Информационный сервис на транспорте и навигация

Автор andrew, марта 05, 2011, 01:33:14

« назад - далее »

Georgy

#690
Цитата: Игорь_55 от февраля 11, 2019, 11:02:50  
А зачем лишний геморрой? У вас что последний ... без соли? Вызываешь таксу и вперёд! Скакать в выходной ранним утром по остановкам- это извините перебор
М-да, что возможно в Екатеринбурге, то для Омска что-то из области фантастики. Я, например, несколько раз в Екатеринбург приезжал к 5:00 утра, и при этом без проблем через час оказывался на Вторчермете (как в будний день, так и в выходной), благодаря тому, что находил способы проезда с пересадкой (прямые маршруты позднее начинали работать) без использовании метро, которое только в 5:50 открывается. Бывало что и скакать приходилось (идти с ул. Малышева на ул. Радищева чтобы с троллейбуса третьего маршрута на трамвай первого маршрута пересесть).
Омск опять удивил...

andrew

Цитата: You_Ra от февраля 12, 2019, 03:48:02  
Коллеге из другого города нужно ехать, но он не знает, на чём. И я тоже не знаю, к своему стыду.
Ну и вопрос принципа  :)
так пусть подождёт два часа и спокойно приеедет на четвёрочке

You_Ra

Цитата: andrew от февраля 12, 2019, 06:36:19  
так пусть подождёт два часа и спокойно приеедет на четвёрочке
Но ему нужно у Кристалла до 7:00 появиться.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

andrew

Вот как диспетчеры дептранса вяжут носки (по мнению общественника Юрия Романовского)
https://www.omskinform.ru/news/130222

Корреспондент РИА «Омск-информ» поздним вечером побывал в диспетчерской дептранса. Оказалось, что в 22 часа работают даже трамваи.

Накануне директор департамента транспорта Александр Вялков заявил, что транспорт в Омске работает до 22–23 часов. Чтобы проверить слова чиновника, корреспондент РИА «Омск-информ» поздним вечером отправился в центральную диспетчерскую, которая находится в неприметном здании на Гагарина, 20.

Конечно, можно было выйти на остановку и считать проходящие автобусы, но это будет неэффективно: невозможно увидеть картину по всему городу. Зато в диспетчерской в реальном времени отражено местонахождение всех автобусов, работающих в городе.


Ночью в диспетчерской работают два сотрудника



В 21:00 на ночную смену заступают два диспетчера – они работают до 9 часов утра. На резонный вопрос, зачем работать ночью, ведь в это время суток автобусы не ходят, диспетчер Гусника Тахмилова ответила, что ночью сотрудники диспетчерской подбивают отчетность, формируют списки выполнения графиков, а уже с 5 часов утра транспорт снова выходит на маршруты, и за ним нужно следить.


Столько автобусов работают в городе в 21 час



У каждого диспетчера как минимум два экрана, где отражены все маршруты и все единицы транспорта. Они помечены красным и зеленым цветами в зависимости от класса (малый, средний, большой). Все маршруты поделены между 9 диспетчерами, которые работают в дневную смену. Помимо муниципального транспорта в систему введен и ряд маршрутов, обслуживаемых частниками: автобусы № 59, 72, 20Н, 73, 55 и другие.


В начале десятого немного транспорта есть и на окраине Омска – в Чкаловском



– По состоянию на 21 час на маршрутах работают 179 единиц муниципального транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев. Конечно, часть транспорта идет в гараж, а некоторые троллейбусы – в депо, – рассказала диспетчер.

По словам диспетчеров, самыми «запоздалыми» в городе являются автобусные маршруты № 20, 29, 72, 110, 63, 22 и 197. Они доезжают до конечных ближе к 23 часам. Самый поздний автобус – 197-й (Крутая Горка – Бархатовой). Он прибывает на остановку «Имени В. Бархатовой» в 23:40.


