Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

vr

#480
Цитата: Tram Racer от декабря 03, 2010, 02:12:06  
Что за "ЧМ- 2018"?
Это то, на что (вместо омского 300-летия и метро) пойдут деньги после Сочей-2014
http://lenta.ru/news/2010/12/02/russia2018/

Цитировать"По предварительным подсчетам, строительство стадионов и прилегающей к ним инфраструктуры будет стоить нам 300 млрд рублей. Это примерно $10 млрд", - сказал В.Путин на пресс-конференции в Цюрихе.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=167531

Игорь

Вот тебе, Людка, и на сапоги и на помады (с)

Dimaer

   
Строительству омского метро мешают достопримечательности
Общество
14.12.2010 | 14:26

На последнем заседании городского Градостроительного совета архитекторы вновь пытались договориться с метростроителями. Как выяснилось, вдоль предполагаемой ветки метро стоит немало памятников архитектуры.



Для Омска метро стало чем-то примечательным еще до того, как началось строительство этого объекта, сдачи которого с нетерпением ждут не только региональные власти, но и простые омичи.   Совсем недавно из федерального бюджета на реализацию этого масштабного проекта был дополнительно выделен миллиард рублей. Однако теперь появилась новая причина, по которой тормозится строительство метро – это объекты культурного наследия.



Отметим, что разработка схем и макетов метрополитена началась еще в далекие 70-е годы. Тогда не учитывались многие факторы, в итоге на пути строителей теперь возникает множество препятствий. И связаны они в основном с местными достопримечательностями.



Сразу 14 объектов культурного наследия встали на пути строительства подземки. Все они попадают в зону влияния строительства метро.



– На этапе разработки технических условий составителям  документов необходимо было решить эту проблему, – отметил на последнем заседании Градсовета директор Департамента архитектуры города Анатолий Тиль. – А  сегодня нет никакого ответа, и мы пока не знаем, как быть с этими объектами. По некоторым, правда, есть возможные варианты в соответствии с федеральным законодательством.



По-видимому, речь идет о переносе памятников культуры. Дело чрезвычайно затратное, но это все равно дешевле, чем менять направление ветки метро.



– По пивзаводу мы решили, что он останется на том же месте, где находится в данный момент, – сообщил прессе главный архитектор города Анатолий Тиль.  – По Бланкиздату на ул. Орджоникидзе, 134 сейчас готовим предположения. Но потом необходимо будет сделать обсчет – либо идти на откровенное удорожание метро, дорог, либо еще как-то решать денежный вопрос.  Но это будем обсуждать на следующих ступенях реализации проекта.



Отметим, что в эскизы застройки исторического центра все ставшие на пути метро памятники архитектуры внесены. И все до одного эти объекты обозначены на карте, в том числе и вновь выявленные объекты, расположение которых никак не учитывалось при проектировании метро.



По некоторым объектам, являющимся памятниками архитектуры, уже есть конкретные предложения, а  вот, например, с объектом, расположенным по ул. Фрунзе, 4, главный архитектор города признается, что не знает, как поступить.



Из категории тяжелых объектов  – здание, расположенное по ул. Герцена, 135. Этот памятник деревянного зодчества сохранить чрезвычайно сложно.



С большим количеством культурных объектов варианты решения проблемы имеются. Возможно, часть их  перенесут на другие места.



Конечно, хочется, чтобы подземка не «съела» объекты  культурного наследия и чтобы они мирно ужились в современном сибирском городе. Но пробелов в этом направлении пока много.

Мария Гавриленко

http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=34577


Я вот понять не могу фрунзе 4 как попадает? вроде прошла уже ветка рядом и герцена 135 ваще не в теме что это


McFly

Единичек поставили, чтобы враг не понял. Орджоникидзе, дом 34, а не 134. Герцена - тоже, видимо, лишняя единица.

Игорь

Плохому танцору всегда что-то мешает. Странно, в мск не мешает, в СПБ не мешает, у нас 20 лет не мешало

E69

Омский метрополитен может стать самым передовым по примененным технологиям на всем постсоветском пространстве

В минувшем октябре российское правительство приняло решение о выделении Омской области 1 млрд рублей на строительство метрополитена. Новая концепция омского метро, которая, в частности, предполагает использование эстакад и наземных линий, сокращение длины станционных платформ и площади самих станций, а также использование автоматизированного подвижного состава нового поколения, позволила удешевить проект в 2,6 раза. Первый пусковой участок первой линии метрополитена планируется ввести в 2016 году.

