Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

You_Ra

НЯП, ни в 2010, ни в 2011 федерального софинансирования строительства метро не будет?

http://www.volgadmin.ru/ru/MPAuthority/News/NewsAdminText.aspx?idn=16571

Пуск второй очереди линии скоростного трамвая состоится в 2010 году
29.12.2009. 17:15

Вопрос о федеральном софинансировании волгоградской подземки в 2010 году получил положительное решение. Соответствующая резолюция Председателя Правительства РФ Владимира Путина поставлена на ходатайстве, подготовленном с участием администрации Волгограда.

В письме на имя премьер-министра Владимира Путина, подписанном председателем Счетной Палаты РФ Сергеем Степашиным и подготовленном с участием администрации Волгограда, говорилось о необходимости выделения федеральных средств на волгоградский метротрам. В документе особо отмечалось, что вторая очередь скоростного трамвая – единственного в своем роде – на 90% готовый объект, строительство которого целесообразно завершить в 2010 году. Требуемый для достройки пускового комплекса объем финансирования составляет 756 млн. руб., в том числе федеральных средств – 368 млн. руб.
Следует отметить, что в федеральном бюджете 2010 и 2011 годов не предусмотрено финансирование объектов метростроя в регионах страны. Тем не менее, волгоградский метротрам должен стать исключением и получить средства на завершение строительства в 2010 году.
Резолюция премьер-министра России Владимира Путина на ходатайстве о волгоградской подземке предписывает министрам транспорта, финансов и регионального развития принять совместное решение по данному вопросу. «Такая новость является самой большой удачей уходящего года, – прокомментировал это событие глава Волгограда Роман Гребенников. – Положительная резолюция Председателя Правительства дает нам право рассчитывать на то, что деньги на достройку пускового комплекса будут выделены и движение скоростного трамвая по второй очереди подземной линии откроется в 2010 году».
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь

а так и есть. Федералы выделяют средства прпорционально тому, что заложил субъект. Нет денег у нас - нет и федеральных

E69

Не совсем так. Большинство регионов-то деньги закладывают по прежнему, а федералы обрезали финансирование всем, а не только Омску.
На 11 год теоретически бюджет может быть изменен, но похоже минтрансу важнее сократить расходы по своим статьям, а вложения в метро для них не очень эффективны. Хорошо, что программу 30-70 финансируют (я кстати слышал слухи о новой пропорции 20-80!)
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

You_Ra

http://omsk.aif.ru/society/article/10835
Чем нас удивит омская подземка? (Полная версия)

Автор:
Ольга МИНАЙЛО

Статья из номера:
АИФ №8
от 24 февраля 10

Оптимистически настроенные горожане не перестают шутить, что Омск - единственный город в России, где есть метромост, но нет метро. Однако шутить не стоит.


До 2016 года?
Когда будете в центре города - посмотрите под ноги. На глубине 20 метров не прекращается работа, там строятся тоннели и закладываются будущие станции. Владимир ПЛЕХАНОВ, руководитель Управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена, «подземной» жизнью живёт с 1997 года:

- Строительство интересовало меня всегда - я со школы на стройках работал. В 1997 году закончил СибАДИ, практику проходил в ещё существовавшем «Омскметрострое». Тогда шли работы на станции «Туполевская». Я посмотрел размах строительства и понял, что этим я в своей жизни и буду заниматься.

- Владимир Михайлович, строительство метро в Омске ведётся уже около 20 лет. Почему так долго?

- Строительство метро началось со станции «Рабочая» в районе Московки. Шёл 1993 год, федерация на такие проекты особого внимания не обращала. Потом дефолт 1998 года, о каком метро можно было говорить? Распоряжение губернатора о мерах по завершению строительства вышло только спустя семь лет. За это время выполнен большой объём работ у библиотеки Пушкина, помимо этого, мы занимаемся станциями «Кристалл», «Заречная». Строительство идёт открытым способом, в центре города, а там территория напичкана инженерными коммуникациями...

