать новые станции. Если же в тоннели загонят трамваи, то линию надо как-то соединять с действующей, где-то строить переход из тоннеля на улицы. В таком случае строительство новых тоннелей не будет, ведь переносить сделанный выезд слишком дорого.

togr

Цитата: Нефир от ноября 27, 2013, 03:19:24  
У меня вызывает опасение строительство именно метротрама в том, что при постройке метро есть надежда, что когда-то тоннели будут прокладывать дальше и открывать новые станции. Если же в тоннели загонят трамваи, то линию надо как-то соединять с действующей, где-то строить переход из тоннеля на улицы. В таком случае строительство новых тоннелей не будет, ведь переносить сделанный выезд слишком дорого.
А кто мешает копать дальше? Просто за некоторое время до "смычки" придется закрывать "трамвайно-метрошный гейт".

Night Hunter

Метро Брюсселя как метротрам появилось, так что не очкуйте

Игорь

Цитата: vr от ноября 27, 2013, 04:33:43  
Игорь просто не бывает на ЛБИ (о чём был его недавний пост). Места-вагона, конечно, нет, а во-вторых, под Лукашевича всё равно придётся проходить. Так что лучше Соборную под землю.

место есть, спокуха. Бываю, просто тут как-то шибануло меня

Toptygin

http://www.om1.ru/news/society/24942/


Переделку метро в скоростной трамвай в Омске оценят на экспертной площадке
28.11.2013 [13:36]

Переделку метро в скоростной трамвай в Омске оценят на экспертной площадке Фото: tkursk.narod.ru Представители комиссии будут собираться в Конгресс-холле, а обсуждение коснется также других транспортных проблем в регионе.

Омские власти решили спросить мнения экспертов и общественности касательно реорганизации многострадального недостроенного метро в скоростной трамвай. В Конгресс-холле областного Экспоцентра в скором времени начнет свою работу общественная экспертная площадка, на суд которой вынесут все самые злободневные вопросы развития транспортной инфраструктуры в регионе.

Естественно, что одним из главных пунктов в повестке работы комиссии, куда войдут специалисты областного Минтранса, транспортники, независимые эксперты, общественники и другие, будет удешевление будущего метрополитена, а также перспективы строительства нового аэропорта.
Виктор Назаров, губернатор Омской области:

     — Если эта концепция получит одобрение жителей города и мы получим подтверждение, что это удешевит проезд, не нарушит транспортную логистику по городу, мы будет ее предлагать.

Как обещают в министерстве транспортного развития, собрания экспертных площадок будут проводиться регулярно, а о датах заседаний будут информировать заранее.

Отметим, что попытку инициировать нечто подобное региональные власти предприняли уже в ноябре. Представители профильных ведомств с привлечением отраслевых специалистов и членов общественных организаций уже собирались для того, чтобы рассмотреть перспективы развития транспортных схем в Омской области. Однако вполне возможно, что к решению обсудить проект скоростного трамвая в широком формате правительство решило после заявления директора «Мостовика» Олега Шишова о том, что сама мысль о превращении «тяжелого» метро в «легкое» — непрофессиональна и примитивна.

ostrov55

Пусть делают что угодно,если это поможет разгрузить улицы,и можно будет быстро добраться из одного конца города в другой с комфортом.А будет это метро или скоростной трамвай - не важно.Хоть транслор.