Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

Игорь

Цитата: Dimaer от марта 21, 2011, 09:29:17  
http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=37701

На первом этапе строительства подземный маршрут длиной 1 561 метр пройдет от станции «Заречной» в сторону станции «Кристалл», затем 673 метра в обратную сторону по левому перегонному тоннелю в сторону «Заречной» до вентиляционной камеры для стыковки с уже построенным 888 метровым тоннелем.

На строительной площадке станции «Кристалл» специалисты канадского представительства фирмы Caterpillar (США) начали тестирование и монтаж электронных и гидравлических систем мощного канадского тоннелепроходческого комплекса Lovat.


враки, 1. тоннель пойдет от Кристалла. 2. Ловат продался Катерпиллеру? Что-то я упустил этот момент...

Man in Black

#616
Цитата: Игорь от марта 21, 2011, 10:00:57  

враки, 1. тоннель пойдет от Кристалла. 2. Ловат продался Катерпиллеру? Что-то я упустил этот момент...

Да, сейчас Ловат - подразделение Катерпиллера: http://www.lovat.com/MS/MS1/index.php В апреле 2008 года КАТ их купил.

Dimaer

Именно, неточность журналистская, наверное. Ибо прокопано от кристалла в сторону заречной, значит и читать надо поменяв станции местами


Игорь

)))) как грамотно продался Ловат! аккурат до кризиса скинулся!

Игорь

http://www.bk55.ru/magazine/archive/2011/221/15612/

моя минизаметка в БК о метро месячной давности

max6855

Идея родилась давно

— Я всегда горел желанием побывать именно в тоннелях метро: тянуло под землю. Конечно, у нас в Омске есть куда залезть — бомбоубежища подземные, например. Но это не так интересно: протяженность маленькая. А мне хотелось забраться поглубже и подольше походить по тоннелям.

И вот летом 2010-го мне удалось попасть в тоннели омского метро. К слову сказать, попытки предпринимал еще раньше, года за два до этого. Правда, попыткой это сложно назвать: походил вокруг да около, сделал для себя вывод, что попасть туда не совсем реально, и бросил эту идею. Больше ничего не делал, только вздыхал над отчетами столичных диггеров: у них есть где разгуляться, народ массово ходит по рабочим тоннелям ночью, когда поездов уже нет. Главное, не трогать контактный рельс. Для Омска эти правила неактуальны: у нас ничего не работает, но я эти правила столичных коллег все равно изучал. Правда, что толку?..

Неожиданный поворот событий

— Специально ради того, чтобы побродить по метро, я не собирался ехать в Москву. Все получилось гораздо интереснее. Столичный «коллега» по этому делу приехал к нам: ему захотелось побывать на нашей ТЭЦ-1, что на Партизанской. Он увидел фотографии в Интернете и прилетел сюда специально за этим.

А на ТЭЦ-1 из омичей больше всех бывал я. Меня даже ловила охрана — на сигнализации попадался. Среагировал датчик движения. Глупо, конечно, но в нашем деле такое бывает. Помню, продержали нас два часа в каморке, все сумки перерыли, документы требовали, допытывались, кто мы и откуда. Милицией угрожали. Потом, конечно, выпустили — что с нас было взять? Мы ничего не украли и не сломали. Разве что залезли туда, куда не следует.

Ладно, это все старая история. Итак, про москвича. Перед тем как отправиться в Омск, этот единомышленник написал мне на сайте, мол, расскажи, как попасть на ТЭЦ-1. А я ответил: «Мне проще показать. Позвони, когда приедешь, — провожу».

Москвич прилетел в семь утра, разбудил меня своим звонком, и мы договорились встретиться в десять. В назначенное время я уточнил, где он находится, приехал к нему, и тут этот товарищ выдает фразу: «Скучное какое-то метро у вас в Омске». Я в недоумении: «Почему?» И москвич рассказывает, что до десяти ему делать было нечего и он отправился гулять. «Иду, — говорит, — смотрю: у вас метромост какой-то, под ним забор. Я за забор глянул: там вроде никого, ну я и перелез. На территории стоит будка охранника, слышно, как собаки лают.

Но никакой охранник так и не вышел. Я спустился вниз по лестнице, по станции погулял, по мосту внутри прогулялся».

Так вот ты какая, «Пушкинская»

— Естественно, я сразу же загорелся повторить этот путь. Наш гость согласился показать «туристический маршрут». Пошли втроем: я, он и еще один товарищ. Правда, последний отказался среди бела дня туда залезать и ходил уже после нас один, вечером, когда стемнело. Мы же пробрались на территорию в полдень — проползли под забором. Поскольку забор железный, но гнется, под ним проще проползти, чем перелезть его. А я еще, красавчик, в чистой повседневной одежде — все ведь получилось спонтанно, незапланированно. Естественно, весь перемазался. Но наплевать, когда такие дела творятся!