- Схема омского метрополитена впечатляет - со временем запустят все станции?

- К этому надо стремиться. Схема составлена давно, но в неё вносят изменения. Например, 15 лет назад на этом участке ничего не было, а потом появился дом. Приходится подстраиваться. Три генеральные линии неизменны - одна соединяет левый берег с Московкой, вторая - ж/д вокзал и Нефтяники, третья - Амурский посёлок и Левобережье. Первые вагоны пойдут от библиотеки им. Пушкина до станции Соборная. Запустить метро мы готовы в ближайшее два-три года, но конкретные сроки не оговорены. Единственное, что можно сказать, - в плане празднования 300-летия Омска предусмотрен пуск метрополитена. Если получится, то это событие произойдёт раньше.

- Проблема пробок в городе решится в одночасье?

- Нет, это процесс постепенный, не все ведь станции запустятся сразу. Метро разгружает улицы, под которыми находится. Например, появится вторая линия по Красному Пути и примет на себя пассажирские потоки, приходившиеся на общественный транспорт. Тот, в свою очередь, будет работать на подвозе к станциям. Такая схема используется во всех городах, обратите внимание на Москву - там названия остановочных пунктов дублируют названия станций. Чем больше протяжённость линий, тем меньше пробок.

- А сколько омичей планируется перевозить в день?

- С запуском первой линии и четырёх станций это порядка 190 тыс. человек  в сутки. В дальнейшем эта цифра возрастёт до 360 тыс.

Без монеток
- Лично у вас есть эталон метро, на который Омску стоит равняться?

- Я знаю всех своих коллега в Новосибирске, Казани, Санкт-Петербурге, Москве... Мы часто бываем на строящихся объектах, у каждого города своя специфика. Нельзя сказать, что самые лучшие поезда на Западе. Их вагоны, например, в наши тоннели вообще не войдут. Мы строим не хуже, но на Западе не боятся воплощать в жизнь смелые технические решения. А то, что поезда лучше-хуже... Вот сейчас Мытищинский завод вышел на европейский уровень, мы сравнивали эти вагоны с корейскими – практически никакой разницы.

- Раньше метро строили как бомбоубежище...

- И сейчас тоже. Это изначально закладывается в проект. В случае нападения двери метро автоматически закрываются. Метрополитен - объект гражданской обороны. Плюс система видеонаблюдения, безопасность движения...

- А если, не дай бог, человек под поезд упадёт?

- Есть система экстренного торможения. Конечно, машинист контролирует общую ситуацию, но есть и автоматическая система движения поездов. Она позволяет управлять параметрами движения поездов с помощью электроники без участия машиниста. Например, автоматически сбросить скорость или поднять... Вообще, средняя скорость наших поездов – 40 км/ч со всеми остановками, разгоном, торможением. Максимальная – 90 км/ч.

- Особенности у омской подземки будут? Турникеты, через которые не перелезешь?

- Перелезть или перепрыгнуть через турникет труда не составляет. В Москве до сих пор перепрыгивают. У нас конструкция турникета со стеклянными створками - вставил карточку, створки открылись, прошёл – закрываются. Жетонов у нас, кстати, не будет. Они уже отжили своё. В Омске планируются карты с ограниченным проездом и магнитные электронные карты.

Ещё одно отличие омского метрополитена – отсутствие эскалаторов, т. к. метро мелкого заложения и это не предусмотрено конструкцией. От верха тоннеля до поверхности земли - 18-20 метров, от станции - 3-4 метра. Т.е. станция расположена выше, а перегонные тоннели ниже. Предусмотрены и подъёмники для маломобильных групп населения, сейчас это мало где можно увидеть. В Омске метро строится с применением всех современных технологий, а вот в других городах, те же подъёмники для маломобильных людей приходится вводить со временем.

- А когда придётся ремонтировать наш метрополитен?

- Есть технический регламент на обслуживание поездов. Судя по подвижному составу в других городах, то их срок службы – 30-40 лет.

- Кстати, в метро фотосъёмка запрещена. Почему?

