Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

E69

ЦитироватьПочему же тогда в ряде городов ходит обыкновенный, уличный трамвай, в котором приятно ехать?
Правильно сказали - дело в уровне эксплуатации, недостаточно сделать удачный проект. Нужно экономику на этапе эксплуатации предусмотреть.
Упоминавшаяся в теме концессия - сама по себе неплохое решение, но оно будет эффективно, если линия способна стать прибыльной сама или хотя бы при небольшой доле возмещаемых за счет города владельцу средств. Омское же метро даже в формате ЛРТ затраты на строительство скорее всего не окупит. В этом отношении ситуация в Омске вообще тупиковая, так как любой вариант развития событий означает довольно большой объем вложений города в эксплуатацию построенной линии.
Кстати, отечественное метро гремит и дребезжит почему-то тоже заметно сильнее буржуйского. А пример той же Самары показывает, что бывает при отсутствии денег на эксплуатацию - темнота, куча закрытых вестибюлей и т. п. В Омске, правда, лишние вестибюли отпадают уже на этапе проекта.
Цитироватьотлично! строим трамвай!
Вот к сожалению это никак не следует из отсутствия денег на метро.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Maksimus

На скрэпере интересная схема по пассажиропотокам  в Омске
http://i058.radikal.ru/1110/85/ff7de302d89dt.jpg

alexpalshin

По этой схеме много вопросов, самый первый это кто и по какой методике все это считал?

motoprogger

А нет схемы покрупнее и с легендой? Хотя бы с указанием масштаба.

E69

Есличо то это я выкладывал год назад на этот форум :D
ищите пост со всеми комментариями
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

densha

Цитата: E69 от октября 10, 2011, 04:16:09  
Провел небольшое исследование провозной способности по видам транспорта в Омске :)
То есть подсчитал по направлениям, какой был бы пиковый часовой поток, если бы весь транспорт был заполнен до номинальной вместимости (100 человек в ОБВ). Разумеется, такого не бывает, но эти данные можно использовать для оценки реальных потоков сверху (данные обследования ведь отсутствуют). Как правило, на наиболее загруженных участках маршрута можно ожидать поток где-то в две трети от этого предела (на трамвае меньше).
Маршрутная сеть взята по 2ГИС, интенсивность движения – по данным ДТ несколько лет назад. Реальный выпуск по городу сейчас (сравнивал по данным навигации) на 10-20% меньше тогдашнего плана.
Узлы сети и параллельные улицы в пределах 200-300 метров объединял вместе, так как, с одной стороны, это упрощает расчет, а с другой, близкие коридоры работают совместно и правильно учитывать их как один.
Маршрутки вообще не учитывал, так как поток от них всего порядка тысячи в час, а объем работы увеличивается в два раза.
Величины провозной способности подписаны на картограмме. Цветами выделены виды транспорта: серый – автобус, зеленый – троллейбус, красный – трамвай.

Теперь собственно о том, что получилось.
Да, результат не идеально точен (ошибка может достигать 10-20%), но на качественном уровне провести анализ можно. Конечно, этот подход не заменит данных о фактическом потоке, но даст первое приближение.
Мне это особенно интересно, как не знакомому с ситуацией изнутри, но, думаю, будет полезно и другим.
В целом, явно выделяется каркас сети, формируемый тремя параллельными направлениями север-юг с короткими поперечными связями. Наиболее мощный поток проходит через центр города, вдоль Иртыша по правому берегу.
Можно приблизительно оценить абсолютные величины существующих потоков. Наибольший из них – вдоль ул. Ленина и Гагарина, Серова и пр. Маркса – в пределах 10-15 тыс/час при провозной 20, на остальных участках – в 2-3 раза меньше.
Суммарная провозная между берегами Иртыша 18 тыс/час, а значит, можно ожидать поток в районе 10 тыс/час.
Наглядно видна низкая доля электрического транспорта, даже по существующей его сети. При наличии данных о фактическом потоке, этот перекос выглядел бы ещё нагляднее, но и без этого хорошо заметен.
Хорошо видны направления для скоростного транспорта.

Практически информация может быть полезна как оценка реальных потоков, как подтверждение роли ГЭТ. Может, с ней предложения будут звучать немного убедительнее.

McFly

Цитата: groudin от февраля 05, 2013, 01:04:04  
Нахер трамвай. Извините, конечно, но я против того, чтобы по улицам моего города ездили гремящие уродские гробы, в случае с трамваем будет именно так -- и никак иначе.
А полноценная LRT европейского уровня выйдет в сравнимые с метрополитеном деньги. Нужно долбить федералов, привлекать частные инвестиции -- что угодно, но метрополитен в городе обязан быть. Вариант - LRT с тоннелями. Но это точно такие же деньги.
По поводу "гремления". Приезжай в Питер и проедь на трамваях в Купчино. Быстро, тихо. А затем там же в метро: в поезде своего голоса не слышно.

