Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

Georgy

Возникла такая мысль про организацию согласования расписания на трамваях: если на маршрутах 4, 8 и 9 сделать интервалы по 10-11 минут таким образом, чтобы на каждом маршруте 10-минутные интервалы чередовались с 11-минутными. Соответственно, на общем участке этих маршрутов можно согласовать эти маршруты так, чтобы 3-минутные интервалы, чередовались с 4-минутными интервалами между трамваями. А двойки с интервалами в 7 минут вставлять в середины 4-минутных интервалов. И тогда получится очень гармоничное сосуществование вечно конкурирующих между собой трамваев: на участке от депо до Котельникова интервалы между трамваями будут 2-3 минуты, а на Лермонтова - Жукова - соответственно, 3-4 минуты.
Жаль, только то, что на девятку не нужны интервалы в 10-11 минут, а то бы такая идея идеально бы подошла на существующую трамвайную сеть Омска...

motoprogger

Цитата: Georgy от августа 11, 2023, 06:37:57  
Возникла такая мысль про организацию согласования расписания на трамваях: если на маршрутах 4, 8 и 9 сделать интервалы по 10-11 минут таким образом, чтобы на каждом маршруте 10-минутные интервалы чередовались с 11-минутными. Соответственно, на общем участке этих маршрутов можно согласовать эти маршруты так, чтобы 3-минутные интервалы, чередовались с 4-минутными интервалами между трамваями. А двойки с интервалами в 7 минут вставлять в середины 4-минутных интервалов. И тогда получится очень гармоничное сосуществование вечно конкурирующих между собой трамваев: на участке от депо до Котельникова интервалы между трамваями будут 2-3 минуты, а на Лермонтова - Жукова - соответственно, 3-4 минуты.
Жаль, только то, что на девятку не нужны интервалы в 10-11 минут, а то бы такая идея идеально бы подошла на существующую трамвайную сеть Омска...
Тогда нужны ещё стрелочники на 11 Линии и у Звёздочки, чтобы не пускали трамваи в неправильном порядке

indierockgrrrl

эххх, девяточку бы закрутить куда-то в Чкаловский или до Биофабрики. нужно сделать так, чтобы 9 проезжала перед 8 и 4 и собирала большинство людей, дальше 8, а потом 4, тогда будет равномерная наполняемость вагонов: с Амура 4 всегда в мясо, 8 не совсем, 9 почти свободная. но, конечно, опять все с расписания сбиваться будут.
не понимаю только, почему единичка не работает нормально. особенно в выходные дни - в ПКиО и на Зарю/Амурский рынок/ЛДС пассажиропоток качественный в выходные, а единица, как назло, не работает. а утренние рейсы в будние дни вообще в такую рань, ужас просто. тут такая же фигня как с 23 - в Мегу и Фестиваль как раз нужен транспорт в выходные, а его нет. сделали б автоматическую стрелку на перекрестке с Лермонтова и жизнь была бы хороша, а то любят халявщики выходить у стрелки)))

Specialist

26 февраля днём во время движения по маршруту умер водитель трамвая № 9.

https://newsomsk.ru/news/141736-v_omske_na_xodu_umer_36_letniy_voditel_tramvaya/

Andrey

Цитата: Specialist от февраля 27, 2024, 03:34:29  26 февраля днём во время движения по маршруту умер водитель трамвая № 9.

https://newsomsk.ru/news/141736-v_omske_na_xodu_umer_36_letniy_voditel_tramvaya/
В вк писали что вагоновожатый с 21 вагона Сегодня смотрю он бегает так же по 9 маршуту

Night Hunter

Во-первых, за вагоном, как правило, по два водителя закреплено, а, во-вторых, вагон могут брать другие на замену.

Night Hunter

#8751
Цитата: You_Ra от января 27, 2020, 03:08:44  Ура!!!!
Первый трамвай в Омске с двойным подрессориванием!!!
Цитата: You_Ra от февраля 08, 2020, 06:03:13  Ну так двухступенчатое подрессоривание. В Омске уже полвека не было пассажирских трамваев с двухступенчатым подрессориванием.

Цитата: Valka90 от февраля 10, 2020, 01:46:35  1. Юра, не в обиду, но вот не знаю где и в чём ты нашел прелести двухступенчатого подрессоривания. Проехал от Зари до Звездова. До моста трясло как на телеге, хуже чем на 71-605!!! Как бы не смешно и странно это не звучало. Каждая выбоина на рельсах чувствовалась!!! Сказать, что я был этим разочарован - ничего не сказать!!! Вагоны 10 и 11 гораздо мягче едут. Вот такое чувство, что у ни как раз и есть двухступенчатое подрессоривание. Могу предположить, что тележки ещё не прикатались и в этом вся причина. То, что рельсы плохие - это понятно. Но на других вагонах так не трясёт.


Может не актуальное обсуждение, но скажи Юра, а когда это на 71-407 появилось двуступенчатое подрессоривание, с чем я и другие в тот момент молча согласились?
В вагонах 407 обычная древняя мостовая тележка от Татры Т3, разработанная ещё 60-х.
И в 412 точно так же.
Даже редуктор такой же с передаточным 7,63
https://transphoto.org/photo/1556518/

Реальное двуступенчатое подрессоривание из омских вагонах можно найти только на отдельных экземплярах переданных из Москвы вагонов, 90 и 93 номера, всё.

You_Ra

Жень, честно, я уже не помню, откуда брал информацию, но точно не сам придумывал.
Не отрицаю, что меня могли ввести в заблуждение, за давностью лет и не помню откуда у меня была информация о двойном или одинарном подрессоривании. Слишком много других событий было в жизни.
Спешный поиск по гуглу и яндексу ничего подходящего не выдают.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Цитата: You_Ra от марта 02, 2024, 12:39:40  Спешный поиск по гуглу и яндексу ничего подходящего не выдают.
Про вагоны от уралтрансмаша очень мало где можно найти техническую информацию. Однако есть, во-первых, фото по ссылке выше, а во-вторых репортаж с завода, там есть фото тележек.





Не нужно обладать большим опытным взглядом, чтобы увидеть, что у неё нет никаких гибких элементов между осевыми подшипниками и рамой тележки.
Это старая тележка от Тарты Т3, разработанная ещё в 60-х, производство которых уралтрансмаш освоил ещё давно.

Night Hunter

#8754
Для понимания, покажу как выглядят тележки, на которых действительно имеется двуступенчатое подрессоривание.

Для начала, что это такое: у вагонов с одноступенчатым подрессориванием единственным гасителем ударов является пружина между шкворневой балкой и мостами, которые в свою очередь опираются на осевые подшипники. По такой схеме выполняются тележки у грузовых вагонов железной дороги, трамваев.
Вторая ступень подразумевает наличие рессор между осью и подшипниковыми буксами, что позволяет ещё больше уменьшить неподрессоренную массу. У локомотивов, метровагонов и пассажирских вагонов железной дороги это стальные пружины, на трамваях — резиновые вставки.

Вот для примена тележка 71-623, выделил резиновые вставки красной обводкой.

Похожим образом сделаны тележки 608АМ.09.00.000, которые устанавлены на вагонах 71-619А-01 (у нас номера 90 и 93).

Или вот чешская тележка Pragomex Comfort, специально выпущенная для татр и других вагонов на её основе



Или вот ещё: вариант переделки тележки от классического КТМ-5 с обустройством двуступенчатого подрессоривания от Белкоммунмаша:

You_Ra

Night Hunter, спасибо за информацию!
Сам под трамвай не залезал (да и некогда было), тележки не рассматривал.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!