Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

E69

Цитироватьу них там в Мск своих Ловатов не хватает, что приходится из провинции назад туда-сюда возить его?
Не хватает, собирали со всей страны и свои покупают, но быстро купить щит тоже нельзя, почти каждый в своем роде уникальная машина.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Михаил Круглов

Видел фотки недавно - Соборную копать начали.
Кто-нибудь может отснять всё?)

You_Ra

#1622
Журналистам рассказали, что происходит на площадках самого крупного долгостроя Омска, и куда уходят миллиарды, выделяемые на строительство.
Сегодня в рамках пресс-тура, организованного региональным Минстроем, омским журналистам рассказали и показали, на каком этапе находятся строительные работы. Посетить удалось две станции  – «Библиотека Пушкина» и «Кристалл». На остальных трех станциях пускового комплекса работы тоже ведутся. Об этом представителям СМИ рассказал заместитель директора, руководитель проекта по строительству омского метро Владимир Плеханов.

– На станции «Библиотека Пушкина» завершаются работы по достройке основных конструкций станционного комплекса. Дальше в сторону начнется второй пусковой участок. Основная задача в этом году – завершить возведение конструкций, блока служебных помещений с подстанцией, которая будет обеспечивать тягу поездов. До конца года мы планируем завершить бетонирование перекрытия и завершить обратную засыпку. В следующем году в летний период будет выполнено благоустройство, строительная площадка передвинется ближе к улице Орджоникидзе, начнутся отделочные и монтажные работы этой станции, – пояснил Плеханов.

На строительную площадку станции «Библиотека Пушкина» журналисты попали через небольшую дверь в подземном переходе. И сразу ступили на перрон, где в будущем (ближайшем или нет, посмотрим) омичи будут дожидаться прихода поездов. Дальше площадка закончилась, и пришлось спускаться еще глубже – туда, где сейчас сосредоточен весь фронт работ. Работа на участке, действительно, кипит. Но пока что трудно представить, как будет выглядеть этот станционный комплекс. А представить, что здесь будут проноситься проезда, поднимая звуковую и тепловую волну, и вовсе сложно. Но тоннели уже прокладываются.  

– В этом году в феврале была закончена проходка левого перегонного тоннеля на участке от станции «Заречная» до венткамеры. На сегодня этот участок между «Библиотекой Пушкина» и станцией «Заречная» выполнен полностью, осталось доделать часть притоннельных сооружений. Между «Заречной» и «Кристаллом»  тоннели завершены тоже. В районе «Фестиваля» в этом году полностью выполнены работы по сооружению вентиляционного котлована перегонной венткамеры, глубина которого 26 метров. К концу года приступим к сооружению вентиляционного киоска, – продолжил свой рассказ Плеханов.

Что касается станции «Кристалл», куда журналистам тоже посчастливилось заглянуть, то там практически полностью завершены работы по сооружению котлована, буквально сегодня завершаются бетонные работы – уже заложено 2600 кубометров смеси. На станции «Заречная» тоже закончены все работы по сооружению котлована, основание проложено по всей длине комплекса, заармирована первая захватка размером 24 метра будущего свода станции.  

Четвертая станция, «Соборная», пока что самая неосвоенная. Здесь работы стартовали в начале года, территория освобождена от временных сооружений и огорожена, вынесены крупные сети, которые шли прямо по будущему котловану станции. Со следующего года работы начнутся и тут.

– Таким образом, работы идут на 4 из 5 станций, мы идем по графику. В пусковой участок также включена пятая станция – «Рокоссовского», которая будет находиться на пересечении улиц Лукашевича и будущего проспекта Рокоссовского. Там сейчас намыта территория под электродепо площадью 16 гектаров, – пояснил спикер.

Несмотря на то, что омское метро в умах жителей города ассоциируется со знаком бесконечность, строители не теряют надежды пустить первую ветку к 2016 году. Главное, чтобы хватило средств. Напомним, в проекте областного бюджета на строительство метро в 2014 году заложен миллиард рублей.

– Финансирование до конца этого года было обеспечено. Выделен 1 миллиард 430 миллионов рублей, осталось до конца года освоить 200 тысяч. Денег всегда не хватает, на любой проект. Если выделяется одна сумма, мы готовы принять и большие суммы. Этого миллиарда более чем достаточно, чтобы выполнить сводные конструкции двух станционных комплексов, – отметил Плеханов.

Не разделяют застройщики и пессимистичных настроений омичей, которые считают, что придумать хорошую шутку про метро – это их обязанность. Например, Омск – это единственный город в мире, где вход в метро есть, а самого метро нет.

– Шутка она и есть шутка, каждый имеет право на свое мнение, у меня, как у коренного жителя Омска, мнение, что надо строить метро, если мы хотим, чтобы город развивался. Без развития транспортной инфраструктуры он не будет развиваться. Если мы хотим, чтобы он остался провинцией, тогда давайте не будем строить, – добавил присутствовавший на мероприятии исполняющий обязанности КУ по строительству объектов Валерий Ляшев.

