Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

Georgy

Бурков решил продолжить строительство метрополитена в  Омске

https://omskzdes.ru/economics/52645.html?utm_source=smi2

На достройку первого участка метрополитена протяженностью 7 км, включающего четыре станции и депо, необходимо около 22 млрд рублей. О выделении таких средств речи даже не идет. Однако продолжать работы необходимо - Ростехнадзор выписывает представления о необходимости консервации недостроенных объектов, так как котлованы на Левобережье через год могут начать разрушаться, потянув за собой стоящие рядом жилые здания. Консервация потребует из бюджета области на следующий год около 800 млн руб. После отсыпки станция "Заречная" будет передана муниципалитету для строительства дорожной развязки на перекрестке улиц Конева и 70 лет Октября.

- У нас нет другого пути - потихоньку надо достраивать и запускать, - доложил главе региона директор КУ "Управление по строительству" Андрей Молчанов.

Читать полностью: https://omskzdes.ru/economics/52645.html

- По итогам переговоров, которые я провел в Минтрансе, мы пока не видим каких-либо возможностей выделения средств из федерального центра. Потому что нет федеральных программ, которые позволяли бы напрямую направлять средства на метро. Везде по стране, где идет строительство метро, - в Челябинске, Новосибирске, - оно финансируется городом или областью. Других денег на данный момент нет. Госдума сегодня рассмотрела в первом чтении закон о метро, и в случае его принятия есть надежда на разработку федеральной целевой программы. Но это не 2018-й и даже не 2019 год, - резюмировал Бурков.

Добавим, что поправки в областной бюджет, предусматривающие выделение 800 млн руб. на консервацию объектов метрополитена, будут внесены в Законодательное собрание в ближайшее время.

Читать полностью: https://omskzdes.ru/economics/52645.html

Kron

Про консервацию метро

Омское метро закроют и замоют

Сегодня правительство региона выделило 80 миллионов рублей на разработку проекта консервации.

В Омске начнут разрабатывать проекты консервации всех объектов первой линии неслучившегося омского метро. Об этом поговорили сегодня на заседании правительства области.

Как сообщил глава Минпрома Игорь Лукьянов, всего на подготовку проекта консервации требуется 80 миллионов рублей. Предполагается, что в результате строительную площадку в микрорайоне «Кристалл» ликвидируют, а станцию «Заречная» достроят и вместе с «Пушкинской» передадут на баланс города.

«Решение непростое, выстраданное. Но мы обязаны его принять. Работы на объекте прекращены, и нужно сделать так, чтобы потом не возникло проблем», – сообщил Лукьянов.

Первый заместитель Буркова Валерий Бойко отдельно отметил, что не стоит рассматривать это как окончательное «закапывание» метро. Правительство продолжит рассматривать варианты дальнейшего использования построенных тоннелей, в том числе – для пуска современного легкорельсового транспорта.

Консервация затронет и ту часть метро, что была построена на Кирова и Богдана Хмельницкого. Открытые котлованы станций ликвидируют методом замыва, а на их месте посадят деревья.

«Напротив «Галёрки», которую мы в этом году точно достроим, всё разрыто. Нужно организовать там парковую зону», – сообщил Бойко.

Если проект консервации успешно разработают, то в следующем году потребуется найти в бюджете 400 миллионов на саму консервацию, напомнил Лукьянов.


http://bk55.ru/news/article/125880/
Даёшь дорогу без пробок!!!

Нефир

Объясните такую непонятную мне вещь, если кто достаточно в курсе и теме. Решили строить метро и начали копать на Богдана Хмельницкого, есть условная станция на 4 Рабочей (или 3 или 5, не суть), само по себе расстояние даже с учётом 2 тоннелей не такое большое, плюс делаем учёт на советское время, когда денег так не жалели. Не маловато ли прокопали за 10 лет до перестройки или там и дальше прокопан тоннель, только уже без выхода на поверхность?
Почему вообще начали копать на Богдана Хмельницкого? Потом проходит не один год простоя и начинается стройка метромоста, который сделан и начинается уже возведение станций в округе, как обещали 5 станций, одна на правом берегу, а 4 на левом+метродепо, а когда должна была произойти стыковка двух кусков линии?

vr

Работы на земле начали в 93г, советское время кончилось в 90. Денег уже жалели.
По памяти - прокопан там или один тоннель, или часть одного тоннеля, чугунные тюбинги.
Заводам начал приходить кирдык примерно в 95-96. В 2005 решили не строить на заводы, а строить то, что строили сейчас. Соединить хотели не ранее, чем через 20-30 лет после постройки пусковой очереди.
Метродепо изначально планировалось на 11й Рабочей около ЖД. Левобережное - это уже позднейшие придумки.

