Информационный сервис на транспорте и навигация

Автор andrew, марта 05, 2011, 01:33:14

« назад - далее »

vr

Ааа, ржака. "К вам едет Луидор, число свободных мест: минус 10"
https://bk55.ru/news/article/193228/

Specialist

Слабо представляю, как это [подсчёт] будет реализовано технически.
Но и какую практическую полезность это будет иметь?

vr

Цитата: Specialist от октября 02, 2021, 08:36:08  
Но и какую практическую полезность это будет иметь?
В нынешних условиях - почти никакую для пассажиров и иногда отрицательную для транспорта.
Допустим, 5 лет назад ходило 3 маршрута БВ и такая штука была бы полезна: посмотрел, в каком меньше - в него садишься. Сейчас либо остался один маршрут и выбор есть только ехать-не ехать, либо есть огромная куча маршрутов (ну, например, Ак.Транспорта - Вокзал или Универсам-Солнечный) и смотреть не надо.
Ну и раньше, если кто-то полез бы всеми силами в полный ПАЗ или лу-р (раз уже пришёл на остановку), то теперь он заранее посмотрит и вызовет такси.

DK Kypok

Технически это реализовать не проблема.
У того же "Штрих-М"  есть такая технология (определение количества пассажиров по камерам).
Погрешность 3%. Другое дело, какая погрешность, когда действительно "Свободных мест минус 10".
Ну и основной вопрос не в технологии. Тестят это не муниципалы. Как заставить частников купить оборудование? Как заставить куда-то передавать данные?

Нас просят добавить в сервисы класс ТС:
Стоишь на остановке. Подходит нужный автобус, но по приложении видно, что через пару минут будет еще один. Вот тут нужно знать, не Луидор ли следующий

vr

Цитата: DK Kypok от октября 02, 2021, 08:40:34  
Вот тут нужно знать, не Луидор ли следующий
Те, кто на форуме, и так это знают )) Остальные тоже пусть гаражные номера учат

Georgy

Ну и зачем пассажирам забивать голову этой информацией: запоминать сотню номеров муниципальных Луидоров и неизвестно сколько номеров автобусов малой вместимости частников? Проще тогда чтобы приложение отображало класс вместимости. Ведь некоторые приложения отображают возможность перевозки инвалидов.
Кстати, ранее на bus.admomsk.ru отображалась модель автобуса, а теперь я не знаю, какой сайт это отображает, так что добавление класса ТС - это восстановление того, что было раньше.
Цитата: Specialist от октября 02, 2021, 08:36:08  
Слабо представляю, как это [подсчёт] будет реализовано технически.
Но и какую практическую полезность это будет иметь?
Например, это будет полезно пассажирам с детской коляской. Конечно, считается, что такие пассажиры должны ездить на транспорте большой вместимости, но у меня есть опыт проезда на автобусах средней вместимости с детской коляской. Для этого достаточно, чтобы у такого автобуса была широкая дверь. Но понятное дело, что у ПАЗика шансов ехать полным гораздо больше, чем у БВ-автобуса. А то бывают ситуации: надо с младенцем поехать, а БВ-автобусы далеко. Но зато есть автобусы средней вместимости, куда можно с коляской зайти при малом количестве народа. Либо им будет проще подстроиться под БВ-автобусы, если они не очень далеко.

vr

Какую сотню? По одному маршруту в одно время, как правило, ходят одни и те же т/с одного ПП. Всего несколько штук выучить.

Georgy

Мда, создаётся впечатление, будто Омск - это деревня. Но ведь не все пассажиры пользуются одним маршрутом и в одно и то же время. В конце концов Омск пока ещё является миллионником.
Да и даже на один и тот же рейс в разные дни может быть автобус разного класса, например, если сломался, а своего класса на замену нет. А где-то и пробки могут сбить рейсы.

You_Ra

Цитата: DK Kypok от октября 02, 2021, 08:40:34  
Стоишь на остановке. Подходит нужный автобус, но по приложении видно, что через пару минут будет еще один. Вот тут нужно знать, не Луидор ли следующий
Да, верно. Особенно, если идёт 17-ый. Если следующий - Л*р, проще либо на этом уехать, либо искать 14-ый.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Maksimus

Ну если не модель, которая моет и ничего говорить среднестатистическому омичу - паз с кучей цифр, то хотя бы класс - МК, СК и БК
И если диапазон у ПП7 или 8 можно вычить,то в 4 ПП и ПАТП 2 все раскидано, да и автобусы могут перекидывать, выучит он весь выпуск 17, завтра он окажется на 46 или 32

busman

Обычный пассажир не то что диапазон не будет учить -- он даже отличие частника от муниципала не будет запоминать, да и не должен.

Night Hunter

Посмотрите на реально пассажироориентированное ПО, к примеру, hubb — там вообще информации о ТС нет.
Для пассажира можно максимум производителя написать, а можно ещё добавить цвет борта.

busman

В идеале создать аналог приложения пассажирсервиса, с расписанием и функционалом оного. С информацией о прогнозировании движения ТС до определенной точки (до Водников, до 11 Ремесленной, до Ермака и т.д.), вместо модели за ненадобностью использовать класс ТС (либо приписывать к существующей, либо менять подпись, как уже удобнее). Вот и готово приложение.

vr

Класс ТС можно одной буквой кодировать: М, С, Б. Где-нить в справке ПО это расшифровать для самых умников...

DK Kypok