В следующем году, согласно графику и в связи со строительством метро, жителям Левобережья придется смириться с возведением дороги от улицы 70 лет Октября до 3-й Енисейской, которая пройдет над станционным комплексом, а также с реконструкцией последней. В 2015 году городские магистрали будут введены в эксплуатацию. В целом же, по словам специалистов, на строительство станции в железобетоне уходит один год. Что покажет строительная арифметика в окончательном варианте, увидим в 2016 году.

http://www.omskinform.ru/news/60558
также по ссылке доступны фотографии строительства
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Метро Омска строится по графику и будет сдано в 2016 году
Строительство омского метрополитена идет по графику и будет окончено в срок. Об этом, как передает РИА "Омск-Информ", сообщил во время пресс-тура по объектам руководитель проекта Владимир Плеханов.

По его словам, в настоящее время все работы идут по графику, увязанному с долгосрочными программами. На следующий год график еще не сформирован, однако проблем быть не должно благодаря поручению премьер-министра Дмитрия Медведева о сроках строительства.

"Мы активно сотрудничаем с федеральными структурами, находим у них понимание и поддержку. Какого-либо очевидного отставания и срывов нет. Фронты на всех участках подготовлены, мы нацелены на 2016 год, и других целей у нас нет", – подчеркнул Владимир Плеханов.

Он также подтвердил, что первый участок подземки будет состоять из локомотивного депо и пяти станций: "Библиотека имени Пушкина", "Заречная", "Кристалл", "Соборная", "Улица Рокоссовского".

http://www.sibinfo.su/news/omsk/1/44626.html
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Второй веткой екатеринбургского метро могут заняться французы
Как сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и пресс-службы правительства Свердловской области, французская компания ALSTOM заинтересована в участии в проекте строительства второй ветки подземки в Екатеринбурге.

"Мы наращиваем свое присутствие на российском рынке. Здесь мы позиционируем себя как производителей экологичного транспорта. Важно, что на всех уровнях власти вашей страны уделяется большое внимание экологическим аспектам, ведь за ними будущее", - заявил директор по развитию бизнеса ALSTOM Transport Ян Хардер во время визита в уральскую столицу.

Бизнесмен рассказал, что французские машиностроители уже сотрудничают с "Уралгипротрансом", которому поручено спроектировать новые станции екатеринбургской подземки. Они также готовы принять участие в разработке техдокументации и поставках подвижного состава.

"У нас есть опыт по созданию метро в России. В настоящее время на стадии ввода в эксплуатацию находится наш проект по запуску беспилотного метро в Омске",- добавил Ян Хардер.

По словам заместителя председателя правительства Свердловской области Александра Петрова, региональные власти заинтересованы в том, чтобы повысить мобильность населения, развивая транспортную инфраструктуру. "Екатеринбург активно разрастается. Нам необходимо налаживать транспортное сообщение с отдаленными микрорайонами. Существует идея запуска скоростного трамвая между центром города и микрорайоном Академический. Мы готовы обсуждать сотрудничество и в реализации данного проекта",- подчеркнул Александр Петров.

http://www.uralinform.ru/news/economy/187670-vtoroi-vetkoi-ekaterinburgskogo-metro-mogut-zanyatsya-phrancuzy/
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

5256.45

http://news.mail.ru/inregions/siberian/55/economics/15520254/?frommail=1
По недостроенным линиям омского метро планируют запустить трамвай
Власти всерьез задумались над идеей скоростного трамвая вместо метро.

Выделенных двух миллиардов рублей из федерального бюджета не хватает на строительство метро, а областной бюджет необходимыми средствами не располагает. На данный момент построена только одна полноценная станция «Библиотека имени Пушкина». Первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин в интервью «Коммерческим вестям» заявил, что идея трансформации метро в ветку скоростного трамвая обсуждается на уровне областного правительства.

Решение о строительстве трамвайной ветки требует гораздо меньших вложений, чем метрополитен. Кроме того, сроки строительства заметно сократятся, и омичи уже в скором времени смогут воспользоваться новым транспортным средством. Линии и станции могут располагаться как под землей, так и на эстакаде и на земле, состав будет также двигаться без машиниста, с помощью автоматической системы.

Идея строительства трамвайной сети принадлежит министерству промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, ОАО «ТрансМашГрупп» и ЗАО «ПромТрансСтрой». По их мнению, высокоскоростная трамвайная сеть будет экономичнее и повысит безопасность перевозок. Однако трамвай будет обладать меньшей вместимостью, по сравнению с поездами метро.

Одна из идей – дойти до железнодорожного вокзала. На данный момент, специалисты работают над вопросом стыковки подземной и наземной части.