– Вот, например, 63-й автобус. С Бархатовой он уходит в 22:13 и прибывает на МСЧ № 9 в 23:16 часов. Сейчас он едет с Бархатовой до МСЧ № 9. 95-й автобус последний в 21:37 отправляется от «Меги», последний 69-й автобус в 22:03 отправляется с ж/д вокзала, прибывает на Стрельникова к 23 часам. С речпорта последний 109-й идет в 21:31. Рано заканчивают работу маршруты, где мало автобусов: № 94, 23, 96, 3. Почему-то очень рано заканчивает работу 59-й маршрут. К примеру, в 21:15 на 59-м маршруте работает всего один автобус, – рассказали диспетчеры.

Помимо «слежки» за транспортом, они корректируют интервальность, отправляя послания водителям.

– Водители стараются работать по графикам – им платят за регулярность. Конечно, случаются сбои. Особенно на тех маршрутах, где небольшие интервалы. Это 69, 110, 33, 24-й маршруты. Бывает, интервал составляет всего 6 минут. Пробка, сбились на пару минут, и все – едут друг за другом. Мы это видим и стараемся «развести» автобусы, – отметила диспетчер

Для «руководства» водителями автобусов диспетчеры могут написать им сообщения прямо в системе: на экране монитора всплывает окно, и в нем можно написать сообщение конкретному водителю, всем водителям маршрута, водителям, находящимся на конкретной конечной остановке. Сообщение всплывает в навигаторе у водителя. И таким образом можно корректировать работу маршрута. Если случился сход транспорта, то диспетчеру нужно в короткий срок перераспределить машины, сообщить в ПАТП о необходимости выпуска дополнительных автобусов. Правда, после покупки 100 ПАЗов и 100 «луидоров» сходов транспорта из-за поломок стало значительно меньше.

Ближе к 22 часам количество транспорта на маршрутах заметно сократилось. Это было заметно по карте, которая в режиме реального времени выводится на экране диспетчера. По состоянию на 21:45 в городе работало порядка 90 единиц муниципального транспорта, в том числе 7 троллейбусов и 12 трамваев.


Почти в 10 вечера на маршрутах есть даже несколько трамваев. Правда, идут они пустые



Больше всего автобусов (5–6 единиц) в это время было на 22, 110, 33, 72, 20, 29-м маршрутах. На 61, 40, 32, 24-м маршрутах в это время обычно работают 2–3 автобуса. Многие идут не до конечной, а в гараж – обычно это Старый Кировск или Московка. Но немало в это время частного транспорта. Это 47-й, 55-й, 64-й, 20-й, 73-й маршруты. Правда, вместо улицы Ленина после 9 вечера автобусы 73-го маршрута идут по Гагарина: на Ленина просто нет людей. Удивительно, но в 21:40 на линии были даже трамваи. Правда, каждый омич знает, что ждать трамвай в 10 вечера – это авантюра.

Чтобы воспользоваться услугами общественного транспорта, лучше всего скачать приложение bus-55.ru. В нем, помимо расписания, указано реальное время прихода транспорта на ту или иную остановку. Конечно, можно уехать и на маршрутке, тем более что далеко не во все районы города идут автобусы. Но тем не менее накануне в 22 часа на остановку «Дом туриста» с интервалом 5–7 минут подошли 22, 73 и 110-й автобусы, а также около десятка маршруток. Поэтому уехать в это время в городе еще можно. А позже уже проблематично, либо автобус придется ждать очень долго (20–30 минут).

СЕРГЕЙ ЭНКВИСТ

vr

Цитата: andrew от апреля 25, 2019, 07:40:02  
Вот как диспетчеры дептранса вяжут носки (по мнению общественника Юрия Романовского)
1. А я после прочтения не понял, что они делают для диспетчеризации. Когда такая мешанина открыта на экране, как они узнают, какие единицы на сколько опаздывают? Какие вообще стоят и не едут? Где на 33-м автобусе едут 10 шт. подряд на 1 км, а где - пауза 50 минут ожидания.