Без метро никак нельзя
Во время недавнего приезда в Омск министр экономического развития Эльвира Набиуллина познакомилась с новой инновационной концепцией строительства и эксплуатации метрополитена, разработанной инженерами НПО «Мостовик». Концепция учитывает передовой зарубежный опыт и современные тенденции мирового метростроения. В отличие от прежнего проекта в нынешнем в основном отказались от глубоких туннелей и намерены строить эстакады. Предложения омских проектировщиков позволят снизить затраты на строительство ориентировочно на 10 млрд рублей — с 26 до 16 млрд. При этом качество и потребительские характеристики не пострадают.
Необходимость удешевить проект возникла из-за перебоев с федеральным финансированием (с начала строительства в 1985 году общий объем капитальных вложений превысил 8,5 млрд рублей, из них свыше 6,5 млрд — из областного бюджета) и требования оптимизировать проект — это было условием для получения федеральных средств. Регион условие выполнил, а губернатор убедил федеральные власти в необходимости метрополитена для развития города. Таким образом, на будущий год метростроители все-таки получат почти миллиард рублей федеральных инвестиций.
«Я удивлена высокой стадией готовности Омского метрополитена. Руководство региона действительно очень серьезно готовится к юбилею города, — сказала Набиуллина. — Более того, в Омской области используются инновационные подходы, которые удешевляют стоимость реализации проектов. Это может служить моделью для других городов. Трехсотлетие Омска — повод сделать все, чтобы город динамично развивался, и создавать условия для комфортной жизни».
Существенно сократит стоимость строительства вывод метро на поверхность. Первая линия будет включать как подземные, так и наземные и даже надземные участки. Например, участок от станции «Проспект Рокоссовского» до мясокомбината предложено выполнить в виде легкого, эстакадного метро. До конечной станции «Аэропорт Омск-Федоровка» можно будет добраться уже по наземной линии, которая пройдет вдоль Тюкалинского тракта.

Поезда без машинистов
Инновационную концепцию, которую предлагает НПО «Мостовик», в Омске считают прорывом в метростроении на территории России и стран СНГ. Возможно, Омск станет первым городом в стране с полностью автоматизированным метро. «Сегодня мы активно работаем над проектом, который должен объединить все лучшее, передовое и современное, что есть в мировом опыте метростроения», — говорит генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.
Инновационность проекта — в том числе и в применении энергосберегающих технологий. Поезда оснастят рекуперативными системами, которые позволяют при торможении возвращать электроэнергию в сеть. На омском метро будет использоваться автоматический подвижной состав. Использование новой техники позволит сократить число тяговых подстанций на первом пусковом участке с шести до двух: наземной в электродепо и подземной на станции «Библиотека имени А. С. Пушкина».
Кроме того, с созданием единой диспетчерской службы отпадает необходимость оснащать каждую станцию системой кондиционирования для чуткой к температурным перепадам аппаратуры. Для освещения метрополитена (за исключением декоративного) будут применяться светодиодные лампы. Они недешевы, но работают до 100 тыс. часов, что в десять раз продолжительнее используемых сегодня. К тому же уровень энергопотребления у светодиодных ламп значительно меньше.
Сейчас НПО «Мостовик» выбирает поставщика систем управления и контроля движения поездов. Один из таких кандидатов — итальянская компания Ansaldo Sts, одна из ведущих в мире в области проектирования, разработки и поставки систем управления и контроля движения поездов, а также систем сигнализации на железнодорожном транспорте и в метро. Годовой доход Ansaldo Sts в 2009-м превысил 1 млрд евро. Итальянское оборудование, в частности, работает в копенгагенском метро, которое сегодня считается лучшим в мире.
«Мостовик» изучает и перспективы сотрудничества с мировыми производителями подвижного состава — канадской компанией Bombardier и французской Alstom. Специалисты омского предприятия ознакомились также с опытом южнокорейской Hyundai Rotem. У каждой из иностранных компаний есть опыт разработки и поставки подвижного состава с одновременной разработкой автоматической системы метрополитена.