- Из тех же правил антитеррористической безопасности. Человек ведь может свод на площади Революции в Москве снимать, а может...лавочку. В крупных городах это стараются пресекать, но фотоаппараты у всех из рук всё равно не заберёшь.

- Про торговые точки в метрополитене можно что-то сказать? Всё-таки это определённая культура «подземки».

- От этого сейчас уходят всё их тех же правил антитеррористической безопасности. В Москве сейчас полностью торговлей всё забито, а в Питере уже нет. Даже на выходе из станций торговые точки отнесены на 50 метров от входа.

- Метрополитен вообще окупит когда-нибудь все затраты? Его можно рассматривать как прибыльный проект?

- В первую очередь, это социальный проект, его окупаемость - косвенная. Мы же не строим дороги и развязки из расчёта, что через 10 лет получим выгоду? Омск - мегаполис, и подходить к строительству с этой точки зрения неправильно, здесь преследуются другие цели. Это комфорт передвижения граждан, скорость, экология... То ли ты 20 минут на остановке простоишь, а потом в пробках будешь ехать, то ли зайдёшь в метро и знаешь, что через две минуты подойдёт поезд.

- Сами-то на метро ездить будете?

- (улыбается) Конечно!
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь

такое ощущение, что с человеком из психушки беседовали

McFly

Цитата: You_Ra от февраля 27, 2010, 03:03:56  
- Кстати, в метро фотосъёмка запрещена. Почему?
Запрещена только со вспышкой.

Игорь

По фотографированию у нас реально творится звиздец. Полудурошный Овечкин 2 раза за сутки бьет камеры корреспондентам!!!!

Вот тут человек все грамотно разложил!
Что можно, а чего нет

http://www.antirao.ru/faq/nophoto



Plamol

Everything will be alright... (c)

Игорь

Если бы этот придурок полез бы к амеровскому корреспонденту, то его бы засудили на круглую сумму. А так миллионы-то есть, а мозгов и воспитания - ноль!

hiss

Первое более-менее официальное упоминание того, что метро может не открыться к 2016.

http://news.gorod55.ru/stroyka/?type=news&id=22972
Удастся ли построить метро к 2016 году? «Я бы не стал утверждать, что именно к 300-летию Омска, но метро достраивать надо, других вариантов у нас нет», — сообщил Александр Горбунов.

По его мнению, пусковая ветка метро (первые станции) находится на высокой степени готовности, и бросать комплекс сейчас нет смысла. Кроме того, метро Омской области необходимо, поэтому рано или поздно оно будет достроено.

«Здесь очень высока роль федерального центра, не только регионов, — подчеркнул Александр Владимирович. — Транспортная инфраструктура такого уровня должна создаваться с участием Правительства РФ. И мы рассчитываем на эту помощь».
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

McFly

Цитата: hiss от марта 04, 2010, 11:57:21  
Кроме того, метро Омской области необходимо
Ключевая фраза - кому необходимо метро.

McFly

Газета "Омские ведомости".

hiss

#222
Цитата: McFly от марта 07, 2010, 11:12:31  
Газета "Омские ведомости".


Столько противоречий в статье, что даже не знаю, как прокомментировать.
1. Я лично никакой связи между метро и утилизацией отходов связи не вижу.
2. Что-то не припомню в России городов, больших Омска по территории и населению, где есть метро.
3. Передача Шрейдером рычагов правления Друковскому вообще бред, тандем только предвыборный.
4. Сама то идея производить из отходов товары неплоха, а уж над реализацией пусть экологи думают.

P.S. Там в конце газеты случайно нет подписи "Оплачено из избирательного фонда..."?
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Oleg23

Ну погляди, где газета напечатана. В Ижевске? Ну-ну, им там виднее.
Как дети малые.

Oleg23

Цитата: hiss от марта 07, 2010, 01:32:03  
P.S. Там в конце газеты случайно нет подписи "Оплачено из избирательного фонда..."?

Ты же вроде за него голосовать собирался.

А еще он тебе город обещает подарить.