2. Ну да, по правому берегу ездить можно, в т.ч. на трамваях. На ЛБИ после 21:30 уехать нереально, даже 24ых нет на маршруте.

3. Тополиный уже похоронили, он у них даже не мониторится на экранах - туда нет линии.

busman

По-хорошему нужен алгоритм, который самостоятельно мог бы выявлять "спаренный" рейс с мизерным интервалом: допустим между двумя некими машинами 69 маршрута интервал сократился до критических 4-5 минут, система самостоятельно подаёт сигнал диспетчеру о проблеме, а там диспетчер уже принимает меры.
В сегодняшнем варианте действительно невозможно отследить все и вся, даже в 9 вечера.

You_Ra

Цитата: andrew от апреля 25, 2019, 07:40:02  
Вот как диспетчеры дептранса вяжут носки (по мнению общественника Юрия Романовского)
Когда троллейбусы 2-ки подряд идут друг за другом на завод Попова, диспетчер может хоть весь транспорт на монитор вывести, но проблемы заполненности впередиидущего троллейбуса и пустоты позадиидущего это не решит.
Более того, готов усомниться, что в 10 вечера на линии полно трамваев и троллейбусов, как на приведённом фото.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Georgy

Цитата: andrew от апреля 25, 2019, 07:40:02  
По словам диспетчеров, самыми «запоздалыми» в городе являются автобусные маршруты № 20, 29, 72, 110, 63, 22 и 197. Они доезжают до конечных ближе к 23 часам. Самый поздний автобус – 197-й (Крутая Горка – Бархатовой). Он прибывает на остановку «Имени В. Бархатовой» в 23:40.


– Вот, например, 63-й автобус. С Бархатовой он уходит в 22:13 и прибывает на МСЧ № 9 в 23:16 часов. Сейчас он едет с Бархатовой до МСЧ № 9. 95-й автобус последний в 21:37 отправляется от «Меги», последний 69-й автобус в 22:03 отправляется с ж/д вокзала, прибывает на Стрельникова к 23 часам. С речпорта последний 109-й идет в 21:31. Рано заканчивают работу маршруты, где мало автобусов: № 94, 23, 96, 3. Почему-то очень рано заканчивает работу 59-й маршрут. К примеру, в 21:15 на 59-м маршруте работает всего один автобус, – рассказали диспетчеры.

Про 116 ещё забыли, который в 22:45 от ул. Малунцева отправляется, с Берегового - в 23:30, а в гараж после полуночи заезжает. В будние дни с последнего 69 на него очень удобно можно пересаживаться. Но самым запоздалым считается 197, наверное, потому что он по полному маршруту едет в отличие от 116, который несколько остановок до конечной не доезжает.
Кстати, а что это за спецрейс у 63 на 22:13 с ул. Бархатовой? Или 63 теперь всегда на Бархатовой ездит?

ЦитироватьУдивительно, но в 21:40 на линии были даже трамваи. Правда, каждый омич знает, что ждать трамвай в 10 вечера – это авантюра.
А что авантюрного в трамваях в 22:00?
Помню, раньше народ пользовался четвёркой (преимущественно в сторону амура). Потом поздних рейсов не стало из-за недостатка водителей и резонанского ДТП с автобусом на Сыропятском тракте, а после того, как на курсах подготовки водителей обучилось несколько человек, эти рейсы вновь появились.