Короче, меньше, душевнее
Конструкторы пересмотрели и параметры станций. «В советское время во всех метрополитенах страны длина платформы составляла 102, а затем 104 метра, — говорит начальник комплексного отдела проектирования метро Андрей Островский. — Платформа была рассчитана на пять вагонов. Но при вводе метро в строй использовали четырехвагонные поезда. Таким образом, лишние метры платформы не использовались. Вывод: длину платформы можно сократить до 60 метров. Она будет принимать поезда в три вагона, что достаточно с учетом омского пассажиропотока».
Новая концепция предполагает сокращение и других сооружений на станциях. Например, вместо двух вестибюлей с кассовыми залами и турникетами будет построен один на станцию. По противопожарным требованиям необходимо два рассредоточенных выхода. В Омске вместо второго будут сделаны эвакуационные выходы.
Кроме корректировки технологии строительства разработчики внесли изменения и в саму схему. В частности, первый пусковой участок первой линии, ранее состоявший из четырех станций («Библиотека имени А. С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл» и «Соборная»), дополнится станцией «Проспект Рокоссовского», которая будет первой расположенной на эстакаде. Станция «Соборная» при этом станет несколько скромнее — решено отказаться от сооружения подземного комплекса, подобного «Охотному ряду» в Москве. Второй участок первой линии будет продлен до аэропорта Омск-Федоровка.
Штаты существующих в СНГ метрополитенов в разы превышают число служащих подземки в других странах. Специалисты НПО «Мостовик» предложили сократить штат, обслуживающий первый пусковой участок, с 1200 до 400 человек, то есть в три раза, за счет автоматизации управления, которое будет находиться в одном месте.
По советским канонам руководителю каждой диспетчерской службы полагались помощник и секретарша. По традиции эти должности были заложены и в штатное расписание омского метро. Но старые отечественные инструкции по кадрам не предполагали обслуживания пассажиров: людей в форме было много, а задать вопрос некому. Тогда омичи решили отойти от традиций и завести в своем метро стюардов, которые позаботятся об инвалидах, выслушают и помогут пассажирам.

http://www.expert.ru/2010/12/13/nnovatsionnoe-metro/
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

журнал ЭКсперт - и такой бред ((((((((

You_Ra

НЯП, вот как сейчас обстоят дела:


ну а мне понравилась вот эта фраза из КВ За две недели до приезда г-жи НАБИУЛЛИНОЙ в кабинете у первого зампреда облправительства омские министры планировали, как они провезут московских гостей с экскурсией
.... Зато, как выяснилось, не зря.
Позже, на заседании оргкомитета, Эльвира НАБИУЛЛИНА призналась, что ее очень удивило то, что омское метро находится «в такой высокой степени готовности». Этому могли бы удивиться и сами омичи, которым мало что известно о высокой степени готовности метро.

http://kvnews.ru/archive/2010/jur38(964)/authority/15265/

здесь чиновники молодцы, постарались, выбили денежку
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Ram

А потом в итоге окажется, что первый участок будет от Заречной до Пушкина  :), будут людей с берега на берег перевозить.

Dimaer

Это, да хорошо. Я вообще смысла не вижу говорить что деньги разбазаривают на не нужное метро. Эти деньги не в метро так в другую ахинею бы ушли и людям легче бы не стало, так что пусть строят!


Dimaer

Цитата: -=RaMaN=- от декабря 15, 2010, 09:11:49  
А потом в итоге окажется, что первый участок будет от Заречной до Пушкина  :), будут людей с берега на берег перевозить.
Ну до кристалла то поди по любому докопают


max6855

Цитата: -=RaMaN=- от декабря 15, 2010, 09:11:49  
А потом в итоге окажется, что первый участок будет от Заречной до Пушкина  :), будут людей с берега на берег перевозить.
А вместо вагонов КТМ-5 пустят ;D

Dimaer

Омску добавят на строительство метро еще 1 млрд рублей
21.12.2010 | 12:21

Омской области выделяют из федерального бюджета 1 млрд рублей на строительство метрополитена.
Сегодня, 21 декабря, на заседании Правительства РФ будет принято решение о распределении дотаций из федерального бюджета на общую сумму 9,7 млрд рублей между 27 субъектами РФ.
Наибольшую сумму федеральной поддержки – 1 млрд рублей – получит Омская область для софинансирования строительства метрополитена в соответствии с Планом основных мероприятий по подготовке к 300-летию г. Омска и поручением Председателя Правительства РФ Владимира Путина.
Решение о предоставлении дотаций предварительно одобрено на заседании трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений с участием представителей Правительства, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.
Интересы Омской области при рассмотрении вопроса отстаивал Губернатор Омской области Леонид Полежаев.

РИА Омск-Информ

http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=34837


Игорь

почему у нас не пишут про ФАКТ принятия решения. ЧТо у нас за дебилизм гнать лошадей и писать всякую хрень, пока ее еще нет? ПОчему у нас все "будет", а не "есть"?

Dimaer

Игорь, посмотри на название нашей страны, тут всегда так