Night Hunter

Цитата: vr от мая 11, 2018, 05:04:09  
В 2005 решили не строить на заводы, а строить то, что строили сейчас. Соединить хотели не ранее, чем через 20-30 лет после постройки пусковой очереди.
В 2000. В 2005 уже был построен метромост — единственный полезный объект метрополитена...

vr

Сейчас это всё, к сожалению, засыпят, и интерес оно будет представлять лишь для будущих археологов и горстки любознательных. Примерно как канализация в Помпеях или древнем Риме.

Neval

Метро - это гнилой зуб Омска, его надо вылечить, но нет денег, а вырвать жалко, так и сидим с больным зубом и тратим деньги на обезболивающие.

You_Ra

Когда до 80% стройки дотировал федеральный бюджет - грех был не строить метро. Привлекались деньги в Омск, обеспечивались рабочие места и налоги в местный бюджет.
Но государство, точнее федеральный центр, всё больше поддерживает не Омск  :(
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Нефир

Вот оно как, я то думал, что начали копать раньше 90-х годов.

Georgy

Цитата: Night Hunter от мая 11, 2018, 05:44:07  
В 2005 уже был построен метромост — единственный полезный объект метрополитена...
Позднее появился второй полезный объект метрополитена - подземный пешеходный переход у библиотеки Пушкина.

Night Hunter

Цитата: Georgy от мая 12, 2018, 11:27:29  
Позднее появился второй полезный объект метрополитена - подземный пешеходный переход у библиотеки Пушкина.
Пешеходный переход и так был всегда, только наземный, и дороговат он как пешеходной переход, а вот новый мост не каждое десятилетие строится.

Georgy

Да и подземные пешеходные переходы в Омске тоже нечасто появляются - а ведь пользу они приносят: увеличение пропуской способности перекрёстков и безопасности пешеходов.

Night Hunter

#2007
Цитата: Georgy от мая 12, 2018, 12:07:08  
а ведь пользу они приносят: увеличение пропуской способности перекрёстков и безопасности пешеходов.
Очень спорно, учитывая, что улиц с безостановочным движением в городе нет, и тот же поток тормозится на множестве других регулируемых пересечений, и одиного перехода мало для создания беспересадочной магистрали. Хотя переход в зоне пересечения всё же полезнее, чем в просто подземник вне перекрёстка.
Да и в целом стоимость, сложность и срок возведения моста несоизмеримы с пешеходным переходом.
Безопасность пешеходов тоже под вопросом, учитывая, что в ДТП попадают, как правило, беглецы, которым всё равно, куда бежать: на красный или по проезжей части в зоне подземника.

Я вот только рад, что закрылся этот сложный и дорогой проект под названием «омский метрополитен». Много на нём было попилено, но как уже сказал, хоть какая-то польза есть, построен мост, а такое наш бюджетик не в состоянии вот так вот с ходу взять и построить. А рад я потому, что теперь можно закончить побочный проект — магистраль Фрунзе-Конева, а именно: соединить улицу Булатова с Красным путём, а также построить крайне необходимую развязку Конева — 70-летие, что сейчас не дают сделать недостроенные станции. Кроме того, ту двухполосную улочку под названием «проспект Комарова» можно будет превратить хоть какое-то подобие проспекта.

Georgy

В ДТП гибнут и нормальные пешеходы от водителей, едущих на красный. А на некоторых перекрёстках бывают случаи, когда и пешеходам горит зелёный, и автотранспорту.
Подземный пешеходный переход позволяет либо фазу для пешеходов убрать из светофорного цикла, либо увеличить время движения транспорта по некоторым направлениям на перекрёстке.
В конце-концов можно представить, что было бы, если вообще в Омске не было подземников - к какой перегрузке улиц это привело бы (есть в Омске примеры подряд идущих подземных пешеходных переходов), а также предположить, что в будущем на следующем регулируемом перекрёстке тоже появится пешеходный переход, который в совокупности с данным переходом повысит пропусную способность улицы.

Georgy

Цитата: Night Hunter от мая 12, 2018, 12:13:00  
А рад я потому, что теперь можно закончить побочный проект — магистраль Фрунзе-Конева, а именно: соединить улицу Булатова с Красным путём, а также построить крайне необходимую развязку Конева — 70-летие, что сейчас не дают сделать недостроенные станции. Кроме того, ту двухполосную улочку под названием «проспект Комарова» можно будет превратить хоть какое-то подобие проспекта.
А на это откуда деньги возьмутся?