Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

vr

По большому счёту, одно с другим обратно совместимо, и есть опыт строительства и эксплуатации. Самое сложное здесь - проработать вопрос смены направления движения на "противошёрстное", а подвесить КС к потолку труда не составит. Это не касаясь вопросов вывода к существующим линиям, развития на ЛБИ, эксплуатации в мокрых тоннелях, путей эвакуации и т.д.

hiss

Хуснулин сказал искать варианты дешевле - вот и ищут.
Ну и что, что вариант с троллейбусом технически нереализуем, да к тому же совмещает недостатки всех видов транспорта...
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Night Hunter

Цитата: vr от сентября 10, 2021, 03:50:59  
По большому счёту, одно с другим обратно совместимо, и есть опыт строительства и эксплуатации. Самое сложное здесь - проработать вопрос смены направления движения на "противошёрстное", а подвесить КС к потолку труда не составит. Это не касаясь вопросов вывода к существующим линиям, развития на ЛБИ, эксплуатации в мокрых тоннелях, путей эвакуации и т.д.
Совместимость тут сугубо односторонняя и та условная. Если линия сразу рассчитывается под трамвай, то тяжёлые поезда по ней пустить будет невозможно, нагрузка на ось другая.
Засовывание даже трамвая в метро я вижу труднореализуемой задачей. С троллейбусом/электробусом и тем более автобусом — нереализуемая задача.
На мой взгляд, лучше бы успокоились и занялись развитием наземного транспорта.

vr

Цитата: Night Hunter от сентября 10, 2021, 06:06:34  
то тяжёлые поезда по ней пустить будет невозможно
Вероятность, что такая необходимость возникнет, стремится к нулю. В Волгограде не возникла, хотя изначально предусматривалась. Пасспоток снижается и нет предпосылок к перелому тенденции.

Maksimus


Bond_0071

Идея запустить троллейбус под землю, кстати, не нова сама по себе. Есть как минимум две рабочие системы где троллейбус ходить по тоннелям, не полностью конечно, но частично. Это в Японии в поселке Татеяма ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Подземный_троллейбус_в_Японии ) в виде экскурсионного. Ну и Бостон в США https://blisch.by/the-t

DK Kypok

Цитата: Bond_0071 от сентября 16, 2021, 03:56:46  
Идея запустить троллейбус под землю, кстати, не нова сама по себе. Есть как минимум две рабочие системы где троллейбус ходить по тоннелям, не полностью конечно, но частично. Это в Японии в поселке Татеяма ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Подземный_троллейбус_в_Японии ) в виде экскурсионного. Ну и Бостон в США https://blisch.by/the-t
"В тоннеле скорость совсем невысока. Водительнице приходится учитывать габариты транспортного средства и вписываться в повороты. На мой взгляд дорога узковата."

Bond_0071

#2092
Добавляем в тоннелях направляющие и получаем шпурбус  ;D https://ru.wikipedia.org/wiki/Направляемый_автобус
upd: а если без шуток, посмотрел сейчас видео с действующей системы в Эссене. https://www.youtube.com/watch?v=4Iy77ZF8Abs По вложениям там не сильно дорого обойдется.

You_Ra

В Омске объекты недостроенного метрополитена планируют отдать под трамвайную сеть
Инфраструктура позволит соединить правый и левый берега

ОМСК, 10 января. /ТАСС/. Власти Омской области намерены использовать объекты метрополитена в Омске, достройка которого была признана нецелесообразной, для расширения трамвайной сети и соединения правого берега с левым. Об этом сообщил ТАСС губернатор Омской области Александр Бурков.

"Мы в любом случае от метро уходим, было принято решение на федеральном уровне. Инфраструктуру будем использовать, чтобы сделать транспортное кольцо, соединение левого и правого берега. <...> Мы не загоним ни автобус, ни троллейбус в метромост, поэтому речь сейчас ведется о трамвае", - сказал Бурков.

Омская трамвайная сеть была запущена в эксплуатацию в 1936 году. В 1978 году трамвай был пущен в левобережные районы города. В 1990-е годы местные власти приняли решение убрать трамвай с тех центральных улиц, где рельсы были проложены прямо на проезжей части. Были демонтированы пути на площади Ленина и улице Гагарина, убрана ветка, ведущая к нефтеперерабатывающим предприятиям города. С 2007 года этот вид транспорта перестал ходить через мост им. 60-летия ВЛКСМ в левобережные районы Омска.

Омский метрополитен строился с перерывами на различные сроки в период с 1992 по 2016 год. Весной 2019 года продолжение строительства, в которое было инвестировано более 20 млрд рублей, признали нецелесообразным. Конкурс на консервацию юго-восточной ветки метрополитена, строительство которой было остановлено в 2003 году, еще не завершен.

Решение о строительстве Омского метрополитена было принято в конце 1980-х годов. В 1992 году строить его начали с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 метров между станциями "Туполевская" и "Рабочая" в 2003 году объект заморозили, решив начинать с другого конца - между густонаселенными районами левобережья и центром Омска. К настоящему времени построен только двухуровневый метромост через Иртыш, станция "Библиотека Пушкина" и около 7,5 км путей. Станции "Кристалл" и "Заречная" не достроены. Готовность первой линии метрополитена оценивается в 35,9%.


https://tass.ru/ekonomika/13382271
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

vr

Губернатор заявил о возобновлении строительства метро в Омске в 2024 году
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/633bb8959a7947841a794123

На горе стоит мочало

Игорь_55

На горе стоит верблюд- его семеро .... далее «обстоятельные подробности»
.... перекрыли кислород
Такое посмел вспомнить, до неприличия.
Делай что должен и будь что будет

Georgy

Основная фраза "При наличии федерального финансирования".
А это требует чёткого готового проекта. Что известно про проект линии омского метротрама? А то Екатеринбург, например, тоже не может получить деньги на строительство метро из-за отсутствия проекта второй линии, который город или регион должен был составить на свои деньги.

Так-то для сравнения, в Челябинске и Красноярске строят метротрам, да и в Нижнем Новгороде, Самаре и Новосибирске строят метро.

Night Hunter

Цитата: Georgy от ноября 12, 2023, 05:55:53  
А это требует чёткого готового проекта.
Так вообще-то недавно конкурс на разработку проектно-технических решений для метротрама был. Даже был разыгран, но позже результаты отменены ФАС по жалобе мостовика.
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/common-info.html?regNumber=0152200004723002129

vr

На скайскрейпере весьма активна тема про омский метрополитен, всё успокоиться не могут. Любая незначительная новость вызывает десятки постов, а иногда и сами без новости вбрасывают - и понеслась.
https://www.skyscrapercity.com/threads/%D0%9E%D0%9C%D0%A1%D0%9A-%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD-lrt.625385/page-279

DK Kypok

если новую дорогу сделают от Орджоникидзе до Красного Пути - где интересно выход из тоннеля будет на поверхность