Цитата: groudin от февраля 05, 2013, 03:08:48  
Не забываем о том, что трамвай -- это не скоростной вид транспорта, в отличие от метрополитена или LRT.
А что вы вкладываете в понятие "трамвай", что в "LRT"? Что для вас значит "не скоростной", а что - "скоростной"? Подвижной состав системы "трамвай" и системы "LRT" одинаков. А значит, и скорости, которые могут эти подвижные единицы развивать, достигают равных значений (70-80 км/ч). А скоростные характеристики транспортной системы задаёт организация движения. Скорость сообщения и эксплуатационная скорость и там, и там будут одинаковыми при одинаковых параметрах и условиях (изоляция линии, остановки через 800-1000 м.) и могут быть такими же, как у метро, если это необходимо (если пустить составы по полностью изолированным линиям с редкими станциями). Но в центре, например, в этом нет необходимости - там можно (нужно) делать остановки чаще, чем на окраинах.

Цитата: groudin от февраля 05, 2013, 01:04:04  
Нахер трамвай.
Цитата: groudin от февраля 05, 2013, 03:08:48  
Я двумя руками за LRT
Так определитесь уж, "нахер" или "за"...

Night Hunter

#1387
Что-то средние безмоторные тележки ЛВС-2005 и 71-631 показались не тихими, а скорее наоборот грохочущими, 71-619 и 71-405 тоже. Сыроват во многом ещё отечественный подвижной состав. Приемлемый уровень шума наблюдал в ЛМ-99 поздних модификаций, ЛМ-2008 (СПб), 71-623 (Пермь), а также в старой доброй ТЗ (Екатеринбург).

E69

densha, спасибо.

Hunter, в сравнении между городами ещё вопрос, какую долю эффекта стоит относить на вагоны, а какую на пути. ИМХО 1:2.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

motoprogger

То есть что - в Питере пути изношенные, а в Екатеринбурге идеальные?
Меня в Екатеринбурге больше впечатлила ул. Малышева с волнистым поперечным профилем проезжей части.

Игорь

Кстати, насчет скорости. СПецом меряю среднюю скорость на авто по городу в зимнее время.

Итак, зимой 2012/2013 моя средняя скорость перемещения по Омску составляет.... превращаются брюки... 17 км/ч. Это при том что я не тормоз, и в пробках почти не стою.

groudin

#1391
Цитата: McFly от февраля 08, 2013, 06:57:36  
Цитата: groudin от февраля 05, 2013, 01:04:04  
Нахер трамвай.
Цитата: groudin от февраля 05, 2013, 03:08:48  
Я двумя руками за LRT
Так определитесь уж, "нахер" или "за"...

По-моему, я ясно выразился. Но специально для тебя расшифрую: под трамваем я понимаю обычный уличный трамвай.

Maksimus

В Омске как я понимаю деньги даются от федералов под конкретный проект именно "метро", а не "трамвай", ибо в другом случае надо все бумаги переделывать и еще не известно будет ли финансироваться переделка всего под ЛРТ, тк перестраивать придется помимо трассы метро еще и трамвайные пути до + трамвайные пути, оттурникечивать остановки вне тоннелей (тк метро бескондукторная система), решать преимущество трамвайных городских маршрутов и трамвая-метро, а также получается, что парк трамвая-метро будет отдельным, иначе менять все придется до действующего депо. Что в итоге повлечет еще большее удорожание проекта, а денег и так нет. И вроде как на омском метро все-таки будет впервые обкатываться проект "метро без машиниста". Ну и изначально метро находится вне управления ГЭТ в Омске.
Подобные предложения связать метро-трамвай были в Алматы (тоже шли разговоры, что на линии ездить не кому), но решили что метро изначально все новое и связывать его с полудряхлым состоянием трамвая не реально, тк доставшееся в наследство от совка хозяйство и все новые системы от метро как-то соединять уж больно тяжело и небезопасно, а если связывать, то придется столько переделывать, что легче строить отдельно метро как внеуличный транспорт, а ЛРТ строить отдельно, там где нет метро, возможно с 1-2 станциями пересадки. В итоге метро выбирают те, кто не хочет ехать в убитых и нарушающих все правила автобусах, еле ползущих и редко ходящих троллейбусах, а также кто пользовался машинами и станции теперь есть возле дома и работы. Причем многие проходят 4-5 остановок до станции метро, лишь бы не ехать как селедки в бочке, а комфортно ехать в метро (сам также ездил на работу)...

Night Hunter

Ну так уличный и скоростной трамвай-ЛРТ — это способы организации движения одного и того же подвижного состава. В разных частях города имеет смысл по-разному организовывать движение, например, в историческом центре — уличная линия с остановками, линия в спальный район — скоростная.
А метрополитен особо большой скорости не даёт, типичная средняя скорость метрополитена — 40 км/ч, а с ограничениями, как в Екатеринбурге, и того меньше.

groudin

Ну дык, даже 40 км/ч -- это в два раза больше, чем средняя скорость ОТ в зимнее время.