Совсем недавно было объявлено, что завершилась постройка котлована для третьей из запланированных пяти станций – «Кристалл». Последним, озвученным властями сроком завершения строительства метрополитена, был 2016 год, к 300-летию Омска.
младшОй

Нефир

Так ведь и метро планировали пускать 2-х вагонные составы. По сути такое предложение означает,что с нынешней трамвайной сетью соединений не будет?

Night Hunter

#1627
Просто дядечка решил заработать денюшку, осмотрел ситуацию, составил в своей конторе проект и принёс его в администрацию.
Для пассажира фактически никакой большой разницы между метротрамом и «нанметро» нет. Разница в цене тоже мала по сравнению с общей суммой, отличие только в высоте платформ и виде токосъёма, вся остальная инфраструктура в точности та же самая.
Самый большой, и, пожалуй, единственный крупный плюс метротрама — это возможность соединения с сетью наземного трамвая.

Михаил Круглов

Кто что знает -  что с Туполевской? Её доделали в своё время, или нет?
А то я напоролся на весьма интересные кадры 2005-го года:
http://www.rosmetrostroy.ru/tupolev-f.htm

You_Ra

Наверное, свод залили и законсервировали.
вообще, Александр Пальшин владеет информацией.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

moskoffskiy

у меня как-то даже настроение поднялось немного на работе, когда подумал, что могут расширить трамвайную сеть таким образом :)
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

hiss

Ну и в каком конкретном виде (по станциям с указанием наземных/надземных/подземных участков) может быть в Омске метротрам? Это ж ничуть не дешевле "инновационного" варианта метрополитена.


Продублирую со скайскреперсити своё мнение :

Искренне не понимаю сторонников полной интеграции трамвая и метро. Особенно это касается подвижного состава. Ну понятно же, что в метротраме КТМ-5 будет только насмешкой, а полное обновление парка трамваев в обозримом будущем не видится реальностью. Ну разве рационально в Волгограде было строить полноценные метростанции для коротких трамвайных вагонов? Опять же для физического соединения систем нужно ещё 2 подземные станции строить минимум - Торговый центр и Жукова/Лермонтова. Это миллиардов 7 денег стоит, что для варианта с метровагонами, что для трамвайного варианта. Да, дальше тянуть метро на вокзал параллельно трамваю нет ни смысла, ни средств. Но почему же не сделать на Жукова/Лермонтова крупный пересадочный узел (на строительство такового можно федеральные деньги просить, тема в Минтрансе обсуждается). Туда будет подходить метро до Рокосовского с нормальным подвижным составом типа двух-трёхвагонных Альстом. Оттуда будет идти трамвай на вокзал, в Амур, на Полёт. При этом пути (в первую очередь в сторону вокзала) нужно реконструировать, дать трамваю приоритет на светофорах со срабатыванием от пантографа - это уже параметры, близкие к скоростному транспорту (можно и эстакаду вдоль Жукова построить для полной изоляции, но это опять же миллиарда 4 денег). Там же крупнейший пересадочный узел с автобусным сообщением - площадь Ленина - место, откуда можно уехать в любой конец города. Продолжать строительство преимущественно подземного метро можно оттуда же в сторону Нефтезавода. Направление это загруженное пассажирами, а места для наземного скоростного транспорта нет. Городская электричка в нынешнем виде (6 рейсов в день) никому не нужна. Но ведь и она отлично вписалась бы в общую систему рельсового транспорта, при интервале движения в 15 минут пассажиров своих бы она нашла, опять же выходит она на пересадочные узлы в районе ЖДВ, на 3 Разъезде на трамвай можно пересесть, и тогда уж можно думать и о восстановлении 10 маршрута трамвая как соединяющего метро и электричку (сейчас объективно нет пассажиропотока для 10 трамвая).
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

McFly

А мне кажется, омскгортранс стал похож на ньюсмейл и пр.: что ни новость, всегда найдутся недовольные. Будем строить метро - недовольны. Не будем строить метро - недовольны.
И забавно читать про старый ПС для новой системы. Ну кто на это пойдёт? Если что-то вдруг и будет построено (в ближайшие годы сомневаюсь), то естественно ПС будет новый. О чём в новостях кстати сказано.

Вспомнил, что частично мы обсуждали тему в теме http://omgt.info/forum/index.php?topic=413.0

You_Ra

Были бы деньги - забабахали бы и метро и электричку хоть десятивагонную и трамваев с троллейбусами бы накупили.
Но вот денег увы((

Сейчас hiss ещё приведёт источник, откуда можно взять, и всё. Но, насколько я в курсе, Минтранс даёт деньги на пересадочный узел на межсубъектных связях.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Наш давний знакомый Александр Очаковский решил сверкнуть, блеснуть, просиять знаниями про ЛРТ и омское метро, но ткнул пальцем в небо.
Надо поставить человека на место:
http://bk55.ru/news/article/24686
Напишите ему в комментариях, почему он не прав.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!