Night Hunter

#698
Цитата: Georgy от мая 01, 2019, 08:43:37  
Помню, раньше народ пользовался четвёркой (преимущественно в сторону амура). Потом поздних рейсов не стало из-за недостатка водителей и резонанского ДТП с автобусом на Сыропятском тракте, а после того, как на курсах подготовки водителей обучилось несколько человек, эти рейсы вновь появились.
В своё время, годах в 2011-2013 частенько пользовался этим «последним» рейсом четвёрки, в 21:30 от цирка в Амур. Я бы не сказал, что там сколь-либо заметный спрос был, обычно в пределах 10 пассажиров ехало, что для трамвая как транспорта ну совсем как-то ни о чём.
Сомневаюсь, что сейчас ситуация отличается. Нынче пассажиры после 21 часа приучены не на остановки ходить, а сразу такси вызывать.

Kent.1063


Georgy

Цитата: Night Hunter от мая 02, 2019, 03:44:00  
Цитата: Georgy от мая 01, 2019, 08:43:37  
Помню, раньше народ пользовался четвёркой (преимущественно в сторону амура). Потом поздних рейсов не стало из-за недостатка водителей и резонанского ДТП с автобусом на Сыропятском тракте, а после того, как на курсах подготовки водителей обучилось несколько человек, эти рейсы вновь появились.
В своё время, годах в 2011-2013 частенько пользовался этим «последним» рейсом четвёрки, в 21:30 от цирка в Амур. Я бы не сказал, что там сколь-либо заметный спрос был, обычно в пределах 10 пассажиров ехало, что для трамвая как транспорта ну совсем как-то ни о чём.
Сомневаюсь, что сейчас ситуация отличается. Нынче пассажиры после 21 часа приучены не на остановки ходить, а сразу такси вызывать.
Понятно. Значит я перепутал с более ранними рейсами, которые около 21:00 шли по 11 линии в Амур. Помню, что народ их ждал, хотя сам в другую сторону ехал.

vr

Странный алгоритм отображения при опаздывающих автобусах. На карте есть некоторые точки, где изображение автобуса останавливается.

На примере 63 от МСЧ-9 к гаражу ЦС. Около 18:00 автобусы опаздывают, видимо, из-за переезда.
Если просмотр включен где-то с 16-17:00 и не выключался, то изображение автобуса доезжает до поворота с БХм на ул. Маяковского (у ПКиО) и останавливается. Физический автобус при этом едет дальше по маршруту. Когда автобус доезжает до места между госпиталем и почтамтом, изображение автобуса перелетает туда. Дальше изображение (с физическим автобусом) доезжает до перекрестка Орджо-Фрунзе и останавливается. Когда физический автобус доезжает до гаража ЦС, изображение перелетает туда.
Если обновить, когда изображение стоит в такой точке, автобус пропадает с карты. То же самое, если зайти на сайт в такой момент - автобус на карте не появится.
Повторяемость 100%-ная ежедневная, хоть один такой автобус, но есть. Обычно это 459.

busman

Возможно сам датчик жпс тупит, у меня трамвай сегодня по Орджоникидзе летел 78 км/ч, затем пару минут тусовался в Верхнем Карбуше, затем оставшееся время ехал уже по Герцена (по яндексу). Как перезагрузил телефон начал показывать все верно.

vr

#703
Почему всегда в 2х точках тупит?)) Сегодня вот не проявилось на 459 - м.б. недостаточно опаздывают?
На др. маршрутах замечал, что, например, если время отправления с конечки 17:50, то в 17:49 он изображён, а если он не поехал в 17:54, то при обновлении пропадает. Когда поехал в итоге, то при последующих обновлениях где-то возникает на карте.
Это должно быть как-то связано со временем простоя в одной точке при опоздании.

busman

Может просто от программы зависит, я еще пользуюсь древним приложением Мой Маршрут, оно тоже полно косяков в виде отсутствия маршрутов, внезапно исчезающего автобуса по отдельности или всего выпуска полностью (особенно после 9-10 часов такое замечал: смотришь 110, вроде ни одной машины, проверяешь через другое приложение - ан нет, еще доказывают штуки 3).
Там иконка опаздывает примерно на половину остановки и двигается рыбками, а, например, Яндекс транспорт и бус тайм показывают иконки с опережением, еще и плавно.