Комбинированные транспортные системы в Омске

Автор hiss, января 31, 2011, 04:48:43

« назад - далее »

hiss

Ну, раз уш взялись в Омске за "инновационное" метро (не будем сейчас говорить о вероятности его реализации в заданный срок), то почему бы не объединить системы этого самого метро, трамвая, и, возможно, электрички?

Будем отталкиваться от того, что пусковой участок метро всё же построят (не зря же столько денег закопали). Что он будет связывать? Да по сути ничего, да, центр с левобережными микрорайонами. Пассажиропоток на 4 станциях будет достаточно мал. Значит нужно создавать сеть из различных направлений. Мыслить триллионами рублей я умею, но тем не менее представить, откуда в Омске возьмуться деньги на полноценные 2 линии метро (даже инновационного) я не могу.
Значит надо объединить метро с другим транспортом. Метротрам у нас уже не получится, но что если сделать совмещённые пересадочные станции с метро на трамвай.
Пусть такой станцией будет пересечение Жукова и Лермонтова. От пускового участка метро (которое, как мы договорились, всё-таки откроют) её отделяют всего 2 станции и продолжать метро далее в сторону Полёта или в сторону ЖДВ будет недёшево (там надземных участков не построишь - сплошь застройка). А вот реконструировав существующие трамвайные пути (их в любом случае реконструировать уже надо), можно будет добиться связи ЖДВ-Центр-Левобережье и Полёт-Центр-Левобережье. От железнодорожного вокзала можно будет пустить скоростную электричку до той же Фёдоровки (будем считать, что её тоже построят) или до Комбинатской (что сложнее, но тоже реально).
При этом задел для будующих линий метро в Нефтяники или в Амур остаётся (вдруг деньги с неба упадут), основные районы города будут связаны единой транспортной системой, не зависящей от пробок, организация совмещённой трамвайной и метростанции с переходом позволит совершать пересадку не платя за проезд дважды и т.д.

Какие ещё варианты совмещения различных видов транспорта возможны в Омске в перспективе?
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

McFly

Цитата: hiss от января 31, 2011, 04:48:43  
Метротрам у нас уже не получится
Вполне получится, если:
Цитата: hiss от января 31, 2011, 04:48:43  
пересечение Жукова и Лермонтова. От пускового участка метро (которое, как мы договорились, всё-таки откроют) её отделяют всего 2 станции и продолжать метро далее в сторону Полёта или в сторону ЖДВ будет недёшево (там надземных участков не построишь - сплошь застройка). А вот реконструировав существующие трамвайные пути
...и соединив их метролинией, получится искомый результат.

hiss

#2
Цитата: McFly от января 31, 2011, 05:04:22  
Вполне получится, если:

Тогда так: а подойдёт ли тот подвижной состав (2-3 вагонники корейские), который планируют в инновационном метро, к использованию в нашей трамвайной системе (ну не трамвайные вагоны 80-х годов выпуска же в тоннели загонять)? Может тогда существующую линию трамвая 8 маршрута перестроить по типу наземных участков инновационного метро? Сделать в эстакаде участок Масленикова-Маяковского, спрямить участок у Бульварной и у Цирка.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

McFly

ПС удобнее использовать современный трамвайный легкорельсовый для унификации и интеграции с общей сетью. Вагоны 80-ых годов не то что в тоннели, их на наземные линии выпускать небезопасно и некрасиво.
Линию на Хмельницого да, можно поднять или опустить, чтоб пересечения были в двух уровнях.

Dimaer

при интеграции с лукашевича удобно трамвай завернуть, но надо еще 10ку восстановить тогда, да и тоннели от "Кристалла" докопать. а 10ку восстанавливать - переход у арены омск переделать, мы когда его заканчивали порвали ливневку там по полной