Ну, опять та же история: никто навстречу нам не вышел, не остановил. Заходим внутрь станции «Пушкинская», на платформу. Там вовсю горит свет! А работы не ведутся. На станции — ни души! Очень интересно. Зачем тогда свет?.. И так, кстати, потом было часто: все, кто после меня ходил, говорили, что свет по-прежнему горел, а работников не было. Кому там освещать, крысам, что ли? Хотя их тоже вроде не видно было.

Мы спокойно прогулялись по станции, она была готова процентов на 50. Платформа сделана, потолок. Внутренней отделки нет, просто стены бетонные, ни тюбинга нет, ни рельсов — ничего. Дальше пошли по тоннелю, а там вода. Никакого откачивающего оборудования тоже не увидели, и вентиляционного нет, правда комната под него сделана. Воду на полу в некоторых местах невозможно было обойти, поэтому я как в кедах был, так в них по воде и шлепал.

Мы около часа пробыли там, было достаточно холодно, впрочем, под землей всегда так. Дошли мы до входа в метромост, начали подниматься туда по тоннелю, а дальше была решетка с замком. Вандализмом заниматься не стали, повернули назад. К слову сказать, свет горел только на станции, а в начале тоннеля стоял фонарь, который светил вдаль. Когда тоннель поворачивал, света не видно было. Шли с фонариками.

Это — наша территория

— Гуляли мы под землей спокойно, никто нам не мешал. Обычно в таких местах часто устанавливают сигнализации, датчики движения. Москвич сказал, что он ничего не заметил. Естественно, собак под землей не было. Охранник на территории точно есть, но мы его не видели, да и он нас, наверное, тоже.

Плюс московский товарищ был одет в робу московского метростроя. Во-первых, так удобнее: не жалко перемазать. А во-вторых, он сказал, что не надо прятаться по кустам и двигаться перебежками: «Иди нагло, как будто это твоя территория, ты пришел по делу. Так ты меньше подозрений вызываешь».

Пикник под землей

— Больше я это путешествие не повторял — впечатлений от того раза оказалось достаточно. А вот после меня уже народ там вдоволь погулял. Я с фотоаппаратом был в подземке, выкладывал потом снимки в Интернете. Меня все начали расспрашивать, что и как. Проверенным людям рассказал. Точного количества тех, кто гулял по метро после меня, не знаю, ну десяток-то точно есть. И большими компаниями народ забирался внутрь «Пушкинской» — там даже устроили ночную подземную пьянку. Повеселились, короче. Ночью туда, кстати, еще легче зайти.

Судя по фотографиям тех, кто ходил после меня, ничего на «Пушкинской» с тех пор не изменилось. Правда, на той решетке, которая нас остановила, сломали замок и открыли проход в тоннель метро-моста. Так что народ гулял по нему до самого конца и выходил с обратной стороны.

КОММЕНТАРИИ «ВО»

Мы не будем обсуждать хобби промышленных туристов и диггеров. В конце концов, это их выбор занятия по душе. Однако у «ВО» вызывает крайнее недоумение и серьезную обеспокоенность тот факт, что такой стратегический объект, как мост 60-летия Победы, и особенно тоннель метро под ним, не имеет должной охраны.


Night Hunter

Про москвичей порадовало.

Tram Racer

Цитата: Tram Racer от июня 22, 2010, 06:48:10  
Вчера побывал в нашей подземке: охраны НЕТ, рабочих НЕТ, все двери и проходы открыты. Прошел весь перегон от БиП до Заречной, освещение только на подходах к станциям, на БиП все в той же стадии, что и 1го января было. Короче- застой полный!
Вот  и я там был когда то.

Dimaer

   
Первую станцию омского метро откроют в августе 2011 года
Промышленность Омска
01.04.2011 | 10:01
Подземный переход у библиотеки имени Пушкина станет первым законченным сооружением Омского метрополитена. Его введут в эксплуатацию к августу текущего года.
Первая станция Омского метрополитена «Библиотека имени Пушкина» начнет функционировать в августе 2011 года.
– К августу мы введем подземный переход у библиотеки имени Пушкина, – заявил в программе «Губернаторский час» глава региона Леонид Полежаев. – Это будет первое законченное сооружение Омского метрополитена. Красивое и очень удобное в этом достаточно людном месте. Думаю, всем понравится.
По словам губернатора, работы на других станций также ведутся.   
– Метро строится полным ходом, идет проходка тоннелей, – добавил Леонид Полежаев.
http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=38157


groudin

Журнолизды, как всегда, лишь бы заголовок погромче.

Dimaer

Заголовок алогичен тем что одну станцию откроют, вообще, непонятно.


groudin

Может, это аттракцион такой? Купил жетон, прошел через турникет, спустился, сел в вагон, посидел пять минут, вышел удовлетворенный. Метро как-никак.

Игорь

Есть отчлиный рассказ "Дядюшкин сон" у кого из классиков. Вот это оттуда )))

E69

Когда строили Ниву, я в шутку предполагал, что так как с каждой новой станцией сдается все меньше тоннелей, то к 14-й у нас научатся открывать станции вообще без них :)
кстати, в случае со Спортивной может так и выйти
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

спортивную же планировали на мосту?